Киа спектра
Содержание:
- Технические характеристики «Киа Спектра» 2007
- Киа Спектра: история модели
- Сравнение Kia Spectra с конкурентами
- Рестайлинги
- Отличия в интерьере новой версии КИА Спектра от предыдущих моделей
- Кузов KIA Spectra нового поколения и другие опции
- Делаем сиденья теплыми
- Первое поколение
- Немного из истории
- Внешний тюнинг
- Дополнительный обзор
- Комплектации и цены
- Интерьер
- Интерьер Киа Спектра
- Подготовка к полировке
- Комплектации
- Что представляет собой Киа Спектра?
- Ходовая часть и рулевая рейка
- История создания
Технические характеристики «Киа Спектра» 2007
Автомобиль имеет множество модификаций, последние из них были в 2007 году. После чего внутренняя начинка и внешний вид модели не менялись.
Двигатель
Kia Spectra оснащался 4-тактными бензиновыми двигателями с 16 цилиндрами. Объем 1,5-2 л. Прототипом для них послужил движок «Мазды» с ремнями ГРМ.
Лидером продаж стал «кореец» с емкостью силовой установки 1,6 л. Мотор имел 2 распределительных вала и инжекторную систему впрыска топлива (заводское обозначение S6D). Мощность «Спектры» с таким сердцем — 101 «лошадка».До 100 км/ч машина может разогнаться за 12 секунд, а максимальный предел — 186 км/ч.
Трансмиссия
На Kia Spectra устанавливались 2 вида коробки переключения передач (КПП):
- 5-ступенчатая «механика» с длинным ходом рычага (75% на всех подержанных авто этой марки);
- 4-ступенчатый «автомат».
АКПП не требует обслуживания. Надо только следить за уровнем масла (должно быть около 5.4 л). После 100-150 тыс. км. пробега коробка начинает чудить и требует замены.
Подвеска
Она выполнена по стандарту системы Макферсон на направляющих стойках. В передних и задних элементах ходовой части находятся:
- цилиндрические пружины;
- амортизаторы;
- стабилизаторы устойчивости.
Дисковые тормоза на обеих осях установлены лишь на машинах с поддержкой АБС. В остальных случаях на задних колесах стоят тормозные барабаны.
Электрооборудование
Электроника Kia Spectra ничем не выделяется и работает долго в штатном режиме.Генератор содержит выпрямитель и электронную систему контроля напряжения. Стартер поддерживает дистанционное управление с электромагнитным включением. Объем аккумуляторной батареи — 55 Ач.
При неправильной установки сигнализации начинаются сбои с топливным насосом и внутренней электропроводкой.
Тип топлива
Двигатель «Киа Спектры» работает на бензине АИ-92 и А-95. Чтобы машина прослужила дольше, рекомендуется ее заправлять 95-м и использовать качественное синтетическое масло.
Скорость км/ч | Расход топлива, л/100 км |
120 | 7,9 |
90 | 6 |
Полного бака (50 л) при поездке с загородным циклом хватит на 700-800 км. По количеству выброса вредных веществ в атмосферу авто занимает класс Евро-3.
Киа Спектра: история модели
История Kia Spectra началась с 2002 года, когда модель была впервые представлена публике. Базой для производства Киа Спектра стала модель Киа Сефия. Но в дизайн и конструкцию внесены существенные изменения. Спектра стала больше по габаритам, увеличена колесная база, дорожный просвет. Машина имеет вид, который позволяет причислить ее к спортивному типу.
Вначале Спектра выпускалась в двух модификациях, в модельный ряд входила база и отлично укомплектованная версия. Базовый вариант был очень скромный – противотуманки, тканевая обивка салона, магнитола, электропривод зеркал.
После небольшого рестайлинга появился третий вариант комплектации, который дополнен:
- обогреваемым зеркалом заднего вида;
- передними противотуманными фарами;
- кондиционером с ручным механизмом.
Третья комплектация оборудована автоматической коробкой, тогда как базовая модель была с МКПП.
Комплектация класса «люкс», дополненная телескопической антенной, подогревом сидений, ABS.
Сборка в России на Ижевском автозаводе подарило автомобилю новую жизнь, так как с 2007 года Спектра на родине уже не выпускался. В 2008-2009 годах было выпущено около 110 тысяч седанов FB2272. С 2010 сборка прекратилась, но в следующем году производитель выпустил еще 1700 экземпляров ограниченной серией.
Киа Спектра (FB2272) оставалась популярной на вторичном рынке в 2012-2013 году, но постепенно автолюбители теряют к ней интерес, продажи снижаются. На смену устаревшей модели пришли более современные модели Kia – Forte, Cerato, Rio.
Сравнение Kia Spectra с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Kia Spectra
Полный список сравнения с Kia Spectra
Kia Spectra и Hyundai Accent
Kia Spectra и Лада Приора
Kia Spectra и Chevrolet Lacetti
Kia Spectra и Renault Logan
Kia Spectra и Daewoo Nexia
Kia Spectra и Mitsubishi Lancer
Kia Spectra и Nissan Almera
Kia Spectra и Hyundai Elantra
Kia Spectra и Лада Калина
Kia Spectra и Chevrolet Lanos
Kia Spectra и Peugeot 206
Kia Spectra и Kia Rio
Kia Spectra и Renault Laguna
Kia Spectra и Peugeot 307
Kia Spectra и Лада Гранта
Kia Spectra и Fiat Albea
Kia Spectra и Nissan Almera Classic
Kia Spectra и Kia Shuma
Kia Spectra и Chevrolet Aveo
Kia Spectra и Ford Focus
Kia Spectra и Skoda Fabia
Kia Spectra и Mazda 626
Kia Spectra и Hyundai Sonata
Kia Spectra и Renault Symbol
Kia Spectra и Renault Megane
Kia Spectra и Daihatsu Boon
Kia Spectra и Лада 2110
Kia Spectra и Chevrolet Cruze
Kia Spectra и Volkswagen Passat
Рестайлинги
Первый рестайлинг привел к появлению двух версий седана. Один кузов был стандартным, другой – КДМ. До этого автомобиль выпускался только в версии лифтбек. В КДМ версии машина была на 10 мм выше и на столько же у неё была шире колея фронтальных шасси.
У Киа Спектра 1 рестайлинг 2 произошел в 2003 г. Технические характеристики остались нетронутыми. Что было изменено? Поменялся экстерьер авто. Чтобы придать машине стильный дизайн, дизайнеры решили изменить внешность передней оптики и поменять решетку радиатора.
Третий рестайлинг состоялся в 2009 г. Было решено прекратить выпуск машины в кузове лифтбек. В рФ он не был популярным. Вместо него появился хэтчбек с пятью дверями. На машины стали устанавливать двухлитровые 140-сильные двигатели. Они могли комбинировать с механической или автоматической КПП с 4/5 ступенями скорости.
Радиаторная решетка автомобиля, став решетчатой, стала напоминать аналогичную деталь американского производителя Форд. Специалисты компании видоизменили все фары и немного приспустили корму машины. Автомобиль «раздался» в ширину на 10 мм, уменьшился в длину на см. Дорожный просвет вырос до 160 мм, а база колес составила 2.61 м.
Отличия в интерьере новой версии КИА Спектра от предыдущих моделей
Салон новой модификации KIA Spectra особым шиком не отличается, его отличительные черты – аскетичность и простота. Из-за отсутствия лишних деталей и элементов декора вся приборная панель и различные датчики становятся легкодоступными и обладают интуитивно понятным управлением.
Качество использованных материалов, как и сборки в целом – высокие. Пассажирские и водительское кресла удобны для длительного вождения, размер багажного отсека можно считать, в принципе, достаточным. Так, для Спектра 5 в кузове хэтчбек его вместимость составляет почти 520 литров, в то время как для кузова седан эта цифра уменьшается до 350 литров.
С этим читают
Кузов KIA Spectra нового поколения и другие опции
Рестайлинговая версия КИА Спектра теперь доступна в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Для кузова седан доступны три варианта комплектаций: LX, EX и SX.
В стандартной комплектации LX каждый покупатель увидит только голый кузов и даже не обратит на него должного внимания.
Более достойна взгляда потенциального покупателя версия EX, в которой уже становятся доступными некоторые опции для комфортабельной езды:
- Кондиционер;
- Электроприводы для окон;
- Автоматическое отпирание дверей при помощи пульта дистанционного управления;
- Подстаканники для пассажиров заднего ряда.
В самой укомплектованной сборке SX, отличающейся спортивным уклоном, дополнительно встречаем:
- Подвеску со специальными настройками;
- Колесные диски из легкосплавных материалов размером R16;
- Низкопрофильную резину;
- Противотуманки;
- Задний спойлер;
- Кожаную обивку рулевого колеса и рычага переключения передач;
- Круиз-контроль;
- Спортивные кресла с тканевой обивкой;
- Хромированные детали в интерьере салона;
- Панорамный люк на крыше автомобиля;
- CD-чейнджер, рассчитанный на 6 компакт-дисков.
Делаем сиденья теплыми
Подогрев сидений — тюнинг салона «Киа-Спектра», который также можно самостоятельно выполнить в своем автомобиле. Тогда пассажирам не придется садиться в холодные кресла. Для этого используется комплект подогрева от автомобиля «Лада-Калина». Но, по отзывам мастеров, в такой системе спинка прогревается более интенсивно, чем сама сидушка. Более мощным специалисты считают комплект «Емеля УК». Он имеет мощность 90 Вт. Аналогичная система – «Вазовские», но их мощность уже 70 Вт. Хотя этот набор устанавливается проще и не требует значительной подгонки под размеры кресел «Киа».
Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов.
Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов:
- проводов и изоленты;
- штекеров;
- трубок;
- термоусадки.
Более простым способом будет приобретение готовых накидок. Тогда их достаточно просто закрепить на креслах. Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант.
Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.
Первое поколение
Машины первой генерации, собранные на родине в Стране утренней свежести, отличались отличными техническими характеристиками и богатой оснасткой. «Спектру» выпускали в кузове седан и хэтчбек. Броским внешним видом она не отличалась. Петер Шрайер, немецкий дизайнер, еще не работал в компании. Но для своего времени автомобиль выглядел вполне достойно.
Основным мотором считался бензиновый ДВС 1.6 л мощностью 88 л. с. Также в линейке силовых агрегатов присутствовали двигатели на 1.8 и 2.0 л.
В салоне – достаточно просторно, даже на заднем ряду. Учитывая бюджетный сегмент модели, материалами для отделки служила недорогая ткань. Пластик в салоне – также не самого высокого качества, однако оформление было сделано добротно. Внутри авто присутствовала рабочая атмосфера, без дизайнерских изысков. Кнопок и регулировочных ручек немного, но они выполняли множество функций, облегчающих управление автомобилем. Багажное отделение в стандартном положении имело объем 440 л.
Машина отличалась неважной безопасностью. В краш-тестах производители не участвовали
По сообщениям из СМИ за них это сделали представители американского института безопасности. Результат был плачевным – плохая оценка. Автомобиль не мог защитить в должной мере водителя и пассажиров при аварии.
Немного из истории
Предлагаем вашему вниманию обзор Киа Спектра. Эта модель автомобиля была изготовлена на базе Киа Сефия и пришла ей на смену в 2002 году. Необходимо сразу отметить, что они очень отличаются между собой.
Спектра представляет собой переднеприводный пятидверный седан. Габариты этой машины составляют: длина — 4510 мм, ширина — 1720 мм высота — 1415 мм. Если сравнить ее с Сефия, то она стала намного больше по всем параметрам. В Спектре также увеличился размер дорожного просвета на 10 мм и существенно выросла колесная база.
Данный автомобиль имеет немного удлиненный носик и четыре передние фары. Его можно отнести к спортивному типу машин. Большой эффект на человека оказывают задние фары, выполненные в стиле «а-ля ягуар» и обладают круглыми секторами и стоп-сигналами.
Киа Спектра начала выпускаться с 2002 года
Объем салона Спектры составляет 2,75 м3. Он очень просторный и комфортный, имеет в своем интерьере плавно переходят линии. В нем без каких-либо неудобств и стеснений поместятся четыре человека. Все сделано очень просто, при этом нет ничего эксклюзивного. В интерьере можно встретить: велюр, пластик серого цвета и всевозможные вставки под орех.
Сначала Спектра выпускалась в двух комплектациях: очень простая GS и прекрасно укомплектованная GSX. В самую обычную входили: противотуманные фары, обивка салона из ткани, электрозеркала, магнитола, окрашенные в цвет автомобиля зеркала и бамперы.
С 2005 года Kia Spectra стала выпускаться в 3 комплектациях
В базовую комплектацию входят: механическая 5-ступенчатая коробка передач, боковые подушки безопасности для человека, сидящего за рулем, и пассажира, гидроусилитель руля, рулевая колонка с наклонной регулировкой, центральный замок и стеклоподъемник.
Киа Спектра SX выпускалась с 2005 года
Во вторую комплектацию добавили: обогреваемое зеркало внешнего вида, полный колпак колеса, кондиционер с ручным механизмом и передние противотуманки.
Отличительными чертами «третьей» от базовой комплектации, есть: автоматическая трансмиссия и наличие кондиционера.
С 2006 года начали выпускать комплектацию класса люкс. В нее вошли: коробка-автомат, кондиционер, подогрев сидений, ABS и телескопическая антенна.
Что касается безопасности, то производители ей уделили должное внимание. Они обеспечили автомобиль шестью подушками безопасности, надувными занавесками над задними и передними окнами, ремни с ограничителями нагрузки и преднатяжителями
Киа Спектра 5 SX хетчбек
Силовые агрегаты, установленные на Киа Спектра, различаются в зависимости от места реализации. В Европе данная модель представлена двигателями 1,6 и 1,8 л и мощностью 125 л. с., в Америке это 2-литровый двигатель в 138 л. с. Ижевская сборка Спектры комплектуется 4-цилиндровым бензиновым агрегатом DOHC со следующими характеристиками — 1,6 л/100 л. с.
Передняя подвеска является независимой, со стойкой McPherson. Тормозная система представлена барабанными сзади и дисковыми спереди. При желании за доплату можно поставить ABS.
Цена Киа Спектра колеблется в пределах 11,5 тыс. долларов, и это только за базовую комплектацию. Если вы захотите купить Люкс, вам придется «вывалить» не менее 14,7 тыс. долларов. Такая стоимость на автомобильном рынке является относительно невысокой, поэтому потенциальный покупатель может купить это транспортное средство не только в кредит, но и за наличный расчет.
Данный автомобиль очень популярен среди автолюбителей. Он сочетает в себе комфорт и стиль. Ему присущи такие характеристики, как безопасность, экономичность, просторный салон и скорость. Человек, находящийся за рулем Киа Спектра, чувствует себя вполне уверенно и спокойно.
Внешний тюнинг
Мы не будем вам предлагать конкретных решений, так как некоторым они могут прийтись не по душе. Но вы узнаете несколько моментов, которые помогут избежать вам проблем при тюнинге.
Весь процесс должен начинаться у вас в голове. Вы должны четко представить, каким хотите видеть автомобиль. Если вы отобразите все мысли на бумаге, то наглядно увидите, что из этого подойдет, а что будет лишним.
Далее со своими набросками отправляйтесь в тюнинг-ателье. Если вы порываетесь сделать Тюнинг Киа Спектра своими руками, то прежде чем купить какой-либо аксессуар (обвес, спойлер и т.д.), примерьте его к автомобилю.
Были случаи, что производители аксессуаров, предназначенных для данной марки, ошибались с размерами, и их приходилось подгонять. Оно вам надо?
Дополнительный обзор
Стоит отметить, что Spectra 2008 года выпускалась на Ижевском автозаводе. Люди, не доверяющие отечественному концерну, наверняка настроились скептично к этому южнокорейцу, но зря. Отечественная сборка ничуть не снизила качество этого автомобиля, благодаря чему он сохранил все свои преимущества.
Здесь очень важна политика самого концерна KIA Motors. Представители южнокорейской компании следят за ходом сборки четырехдверных седанов, подмечая все просчеты и пресекая халатность. Именно благодаря этому Kia Spectra 1.6 сочетает в себе высокое качество и умеренную стоимость.
Если вы отдаете предпочтение консервативному экстерьеру городских авто, то следует поближе познакомиться с данной моделью. Здесь немаловажную роль играют следующие особенности:
- узкая, но лаконичная головная оптика;
- удлиненный капот;
- красивое и грамотное расположение всех элементов передней части;
- качественно проработанные габаритные огни и фары;
- приятный обтекаемый корпус;
- оригинальное оформление багажника.
В результате Spectra приобретает весьма солидный внешний вид. Если вы возьмете машину черного цвета, то вполне можете пользоваться ею в качестве служебного транспорта или для трансфера.
Комплектации и цены
В производстве Ижевского автозавода Kia Spectra выходил на авторынок в таких модификациях:
- Базовая (HA) – МКПП, стандарт
- Оптимум (HB) – МКПП, кондиционер, электрорегулировка, подогрев зеркал, передние противотуманки, колпаки на колёсах
- Оптимум (HE) – HB + ABS
- Премиум (HC) – АКПП, НА + кондиционер
- Люкс (HD) – АКПП, кондиционер, подогрев зеркал, передними противотуманки, ABS, подогрев передних кресел, электропривод телескопической антенны, колпаки на колёсах
Базовая комплектация (с 2006 г.) Киа оснащена следующими опциями:
- Складные спинки кресел
- Полноразмерная запаска
- Регулируемый по вертикали руль
- Гидроусилитель руля
- Центральный замок
- Электро-стеклоподъёмники
- Преднатяжители грм Киа Спектра
- Подушки безопасности
- Ауди – динамики в дверях, механическая телескопическая антенна
Цена, в зависимости от года выпуска и комплектации – от 210 000 рублей.
Интерьер
Во внутреннем оформлении авто заметна экономия на материалах и ярко проявляется бюджетность модели. Качество отделки, в сравнении с прошлой генерацией, несомненно, улучшилось, однако, производители не используют мягкий пластик, стильные вставки, кожаную обивку. Стандартная комплектация киа спектра 2009 года обладает необходимым набором функций, без дополнительных прикрас и современных наворотов.
В салонное оснащение входит кондиционер, гидроусилитель руля, регулирование рулевой колонки в вертикальном направлении, подогрев зеркал, подушки безопасности, штатная магнитола, АБС, центральный замок, электростеклоподъёмники. Более дорогостоящие модификации дополнительно комплектуются велюровой обшивкой сидений, передними противотуманными фарами, кожаным рулём, легкосплавными колёсными дисками, подогревом передних кресел, электроприводом зеркал, качественной аудио. Люксовая комплектации содержат автоматическую трансмиссию, активную телескопическую антенну.
Среди существенных плюсов, согласно отзывам владельцев киа спектра, отмечается улучшение эргономики. Панель приборов теперь слегка повёрнута в сторону водительского места.С данной модели производители взяли это в традицию. В целом, эргономика киа спектра седан 2008 держится на среднем уровне.
Салон имеет достаточно пространства для людей средней комплекции. Спереди кресла оснащены многочисленными регулировками. Владельцы отмечают хорошую обзорность. Задний ряд сидений отличается удобством, однако максимально комфортно будут чувствовать себя лишь два сидящих сзади пассажира.
Производители уделили немного внимания и безопасности. В салоне имеются фронтальные подушки безопасности, ремни, подголовники. Кроме данных устройств и элементов, навороченных систем безопасности больше не наблюдается.
Что касается недостатков салона Киа Спектра 2, по мнению владельцев, рулевое колесо излишне тонкое, а у передних кресел отсутствует качественная боковая поддержка. На автомобилях с большим пробегом возникают скрипы пластика. Некоторых автолюбителей раздражает низкое качество шумоизоляции, особенно при работе мотора на высоких оборотах.
Интерьер Киа Спектра
Данные машины всегда имели богатое оснащение даже в стандартной модификации, и Киа Спектра не была исключением. Авто оснащается комфортными передними креслами, у которых имеется поддержка сбоку (поясничной поддержки не было даже в премиальной модификации), на задние кресла могут сесть только 2 человека. Панель приборов имеет борткомпьютер – она повернута к водителю. Даже в стандартной модификации у Киа Спектра имеются ПБ спереди, рулевое колесо с гидроусилителем, электронный корректор фонарей, стереосистема и многое другое. В «базовой» нет системы кондиционирования.
Внутреннее убранство отделано весьма прилично, притом прекрасно подогнали пластик. Салон обшит велюром с великолепными узорами, кресло водителя с подогревом. В регулировке кресел нет лифта, валики сбоку и сами кресла очень мягкие. Управление опциями машины осуществляется на консоли по центру. Огорчает то, что нет системы аудио, имеется только изначальная подготовка и то, в стандартной комплектации. По всей панели установлены дефлекторы необычайной формы. Управление климатической системой расположено внизу – это очень удобно. Кроме всего, в топовой модификации есть кондиционер. С левой стороны от водителя установлен блок управления эл. стеклоподъемниками и внешними зеркалами.
Подготовка к полировке
Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:
- Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
- Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).
И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.
Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.
На фото — способ реальной помощи автомобилю
Демонтаж фар
Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.
- Открываем капот;
- Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
- Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;
Комплектации
Российские автолюбители могли выбирать среди трех вариантов комплектаций:
- Comfort;
- Standart;
- Luxe.
Базовый вариант также имел улучшенную версию Comfort+. Коробка-«автомат» могла размещаться в комплектациях «Стандарт+» и «Люкс».
Перечислим оснащенность минимального набора опций, Comfort:
- противотуманные фары;
- электропривод и подогрев зеркал;
- гидроусилитель руля;
- регулировка руля по вертикали;
- стеклоподъемники на все двери;
- две фронтальные подушки безопасности;
- магнитола;
- электрический корректор фар;
- центральный замок;
- иммобилайзер.
Комплектация Luxe отличалась:
- подогревом передних сидений;
- кондиционером;
- системами безопасности ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения тормозного усилия).
Не каждый автомобиль такого класса начала века мог похвастаться подобной оснащенностью.
Что представляет собой Киа Спектра?
Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведем тест-драйв Киа Спектра.
Эта модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3
Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Все очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень мрачная и пустая. На ней расположены все приборы, за которыми нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов выполнена в старом стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях так и в км/ч, это осталось еще от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.
Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный
Салон автомобиля сделан очень хорошо, причем отлично подогнан пластик. Создается впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится, время покажет».
Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сиденье имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулем, будет чувствовать себя очень комфортно с первых минут вождения. Регулировка сидений отсутствует лифт, но это не мешает чувствовать себя достаточно комфортно. Боковые валики и сидение очень мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристегивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем разместятся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.
Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:
Отдельное внимание уделим руля. Его форма и отделка неудобная, но зато на нем есть гидроусилитель
Водитель, со своего сиденья, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.
Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и сугробами. Отлично ведет себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета 154 мм
А так выглядит обновленная версия Киа Спектра EX
Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены на русском версии силового агрегата, который имеет объем 1,6 л и мощность — 101 к. с.
На асфальте машина ведет себя отлично, а вот на снежном покрытии возникают проблемы. Бывает, очень трудно тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно почувствовать скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 сек. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом гул в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.
Обновленный хэтчбек Киа Спектра 5
Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Марка автомобиля: | Kia Spectra |
Страна-производитель: | Россия |
Тип кузова: | седан |
Количество мест: | 4 |
Количество дверей: | 5 |
Объем двигателя, куб. см: | 1594 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 101/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 186 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11.6 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП; 4АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 8.2; трасса 6.2 |
Длина, мм: | 4510 |
Ширина, мм: | 1720 |
Высота, мм: | 1415 |
Клиренс, мм: | 154 |
Размер шин: | 185/65R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1095 |
Полная масса, кг: | 1600 |
Объем топливного бака: | 50 |
После проведения тест-драйва можно выделить плюсы и минусы этой модели.
Плюсы Киа Спектра:
- уютный салон;
- просторный багажник;
- мощный мотор;
- хорошая шумоизоляция;
- отличная обзорность;
- подвеска работает на должном уровне.
Минусы Киа Спектра:
- неудобное расположение значков на панели приборов;
- есть замечания по плавности хода;
- мало места для пассажиров, сидящих сзади.
Видеообзор Киа Спектра российского производства:
https://youtube.com/watch?v=Si48wuiyliU
Ходовая часть и рулевая рейка
Есть еще один маленький секрет у KIA Spectra. На заводе отказываются устанавливать салонные фильтры в принципе, хотя место под них корейцы предусмотрели. С чем это связано, с экономией или жадностью – неизвестно, но только через некоторое время после покупки машины можно было догадаться об отсутствии фильтра, даже не разбирая систему воздуховодов. Неприятный запах и полный салон пыли сами говорили о том, что фильтр все же необходим. Поэтому, хоть в руководстве об этом не написано ни слова, стоит установить его самостоятельно. Деталь имеет фирменную маркировку Spectra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х, но подходит и от Киа Кларус 2.
Единственная неприятность, которую можно ждать от рулевой рейки, это характерное бульканье в обратке гидроусилителя. Там стоит регулирующий жиклер, который выполнен неаккуратно, с зазубринами и фасками. Если его обработать, звуки сразу исчезнут, а рулевое управление в целом надежное. Как и у всех автомобилей такого класса, замене подлежат передние стойки через 50-60 тысяч км, а сайлент-блоки, опоры и втулки редко дают о себе знать раньше, чем 160-170 тысяч км.
За свои небольшие деньги KIA Spectra показала себя, как довольно практичный и надежный автомобиль, и если соблюдать регламент ТО, то он будет долго радовать своих хозяев безотказной работой.
История создания
Прототипом модели был автомобиль класса C Kia Sephia. В кузове hatchback автомобиль назывался Kia Shuma. Архитектура модели была позаимствована у японской «Мазды» 323. В Америке машина продавалась под названием Spectra и пользовалась определенным спросом. Интерес к ней был настолько велик, что для автолюбителей этой страны она продавалась в различных кузовах, имела несколько комплектаций. В США она стала самой продаваемой моделью 2002 года.
Это была первая в истории южнокорейской компании модель, которая появилась на американском рынке.
Решив воспользоваться успешным названием, руководство таким образом «окрестило» новую пятиместную модель. Автомобили первого поколения сошли с конвейера южнокорейского автозавода в 2000 году. Однако послекризисные пертурбации в руководстве, изменения структуры компании дали о себе знать. В 2004 году производство в Южной Корее было прекращено.
Модель не канула в лету. Эстафету подхватили российские автомобилестроители, которые на Ижевском заводе продолжили ее выпуск. Проект показался перспективным. На него было потрачено около 100 млн. долларов. Российские ИТР ездили на обучение в Корею, а представители Kia осуществляли наладку конвейера.
Первые российские экземпляры увидели свет в 2004 году.
Со следующего года модель была запущена в серию. Выпуск продолжался около семи лет. За это время ижевским предприятием было выпущено 104,7 тыс. авто. В 2009 «ИжМаш» прекратил производство «Спектры», однако через два года, исходя из условий договора с корейской компанией, было выпущено дополнительно еще 1 700 авто.