Какие коробки передач устанавливают на kia rio x-line
Содержание:
- МКПП
- Автомат (АКПП) 4 ступенчатый
- Коробка автомат КИА Рио
- Переключение передач
- Противоречие мнений
- Ремонт акпп, мкпп киа рио 3
- Мкпп kia rio 3
- Новая Kia: что изменилось
- Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio
- Обслуживание
- Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3
- Управляемость
- Как пользоваться коробкой автомат. как управлять
- Обучение АКПП
- Дополнительные режимы работы АКПП
- Будущие модернизации
- Тюнинг
- Характерные проблемы эксплуатации kia rio автомат
- Особенности пользования зимой
- Коневский Рождество – Богородичный мужской монастырь
- Обслуживание
МКПП
Сегодня вы можете купить Киа Рио с механической 5-ти ступенчатой КПП типа M5CF1-1 (такая стоит на механических Сидах и Солярисах) или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Шестиступенчатая коробка передач Киа Рио появилась совсем недавно.
Каждая из пяти передач движения вперед имеет синхронизатор, который обеспечивает более быстрый и легкий переход между скоростями. Во время перехода необходимо зажимать сцепление.
Управление:
- Для перевода МКПП в режим R (движение назад) нужно вначале перейти в нейтральное положение. Затем зажать кнопку под рукояткой рычага, перевести последний влево и после в режим R.
- До перехода в режим движения назад необходимо полностью остановите машину. Если стрелка тахометра не покинула красную зону, мотор включать нельзя.
- При низкой температуре окружающей среды нужно некоторое время, чтобы трансмиссионное масло прогрелось и КПП работала стабильно.
- Чтобы из режима стоянки запустить 1-ую передачу или начать двигаться назад, нужно установить рычаг в положение N, а после отпустить сцепление. Далее зажать педаль сцепления до конца и перейти на нужную передачу/режим.
- Переходя с одной передачи на другую, нужно зажимать до упора педаль сцепления, а после постепенно отпускать.
- Во время езды сцепление зажимать нельзя.
Внимание!
- Переходя с 5-ой на 4-ую передачу, ни в коем случае нельзя отклонять рычаг коробки передач на Рио в сторону 2-ой. Это может стать причиной повреждения мотора.
- Разница меджу переключаемыми передачами не должна составлять более 2-х.
- Нельзя постоянно удерживать ногу на педали сцепления – это может стать причиной поломки механизма.
- Сцепление не может служить для удержания авто на склоне.
- Чтобы предотвратить самопроизвольное движение машины, нужно каждый раз при выходе из нее включать стояночный тормоз и останавливать мотор. При этом, если машина стоит на ровном участке или подъеме, ручник должен быть на 1-ой передаче. Если вы остановились на спуске, нужен режим заднего хода.
- Нельзя частичного зажимать сцепление, чтобы остановить авто на склоне – из-за подобных действий механизм сильно изнашивается.
Передаточные числа КПП Киа Рио 3 – различия между автоматом и механикой
Передача |
Автомат |
Механика 1.4 |
Механика 1.6 |
1 |
2.919 |
3.786 |
3.615 |
2 |
1.551 |
2.053 |
1.950 |
3 |
1.000 |
1.370 |
1.370 |
4 |
0.713 |
1.031 |
1.031 |
5 |
— |
0.837 |
0.837 |
Задняя |
2.480 |
3.583 |
3.583 |
Главная |
4.619 |
4.412 |
4.294 |
Таблица актуальна для Киа Рио 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 годов.
Автомат (АКПП) 4 ступенчатый
Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.
Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.
Давайте сразу пройдемся по негативу:
- Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
- Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 – 30%
- НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
- Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 – 10 литров, значит, льем именно столько.
Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание – СВОИМИ РУКАМИ.
Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
Можно поменять фильтр, при замене масла
Это опять же важно
Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды
Есть отдельный радиатор охлаждения
Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ – друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 – 350 – 400 000 километров. У меня есть такие примеры.
А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.
Коробка автомат КИА Рио
АКПП Киа редко выходит из строя. Данный узел автомобиля считается надежным и уже испытанным временем. Естественно, что никто не отменял уход за техническим состоянием коробки передач. Стоит ли приобретать КИА Рио к коробкой автомат. Новых владельцев огорчает то, что качественное проведение ремонта на профессиональном уровне совсем не дешево.
Коробка автомат КИА Рио уже давно испытана и временем и огромными пробегами предыдущих владельцев. В том случае, если ваша машина была куплена б/у, то лучше сразу после её покупки полностью заменить масло. Это позволит вам в дальнейшем избежать ремонта АКПП. При проведении ремонта у Киа автоматической КПП не обязательно проводить замену и диагностику следующих элементов трансмиссии: масляного фильтра и гидротрансформатора.
В автомобилях марки Киа могут быть использованы все виды коробок передач, которые только существуют в настоящее время: автоматические и механические, типтроники и вариаторы. Как правило, в сервисных центрах возможно проведение ремонтных работ АКПП Киа любых видов двигателей, независимо от года выпуска авто.
Автоматические коробки передач стоят, как правило, на моделях kia. выпущенных в 2000-х. В этом случае ремонт АКПП связан, как с ремонтом механической части коробки передач, так и с ремонтом управляющей машиной электроники.
Реже приходится ремонтировать автоматические КПП, поскольку при помощи электроники переключение передач происходит более аккуратно и осторожно, по сравнению с человеком. Однако очень сложное устройство автомата, делает более дорогим ремонт автоматической коробки.. Упоминая транспортные средства, оборудованные механической трансмиссией, стоит отметить, что у них намного чаще возникает необходимость в ремонте сцепления Киа
И в случае неисправности, возникают некоторые затруднения при переключении скоростей, что делает достаточно проблематичным дальнейшее движение автомобиля. Поэтому процесс ремонта сцепления Киа необходимо доверять только мастеру, при этом необходимо выполнение ряда сложных в техническом отношении процедур.
Упоминая транспортные средства, оборудованные механической трансмиссией, стоит отметить, что у них намного чаще возникает необходимость в ремонте сцепления Киа. И в случае неисправности, возникают некоторые затруднения при переключении скоростей, что делает достаточно проблематичным дальнейшее движение автомобиля. Поэтому процесс ремонта сцепления Киа необходимо доверять только мастеру, при этом необходимо выполнение ряда сложных в техническом отношении процедур.
Например, при замене ведомого диска сцепления Киа необходимо строго выдерживать все зазоры. Категорически запрещено устанавливать сцепление, имеющее нарушенную геометрию диска.
Коробка автомат КИА Рио в ходе ремонта должна проверятся работоспособность всех элементов, которые напрямую соединены с маховиком и сцеплением.
Только такой подход дает возможность предупредить возможность возникновения в дальнейшем различных неполадок.
Работа ног с педалями, медленное движение
Выработка навыка работы ногами с педалями газа и сцепления для мягкого начала движения на автомобиле с механической КПП.
Переключение передач
Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:
- D – движение;
- P – паркинг, стоянка;
- N – нейтраль;
- R – задний ход.
Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:
- Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
- Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при этом на тормоз и предохранительную блокирующую клавишу.
- Из нейтрального положения «N» в режим движения переходите с нажатой тормозной педалью.
- Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.
Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.
Противоречие мнений
Изучив отзывы владельцев автомашин, настроенных негативно в отношении практичности использования АКПП, можно выделить следующее:
- Расход горючего увеличен. Современная АКПП, в том числе и установленная на Киа Рио с двигателем 1.6 автомат, расходом топлива отличается, но незначительно.
- Динамика разгона качественно отстаёт. Утверждение, имеющее некоторое подтверждение, касается типа кузова и седан, и в равной мере хэтчбек. Действительно, разгон занимает времени больше, хоть и немного.
- Увеличение цены:
- самого автомобиля;
- обслуживания;
- ремонта.
- Тормозные колодки расходуются быстрее. Этот факт подтверждён.
- Невозможность использовать в сложных дорожных условиях раскачку автомобиля или минимальное тяговое усилие. Присуще для АКПП.
- Сложности буксировки. Проблема исключается своевременным обслуживанием автомобиля и соблюдением правил эксплуатации.
- В отдельных случаях высказывалось мнение о негативном воздействии на общефизическое состояние человека, с МКПП работают обе руки и ноги. Но это относится к области безграничного отрицательного отношения к предмету обсуждения.
Не обошло такое противостояние мнений и трансмиссию Киа Рио 2016 года выпуска.
На самом деле спор не имеет под собой оснований.
Ремонт акпп, мкпп киа рио 3
Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.
Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.
Какое масло заливать в Kia Rio 3: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.
Мкпп kia rio 3
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.
Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора
Механизм | Признаки |
---|---|
Передача не включается при нажатии кулисы | Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики |
Вблизи машины слышен запах гари | Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает |
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации | Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума |
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей | Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала |
Заклинивание муфты сцепления | Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания |
Металлический скрежет, вибрация | Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов |
Постоянный гул при движении на автомобиле | Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума |
Разгерметизация | Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей |
«Check Engine» | На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine» |
Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.
Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.
Новая Kia: что изменилось
На первое октября этого года намечен старт продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвёртого поколения. Машина, собираемая на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обрела совершенно новую внешнюю светотехнику, причём, фары получили более сложную конфигурацию, а у задних огней изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащается светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.
Преобразились также решётка радиатора и бамперы. Изменение дизайна последних привело к увеличению длины автомобиля на 20 мм – теперь она составляет 4420 мм. Переделывать штампованные детали кузова слишком накладно, и, вероятно, поэтому их оставили прежними.
Крыша седана получила антенну в форме акульего плавника, которая выполняется чёрной независимо от окраски кузова. Обещаны также обновлённые колёсные диски размером в 15 дюймов, а у версий подороже – 16. Салон автомобиля предполагается оснастить модернизированной медиасистемой. А дорожный просвет Kia Rio остаётся на прежнем уровне – 160 мм.
Об изменениях что в трансмиссии, что в целом по технической части автомобиля вообще речь не идёт. Наверное, они и не ожидаются. Если так, то у машины остаются старые добрые двигатели на 100 и 123 л. с., работающие с шестиступенчатыми коробками передач: классической МКПП или современным «автоматом», устанавливаемым на Rio в комплектациях Comfort и выше. И если «механика» особых хлопот автовладельцам не доставляет, то с АКПП не всё так гладко.
Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio
АКПП под названием A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместного творчества инженеров Kia и Hyundai. Нынешняя версия коробки отличается от предшественниц рядом новшеств, приведших к экономии машиной топлива, ускорению её разгона, а также повышению надежности трансмиссии седана.
Одним из таких решений стало внедрение наиболее дорогостоящего и уязвимого устройства в составе АКПП – системы блокировки гидротрансформатора, что открыло дорогу для непосредственного переноса крутящего момента от двигателя к ходовой части. Также были оптимизированы передаточные числа «автомата», в результате чего управление автомобилем стало более комфортным, а срок эксплуатации мотора – продолжительнее. Ресурс работы самой коробки передач составляет более 200 тыс. км.
Обслуживание
Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.
Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя
Обращайте внимание на такие признаки:
- индикатор на приборной доске выдает ошибку;
- машина двигается рывками;
- появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
- обнаружились проблемы с переключением передач.
Замена масла
«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.
Действуйте в таком порядке:
- Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
- Поставьте на пробку новый уплотнитель.
- Вверните крышку на место.
- Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.
За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.
Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:
- Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
- Открутите фильтр, снимите магниты.
- Уберите старый герметик.
- Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
- Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.
На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.
Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3
Конструкции автоматических коробок имеют отличия. Некоторые оснащены щупом с метками для проверки уровня жидкости, а другие имеют просто отверстие на картере. Различные присадки влияют на расширение материала. При проверке показания могут отличаться, даже при разнице температуры в 5 градусов.
Чтобы проверить уровень жидкости на автомате, оборудованной щупом, необходимо:
- Прогреть смазывающую жидкость до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого необходимо проехать на автомобиле 10 км со скоростью 40 км/ч.
- Поставить авто на ровную поверхность и не глушить мотор.
- Зажать ручник.
- Селектор коробки установить в положение «Р».
- Вытащить щуп и вытереть его насухо ветошью.
- Вставить щуп обратно до упора и через 5 секунд вытащить, посмотреть на метки. Нормальный уровень должен быть между двумя отметками «минимум» и «максимум».
- Необходимо оценить цвет жидкости, он должен быть красный или светло-желтый.
- По консистенции смазка должна быть жидкой, сразу впитаться в салфетку.
Регламент проверки уровня жидкости без щупа:
- Установить авто на ровную поверхность.
- Прогреть агрегат и с помощью сканера проконтролировать температуру жидкости.
- Демонтировать защиту, подставить емкость и открутить пробку. Смазка должна закапать. Если этого не произошло, это значит, что уровень жидкости низкий или рабочая температура масла недостаточная.
Для устранения нужно заглушить двигатель, закрутить пробку, добавить смазку и снова проверить уровень.
Управляемость
Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.
Динамика и ощущение от езды
Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.
Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.
До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».
Как пользоваться коробкой автомат. как управлять
- Прогревайте двигатель в течение 5 минут перед каждым стартом. Тепло от мотора перейдет на привод и трансмиссию, сделает жиже масло. Снизится сила трения;
- Недопустимо переливать или недоливать необходимый уровень масла;
- Соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
- Исключите спортивные старты на светофорах;
- Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией;
- Переход из R, D в N сопровождается микропаузами;
- Как можно реже тормозите двигателем;
- При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
- Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
- Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.
Обучение АКПП
Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.
Сброс адаптации на автомате
Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.
Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:
- Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Двигатель не заводите.
- Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
- Выключите двигатель. Подождите минуты три.
- Верните ключ в обратное положение и выньте его.
- Нажмите до упора на педаль газа.
- Затем отпустите педаль, и заведите мотор.
Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:
- Заведите мотор и прогрейте его.
- Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
- Затем снова заведите мотор.
- Подождите пока обороты не достигнут 2500.
- Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
- Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
- Подключите дилерский тестер.
- Сбросьте обучение с помощью его.
Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.
Способы адаптации автомата под себя
Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.
Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».
Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:
- Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
- Заглушите на секунды 4.
- Повторите эти действия три раза.
- Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
- Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 км\ч.
- Заглушите мотор.
- Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 км\ч.
- Повторите глушение, и заведите мотор.
- Прокатитесь 7 километров.
Источник
Дополнительные режимы работы АКПП
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)
Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.
Будущие модернизации
В 2015 году готовится к выпуску обновлённые КИА со шестиступенчатой трансмиссией, правда, с двигателем 1.6 л. Дизайн салона очень изменился: материалы производители применили более качественные, шумо- и пылеизоляция значительно улучшились. Салон сделали эргономичнее и просторнее как спереди, так и сзади. Произошли изменения в архитектуре центральной панели. Стали удобными, доступными элементы управления.
Багажники КИА акпп и мкп стали намного больше, вместительнее. Подвеска не изменилась, но ее максимально адаптировали к некомфортным дорогам России. Колёсную колею увеличили, в результате автомобиль стал устойчивее. Базовая версия получила системы ABS и EBD, изменены настройки у амортизаторов.
Для выбора автомобиля важна система безопасности. Теперь добавились ещё 4 подушки безопасности, для ремней использовали преднатяжители, есть теперь и крепление для детского кресла.
Водительское сидение получило 8 регулировок, аудиосистему, обогрев заднего стекла, также добавлен минимальный электропакет.
Хотя автомобиль в денежном плане напрягает покупателя, все же владелец будет доволен сбалансированностью потребительских качеств модели.
Тюнинг
Некоторые водители приобретают накладки на КПП Киа Рио. Их можно найти в цветах хром, черный глянец, с различным рисунком (цена декоративной накладки в пределах 1000 руб.)
Также владельцам машины важно знать, что на автомобиле с 8-ю клапанами не предусмотрена подушка КПП. Ее можно приобрести и поставить отдельно
Как правило, механическую коробку передач Киа Рио предпочитают водители, которые любят максимально контролировать свое движение – с ней они могут свободно переключаться между скоростями, используя все возможности своего авто. Автомат предпочитают любители комфорта – с ним не нужно лишний раз анализировать и подстраиваться под дорожную ситуации.
Характерные проблемы эксплуатации kia rio автомат
Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.
Другие проблемы:
- Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
- Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
- Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
- Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
- Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
- Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
- В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
- К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
- Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
- До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
- Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.
Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.
Особенности пользования зимой
Парни толкают пробуксовующие авто Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:
- В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
- Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
- В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
- После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
- Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
- Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
- Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.
Коневский Рождество – Богородичный мужской монастырь
Монастырь был основан преподобным Арсением Коневским в 1393 году на острове Коневец. Когда преподобный Арсений поселился на этом острове, который использовался исключительно как пастбище для конского молодняка, он установил крест и построил келью в глубине острова.
После того, как к нему начали присоединяться ученики, Арсений Коневский перенёс обитель на берег Ладожского озера. Однако, в 1421 году произошло наводнение, после которого монастырь был перемещён на более возвышенное место, на котором находится и сегодня. В настоящее время Коневский Рождество – Богородичный мужской монастырь является местом паломничества и одним из духовных центров Карельского перешейка.
Местоположение: поселок Владимировка.
Обслуживание
Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.
Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя
Обращайте внимание на такие признаки:
- индикатор на приборной доске выдает ошибку;
- машина двигается рывками;
- появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
- обнаружились проблемы с переключением передач.
Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.