Hyundai santa fe против конкурентов: большой тест кроссоверов
Содержание:
- Дорога
- Как проявляют себя машины на бездорожье
- Салон и багажник
- История
- Двигатели, трансмиссия и возможные проблемы с ними
- Ездовые качества, расход топлива
- Внешний вид
- Технические характеристики
- Историческая справка
- Технические характеристики Hyundai Santa Fe
- Внешность
- Другие проблемы и неисправности
- Интерьер моделей
- Сравнение технических характеристик
- Тест-Драйв Киа Соренто ХМ FL
- Плюсы и минусы
Дорога
На асфальте оба паркетника ведут себя уверенно и очень устойчиво, подвески и там и тут очень энергоемки, не всегда удастся пробить её до отбойника даже хорошей ямой. Если же сравнить технические характеристики и ходовые качества Соренто и Санта Фе и учитывать тот факт что комплектации будут примерно равны, то можно сказать что Sorento едет чуть плавнее по асфальту и ещё ощутимее эта разница на бездорожье.
По сельской грязи оба автомобиля провезут вас без излишним проблем при подключенном заднем приводе, главное чтоб резина у вас была хорошая а не лысая. Так как зачастую бывают тестируют автомобиль на шинах которые по протектору напоминают формулу один, а потом говорят что что то но не проезжает и буксует. Если у вас осталось хотя бы 30% износа, то без проблем по селу вы и на Хендай Санта фе и на Киа Соренто проедете без проблем.
Не стоит конечно соваться тестированием этих авто на паханое поле с черноземом в дождливую погоду, возможно они и вывезут вас из этой грязи, но как говориться испытывать судьбу не стоит, всё же эти автомобили рассчитаны на обычное умеренное бездорожье и грязь, а на не тотальные ухабы и сплошной езде по паханому и раскисшему чернозему полей.
Поэтому если идти за трактором в дождливую погоду нет никакого желание то на поле на этих авто лучше не выезжать, все же это не полноценные полноприводные с пониженными и повышенными передачами джипы, а обычные надёжные городские паркетники с небольшой заявкой на повышенную проходимость, которую они и обеспечивают на все сто процентов.
Если сравнить санта фе и соренто по длине, то тут есть небольшая разница Хендай санта фе 470см а Киа Соренто 480см это по моделям 2015 года. Так что тут мы наблюдаем разницу в длине этих авто примерно на 10см в пользу Киа Соренто, немного округлили значения. Вообще в истории производства этих авто периодически длиннее то Hyundai Santa Fe, то Kia Sorento.
Что ещё добавить, можно лишь констатировать что в последняя время Hyundai Santa Fe на порядок чаще обновляет свой модельный ряд чем Kia Sorento и как это не странно но внешне этот паркетник все красивее и красивее, лично мое субъективное мнение.
Наш пост под названием что лучше хендай санта фе или киа соренто подошел к концу, добавим еще несколько видео хороших тест драйвов этих автомобилей чтоб воочию так сказать увидеть то о чем мы писали в этой статье. Ведь как не опишешь все равно будет не до конца понятно пока не увидишь своими глазами, поэтому смотрим видео и сравниваем санта фе и соренто наглядно, а так же не забываем оставить свой отзыв о этих автомобилях если вам довелось на них поездить или даже вы являетесь владельцем одного из них, а возможно вы вообще заядлый сантавод или заядлый сорентовод и у вас были все модели этих авто, такой отзыв будет очень интересно почитать от реально знающего и протестировавшего все эти машины человека.
https://youtube.com/watch?v=VUu95xKMSlY
https://youtube.com/watch?v=GqPvBvcjUi4
https://youtube.com/watch?v=zXLbtIJ9tV0
Как проявляют себя машины на бездорожье
Данных о серьезных внедорожных испытаниях авто четвертой генерации пока что нет. Чтобы сравнить корейские автомобили «Киа Соренто Прайм» и «Хендай Санта Фе» 2019 года, ориентироваться стоит на результаты, показанные машинами на тестах крупных автомобильных издательств.
Несмотря на восторженный тон публикаций, «внедорожные» выводы не поражают. Даже при искусственном диагональном вывешивании на твердых и сухих грунтовках оба автомобиля с трудом преодолевали препятствия своим ходом.
Так что максимум, на который могут рассчитывать «покорители бездорожья» – раскисшие проселки. Но даже в этом случае хорошо бы не вдаваться в фанатизм (машины тяжелые, а трактор далеко).
Салон и багажник
У какого авто салон лучше — у Киа Соренто или Хендай Санта Фе – также спорный вопрос. При этом можно выделить основные нюансы исполнения интерьера.
Хендай:
- Приятный на ощупь пластик, в котором есть кожаные вставки, подчеркивающие богатство, изящество убранства. Цвета зависят от комплектации, а также региона продажи.
- Просторный салон. Места хватит не только водителю с пассажиром спереди, но также всем членам семьи.
- Наличие большого числа кнопок для включения различных режимов, управления автомобилем. При этом панель приборов удобная и интуитивно понятная. Чтобы включить ту или иную функцию, не придется долго изучать бортовой компьютер, переключаться между пунктами меню. Все доступно с первого нажатия кнопки.
- Кресла имеют боковую поддержку. Езда не вызывает чувства усталости даже при длительном нахождении за рулем. Сиденье можно регулировать под свой рост, комплекцию.
- Есть кондиционер, который обдувает всех пассажиров.
Багажник у Хундай объемный. Увеличить его можно путем сложения задних сидений.
Киа Соренто:
- Кресла с боковой поддержкой, подогревом. Есть регулировка сидений под комплекцию водителя. Ноги у пассажиров не зажаты, поэтому на креслах удобно расположатся не только дети, но и взрослые люди.
- Салон просторный. Пластик жестче, чем у Хендай. Поэтому во время зимы есть риск появления нежелательных скрипов.
- Руль регулируется по высоте, вылету. Есть возможность подключения опции подогрева. Эта функция пригодится при эксплуатации автомобиля в северных регионах.
- Удобная панель приборов со множеством полезных функций. Искать нужную опцию не придется: все интуитивно понятно, просто.
- Объемный багажник, который увеличивается при сложении заднего ряда сидений.
При сравнении Киа Соренто или Хендай Санта Фе по салону автовладельцы должны ориентироваться на свои предпочтения. По мнению экспертов, Киа уступает сопернику качеством обшивки: материал твердеет при заморозках, скрипит.
История
О Хендай Гранд Санта Фе впервые заговорили в 2011 году, после того, как представители корейской компании сообщили, что вместе с кроссовером третьего поколения, будет презентована и его 7-местная версия. Это очень порадовало автолюбителей, ведь они уже давно ждали подобного увеличения количества посадочных мест. Как отмечают некоторые эксперты, разработчикам удалось провести расширение салона без серьёзных изменений во внешности, что свидетельствует о высоком уровне их профессионализма. Интересно, что появление на рынке Гранд Санта Фе значительно повысило рейтинги компании, и позитивно повлияло на общий уровень продаж модели.
В 2021 году состоялся первый крупный рестайлинг кроссовера, в результате которого были исправлены все прежние недочёты. На сегодняшний день, Hyundai Grand Santa Fe является одним из наиболее популярных 7-местных кроссоверов.
В ответ на удачный ход компании Хендай, разработчики Киа, в 2014 году выпустили свою 7-местную модификацию кроссовера – Киа Соренто Прайм. Стоит отметить, что автомобиль практически ничем не отличается от обычного Соренто третьего поколения, и это, несомненно, большой плюс для модели. Интересно, что вопреки всем скептическим прогнозам аналитиков, автомобиль стал очень популярным на российском рынке. Kia Sorento Prime является первым 7-местным кроссовером, который попал в топ-5 по продажам на отечественном рынке.
В начале 2021 года состоялся масштабный рестайлинг модели, в результате которого были произведёны небольшие косметические изменения. Ожидается, что с выходом Соренто четвёртого поколения, должен появится и обновлённый Соренто Прайм. А вот когда это произойдёт – пока неизвестно.
Только исходя из того, что Соренто Прайм обрёл большую популярность на отечественном рынке, отдадим предпочтение именно этому кроссоверу.
Двигатели, трансмиссия и возможные проблемы с ними
Кроссовер Санта Фе 4 в дорестайлинговой версии для России оснащается тремя типами двигателей:
- рядной бензиновой «четверкой» 2,4 л (точный рабочий объем 2359 см3, модель G4KE, серия Theta-II, инжектор GDI);
- турбированным 4-цилиндровым дизелем 2,2 л (2199 см3, D4HB, с прямым топливным впрыском CRDi);
- бензиновым 6-цилиндровым движком V6 3,5 л (3470 см3, G6DC, Lambda-II, MPI).
Базовым в этой линейке считается 2,4-литровый ДВС G4KE с максимальной мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 241 ньютон-метров (при 4000 об/мин), он имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы Dual CVVT.
Гидрокомпенсаторы у данного силового агрегата отсутствуют, также нет и турбонаддува.
Движок G4KE позволяет добиться максимальной скорости 195 км/ч, разгон до сотни за 10,4 секунды, в смешанном режиме расход топлива на 100 км составляет 9,3 литра.
В среднем мотор выхаживает до капремонта примерно 250 000 километров, основные проблемы этого ДВС: проворот шатунных вкладышей при больших нагрузках, плавание холостых оборотов, появление трещин на выпускном коллекторе.
Еще через каждые 90-100 тыс. км здесь необходимо производить регулировку клапанов.
Другой бензиновый силовой агрегат объемом 3.5L – прерогатива самых дорогих комплектаций, его основные характеристики:
- мощность максимальная – 249 л. с.;
- крутящий момент max – 336 н*м;
- разгон 0-100 км/ч – за 7,8 с;
- скорость max – 210 км/ч;
- средний топливный расход – 10,6 л/100 км;
- материал БЦ – алюминий;
- привод ГРМ – цепной;
- фазорегулятор – один, на впуске.
Как и для двигателя G4KE, для G6DC рекомендованным топливом является бензин Аи-95, но можно использовать и Аи-92, а ресурс этого силового агрегата в среднем составляет триста тысяч километров.
Его основные недостатки: повышенный расход масла, нестабильные обороты ХХ при загрязненной дроссельной заслонке. Регулировать клапана здесь также необходимо, так как гидравлические толкатели отсутствуют.
Рядный 4-цилиндровый дизель D4HB, тоже с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом, уже оснащается турбонаддувом e-VGT.
Есть здесь и гидротолкатели клапанов, зато у мотора отсутствует фазорегуляторы.
Общие характеристики дизельного ДВС:
- мощность max — 200 лошадиных сил;
- максимальный крутящий момент — 440 Н*м (при 1750-2750 об/мин);
- скорость max – 203 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – за 9,4 с;
- потребление топлива в среднем – 7,5 л/100 км.
Этот мотор отличается высокой надежностью (ресурс – обычно более 250 тыс. км пробега), весьма экономичен, обеспечивает хорошую динамику.
Но, как и все дизели, требователен к качеству топлива, довольно шумный, сложен в ремонте.
Все двигатели, устанавливаемые на кроссовере Санта Фе-4 (дорестайлинг), отвечают экологическим нормам по стандарту Евро-5, устанавливаются под капотом поперечно, имеют по 4 клапана в каждом цилиндре.
В связке с 2,4-литровым движком идет 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, с дизелем и шестицилиндровым бензиновым мотором – 8-ступенчатый «автомат».
Все автомобили данной марки, предназначенные для российского рынка, оснащаются полным колесным приводом, но для других регионов выпускаются и переднеприводные версии.
Для Европы, в том числе и для Украины, фейслифтинговая модель 2021 поставляется с модернизированным дизелем 202 л. с., который отличается доработанной топливной системой, легче на 19,5 кг
прежнего силового агрегата с алюминиевым блоком
Еще на смену бензиновому «атмосфернику» 2.4L пришел новый 2,5-литровый двигатель семейства Smartstream мощностью 180 л. с., с крутящим моментом 232 Ньютон-метров.
Также хочется отметить, что в европейском варианте с дизельным движком предлагается 8-ступенчатая роботизированная КПП с двойным мокрым сцеплением, но коснутся ли все эти изменения российского обновленного внедорожника, сказать сложно, особенно не стоит прогнозировать появление «робота».
Ездовые качества, расход топлива
Сразу скажем, что первый мотор не славится своими скоростными характеристиками. Другими словами – если вы любите выжимать педаль в пол, то явно будете разочарованы уровнем комфорта при езде на скорости выше 100 км/ч. Всё-таки две тонны веса кроссовера для такого мотора чересчур и во время тест-драйва это заметно. Зато в городских условиях он зарекомендовал себя с положительной стороны — управляемость и динамика на высоком уровне. Потребление топлива при этом у него среднее – около 10.7 литров на сотню.
Турбодизель на бумаге быстрее своего бензинового коллеги всего на секунду – 9.4 против 10.4 секунд – столько времени движкам надо, чтобы разогнать паркетник до 100 км/ч во время тест-драйва. Однако, эта секунда полностью стоит переплаты в 170 000 рублей, поскольку езда на солярке заметно комфортнее. Дизель сотрудничает с 8-ступенчатым автоматом, а благодаря расширению силового диапазона, его обороты не превышают значение в 3000 даже на максимальной скорости. При этом, издаваемый им звук минимален. В таком сценарии радует и работа коробки передач – скорости переключаются плавно, без рывков и суеты. Отличается дизельный вариант и своей экономичностью – всего 6.9 литров на 100 км при движении в смешанном режиме.
Внешний вид
Дизайн машины изменился кардинально, он подтянут к новому стилю компании, например, морда сильно похожа на Hyundai Kona.
Передняя часть притягивает взгляд новой радиаторной решеткой, обрамленной толстой хромированной вставкой наверху. Над хромом находится узкая светодиодная оптика, установленная в базе. Это не фары, а только дневные ходовые огни, фары находятся на бампере. На бампере, слева и справа от решетки радиатора мы видим по три фонаря – это ближний, дальний свет и поворотник. В самом низу бампера уже виднеются противотуманки.
Профиль Хендай Санта Фе 2019-2020 поменял свой силуэт, став стремительней. Здесь много резких переходов по линиям, есть расширения и скошенности, особенно это заметно в верхней части сзади. Там рельефная линия соединяется с задними фарами, тем самым образуя между задней стойкой как будто двойное расширение колесной арки. Хром – это модно, он везде даже сбоку: ручки дверей, окантовка стекла и рейлинги.
Рассматривая фото, кажется, что задняя часть не особо изменилась, но посмотрев видео внизу страницы сразу видны все нововведения. Задку приравнивается стиль Инфинити, в то время как передние фары ассоциируют с Jeep Cherokee. Сзади установлены новые узкие диодные фары, диодные они опционально. Наверху огромное анти-крыло, плюс декоративное находится над оптикой. Фары соединяются хромированной линией, крышка багажника с электроприводом.
5-дверный кроссовер Hyundai Santa Fe значительно прибавил в размерах:
- длина – 4770 мм;
- ширина – 1890 мм;
- высота – 1680 мм;
- колесная база – 2765 мм;
- дорожный просвет – 185 мм.
Сделать внешность будущей покупки индивидуальной невозможно, можно выбрать только цвета, каждый по 15 000 рублей. Варианты окраски:
- белый – базовый;
- красно-оранжевый;
- красный;
- темно-синий;
- черный;
- серый металлик;
- темно-серый металлик;
- серо-зеленый металлик;
- темно-зеленый металлик;
- серебристо-бронзовый металлик.
Технические характеристики
Динамические качества
Китайская модель получилась динамичной за счет установки оборотистых двигателей, но он вряд ли может сравниться с премиальными возможностями «корейца». Последний обладает восхитительной динамикой. Мощнейшие моторы позволяют разогнаться с места до первой отметки в 100 км/ч за 7,8-10,4 секунды, в зависимости от объема и мощности. Дизельная версия добивается аналогичного показателя за 9,4 секунды, что является шикарным показателем для семиместного кроссовера. Китайская модель будет гораздо медлительней, хотя и его мощности достаточно, чтобы выйти на обгон на трассе.
Управление и внедорожные свойства
Отношение к одной категории определяют строение подвески. В независимости Хавал Ф7 или Хендай Санта Фе, построены модели на независимой конструкции типа МакФерсон с амортизационной стойкой в передней части, задняя представлена независимой многорычажной системой. Подобное строение протестировано уже длительным выпуском моделей, поэтому сомневаться в качестве элементов и самой конструкции не стоит. Скептики выдвигали недоверие к китайской новинке, но на практике было доказано, что проблем с ней не возникает. В то время, его ремонт обойдется значительно дешевле, чем устранение аналогичных поломок для противника.
Инженеры позаботились о правильных настройках как подвески, так и рулевого управления. Справиться с непогодой или сложными дорожными участками кроссоверам удается за счет появления электронных систем безопасности и сохранности автомобиля. Вместе с тем, каждый обзавелся современной приборной панелью, позволяющей следить за показателями. Машины комфортны для длительных путешествий: имеют семиместный салон, множество систем, неплохую шумоизоляцию.
В городе с обозначенными среднеразмерными автомобилями могут возникнуть проблемы. Самой острой из них станет довольно большой расход топлива, который еще больше увеличится при стоянии в пробках
Второй, но не менее важной, считается проблема парковки. Найти место в час-пик не так просто, поэтому крупные габариты будут помехой, чтобы «втиснуться» в образовавшееся место
Производитель, зная особенность российских водителей, что крупные авто чаще всего покупают для статуса, а не для реальных серьезных условий, установил камеры и датчики парковки.
Полный привод говорит о возможности путешествий. Однако стоит внимательно отнестись к маршруту, поскольку 4WD не дает гарантий сохранности подвески. В отличие от рамных внедорожников, полноприводные кроссоверы не предназначены для покорения сложных участков. Неверное движение может привести к серьезным поломкам. Но для семейных поездок на озеро их способностей будет достаточно.
Двигатели и трансмиссия
Российские дилеры, сотрудничающие с китайским производителем, получили два силовых агрегата:
- 1,5-литровый на 150 л.с.;
- 2,0-литровый на 197 л.с.
Оба двигателя работают исключительно на бензиновом топливе с октановым числом АИ-95. Чтобы сократить расходы, инженеры принимают решение поставить «робота». К сожалению, практика доказывает, что подобная трансмиссия имеет небольшой срок эксплуатации и нуждается в постоянном контроле. Ее неохотно берутся ремонтировать. Альтернатива роботизированной коробке не предусмотрена. Для полного привода предусматривается четыре режима езды: Стандарт, Эконом, Спорт и Снег/Грязь. Электроусилитель руля также играет немалую роль в отзывчивом управлении.
Хендай представлен с мощными силовыми двигателями со следующими параметрами:
- 2,4-литровый на 188 л.с.;
- 3,5-литровый на 249 л.с.;
- дизельный 2,2-литровый на 200 л.с.
Неоспоримым преимуществом последней модели считается наличие дизельного мотора. Он позволяет увеличить мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива. При условии, что дизель – гораздо дешевле бензина, экономия получается наглядной. Передний привод не предоставляется. Агрегаты и без того стали гораздо экономичнее, а топливный бак «подрос» до 71 литра.
Затраты на обслуживание
Многие уверены, что корейский автомобиль не может быть дорогим в обслуживании. Но, если брать дорогие модели премиального уровня, как например Хендай Санта Фе, то ситуация меняется в корне. Владельцу придется потратить довольно много средств на устранение неполадок и текущего обслуживания. С Haval F7 проблем не возникает. Дилеры сумели наладить прямые поставки, поэтому проблем с поиском запчастей не будет.
Историческая справка
Чтобы сравнивать два этих автомобиля, нужно знать, когда эти модели появились, чем они друг от друга отличаются, будучи детищами единой компании.
«Киа Соренто»
Изначально модель являлась рамным внедорожником, история которого началась в 2002 году. Первый его тип выпускался вплоть до 2009 г., причем с 2007 по 2009 гг. машины собирали в Ижевске. Во второй генерации автомобиль стал обычным кроссовером без претензий на какие-то особые внедорожные возможности. Эти авто были на конвейере вплоть до 2021 года, в истории был один рестайлинг.
Начиная с 2014 г., началась история третьего поколения, которое на конвейере продержалось меньше второго – машины производились до 2020 г. с рестайлингом в 2018 г. С 2021 г. в нашей стране официально продается четвертая генерация. Такой «Киа Соренто Прайм» и «Хендай Санта Фе» 2019 года мы и будем сравнивать в дальнейшем.
«Хендай Санта Фе»
Дебют этой модели состоялся еще в 2000 году. Интересный факт – именно «Санта» стал прорывом корейцев на американский рынок. Машина там была очень популярна, ценясь за простоту, неприхотливость. Изначально автомобиль обладал неплохими задатками внедорожника, но не имел рамы. Сегодня проводить сравнение «Хендай Санта Фе» 2019 и «Киа Соренто Прайм» по этому показателю бессмысленно – от рамной конструкции корейцы отказались полностью.
Первое поколение выпускалось на Таганрогском автомобильном заводе вплоть до 2012 г., пройдя в 2005 г. небольшой рестайлинг.
Второй тип, появившись в 2006 г., задал тренд на превращение машины в паркетник. После рестайлинга 2010 года появились даже переднеприводные версии, которых изначально не было. Последние авто второй генерации сошли со стапелей в 2012 г.
С того же 2012 г. началась история третьего поколения, продержавшегося шесть лет. Как и четвертая генерация, появившаяся на свет в 2018 г., автомобиль является обычным кроссовером, на котором не стоит отъезжать далеко от асфальтированных дорог (хоть производителем они заявлены как внедорожники).
Первые итоги: и «Киа Соренто Прайм», и «Хендай Санта Фе» 2019 года – классические паркетники, претендующие на место в классе D-SUV. Конструкция автомобилей имеет много общего.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe предлагается в пяти- и семиместном кузове, с панорамной крышей. Моторная гамма включает агрегат Theta II 2.4 MPi, который выдает максимальную мощность 171 л.с., а также дизельный двигатель 2.2 CRDi, развивающий 200 л.с. Новое поколение системы впрыска топлива обеспечивает лучшую топливную экономичность и невероятную динамику. Электронно-управляемая межосевая муфта подключается для преодоления сложных участков дорог, а также грязи песка, снега. Хендай Санта Фе создан для тех, кто не выбирает между практичностью и комфортом. Автомобиль оптимально подходит как для повседневных поездок, так и для семейных путешествий. Современная система безопасности гарантирует полный контроль над дорогой, а обширный список ассистирующих опций облегчает управление. Hyundai Santa Fe получил 8-дюймовую мультимедиасистему с навигацией и 7-дюймовую цифровую панель. Испытать в действии автомобиль и проверить его технические характеристики всегда можно на тест-драйве.
Двигатели | Theta-II 2.4GDI | R2.2 CRDi VGT | ||
---|---|---|---|---|
Тип |
бензиновый, с непосредственным впрыском |
дизель | ||
Объем, см3 | 2359 | 2199 | ||
Степень сжатия | 11,3 | 16 | ||
Максимальная мощность**, кВт при об/мин | 138 (6000) | 147 (3800) | ||
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин | 188 (6000) | 200 (3800) | ||
Максимальный крутящий момент**, Н⋅м при об/мин | 241 (4000) | 440 (1750-2750) | ||
Топливный бак, л | 71 | |||
Подвеска (передняя / задняя) |
независимая, стойки McPherson, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Тормозные механизмы (передние / задние) | вентилируемые дисковые с индикаторами износа | |||
Рулевое управление | ||||
Тип | с электроусилителем (на рулевой колонке), реечная передача | |||
Кол-во поворотов до упора | 2,71 | |||
Минимальный радиус разворота, м | 5,71 | |||
Шины и диски | ||||
Шины | 235/65R17, 235/60R18, 235/55R19 | |||
Диски | 7.0Jx17″, 7.5Jx18″, 8.0Jx19″ | |||
Динамические характеристики | 6АКПП 4WD | 8АКПП 4WD | ||
Коробка передач | автоматическая | автоматическая | ||
Тип привода | полный | полный | ||
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 10,4 | 9,4 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195,0 | 203 | ||
Экологические характеристики | ||||
Расход топлива*** | ||||
Городской цикл, л/100 км | 12,6 | 9,9 | ||
Загородный цикл, л/100 км | 7,3 | 6,2 | ||
Смешанный цикл, л/100 км | 9,3 | 7,5 | ||
Экологический класс | 5 (пятый) | |||
Выделение CO2*** | ||||
Городской цикл, г/км | 295 | 261 | ||
Загородный цикл, г/км | 172 | 163 | ||
Смешанный цикл, г/км | 217 | 198 | ||
Масса | 5 мест: | 7 мест: | 5 мест: | 7 мест: |
Снаряженная масса min~max, кг | 1780 ~ 1905 | 1820 ~ 1945 | 1905 ~ 2030 | 1945 ~ 2070 |
Полная масса, кг | 2264 | 2452 | 2407 | 2594 |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 750 | 750 | ||
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 2000 | 2000 | ||
Кол-во мест | 5 или 7 | |||
Размеры | ||||
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм | 4770 х 1890 х 1680 / 1705 (с рейлингами на крыше) | |||
Колесная база, мм | 2765 | |||
Минимальный дорожный просвет, мм | 185 | |||
Колея (передняя / задняя), мм |
1643 / 1638 / 1635 (шины 17″ / 18″ / 19″) / 1652 / 1647 / 1644 (шины 17″ / 18″ / 19″) |
|||
Свесы (передний / задний), мм | 940 / 1065 | |||
Внутренние размеры | ||||
Пространство для ног (1-ый / 2-ой / 3-ий ряд), мм |
5 мест: 7 мест: |
1048~1120 / 1026 / — 1048~1120 / 1001 / 746 |
||
Высота от сиденья до потолка (1-ый / 2-ой / 3-ий ряд), мм |
5 мест: 7 мест: |
1016~1046 (974~1003) / 995 (963) / — (с панорамной крышей) 1016~1046 (974~1003) / 995 (963) / 917 (с панорамной крышей) |
||
Ширина салона на уровне плеч (1-ый / 2-ой / 3-ий ряд), мм | 1500 / 1480 (1450)* / 1344 | |||
Ширина салона на уровне бедер (1-ый / 2-ой / 3-ий ряд), мм | 1460 / 1430 / 1568 | |||
Объем багажника со сложенными сиденьями задних рядов / с разложенными сиденьями, л (SAE) |
5 мест: 7 мест: |
2019 / 1036 2002 / 1016 / 328 |
* Значение ширины салона на уровне плеч для модификаций с выдвижными шторками на задних боковых окнах.
** Значения максимальной мощности и максимального крутящего момента двигателя приведены согласно методике испытаний Правил ООН № 85.
*** Показатели расхода топлива и массы выделяемого CO2 представлены согласно методикам испытаний Правил ООН № 83 и 101.
Внешность
Лишившись рамы, Киа Соренто 2010 не утратил своей брутальности. Над внешностью работал небезызвестный Питер Шрайер. Его опыт и традиции немецкой школы преобразили автомобиль до неузнаваемости. Посмотрите на фото.
Передняя часть Kia Sorento 2 в меру прилизана и не лишена агрессии. Автомобиль выглядит сытым зверем, способным при необходимости броситься на обидчика. Оптика визуально соединяется с решёткой радиатора в единое целое. Стремительность линий выдаёт динамичность характера. Ниспадающая линия крыши плавно перетекает в монументальные задние стойки. Довершают дизайн крупные задние фонари и массивный бампер.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо первого Санта Фе хотя к коррозии и не склонно, но при осмотре лучше обратить внимание на задние колесные арки и крылья. Интерьер модели – типичный корейский того времени
Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает
Интерьер модели – типичный корейский того времени. Передняя панель изготовлена из жесткого пластика, который хорошо сопротивляется влиянию времени. Заслуживает похвалы и качество сборки. Даже спустя много лет в большинстве случаев во время движения посторонних скрипов и тресков не возникает.
Электрооборудование в целом надежное, но иногда встречаются сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Виновник – блок комфорта ETACS. Хороший электрик с легкостью восстановит его работоспособность.
Проблемы с зарядкой наблюдаются после 150-200 тыс. км. Внимания потребует генератор (от 5 000 рублей за аналог) или отгоревшая клемма на нем.
Через 200-300 тыс. км может выйти из строя компрессор (от 10 000 рублей), электромагнитная муфта, либо подшипник шкива муфты.
Система вентиляции может привлечь внимание из-за сгоревшего силового транзистора отопителя (400-600 рублей) или моторчика отопителя (от 2 500 рублей)
Интерьер моделей
Что касается интерьера, то тут все очень хорошо и качественно. Обе компании не стали экономить на материалах, а используют только натуральные и проверенные
Ведь очень важно, чтобы водитель и его пассажиры чувствовали себя очень комфортно. Если предположить такое сравнение Kia Sorento vs Hyundai Santa fe, то однозначного победителя не будет
Дело в том, что обе модели оборудованы по последнему слову техники. В базовых комплектациях можно увидеть не только большие сенсорные дисплеи и качественную отделку, но и спортивное рулевое колесо, и удобные сидения, которые можно регулировать в больших диапазонах. Что касается вместимости, то тут стоит остановиться подробнее. В этом заключается своего рода нюанс обеих моделей. Автомобили способны вместить в себя не более 5 пассажиров, что очень хорошо. При таком результате всем будет очень комфортно, никто не будет в тесноте. Конечно, можно пожертвовать комфортом и посадить больше людей, но оно этого не стоит.
Также хочется отметить и довольно высокий потолок, который позволяет свободно пересаживаться пассажирам с ростом 190-200 см. Данный факт очень важен для современного общества, ведь большинство компаний производят автомобили только для среднестатистических по размерам пассажиров.
Сравнение технических характеристик
Характеристики обоих авто довольно похожи. Они доступны с дизельными двигателями, полным приводом и семиместным салоном. Но имеют отличия по размерам и набору полезных опций, а также некоторым иным показателям.
Читайте наc:
Клиренс обоих автомобилей — 185 мм. При этом Киа Соренто Прайм несколько длиннее и выше оппонента. Его размеры по длине, ширине, высоте и колёсной базе — 4800/1890/1685/2780 мм. Другой кроссовер имеет следующие данные: 4770/1890/1680/2765 мм. Поэтому очевидно, что в первой машине задним пассажирам будет немного комфортнее, чем во второй. У Kia несколько больше багажное отделение. Но зато его оппонент имеет большую массу, составляющую почти две тонны. Первое авто имеет вес 1897 кг. По этим данным можно сказать, что Киа является лидером по вместительности.
Тест-Драйв Киа Соренто ХМ FL
Салон Kia Sorento XM FL благодушно принимает в свои объятия. На водительском месте сидеть удобно — регулировок кресла хватает, эргономика продуманная, кожаный руль оснащён подогревом. Не будут жаловаться и пассажиры. Второй ряд сидений стал ещё просторней, чем раньше. Здесь удобный дверной проём, спинки дивана можно откинуть вниз в положение «лёжа», пол практически ровный. Да и места хватает как для ног, так и над головой. Багажник неплохо организован. Канистру с «омывайкой» для стекла, щётку, скребки для снега и прочую мелочь, которая обычно грохочет на кочках, можно убрать в ёмкое подполье.
(ссылка на источник фото)
На трассе по прямой подруливать почти не приходится, даже при сильных боковых порывах ветра. Жаль только чёткость реакций при маневрах проверить не удалось, мешала скользкая дорога. Но думаю тут тоже всё хорошо, проверим это летом.
Подвеска предыдущего поколения была откровенно жестковатой. Учитывая, что мне достался Киа Соренто 2 рестайлинг на 19-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной, я ждал худшего. Новая ходовая приятно удивила. Даже на разбитом асфальте жёсткой тряски не ощущается, нет и пробоев до ограничителей. Кроссовер прощает даже неправильно выбранную скорость при наезде на лежачий полицейский. Во всех отношениях автомобиль стал комфортней.
Плюсы и минусы
К главным достоинствам Соренто стоит отнести:
- Более доступные цены на все комплектации машины;
- Наличие специальных предложений от Киа на автомобили 2018 года производства, позволяющие получить большую скидку;
- Возможность заказа авто с моноприводной системой и МКПП.
Главный недостаток Киа – устаревший интерьер, требующий свежих дизайнерских решений и обновлений.
Среди основных преимуществ Санта Фе отметим:
- Более агрессивно-молодёжный и яркий дизайн;
- Больше свободного пространства для ног задних пассажиров;
- Лучшее оснащение в богатых комплектациях;
- Возможность заказа 8-АКПП.
Недостатками Санта Фе является меньшее количество вариантов оснащения, включая относительно недорогие версии с моноприводом и «механикой», более высокую стоимость комплектаций.