Лада 2107 баклажан бортжурнал полное то трамблёра бсз ваз 2107
Содержание:
- Катушка зажигания
- VESKO-TRANS.RU
- Выставляем зажигание
- Как проверить зажигания ВАЗ 2106 мультиметром
- РЕГУЛИРОВКА ВЫСТАВЛЯЕМ ЗАЖИГАНИЕ
- Принцип работы катушки зажигания
- Залог качественной проверки замыкания
- Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107
- Устройство
- Предпосылки поломки
- Замена карбюратора на инжектор (авто ВАЗ-2107)
- Системы зажигания автомобиля ВАЗ-2101-2107
- Как проверить катушку зажигания карбюратор ВАЗ 2107 — 2106
Катушка зажигания
Черная КЗ для «семерки»
Любое, в том числе двухконтурное зажигание на ВАЗ 2107 не может нормально работать без катушки. Главной задачей этого компонента является преобразование низкого напряжения в высокое. Именно высокое напряжение в системе зажигания позволит пробить воздушный зазор между свечой и произвести искру, необходимую для возгорания горючей смеси в цилиндрах. Для обеспечения нормальной работоспособности зажигания инжектора, оснащенного форсунками, или карбюратора, на контактной системе используется катушка Б117А.
Что касается места расположения, то катушка зажигания ВАЗ находится в подкапотном пространстве на левом брызговике. Она фиксируется при помощи двух специальных шпилек. Что касается непосредственно устройства, то оно представляет собой обычный трансформатор с магнитопроводом. Этот элемент состоит из внешнего магнитопвода, а также серчника и оснащается он двумя обмотками.
Непосредственно сам корпус прибора цилиндрической формы выполнен из прочной стали, что позволяет защитить его от повреждений. Вся конструкция закрывается сверху с помощью герметичной крышки, выполненной из специального изоляционного материала (автор видео о регулировке — канал За стальными воротами).
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2107 Инжектор
Как проверить модуль зажигания инжектора ВАЗ 2107
Раздел 11: Описание системы управления двигателем Автомобиль ВАЗ 2107
Катушка зажигания автомобиля ВАЗ 2107. Проверьте. замена
Для проверки катушки зажигания ВАЗ 2107 требуется мультиметр.
Последовательность работ по проверке катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107
1. Подготовьте ваш ВАЗ 2107 к работе (см. «Подготовка вашего ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. При снятии зажима отсоедините блок проводки от катушки зажигания.
3. Подключить измерительный датчик минусового воль автомобильного двигателя «ВАЗ 2107» и, включая зажигание, измерить напряжение питания на клемме «15» (посередине) жгута проводов зажигания,
Напряжение на конце прокладки катушки зажигания должно быть не менее 12 В. Если напряжение не достигает колодки, или оно ниже 12 В, неисправность цепи питания, низкий уровень заряда батареи или неисправность компьютера. 4. Выключить зажигание на ВАЗ 2107. 5. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра. Снятие. Установка»). 6. Очистите катушку зажигания от загрязнений. 7. Отсоедините провода высокого напряжения от катушки зажигания. 8. В качестве альтернативы подключите омметр к клеммам высокого напряжения катушки зажигания 1-4 и 2-3 и измерьте сопротивление вторичных обмоток. С катушкой зажигания она должна быть в пределах 5,0. 6,0 Ом. 9. Для проверки первичной обмотки на массу подключите датчики омметра к средней клемме «15» разъема и к металлической части корпуса катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, замыкание не происходит. 10. Для проверки разомкнутой цепи первичной обмотки подключите датчики омметра к клеммным клеммам «1a» и «1b» разъема катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, то в цепи
Произошла поломка, и катушку зажигания на ВАЗ 2107 пришлось заменить. 11. Чтобы снять катушку зажигания с помощью ключа на 5 мм, ослабьте четыре крепежных винта и снимите катушку зажигания. Установка катушки зажигания на автомобиль ВАЗ 2107
Установка катушки зажигания на автомобиль ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке. В этом случае высоковольтные провода подключаются к катушке зажигания в соответствии с номерами цилиндров, напечатанными на корпусе катушки зажигания рядом с клеммами.
Замена катушки и модуля зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Модуль зажигания и катушка зажигания. это не одно и то же; карбюраторы используют катушку, но у насадок есть модуль зажигания, внутри которого есть две катушки (из которых они состоят), благодаря этим устройствам машина работает плавно и движется, для сильного, но очень короткого времени зажигания требуется около 25 000-35 000 Вольт, аккумулятор не может подавать такую мощность, а генератору не хватает мощности, и тогда вступает в действие модуль зажигания, который преобразует напряжение от аккумулятора и генератора в более высокий ток через эту машину и уходит.
Заметка! Чтобы заменить катушку или модуль зажигания, запаситесь: с помощью гаечного ключа (в комплекте), шестигранные ключи и мультиметры все еще требуются для проверки обоих устройств!
Где катушка зажигания и модуль зажигания? На автомобилях с карбюратором катушка крепится двумя гайками на левой стороне автомобиля, рядом с ним топливный насос, который обозначен синей стрелкой на фото 1, а сама катушка показана на одной фотографии, но только по красной стрелке, и что для инжекционных машин с модулем зажигания, он уже прикреплен четырьмя шестигранными головками болтов к кронштейну, который, в свою очередь, прикреплен к блоку цилиндров и который облегчит вам поиск модуля на инжектор, а затем под ним. Масляный фильтр (помечен синей стрелкой на фото 2), поэтому убедитесь сами в модуле.
Выставляем зажигание
Еще одной важной проблемой среди владельцев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, является то, как точно выставить зажигание. Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки
Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки.
Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.
Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовому компьютеру авто свой персональный ноутбук со специальной программой, чтобы попытаться установить причину с помощью доступных данных.
В случае исправной работы двигателя, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (не более 1%) и проходящие провода. Измерьте тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превышать 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превышать 12 вольт).
Опять совершите эти же действия, но уже с нажатой до упора педалью газа. Теперь все показания должны измениться, так как напряжение датчика в норме составляет примерно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите двигатель и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Теперь следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.
Как видите, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтобы выставить зажигание на данной модели авто. Теперь вы можете решить сами, обращаться ли вам к специалистам или нет. Помните, что вовремя совершая небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».
Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать
На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание
При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.
Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.
Как проверить зажигания ВАЗ 2106 мультиметром
Для того чтобы проверить катушку мультиметром нам потребуется сам мультиметр и конечно же сама катушка зажигания. берём мультиметр выставляем 200-оМа далее проверяем клеммы (Б — К) сопротивления быть должно как минимум в приделах 04.0-оМа разброс сопротивления от 03.8 до 04.5-оМа это норма больше уже с катушкой явно что-то не то теперь надо проверить высоковольтную часть выставляем режим измерения 20-кЛом 1 любой щуп на клейму Б или К другой на высоковольтный контакт сопротивление 7.6 кЛом от 7 до 8 кЛом это является нормой Значит у вас катушка целая но также не забываем что может быть внутренний пробой катушки то есть пробой изоляции между высоковольтной и низковольтной обмоткой а также межвитковый и еще надо проверить на корпус то есть также на 20 кЛом оставляем на каждый контакт относительная массе проверяем потому что попадались катушки так проверяем всё нормально на корпус пробивает и если меж обмоточной и межвитковых замыканий нету то она будет функционировать.
РЕГУЛИРОВКА ВЫСТАВЛЯЕМ ЗАЖИГАНИЕ
Установка зажигания на ВАЗ 2105 в значительной мере влияет на стабильность работы двигателя. Если оно выставлено неправильно, то возникают различные неполадки. Если оно раннее, возможно проявление следующих неприятных моментов:
- Появляется детонация в моторе, при разгоне сильно «стучат пальцы»;
- Проблемы при запуске ДВС – стартер крутит с трудом, идет обратная отдача;
- Двигатель трясет при увеличении оборотов;
- Холостые обороты плавают.
На позднем зажигании тоже немало признаков нестабильной работы двигателя, доставляющих достаточно хлопот автовладельцам:
- Потеря мощности ДВС;
- Хлопки в карбюратор или в глушитель;
- Провалы при нажатии на педаль газа;
- Повышенный нагрев мотора;
- Долгий запуск двигателя.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2105, интересует многих начинающих автолюбителей. Сложности процесс регулировки никакой не представляет, и ее довольно просто выполнить своими руками. Какие потребуются инструменты, зависит от методов, с помощью которых будет производиться регулировка.
Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105? Всего существуют несколько способов, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105:
- С помощью стробоскопа;
- Использую автомобильную 12-вольтовую лампочку;
- Опытным путем на работающем двигателе;
- Просто по меткам.
Самостоятельно проводя регулировку, мало кто из автовладельцев использует стробоскоп. Как минимум он стоит 600 рублей, а регулировка зажигания ВАЗ 2105 настолько проста, что покупка прибора не оправдывается. Стоимость проведения работ в автосервисе по установке зажигания находится в районе 100 рублей. Поэтому иной раз есть смысл доверить выполнение работы специалистам – они имеют достаточный опыт и все сделают быстро и качественно.
ВЫСТАВЛЯЕМ ПО ЛАМПОЧКЕ
Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке, будут нужны инструменты и приспособления:
- Лампочка 12 Вольт, ввернутая в патрон, от которого идут два провода;
- Рожковый или комбинированный ключ на 13;
- Ключ для прокручивания храповика на 38.
Работы выполняем на заглушенном двигателе в следующем порядке:
- Снимаем крышку трамблера, высоковольтные провода не выдергиваем;
- Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по меткам, проворачиваем храповичным ключом коленвал до совмещения метки на шкиве к/вала со средней меткой на передней крышке ДВС. На крышке всего три метки, и средняя будет обозначать опережение на 5 градусов. Еще нужно учесть, что при совмещении меток может быть выставлен либо первый, либо четвертый цилиндр. Цилиндр проверяется по бегунку – бегунок должен смотреть в сторону первого цилиндра (если смотреть по крышке трамблера);
- Ослабляем ключом на 13 корпус трамблера – теперь он может свободно перемещаться по оси;
- Соединяем один конец провода от лампочки с массой, другой конец с цепью низкого напряжения в цепи трамблера (можно с контактом «К» на катушке);
- Включаем зажигание поворотом ключа в замке и начинаем поворачивать трамблер в обе стороны. При его вращении лампочка будет то загораться, то гаснуть. Нужно найти то положение, в котором лампа начинает загораться. Именно в этом положении и нужно ключом на 13 закрепить трамблер;
- Регулировка выполнена – выключаем зажигание, ставим крышку трамблера на место, убираем лампочку и запускаем для проверки двигатель. При очень резком нажатии на педаль газа должны еле слышно прослушиваться «пальцы» – это будет признак правильной настройки.
ОПЫТНЫМ ПУТЕМ НА СЛУХ
Можно использовать «дедовский» метод, и провести регулировку на слух:
- Запускаем мотор;
- Ослабляем гайку крепления его корпуса на 13, при этом трамблер удерживаем от проворачивания;
- Пробуем его поворачивать в ту или другую сторону;
- Находим тот момент, когда двигатель наберет максимальные холостые обороты;
- Совсем немного отводим корпус по часовой стрелке;
- Крепим гайку на 13 и проверяем работу двигателя на ходу. Если регулировка не устраивает, делаем ее повторно.
Принцип работы катушки зажигания
Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.
Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.
Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).
Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.
Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.
Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.
Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.
Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:
- сопротивление обмоток;
- длительность искры;
- энергия искры;
- ток искры;
- индуктивность первичной обмотки.
Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.
Залог качественной проверки замыкания
Бесконтактная система зажигания предусматривает проверку на наличие замыкания
Сперва уделяют внимание обмотке катушки. Чтобы приступить к работе, подсоединяют мультиметр, которым определяется значение сопротивления. Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин
Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин.
Сама катушка диагностируется следующим образом:
- модуль отсоединяется от наконечников;
- один вывод прибора подключается к центральному контакту, который имеет катушка;
- другой вывод прибора подключается к массе.
Если на дисплее прибора бесконечности подразумевается, что замыкания отсутствует, соответственно, катушка в порядке
Важно: неизмененные показатели дисплея при прозвоне цепи и будут свидетельствовать о бесконечности
Проверка первичной цепи зажигания подразумевает установку мультиметра к её левому и правому контактам, которым отводится функция зажигания. Эта установка омметра должна спровоцировать изменение показаний. Если такое не наблюдается, можно готовиться не только к замене катушки, но и всего аппарата. Ориентируются здесь на показатель нормы, который составляет 3-3.5 Ом.
Процесс проверки вторичных обмоток модуля включает:
Отсоединение от него проводных наконечников.
Ровное расположение перед собой.
Установку модуля к правым выходам верхнего и нижнего расположения
Сосредотачиваем внимание на показателях, которые выставляются прибором за секунды.
Предыдущая манипуляция проводится аналогично с левыми выходами верхнего и нижнего расположения.. Ориентируются здесь на показатель, значение которого будет не менее, чем 7 Ом. Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится
Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится
Ориентируются здесь на показатель, значение которого будет не менее, чем 7 Ом. Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится.
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107
Если подгорели контакты замка зажигания и при повороте ключа не включаются электрические цепи (обычно это питание тягового реле стартера), можно выполнить ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 путем замены контактной группы.
Из инструментов понадобится шило или тонкая плоская отвертка. Порядок действий следующий:
- Отключить провод “массы” от аккумулятора.
- Повернуть ключ вертикально (в положение “0”).
- Выкрутить винты крепления пластмассового кожуха, закрывающего рулевую колонку.
- Снять кожух.
- Отстыковать клеммы проводов, идущих к контактной группе замка зажигания.
Совет: перед тем, как отключить провода от замка зажигания, желательно сделать отметки на проводах при помощи маркера, чтобы потом подключить их в правильном порядке. Если вы этого не сделали, можно воспользоваться следующей схемой подключения проводов:
- голубой с черной полосой на клемму 15;
- коричневый на клемму 30/1;
- розовый на клемму 30;
- красный (пурпурный) на клемму 50;
- черный на клемму INT.
Схема соединения проводов также указана на коробке.
- Шилом или отверткой поддеть и снять стопорное кольцо, удерживающее контактную группу в корпусе замка зажигания (операция это неудобная и без наличия определенного опыта выполнить ее иногда непросто).
- Вытащить старую контактную группу.
- Вставить новую контактную группу.
Внимание: на ВАЗ 2197 до 1986 года выпуска устанавливались контактные группы с семью контактами, после 1986 — с шестью. Если проводов, идущих к замку 7, а вы уже купили контактную группу с 7 контактами, можно просто соединить провода 15/1 и 15/2 вместе, посадив их на клемму “15”.
- Установить стопорное кольцо в паз корпуса.
- Подключить провода к выводом контактной группы.
- Установит кожух на рулевую колонку и закрутить винты крепления.
- Подключить к аккумулятору провод “массы”.
- Проверить работоспособность замка.
На этом замена контактной группы завершена и машина готова к эксплуатации.
Устройство
Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.
В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.
Механический прерыватель осуществляет непосредственное управление процессом накопления (первичной цепью) и отвечает за замыкание/размыкание питания первичной обмотки. Контакты прерывателя можно увидеть, заглянув под крышку распределителя. Пластичная пружина подвижного контакта прижимает его к недвижимому контакту. Их размыкание выполняется только на короткий срок, а конкретно, в момент, когда набегающий кулачок валика привода оказывает давление на молоточек подвижного контакта.
К контактам подключен конденсатор, который не даёт им обгорать. Электроразряд поглощается и искрение уменьшается. Параллельно в цепи создаётся низкое напряжение обратного тока, которое положительно сказывается на исчезновении магнитного поля.
Прерыватель находится в корпусе распределителя зажигания, и это части классической системы зажигания.
Ещё один важный узел – центробежный регулятор опережения зажигания, механизм, предназначенный для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Центробежный регулятор размещён внутри корпуса прерывателя-распределителя.
Как правило, он работает совместно с вакуумным регулятором, оба являются составной частью прерывателя-распределителя. Называется он центробежным от вида силы, использующейся для реализации изменения опережения.
На приводном валу прерывателя расположена пластина, на которой размещены два грузика. Грузики свободно сидят на осях и стянуты пружинами. Причём пружины обладают разной жёсткостью, что необходимо для предотвращения резонанса. При этом, кулачок прерывателя и планка с двумя продольными прорезями надеты на верхнюю часть приводного валика. В продольные прорези планки входят штифты грузиков.
Вращение передаётся от приводного валика к кулачку через грузики, штифты и планку с прорезями. Чем быстрее вращается приводной вал, тем больше расходятся грузики, тем на бо́льший угол проворачивается кулачок по ходу вращения относительно контактной группы прерывателя. С увеличением оборотов угол опережения зажигания увеличивается. С уменьшением числа оборотов центробежная сила уменьшается, пружины стягивают грузики, кулачок поворачивается против хода его вращения, контакты прерывателя замыкаются позже и угол опережения зажигания уменьшается.
Если на двигателе применено бесконтактное электронное зажигание — тогда вместо кулачка проворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.
Если механический прерыватель оборудован транзисторным коммутатором, то, в этом случае, он управляет только им, а тот, в свою очередь, отвечает за управление процессом накопления энергии. Такая конструкция существенно превосходит аналогичные устройства без транзисторного коммутатора, так как здесь контактный прерыватель более надежный, чему способствует протекание сквозь него тока меньшей силы, а значит, пригорание контактов во время размыкания практически полностью исключается. Соответственно, конденсатор, параллельно подключенный к контактам прерывателя, тут просто не нужен, а в остальном – система полностью идентична классическому варианту. Обе системы, имеющие механический прерыватель, обладают общим названием — «контактные системы зажигания».
Системы с транзисторным коммутатором, оборудованные бесконтактным датчиком (импульсным генератором), могут быть индуктивного типа, основанными на эффекте Холла или относиться к оптическому типу. В данном случае, место механического прерывателя занимает импульсный датчик-генератор с преобразователем сигналов, который, посредством транзисторного коммутатора, осуществляет управление накопителем энергии. Как правило, датчик-генератор расположен внутри распределителя, конструкция которого ничем не отличается от конструкции аналогичной детали в контактной системе, поэтому указанный узел получил название «датчика-распределителя».
Предпосылки поломки
Обратите внимание, что контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, расположенная на щитке приборов в блоке сигнализаторов – это первый сигнализатор отклонений в работе ваз 2107, где используется инжектор. Некоторые модификации ваз 2107 предусматривают расположение контрольной лампы на верхнем вкладыше панели радиоприемника
Путем запуска зажигания и проводится тестирование неисправности системы, которое подразумевает загорание лампы и её угасание после моторного запуска. Предпосылкой для диагностики системы зажигания будет неугасающая лампа при работающем двигателе.
Тип системы зажигания не менее важен в определении параметров свечи зажигания. Часто подобная манипуляция не дает особых улучшений ( свечи характеризуются достаточно длительным сроком службы), поэтому бесконтактная система зажигания подвергается к полной диагностике.
Замена карбюратора на инжектор (авто ВАЗ-2107)
Выпуск легковых автомобилей ВАЗ был освоен Тольяттинским заводом еще в начале семидесятых годов, и заднеприводные модели долгое время производились с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Штатный инжекторный мотор появился на «Классике» лишь в начале двухтысячных, поэтому основная масса машин оснащалась КС.
Так как завод-изготовитель выпускает запчасти для систем распределенного впрыска, очень долго мудрить с подгонкой при замене карбюратора на инжектор не нужно, но все-таки такой тюнинг на 2107 требует и значительных затрат времени, и денежных вложений. Для того чтобы установить СРВ вместо КС, потребуются детали:
- шкив коленвала с отливом под датчик положения к/в;
- головка блока цилиндров (ГБЦ) 21214 в сборе с распредвалом и гидрокомпенсаторами;
- передняя крышка двигателя;
- подкапотная электропроводка;
- ЭБУ;
- модуль зажигания;
- электрический бензонасос (здесь можно использовать погружной или выносной насос);
- топливные форсунки с рампой;
- ресивер;
- датчики детонации, температуры, ДПДЗ;
- бензобак (при установке выносного б/насоса он не требуется);
- абсорбер;
- корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом;
- воздушные патрубки;
- дроссельный узел;
- РХХ.
Если покупать все новые запасные части, получается дорого, можно попробовать поискать детали б/у по объявлениям или на авторазборке. Также при желании сэкономить или из-за отсутствия денежных средств некоторые владельцы авто дорабатывают «родную» ГБЦ, модернизируют старый бензиновый бак, впускной коллектор. При замене карбюратора на инжектор подгонки и переделки с ВАЗ-классикой получается много, немало работы с проводкой. Установить систему впрыска на карбюраторную переднеприводную Ладу несколько проще, а затрат времени и денег получается меньше.
Системы зажигания автомобиля ВАЗ-2101-2107
Контактная система зажигания
Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения.
Распределитель зажигания 30.3706
Распределитель зажигания преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания. Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.
рис. 1 |
Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик. На верхней части валика выполнен кулачок прерывателя, а также смонтированы центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок). При вращении валика грузики центробежного регулятора расходятся под действием центробежных сил и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении вращения валика. При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине ротора.
рис. 2 |
Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижат к четырехгранному кулачку валика распределителя. При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фальцем, пропитанным моторным маслом.
При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя.
Пластина, на которой смонтирован механизм прерывателя, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться вокруг оси валика.
Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подведенное по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Чтобы уменьшить искрение между контактами прерывателя, параллельно им подключен конденсатор. Он закреплен снаружи на корпусе распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. Изнутри крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек. Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2). Валик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (при виде сверху).
При регулировке опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки – увеличивает.
Катушка зажигания Б-117А
Катушка зажигания – повышающий трансформатор, преобразует импульсный ток низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали. Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет два низковольтовых вывода и гнездо для провода высокого напряжения. В корпус катушки залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.
Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке и крепится на левом брызговике кузова двумя гайками.
Выключатель зажигания
Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе. Выключатель установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.
Свечи зажигания
Свеча воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Конструкция свечи неразборная.
У исправно работающей свечи цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым.
рис. 3 |
На автомобиле применяются свечи А17ДВР (А17ДВРМ) или их аналоги.
Как проверить катушку зажигания карбюратор ВАЗ 2107 — 2106
Второй вариант проще выдергиваем с трамблёра высоковольтный провод который ведёт к катушке зажигания подводим к массе не соприкасаемся примерно 0.5-0.9 милиметров и прокручиваем стартёром искра должна быть насыщена сине-желтоватого оттенка и громкая если нет такого можно смело менять у вас потеря напряжение ( Убедитесь что аккумулятор не разряжен! Как проверить генератор ВАЗ ) также если есть вторая катушку зажигания можно просто накинуть на неё провода и проверить завести двигатель и посмотреть как будет работать или как говорилось ранее на искру по массе как установить зажигание на ВАЗ 2106 .