Обзор первого и второго поколеняи ford focus
Содержание:
- Стандартные размеры дисков
- Масса и полезная нагрузка
- Подробные характеристики размеров колес, шин и дисков на модель Фокус 1 и 2
- Масса и полезная нагрузка
- Спортивные версии 1 поколения
- Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации?
- Новая «подстава» на российских дорогах: перестроение между рядами грозит серьезными проблемами
- Отличие рестайлинга от дорестайлинга
- Форд Фокус 3 универсал фото
- Интерьер
- Двигатели первого Фокуса
- Какие выбрать диски для Ford Focus I
- Установка проставок и их особенности
- Ходовая часть
- Рестайлинг
- Focus 1: «плюс» за простор, «минус» за материалы отделки
- Технические показатели двигателей
- Технические характеристики Ford Focus I
- Недостатки по салону
- Спортивные версии 1 поколения
- Престижность
Стандартные размеры дисков
Радиус, дюймы | Вылет, мм | Ширина, дюймы | Покрышки |
14 | 43,5ET43.5 | 5,55,5J | 185/70/R14, 185/65/R14 для российских комплектаций |
15 | 52,5ET52.5 | 6 | 195/60/R15,195/55/R15 |
16 | 50-52 | 6,5 | 205/50/R16 |
17 | 49 | 7 | 215/40/R17 |
Что касается вопроса о том, не будет ли цеплять подкрыльник, то здесь необходимо соблюдать оптимально рекомендованные параметры колес и устанавливать покрышки с более низким профилем.
К примеру, можно использовать шины 205/50/R16, но они не гарантируют равномерную спокойную езду – могут возникнуть проблемы в момент зацепки подкрыльника.
Лучше всего использовать шины 195/65/R15, поскольку колеса с ними становятся немного выше, за счет чего улучшаются показатели управляемости.
Наиболее популярные и востребованные размеры покрышек на Форд Фокус 1 и 2:
- 195/65/R15;
- 185/70/R14;
- 205/50/R16;
- 185/65/R14;
- 195/55/R15.
Если речь идет о показателях ET, то для литых и штампованных дисков они абсолютно разные. Меньшее значение вылета указывает на более широкую колею.
Также отметим, что секретки и гайки для заводских автодисков имеют различие. Главное состоит в конструкции и форме. Конусные углы рабочих зон прилегают к рабочей дисковой поверхности. Гайки на штамповках обладают меньшим углом и соответственно, не так сильно прилегают к изделию.
Поэтому опытные специалисты не рекомендуют использовать гайки для штамповки в качестве элементов крепежа на литье. Слишком малая площадь контакта с рабочей поверхностью, а значит, плохое крепление для автодиска. Необходимо учесть и тот факт, что каждая затяжка гайки постепенно будет исправлять контакт с рабочей поверхностью.
Для проверки сцепки нового диска за суппорты необходимо выполнить следующие процедуры:
- установить его на вентиль;
- выполнить прикручивание гаек к ступице;
- полностью закрутить диск.
Масса и полезная нагрузка
Тип двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Собственная масса автомобиля, кг | Загружаемая масса, кг | Допустимая полная масса, кг |
Седан | ||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 110 | 1374–1404 | 461–491 | 1865 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 125 | 1372-1430 | 435-492 | 1865 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 145 | 1376-1433 | 432-489 | 1865 |
2,0 л 16V Duratec-HE (АКПП) | 145 | 1409-1465 | 430-486 | 1895 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 170 | 1458-1510 | 430-486 | 1940 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 89 | 1485-1511 | 464-490 | 1975 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 115 | 1491-1541 | 434-484 | 1975 |
Хэтчбек | ||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 110 | 1384-1416 | 459-491 | 1865 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 125 | 1384-1440 | 435-491 | 1875 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 145 | 1388-1444 | 431-487 | 1875 |
2,0 л 16V Duratec-HE (АКПП) | 145 | 1421-1476 | 462-489 | 1910 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 170 | 1467-1518 | 432-483 | 1950 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 89 | 1492-1519 | 461-488 | 1980 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 115 | 1498-1547 | 433-482 | 1980 |
Универсал | ||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 110 | 1432-1456 | 565-589 | 2030 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 125 | 1431-1488 | 542-599 | 2030 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 145 | 1435-1491 | 539-595 | 2030 |
2,0 л 16V Duratec-HE (АКПП) | 145 | 1467-1523 | 537-593 | 2060 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 170 | 1518-1567 | 538-587 | 2105 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 89 | 1545-1574 | 566-595 | 2140 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 115 | 1551-1600 | 540-589 | 2140 |
Как известно, второе поколение Фокусов полностью изменилось как снаружи, так и изнутри. А вот что стало с техническими характеристиками Форд Фокус 2 можно посмотреть в специальном разделе сайта.
Подробные характеристики размеров колес, шин и дисков на модель Фокус 1 и 2
Согласно общим показателям вылета ET для колесных дисков Форд, максимальное отклонение от стандартного типоразмера не должно превышать +/-5 мм.
Дисковый размер подразумевает оптимальную ширину изделия по отношению к покрышке не более 20-30%. Как правило, любители тюнинга и обычные водители не всегда обращают особого внимания на эти показатели.
Многие производители стали выпускать различные нестандартные автодиски независимо от параметров ширины и высоты. Кроме того, при грамотном использовании более широкого диска улучшатся показатели управляемости.
Но только в том случае, когда будут использованы шины и колеса с идентичными габаритами. К примеру, покрышки с шириной 185 мм прекрасно совмещаются с дисками 205 7J, 205 6J, 195 6J.
На российские комплектации Форд Фокус в стандартном виде устанавливали заводские покрышки с высоким профилем в отличие от идентичных моделей, выпускаемых на зарубежных производствах.
Это позволяет устанавливать любые шины, согласно указанной инструкции от производителя в зависимости от пожеланий и блочных настроек управления.
Заводские характеристики от компании Форд:
- общее количество болтов для установки колеса – 4;
- центральный диаметр крепежных элементов –108 мм; в обозначении 4/108;
- размеры диаметральных отверстий посадки колеса под ступицу – 63,3 мм, указывается d63.3.
Если использовать отверстия с меньшими диаметрами, то колесо невозможно будет установить на ступицу. Для диаметральных отверстий с большими показателями необходимо применять специальные кольца-переходники.
Масса и полезная нагрузка
Тип двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Собственная масса автомобиля, кг | Загружаемая масса, кг | Допустимая полная масса, кг |
Седан | ||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 110 | 1374–1404 | 461–491 | 1865 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 125 | 1372-1430 | 435-492 | 1865 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 145 | 1376-1433 | 432-489 | 1865 |
2,0 л 16V Duratec-HE (АКПП) | 145 | 1409-1465 | 430-486 | 1895 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 170 | 1458-1510 | 430-486 | 1940 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 89 | 1485-1511 | 464-490 | 1975 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 115 | 1491-1541 | 434-484 | 1975 |
Хэтчбек | ||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 110 | 1384-1416 | 459-491 | 1865 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 125 | 1384-1440 | 435-491 | 1875 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 145 | 1388-1444 | 431-487 | 1875 |
2,0 л 16V Duratec-HE (АКПП) | 145 | 1421-1476 | 462-489 | 1910 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 170 | 1467-1518 | 432-483 | 1950 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 89 | 1492-1519 | 461-488 | 1980 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 115 | 1498-1547 | 433-482 | 1980 |
Универсал | ||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 110 | 1432-1456 | 565-589 | 2030 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 125 | 1431-1488 | 542-599 | 2030 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 145 | 1435-1491 | 539-595 | 2030 |
2,0 л 16V Duratec-HE (АКПП) | 145 | 1467-1523 | 537-593 | 2060 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 170 | 1518-1567 | 538-587 | 2105 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 89 | 1545-1574 | 566-595 | 2140 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 115 | 1551-1600 | 540-589 | 2140 |
Как известно, второе поколение Фокусов полностью изменилось как снаружи, так и изнутри. А вот что стало с техническими характеристиками Форд Фокус 2 можно посмотреть в специальном разделе сайта.
Спортивные версии 1 поколения
ST170
Модель вышла под эгидой компании Ford в 2002. Позже спортивное авто начало продаваться по всему миру. Заряженная версия отличалась от штатной модификации усовершенствованным внешним обликом и салоном, мощным силовым агрегатом и спортивными параметрами главных узлов.
В серийном производстве модель продержалась до 2004 года, вслед за чем уступила свою нишу полноправному преемнику 2 семейства. Серия ST получила атмосферную 2.0-литровую бензиновую «четверку», развивающую 172 «лошади». Вместе с «движком» трудилась 6-скоростная «механика». Авто было переднеприводным.
В отличие от уже привычной модификации, Ford Focus ST170 разгонялся до первой сотни за 7.4-8.5 сек. Предельная скорость на уровне 216-220 километров в час. Во время средней езды мотор потреблял от 9.1 до 9.4 литра на каждые 100 км в смешанном цикле.
«Подогретую» машину построили на платформе С170, где была независимая схема «ходовки» впереди и сзади – стойки типа МакФерсон и «многорычажка» с функцией подрулирования.
Впереди стояли дисковые 300-миллиметровые тормозные механизмы с функцией вентилирования, а задние колеса шли с 280-миллиметровыми дисками. В целом авто отличалось спортивными нотками в экстерьере и салоне, довольно сильным мотором, удовлетворяющей динамикой, хорошей оснасткой, уверенной конструкцией и продуктивной системой тормозов.
RS
Автомобиль также вышел в 2002 году. Транспортное средство производили на Саарлуиском заводе до 2004 г. В общей сложности выпустили только 4 501 трехдверный хэтчбек. Внутри серии RS (Rally Sport) присутствовал 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор Duratec, имеющий турбонаддув и непосредственный впрыск.
В результате он позволял развить 215 л. с при 5 500 оборотов в минуту и 310 Нм крутящего момента при 3 500 оборотах в минуту. Синхронизировали работу такого сильного «движка» с шестискоростной механической коробкой передач, которая передавала крутящий момент на переднюю ось.
Разогнаться до отметки 100 км/ ч можно было за 6.7 сек. Максимальная скорость – 232 км/ч. За каждые пройденные 100 километров пути двигатель требовал около 10.1 литра топлива. «Первую» модель Фокус РС построили на платформе штатного Focus.
Подвеска была независимая, где впереди стояли стойки МакФерсон и винтовые пружины, а на задних колесах — многорычажная конструкция. Если впереди стояли дисковые вентилируемые механизмы, то на задних колесах решили разместить старые добрые барабанные устройства.
Внешность Ford Focus RS 1 обладает настойчивым внешним видом, нежели «штатная» версия, салоном, имеющим спортивные качества, сильным турбированным мотором, стабильной манерой поведения на дорожном участке и приятными динамическими показателями.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации?
Использование дисков, рекомендованных производителем, на Форд Фокус 1 избавит владельца от ряда проблем в ходе эксплуатации. Использование нештатных дисков может привести к повреждению пластиковой защиты и раннему износу элементов подвески.
Первые модели Ford Focus, с двигателем объемом в 1,4 литра производились до 2004 года. На них устанавливались диски со следующими параметрами:
- диаметр: 14 дюймов;
- стандартный размер резины: 185/70;
- разболтовка: 4×180;
- диаметр центрального отверстия: 6,3 дюйма.
Вторая категория Фокуса, выпускавшаяся в эти же годы, была оснащена двигателем объемом в 1,6 л. На эту версию уже были более расширенные характеристики дисков:
- диаметр: 14 и 15 дюймов;
- ширина: 5 и 6 дюймов;
- разболтовка: 4×180;
- вылет: 52,5 мм;
- посадочное отверстие: 6.3 дюйма.
Резина последней модели этой серии устанавливалась на 18 дисках шириной в 8 дюймов. Отличительной чертой модели считалась новая разболтовка 5×180.
Как правило, на Ford Focus I используются стандартные обозначения параметров диска:
- x14: диаметр в дюймах;
- 5,5J: ширина в дюймах;
- ЕТ: вылет диска в мм;
- ЦО: диаметр посадочного отверстия в дюймах.
Большое количество вариаций устанавливаемых двигателей может вызвать сложности у автомобилистов при выборе дисков. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами.
Новая «подстава» на российских дорогах: перестроение между рядами грозит серьезными проблемами
Советы Стоит отметить, что клиренс – это официальное название данного параметра, а дорожный просвет – народное. Под последним опытные автомобилисты понимают расстояние между самой низкой точкой транспортного средства и дорожным полотном. Например, у отечественного внедорожника УАЗ Хантер клиренс, согласно техническим документам, составляет 300 мм. При этом, если измерить расстояние между передним мостом и поверхностью, на которой стоит машина, то этот показатель будет равен всего 210 мм. Еще один пример – кросс-хэтч Lada Vesta Cross. Заявленный разработчиком клиренс составляет 203 мм. Но если загрузить автомобиль под завязку и заправить его топливом, то он «просядет» на 2-3 см. И тогда дорожный просвет Весты будет равен всего 180 мм.
Измерить клиренс своего автомобиля можно самостоятельно. Эту информацию необходимо знать каждому автовладельцу, особенно если последний любит отдых на природе или живет в сельской местности. Для измерения данного параметра необходима линейка или рулетка. Машину можно загнать на специальную смотровую яму или установить на максимально ровную поверхность. Из транспортного средства необходимо убрать все вещи, а показатель бензина должен быть на минимальном уровне. Единицей измерения дорожного просвета являются миллиметры. Делать замеры следует под картером силового агрегата либо под осями.
Усредненные размеры клиренса от переднего бампера до дорожного полотна:
- 1400-2000 мм у легковых машин:
- 1800-2500 мм у кроссоверов;
- 2000-3500 мм у внедорожных моделей.
Также многие автомобилисты, чтобы избежать риска пробоя поддона картера, устанавливают на моторный отсек дополнительную защиту. Это напрямую влияет на клиренс машины. В этом случае он будет составлять:
- 1200-1700 мм у легковушек;
- 1700-2000 мм у паркетников;
- 2000 мм и более у внедорожников.
Стоит отметить, что клиренс машины – непостоянная величина. С течением времени дорожный просвет транспортного средства уменьшается. Это вызвано тем, что постепенно изнашиваются шины, пружины и рессоры. Поэтому эксперты советуют периодически регулировать клиренс. Также необходимо знать, что на способность автомобиля преодолевать всевозможные препятствия влияет не только дорожный просвет, но и длина свесов, форма переднего бампера и колесная база. Как показывает практика, компактная легковушка с большей вероятностью преодолеет косогоры и ямы, нежели высокая внедорожная модель.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Рестайлинг Форд Фокус хэтчбек 1 произошёл в 2001 году. Бампер автомобиля приобрёл обновлённый дизайн, изменилась форма радиаторной решётки. Фары нового образца с единым отражателем теперь разделены на ближний и дальний свет. Установлены новые противотуманные фары, а базовым стал ксенон.
В интерьере обновился дизайн кресел, появилась возможность их регулирования по высоте. Теперь имеется навигационная система, обновлённая цветовая схема, блок управления системой климат-контроля. На центральной консоли слегка обновился дизайн основных блоков управления. Удивляют резиновые подстаканники.
Форд Фокус первой генерации рестайлинг расширил линейку цветовых исполнений для кузова авто.
А спустя год после рестайлинга Форд Фокус 1 был представлен с двумя новыми двухлитровыми силовыми установками. Форд Фокус Sport Technology 170 имеет двигатель, развивающий максимальную мощность до 172 лошадей. Особенностью модели является наличие многоспицевых колёсных дисков, подушек безопасности в дверях. Кроме того, версия имеет слегка изменённую форму радиаторной решётки, сабвуфер. Благодаря оснащению двигателя системой Cosworth значительно повысились мощностные параметры.
Вторая спортивная версия Форд Фокуса Rally Sport способна разгоняться уже до 215 лошадок. Автомобиль собирался в малых объёмах. Мотор дополнительно оснащён турбонаддувом.
Форд Фокус 3 универсал фото
Самая привлекательная задняя часть у хэтчбека из-за оригинальных габаритных плафонов интересной формы, заходящих за крылья. Багажное отделение наделено аккуратной дверью, которая находится на границе с бампером. В дорогих вариантах граничит с диффузором. Седану Фокус 3 присуща корма с большими люстрами габаритов. Он очень стильная и оригинальная, потому что маленькая крышка багажника, которая расположена высоко, задний бампер – очень мощный, прилично раздутые задние крылья и колесные арки создают просто умопомрачительный образ этой модели. Приятно посмотреть на аккуратные габаритные огни, очень удобна большая дверь багажника. Здесь всё там, где должно быть.
Все кузовы Ford Focus 3 new имеют кинетический дизайн концептуального Iosis Max образа.
Размеры Форд Фокуса увеличились.
Длина внешних габаритных размеров Форд Фокуса 3 хэтчбек, седан, универсал составляет — 4358, 4534, 4556 мм, ширина для всех типов кузова составляет 1823 мм (с зеркалами 2010 мм), размеры базы 2648 мм, высота — 1484, 1484, 1505 мм, клиренс (дорожный просвет) Ford Focus 3 — 140 мм (для российских версий клиренс увеличен до 165 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx – 0,274 — 0,295 (новый Focus седан имеет самый низкий кузов). Таким образом клиренс автомобиля составил 140 мм.
Интересный интерьер салона.
Как говорилось выше присутствует кинетический дизайн, салон сделан только из самых качественных материалов, эргономика здесь скурпулезна, высокий уровень сборки. Руль отлично регулируется по глубине высоте, удобен тем, что имеет оптимальную форму, четыре спицы с приливами для комфортного хвата. Кнопки управления расположены просто, на самом рулевом колесе, так что брать руль в руки будет в огромное удовольствие. Также имеется дисплей бортового компьютера, с отличной впечатлящей графикой.
Передняя панель центральная консоль имеют красивые линии и изгибы. Прямоугольная и большая форма дефлекторов системы вентиляции обеспечивает отличную защиту. Большой комфорт придает то, что не надо тянуться за ручкой стояночного тормоза. Она расположена по близости с пилотом. Рычаг КПП находится в выверенном месте.
Сидения наделены удобной набивкой, не сильно мягкой, не сильно жесткой. У них красивый профиль и сбоку всегда будет место для удобного расположения рук. На крупной центральной консоли множество различных кнопок с нужными функциями. В дорогих комплектациях в салоне Фокуса 3 содержится огромное количество электроники. Тоннель между сидениями спереди неудобен совей широтой и высотой, водители и пассажиры обычного телосложения ощущают чувство сдавленности между дверью и ним. Салон передней части как у спорт авто, похож на раллийный Focus WRC. На задние сидения будет трудно залезть из-за высокого порога и узкого дверного проема. Разместиться более-менее свободно там смогут только два человека.
Багажник Форд Фокус 3 хэтчбек вмещает в себя до 1062 литров полезного объема.
Интерьер
Внутреннее убранство автомобиля выполнено в столь же дерзком стиле, что и экстерьер. В настоящее время интерьер уже не кажется таким богатым, но на момент появления Форд Фокус, новинка смотрелась красивее и интереснее по сравнению с имеющимися на тот момент современниками, в том числе и отечественными авто.
Вместе с тем, салон Форд Фокус 1 хэтчбек характеризуется хорошей отделкой, качественной обивкой кресел, усовершенствованной эргономикой. Бросаются в глаза большие проёмы дверей, что удобно для крупногабаритных водителей и пассажиров. Достаточно много пространство и внутри автомобиля, тут будут комфортно себя чувствовать даже высокие люди, несмотря на внешнюю компактность Фокуса.
Стандартная комплектация предусматривает наличие в салоне простой магнитолы, над которой расположилась кнопка аварийки. Управлять магнитолой можно с помощью кнопок, установленных по рулевым колесом с левой стороны.
Панель приборов Форд Фокуса первой генерации предоставляет достаточное количество информации, а также отличается плавными линиями и функциональностью. На центральной консоли вполне логично и удобно расположены основные блоки управления. На приборной панели расположились спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза и количества горючего в баке.
Кресла выполнены в соответствии с анатомией человека, также они обладают множеством различных настроек. Задние сидения просторны, на них с лёгкостью могут поместиться три взрослых человека. Недостатком салона является отсутствие сзади достаточно места для ног, коленки будут упираться в передние кресла. Под полом расположены запаска и инструменты.
Багажник Форд Фокус хэтчбек достаточно вместительный для такой компактной модели. У 5-дверной версии ёмкость багажного отделения составляет 396 литров, размер багажника трёхдверного авто чуть меньше и равен 350 литров. При необходимости задние кресла можно сложить, получив 1200 литров свободного пространства для крупных грузов. В качестве дополнительной опции покупателю предлагается устройство для фиксирования груза в багажном отсеке.
Двигатели первого Фокуса
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 125 H*m | 14,3 сек. | 171 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 143 H*m | 11,2 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 160 H*m | 10,2 сек. | 198 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 131 л.с. | 173 H*m | 9,3 сек. | 201 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 75 л.с. | 175 H*m | 14,7 сек. | 168 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 90 л.с. | 200 H*m | 12,4 сек. | 184 км/ч | 4 |
Подробнее
Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).
Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.
1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.
На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).
Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.
Какие выбрать диски для Ford Focus I
В предыдущей главе представлена таблица, в которой видно, какие диски можно поставить на Форд Фокус на замену базовому варианту. А он, за исключением спортивных модификаций, везде в 14 радиусе.
В таком размере при желании можно поставить не только литьё, но и простые штамповки, что даёт возможность сэкономить на общей стоимости колёс.
Но в большинстве случаев счастливые обладатели Фокусов стремятся приобрести легкосплавные диски – хотя бы под летнюю резину, и перейти с 14 радиуса на 15 или 16. При этом можно взять обычное литьё, а можно ковку, как называют диски, изготовленные по технологии изотермической обработки металла.
Некоторые производители только на их производстве и специализируются. Внешний вид таких автодисков ничем особо не отличается, но они намного более прочные, и как следствие – более дорогие.
Ниже мы представим небольшую фотогалерею с дисками на Фокус-1 в 15-дюймовом варианте от разных производителей, а вы уже сами решайте, что вам больше нравится:
Как видите, выбор дисков есть, и неплохой
Единственно, хотим обратить внимание на один нюанс. Перед тем, как поменять диски, нужно снять на шиномонтажке одно колесо и произвести примерку
Бывает так, что даже при правильных параметрах диск не садится на ступицу из-за особенностей дизайна спиц. Убедившись, что всё идеально подходит, можно смело оплачивать и приступать к перебортовке.
Установка проставок и их особенности
Автомобиль с низким клиренсом выглядит красиво, но это не практично. К примеру, если сзади сядет несколько человек, Форд Фокус 2 опустится и будет чиркать о дорогу при проезде по неровностям. Более того, в некоторых местах проехать вовсе не удастся, поскольку есть риск повредить или оторвать какую-то деталь на нижней части автомобиля. Существует несколько способов увеличения клиренса, среди которых можно выделить:
- Замена колес.
- Замена пружин и амортизаторов.
- Установка проставок.
Одним из наиболее популярных способов увеличить клиренс является установка проставок. Для Форда Фокус 2 это позволяет поднять автомобиль на 2–3 см, а ставятся они между кузовом и пружинами
Однако важно приобретать только те детали, которые подходят конкретно под вашу машину, иначе результат получится не очень качественным
В целом, поставить такие проставки и поднять свой автомобиль не сложно и не занимает много времени. Для этого необходимо выполнить следующее:
- Подымаем машину на подъемнике, либо же на домкратах. Однако необходимо сделать это сразу для двух сторон, иначе подвеска зажмется торсионом, а вставить проставку будет невозможно.
- Откручиваем болты диска и ступиц, после чего демонтируем колеса.
- Откручиваем болты, которые фиксируют стойки. После этого снимаем их.
- Фиксируем проставки с помощью специальных стяжек или хомутами из пластмассы.
- Закручиваем стойки новыми болтами, которые должны быть длиннее (как правило, продаются вместе с проставками). Если эти болты имеют твердость стали 5.8, то их придется заменить на более прочные, с индексом 10.9.
- Устанавливаем колеса и закручиваем обратно все болты.
Для задних колес процедура будет точно такая же, как и для передних. Что касается выбора конкретного варианта, то здесь нужно знать, каких видов бывают проставки. Как правило, выделяют:
- Алюминиевые.
- Пластиковые.
- Резиновые.
- Полиуретановые.
Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы, однако опыт многих владельцев Форд Фокус 2 и рекомендации специалистов говорят о том, что лучше всего выбрать резиновый или пластиковый варианты.
Резиновые проставки обладают небольшой ценой, высокой устойчивостью к агрессивной среде, не подвергаются коррозии и практически никак не влияют на уровень комфорта и управляемости. Однако они не лишены и недостатков, в том числе быстро изнашиваются, а также легко разрушаются и деформируются.
Что касается пластиковых вставок, то они не имеют практически никаких минусов, ведь на поведение автомобиля на дороге они не влияют, при этом имеют длительный срок эксплуатации и не подвергаются негативному воздействию.
Следует отметить, что при проседании пружин, данный метод увеличения клиренса не сработает для Форда Фокус 2. Проблема в этом случае заключается в маленьком расстоянии между витками пружины. Проставки будут оправданы лишь в комбинации с хорошими пружинами.
Ходовая часть
Основана на аналогичной конструкции первого поколения модели. Автовладельцы отмечают такие характеристики подвески, как надежность и долговечность, при этом указывают на сложность в самостоятельном ремонте и обслуживании.
Характеристики подвески:
- передняя – независимая, пружинная, оборудованная гидравлическими амортизаторными стойками, а также стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа;
- задняя – полунезависимая с витыми пружинами, оборудованная гидравлическими амортизаторами и аналогичными амортизаторами.
В стандартную комплектацию входят стальные штампованные , а также радиальные бескамерные шины, размером 195/65 R15 и 205/55 R16.
Рестайлинг
Уже в 2008 году, американские производители представили миру новую машину: рестайлинг второго поколения «Форда-Фокус 2». Люди называли его третьим поколением. Все потому, что его вид завораживал. Он был как концепт-кар, как машина из будущего. Ведь дизайнеры американской марки действительно постарались и сделали из гражданской машины будто бы спорт-кар.
В общем, изменились крылья, капот, бампера, фары, боковые зеркала. Одним словом, все! На дверях больше нет молдингов из хрома. А самое лучшее изменение — решетка радиатора, которая стало полностью иной. В общем, все стало совсем другим, красивым, презентабельным.
Стоит отметить, что для всех модификаций кузовов, кроме универсала, предлагались за дополнительную плату светодиодные задние фонари. Однако стоит отметить, что заказывали их не все. Также появилась в рестайлинге новая комплектация — Titanium. Она предлагалась за большую доплату, так как это была самая престижная, солидная модификация. Также американские производители создали новую систему климат-контроля. Приборная панель изменилась в лучшую сторону — стала красивее.
Focus 1: «плюс» за простор, «минус» за материалы отделки
Салон Фокуса получил довольно противоречивые оценки. С одной стороны, многие покупатели, безусловно, согласятся с мнением, что автомобиль является воплощением самых передовых на то время традиций европейского дизайна и эргономики. Салон Focus 1 просторнее своих ближайших конкурентов, позволяя без особого стеснения разместиться пятерым пассажирам включая водителя. Большие кресла ориентированы на достаточно высоких пассажиров. Спинки задних сидений можно наклонять для увеличения объема багажного пространства. С другой стороны, новый автомобиль стал объектом острой критики за качество отделочных материалов. По этим параметрам Фокус уступил пальму первенства своим ближайшим соперникам — Volkswagen Golf 4 и Opel Astra. Причем, Golf значительно превышает Focus I по ценовым параметрам.
В остальном оценки критиков более нейтральны. Панель приборов с овальным спидометром и тахометром выделяются классической компоновкой, однако это не помешало ей выглядеть довольно авангардно, как и центральная консоль. Небольшой объем вещевого ящика (бардачка) компенсируется площадкой для небольших предметов, например, мобильного телефона, перед рычагом переключения передач. В сиденьях также имеются небольшие карманы.
В базовой комплектации кресла водителя и переднего пассажира оснащены традиционной по тем временам простейшей механической регулировкой: вперед — назад и угол наклона спинки. Среди другого оснащения можно отметить гидроусилитель руля, а также подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Более дорогие комплектации отличаются электрической регулировкой кресла водителя по высоте и возможностью установки подлокотника. Присутствует также электрорегулировка рулевой колонки по вылету и наклону.
Например, комплектация Comfort порадует своего владельца электрическими стеклоподъемниками передних дверей и кондиционером, центральным замком и дистанционным открыванием двери багажника. Комплектация Trend оснащена передними противотуманками, подсветкой багажника и кожаной отделкой рулевого колеса. Самые состоятельные клиенты, приобретшие Фокус в комплектации Ghia смогут пользоваться полным зимним комплектом включающим обогрев сидений, лобового стекла и зеркал, форсунки омывателя, электропривод регулировки наружных зеркал, электрическими стеклоподъемниками всех дверей и центральным замком с дистанционным управлением. Всего предлагалось пять комплектаций: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia, Special Edition.
Технические показатели двигателей
Рядный (DOHC) | Рядный (DOHC) | V6 (DOHC) | Рядный (DOHC) | |
Тип двигателя | Duratec-HE 1,8 л | Duratec-HE 2,0 л | Duratec-VE | DuraTorg-DI |
Внутренний диаметр цилиндра, мм | 83,0 | 87,5 | 81,6 | 86,0 |
Длина хода поршня, мм | 83,1 | 83,1 | 79,5 | 86,0 |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1999 | 2495 | 1998 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 | 5 | 4 | 5 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,8:1 | 9,8/10,25:1* | 19,0:1 |
Максимальная мощность, кВт/л.с. | 71/110, 92/125 | 107/145 | 125/170, 151/205*, 162/220** | 66/90, 85/115 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. | 165/3950, 170/4500 | 190/4500 | 220/4250, 235/5500*, 275/4750** | 245/1900, 128/1900 |
* — ST200, ** — ST220 с начала 2002.
Технические характеристики Ford Focus I
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.8 16V |
2.0 16V |
2.0 ST |
2.0 RS |
Двигатель |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бенз. турбо |
Объем |
1388 см3 |
1596 см3 |
1796 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
1988 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/20 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
101 л.с. |
115 л.с. |
131 л.с. |
173 л.с. |
215 л.с. |
Макс. крутящий момент |
123 Нм |
145 Нм |
160 Нм |
178 Нм |
197 Нм |
310 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||||
Скорость |
171 км / ч |
185 км / ч |
201 км / ч |
201 км / ч |
216 км / ч |
232 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
15,1 сек |
10,4 сек |
9,2 сек |
9,2 сек |
8,2 сек |
6,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.6 |
6.8 |
9.0 |
10.5 |
9.5 |
13.0 |
Дизельные версии
Версия |
1.8 TDDi |
1.8 TDDi |
1.8 TDCi |
1.8 TDCi |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
1753 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
90 л.с. |
100 л.с. |
115 л.с. |
Макс. крутящий момент |
175 Нм |
200 Нм |
240 Нм |
250 Нм |
Динамические показатели (данные производителя) |
||||
Скорость |
165 км / ч |
180 км / ч |
185 км / ч |
196 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
14,4 сек |
12,4 сек |
11,6 сек |
10,7 сек |
Средний расход в л / 100 км |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
6.2 |
Недостатки по салону
С годами начинаются проблемы с электрикой. Так, владельцев седанов говорят, что переламывается провод электрического привода замка багажника. Может не работать подогрев сидений и зеркал. Стоимость новых нитей обогрева для последних — в районе 55 долларов. Восстановить подогрев сидений можно за 100 долларов. Для машин, укомплектованных климатической установкой, предусмотрен датчик температуры в салоне — так вот, он может выходить из строя. Через 50 тысяч километров сгорает резистор моторчика печки. Если его вовремя не поменять, откажет сам моторчик. В первом случае стоимость ремонта составляет 20 долларов, во втором — 300. На старых моделях при включении печки на большую мощность появляется характерный визг. Это свидетельствует об износе подшипников вала.
Спустя 150 тысяч километров начинает скрипеть пластик. Отзывы говорят, что проблему можно решить дополнительной шумоизоляцией. Однако вместо вибропласта нужно использовать модулин. Последним обклеиваются места стыков пластиковых деталей. Проблема со скрипящим салоном после этого уходит.
Спортивные версии 1 поколения
ST170
Модель вышла под эгидой компании Ford в 2002. Позже спортивное авто начало продаваться по всему миру. Заряженная версия отличалась от штатной модификации усовершенствованным внешним обликом и салоном, мощным силовым агрегатом и спортивными параметрами главных узлов.
В серийном производстве модель продержалась до 2004 года, вслед за чем уступила свою нишу полноправному преемнику 2 семейства. Серия ST получила атмосферную 2.0-литровую бензиновую «четверку», развивающую 172 «лошади». Вместе с «движком» трудилась 6-скоростная «механика». Авто было переднеприводным.
В отличие от уже привычной модификации, Ford Focus ST170 разгонялся до первой сотни за 7.4-8.5 сек. Предельная скорость на уровне 216-220 километров в час. Во время средней езды мотор потреблял от 9.1 до 9.4 литра на каждые 100 км в смешанном цикле.
«Подогретую» машину построили на платформе С170, где была независимая схема «ходовки» впереди и сзади – стойки типа МакФерсон и «многорычажка» с функцией подрулирования.
Впереди стояли дисковые 300-миллиметровые тормозные механизмы с функцией вентилирования, а задние колеса шли с 280-миллиметровыми дисками. В целом авто отличалось спортивными нотками в экстерьере и салоне, довольно сильным мотором, удовлетворяющей динамикой, хорошей оснасткой, уверенной конструкцией и продуктивной системой тормозов.
RS
Автомобиль также вышел в 2002 году. Транспортное средство производили на Саарлуиском заводе до 2004 г. В общей сложности выпустили только 4 501 трехдверный хэтчбек. Внутри серии RS (Rally Sport) присутствовал 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор Duratec, имеющий турбонаддув и непосредственный впрыск.
В результате он позволял развить 215 л. с при 5 500 оборотов в минуту и 310 Нм крутящего момента при 3 500 оборотах в минуту. Синхронизировали работу такого сильного «движка» с шестискоростной механической коробкой передач, которая передавала крутящий момент на переднюю ось.
Разогнаться до отметки 100 км/ ч можно было за 6.7 сек. Максимальная скорость – 232 км/ч. За каждые пройденные 100 километров пути двигатель требовал около 10.1 литра топлива. «Первую» модель Фокус РС построили на платформе штатного Focus.
Подвеска была независимая, где впереди стояли стойки МакФерсон и винтовые пружины, а на задних колесах — многорычажная конструкция. Если впереди стояли дисковые вентилируемые механизмы, то на задних колесах решили разместить старые добрые барабанные устройства.
Внешность Ford Focus RS 1 обладает настойчивым внешним видом, нежели «штатная» версия, салоном, имеющим спортивные качества, сильным турбированным мотором, стабильной манерой поведения на дорожном участке и приятными динамическими показателями.
Престижность
И, конечно же, гражданами Российской Федерации и других стран конечно же предпочитается рестайлинговая версия «Форд-Фокус 2», ведь это уже не американская марка, а немецкая. Как Mercedes-Benz, к примеру. И не потому, что она построена на базе немецкого автомобиля. И даже не потому, что все идеи заимствовали у них. Нет!
Все дело в том, что качество и солидность материалов и самой машины настолько стали лучше, что вскоре можно будет называть этот автомобиль не бюджетным, а бизнес-классом. Все настолько стало лучше. Стоит отметить, что универсал «Форд-Фокус 2» также стал презентабельным авто.