Какой тип привода в автомобиле может считаться лучшим
Содержание:
- Плюсы машин с передним приводом
- Задний привод — недостатки
- Автомобили, оснащённые передним приводом
- Передний привод
- Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин
- Привод сзади
- Что же лучше?
- Так чем же отличаются разные типы привода?
- Подключаемый полный привод
- Какой привод автомобиля лучше?
- Недостатки переднего привода:
- Что имеем в сухом остатке?
- Обслуживание и ремонт
- Особенности переднего привода
Плюсы машин с передним приводом
Помимо того что автомобили простые и купить их можно по более низкой стоимости, у них есть и другие плюсы. К ним относится значительная курсовая устойчивость машины и просторность салона, что достигается за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него. Автомобиль с передним приводом менее расположен к заносам на скользкой дороге. Правда, выходить из таких затруднительных ситуаций специалисты советуют другим способом управления авто, нежели тем, у кого машина с ведущими задними колесами. Это означает, что лучшим вариантом станет нажатие на педаль газа и поворот руля в сторону заноса.
Задний привод — недостатки
Недостатками заднеприводных автомобилей является более высокая стоимость производства, об этом мы говорили в начале, поэтому перечислять не буду. Свободное пространство, его в заднеприводных авто меньше по тем же причинам о которых говорилось ранее, однако прогресс не стоит на месте и сегодняшние авто с задним приводом могут похвастаться довольно неплохими решениями проблемы связанной со свободным местом. Независимая задняя подвеска, которой сегодня агрегатируются подавляющее большинство современных моделей, позволила разместить карданный вал и дифференциал ближе к кузову, поэтому в салоне появилось больше места.
Сцепление колес с дорогой. Здесь у заднего привода по сравнению с переднеприводными «коллегами» все намного хуже… Ведущая ось не нагружена из-за недостатка веса, колеса могут буксовать, а на бездорожье это вообще — завал. Современная электроника частично решает проблему сцепления и пробуксовки, различные датчики и системы стабилизации повышают устойчивость и сцепление, улучшая позиции заднего привода по отношению к переднему. Кроме того, над решением этого вопроса работают производители автомобильных шин, и скажем так не безуспешно…
Касательно лично меня, то я не могу сказать, что являюсь ярым поклонником того или другого варианта привода, все зависит от ситуации и потребностей. Если я еду зимой по ледяной дороге, то я жалею, что авто заднеприводное, с другой стороны меня это очень радует например когда я получаю массу удовольствия от прохождения поворотов. На мой взгляд идеальным решением является — полный привод. Я думаю, что будущее именно за ним, ведущие компании уже агрегатируют свои седаны полным приводом, который воплотил все плюсы переднего и заднего приводов.
Однако в независимости от того, кто и что говорит — последнее слово за вами. Именно вам решать какой привод лучше или хуже, самое главное, чтобы он вас устраивал, а все остальное — детали… Удачи вам, буду благодарен за дополнение или комментарий!
Автомобили, оснащённые передним приводом
Если говорить просто то машина, которая обладает передним приводом, толкает автомобиль за собой, проще говоря, крутящий момент переходит на передние колёса машины. Такие автомобили появились сравнительно недавно, и они, как правило, создаются для тех водителей, которые имеют перед собой какие-то определённые цели при вождении.
Главные достоинства переднеприводных машин
- Производство машин с таким приводом обходится гораздо дешевле и проще. И как следствие, покупка машины с передним приводом тоже будет гораздо дешевле для покупателя, чем аналогичная машина с задним приводом.
- Машины, оснащённые приводом спереди, имеют больше места в салоне за счёт того, что отсутствует карданный туннель.
- Авто с передним приводом обладают отличной курсовой устойчивостью, а также они превосходно проходят по обильному снегу и на загрязнённых дорогах. То есть, их намного проще тянуть, чем толкать.
- Поскольку в самом устройстве отсутствует масло и сальники, переднеприводные машины отлично себя ведут при сильных морозах, а после прогрева двигателя способны сразу же завестись в обычном режиме.
- Конструкции машин, обладающих приводом спереди гораздо легче и надёжней.
- Ведущие колёса реагируют в ту сторону, в которую они поворачиваются, а не идут по касательной относительно траектории движения авто, что даёт машине возможность использовать всю энергию по заданному курсу.
Минусы автомобилей с передним приводом
- У подобных машин отсутствует хорошая манёвренность на дорогах, а также они плохо «поворачиваются».
- В переднеприводных машинах присутствует сильная вибрация в салоне, возникающая при езде, которая исходит от силового агрегата. Такой эффект возникает из-за того, что кузов машины сильно закреплён с приводом.
- Когда водитель жмёт на газ и начинает происходить ускорение, возникает дрожание руля (в том случае, если в машине отсутствует гидроусилитель), поэтому при этом лучше всего держать руль как можно крепче.
- Места под капотом машины меньше, потому что все главные агрегаты располагаются именно в её передней части.
- Поскольку большая часть веса машины находится спереди, он распределяется неравномерно. Именно из-за этого при резких поворотах может порядочно занести переднюю часть машины. Не стоит резко тормозить, наоборот, надо дать машине набрать обороты, и уже потом она начнёт вытягивать свою заднюю часть.
- В том случае, если поломается шрус — он не подлежит ремонту, его приходится полностью менять, в отличие от заднеприводных машин.
- Когда машина начинает трогаться со своего места, она будто проседает назад. В итоге происходит снижение сцепления колёс с дорогой, что грозит застопориванием машины на одном месте.
Передний привод
Детальный анализ или обзор (можно называть это как угодно) мы хотели бы все-таки начать с переднего привода. Почему? Сегодня он наиболее распространенный и знаком каждому второму автомобилисту. Машина с системой переднего привода имеет, как преимущества, так и некоторые недостатки. И, надо отметить, число, и первых, и вторых практически одинаковое. Ощутимые достоинства переднего привода:
- Автомобили с таким приводом дешевле. Это обусловлено более низкой себестоимостью, что вполне устраивает производителей. В таком авто отсутствует карданный вал, картер заднего моста и некоторые другие элементы, которые неизменно присутствуют в заднеприводном автомобиле. Меньшая себестоимость означает меньшую конечную стоимость для потребителя. В конечном счете довольны и производители, и потребители.
- Имеют меньший вес. Такой простой показатель, как общий вес, дает на дороге автомобилю целый ряд преимуществ. К примеру, улучшается разгон и торможение транспорта. Уменьшается и расход топлива, что в условиях регулярного повышения цен на горючее, приходится очень кстати. Меньший вес машины означает также улучшенное сцепление шин с дорогой.
- Больше свободного пространства в салоне. Благодаря отсутствию некоторых механических частей, нет и больших выступов в днище в кузове. Заметно просторнее стал и багажник машины.
К явным недостаткам можно отнести:
Плохая маневренность. Это один из самых главных недостатков, который следует озвучить в первую очередь. Основной вес автомобиля перенесен на переднюю часть, а задняя становится легкой. И если передние колеса при движении выполняют главную тяговую функцию, то задние просто прокручиваются. Справедливости ради стоит сказать, инженерам в некоторых случаях инженерам, хотя и частично, все-таки удалось решить этот вопрос. Идеальное соотношение 50/50 встречается очень и очень редко. Про полный привод можно забыть.
Ограниченная мощность двигателя. Максимум, которая может дать переднеприводная машина – 250 л.с. На большее рассчитывать не стоит.
Пробуксовка. Встречается достаточно часто. Чем объясняется? Все очень просто: при старте «переднеприводник» как бы присаживается на задние колеса, что иногда может привести к плохому сцеплению шин к дородному полотну. Машина «сидит на задке», а передние колеса «крутят вхолостую». Опытные водители подтверждают, что в некоторых случаях дело может закончится полным застреванием. Вот такая неприятность.
При заносах необходимо придерживаться определенной тактики. Если в случае с заднеприводной машиной при заносе следует тормозить, то в случае с передним приводом, чтобы вернуть транспорт в нормальное положение на дороге, следует немного надавить на газ. Отсюда и главная проблема тех, кто пересаживается с одного типа авто на другое. Многие попросту забывают об этой особенности и при заносе действуют неверно, усугубляя тем самым сложившуюся ситуацию
Важно помнить, передний или задний привод у авто.
Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин
Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.
Разные приводы скользят по-разному
Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.
На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.
Нет газа – нет и разницы
Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.
Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.
Привод сзади
Первые автомобили были заднеприводными, что при передних управляемых (поворачивающихся вправо-влево) колесах на то время было абсолютно логичным. Постепенно к середине 1920-х оформилась компоновка, до сих пор называемая классической. Для тех, кто успел забыть наши «Жигули», «Москвичи» и «Волги», напомним, что это означает переднее расположение двигателя с коробкой передач, заднее расположение ведущих колес и наличие карданного вала, соединяющего их и, соответственно, тянущегося через всю машину. У таких автомобилей обычно длинный капот (двигатель-то стоит вдоль машины, чтобы быть соосным коробке передач и кардану). В пол салона, как правило, вдается относительно высокий центральный тоннель карданного вала, а в ногах водителя и переднего пассажира обязательно есть еще более высокий кожух коробки передач. Это главные особенности заднеприводной компоновки, и для многих рядовых водителей на этом они и заканчиваются. Но не для всех.
Что же лучше?
Если заглянуть в архивы исторического прошлого, то следует отметить: первый автомобиль был заднеприводный. И только через несколько десятков лет пришла идея создать переднеприводный механизм.
Чтобы понять, какой автомобиль лучше, нужно сравнить характеристики каждого привода. Рассмотрим плюсы и минусы того и другого механизма.
Преимущества переднеприводных автомобилей
- Легкая и компактная сборка всего агрегата, меньший вес транспортного средства, автомобиль получается более экономичным (особенно если учитывать нынешние цены на топливо).
- Удобная парковка, ведь ведущие колеса направлены в сторону предположительной парковки, что актуально в зимнее время.
- Лучшая проходимость, потому как ведущие колеса нагружены массой двигателя, а значит, смогут обеспечить прекрасное сцепление ведущих колес с дорогой.
- При поворотах ведущие колеса поворачиваются в сторону поворота, что позволяет более точно выполнить маневр.
- Нет кардана, а потому отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.
Недостатки переднего привода
- Недостаточная «поворачиваемость» авто.
- Управляемость переднеприводных механизмов уступает заднеприводным агрегатам, ведь на передние колеса возложены несколько функций (управление и тяговая сила), а задние колеса просто вращаются, как на тележке.
- Передний привод не позволяет реализовать более 250 л. с.
- Занос колес на скользкой дороге очень велик, такую машину практически невозможно контролировать.
- При движении авто с места снижается сцепление ведущих передних колес с дорогой, что нередко приводит к пробуксовке или полного застревании на месте.
- При заносе водителю переднеприводного автомобиля следует действовать в точности до наоборот, а дать немного газу, дабы стабилизировать курс машины. Но не тормозить или сбрасывать скорость, что порой приводит к очень плачевным результатам.
Теперь переходим к рассмотрению плюсов и минусов заднеприводного транспортного средства. А что же лучше – поговорим в заключении!
Плюсы заднеприводных автомобилей
Важно отметить следующие:
- «чувствительность» руля лучше;
- у каждой оси свое предназначение, передняя – для управления, а задняя – для тяги;
- большое преимущество во время разгона, задние колеса лучше сцепляются с дорогой;
- при заносе лучше стабилизировать транспортное средство;
- повышенный комфорт в салоне авто, вибрация механизмов не передается на кузов;
- при старте на руль не передаются реактивные моменты.
Если говорить про недостатки, то следует отметить такие:
- в производстве изделия дороже, большие потери и перерасход топлива;
- карданный тоннель вдоль салона, что существенно уменьшает его полезную площадь;
- проходимость существенно ниже, чем у переднеприводных, особенно по снегу и грязи.
Так чем же отличаются разные типы привода?
Выходит, говорить об отличиях в поведении автомобилей в экстремальной ситуации имеет смысл лишь при условии, что система стабилизации отключена или отсутствует вообще. Есть, конечно, отличия, которые проявляются и при включенной системе, такие как динамика разгона на скользкой дороге, проходимость, комфорт, управляемость. Давайте по порядку обо всем расскажу.
Конструктивные отличия
Сначала опишу конструктивные отличия, а потом разберу отличия уже в поведении автомобилей с разными типами привода. Более всего различаются передний и задний приводы. Основных отличий два.
Распределение работы между осями
У заднеприводного автомобиля работа колес распределена оптимально: задние колеса – ведущие, передние – управляющие. Это обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных машин. У переднеприводного автомобиля всю эту работу выполняют передние колеса – и тянут, и поворачивают. Эта особенность переднего привода ограничивает его возможности добавления «газа» в поворотах.
Распределение веса между осями
У заднего привода вес оптимально распределяется между осями – как правило, 50/50. Это также обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных автомобилей. У переднего привода, чаще всего, на переднюю ось приходится больше веса, чем на заднюю – 60/40 или даже бывает 70/30, что делает его менее управляемым, чем задний привод. То есть, благодаря тяжелой «морде» передний привод отлично держит дорогу на прямой, но и уходить с этой прямой он тоже не хочет, даже когда его просят. Куда уходить? Ну, в поворот, например 🙂
Полноприводный автомобиль представляет собой нечто среднее между задним и передним приводами и может проявлять свойства как любого из двух рассмотренных типов привода, так и присущие только полному приводу.
Подключаемый полный привод
Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.
Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги
При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью
Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.
Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.
Плюсы полного привода «part-time»
Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:
- сравнительная простота устройства;
- возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
- неприхотливость при правильной эксплуатации;
- невысокая стоимость обслуживания;
- не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
- идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.
В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.
Минусы полного привода «part-time»
«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:
- системой придется управлять вручную;
- наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
- трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
- подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
- наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
- соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.
В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?
Марки и модели машин с подключаемым полным приводом
Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.
Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.
Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.
Какой привод автомобиля лучше?
Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же
Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.
Преимущества переднего привода:
- Низкая цена
- Пониженный расход топлива
- Проходимость выше, чем у заднего привода
- Хорошо держит курс на скользкой дороге
- Разгоняется быстрее переднего
- Проще выходит из заноса
Недостатки переднего привода:
- Плохая поворачиваемость и маневренность.
- Колеса выполняют сразу две функции: тяга и управление, что «не есть хорошо», задняя часть автомобиля абсолютно не задействована и просто катится вслед за передними колесами. Из-за этого страдает управляемость, поэтому назвать рулевое переднеприводного авто «острым» очень сложно.
- На авто с передним приводом нельзя реализовать свыше ~250 л. с. мощности (за исключением движения по прямой).
- На скользкой дороге автомобили с FWD очень подвержены риску заноса ведущих колес, бороться с этим очень сложно и не каждому под силу. Новичок, к примеру, может полностью потерять управление вплоть до самых печальных последствий.
- Трогаясь с места, переднеприводный автомобиль, «присаживается на задок», из-за чего чуть ли не полностью пропадает сцепление ведущих колес с дорожным покрытием. Из-за этого возникает пробуксовка, а также большая вероятность «засесть» надолго…
- Автомобильный спорт и передний привод — несовместимые вещи.
- Пропорциональная развесовка 50/50 на переднеприводных авто — не возможна.
- Если машину с передним приводом «понесло» водитель должен знать, что делать. Если он инстинктивно сбросит скорость, это может закончится аварией. Действовать нужно с точностью до наоборот, чтобы выйти из заноса нужно добавить «газу», это позволит выровнять машину на дороге. После RWD ездить на FWD бывает сложно, водители допускают одну и ту же ошибку — они сбрасывают скорость или начинают тормозить как на заднеприводном авто, в итоге полностью теряют управление и «улетают» в кювет или на «встречку».
Ну как, узнали что-нибудь новенькое? Наверное, после прочтения всего этого у вас начали закрадываться сомнения о том правильно ли сделали вы выбрав тот или иной привод. Однако не спешите с выводами, ведь мы еще не поговорили о заднеприводных автомобилях и также об их «плюсах» и «минусах», возможно к концу этой статьи ваше мнение кардинально изменится.
Что имеем в сухом остатке?
- На самом деле вопрос, вынесенный в заголовок, выглядит некорректно. Любой привод хорош для определенных условий. Так, экземпляры для «Формулы-1» оборудуются задним приводом, а для кроссовых соревнований – в подавляющем большинстве передним, а типы ТС для ралли выпускаются полноприводными.
- Если движение осуществляется в городском цикле на машине одной из последних моделей, поставленный вопрос вообще неактуален. Ибо она имеет всевозможные системы всесторонней безопасности; посему оба привода одинаково приемлемы.
- В запредельных с точки зрения аварийности ситуациях любой привод оказывается бессильным перед лицом неминуемой беды. Полагаться следует лишь на мастерство, хладнокровие и хорошую реакцию вкупе с координацией действий. Памятуя о характере привода, которым снабжено авто, нерастерявшийся водитель обычно справляется с нештатной дорожной ситуацией.
- Как бы то ни было, передний привод в классе народных моделей заслуженно держит пальму первенства из-за комплекса неоспоримых удобств. Экспертам приходится все-таки признать очевидную вещь: при всех прочих равных условиях, управление «переднеприводниками» проще и безопаснее, а внутреннее полезное пространство – объективно больше.
Таким образом, плюсы и минусы переднего и заднего привода хоть и более-менее уравновешивают друг друга, однако так или иначе склоняют потребителя к первому варианту. По крайней мере, российского потребителя. Впрочем, стоит отметить, что среди состоятельных покупателей мода на задний привод в последнее время, похоже возвращается.
Обслуживание и ремонт
Замечает ли среднестатистический водитель, на каком приводе он ездит в повседневной жизни? Нет! Хотя свои тонкости есть и тут. Так, считается, что задний привод более комфортен, поскольку длинная труба кардана с муфтами сглаживает рывки в трансмиссии, чего не могут сделать тонкие и короткие полуоси. Не зря ведь многие премиальные седаны имеют именно заднеприводную компоновку. Для машин со спортивной харизмой тоже самым правильным приводом признан задний, поскольку с ним проще контролировать автомобиль в скоростных поворотах, да и управляемый занос при умении можно использовать.
Переднеприводная схема используется на большинстве автомобилей, включая кроссоверы
Передний привод дороже в ремонте. Замена таких высокотехнологичных узлов, как ШРУСы, обходится существенно дороже, чем ремонт карданных сочленений. Владелец должен следить за состоянием защитных пыльников ШРУСов, поскольку их повреждение приводит к преждевременному выходу шарниров из строя. Кроме того, этот узел, хоть и очень редко, страдает от ударов колес на колдобинах – может лопнуть сепаратор. Примерно такой же редкий случай – повреждение кардана о дорожные препятствия на машине заднеприводной компоновки.
Особенности переднего привода
Передний привод характеризуется тем, что в нем все ведущие узлы располагаются в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой переключения передач, к колесам следуют выходы из трансмиссии, оснащенные ШРУСами. Именно посредством этих конструктивных элементов осуществляется трансляция крутящего момента. Таким образом, в конструкции переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал и задний мост.
Компоновка автомобиля с переднем приводом
Плюсы переднего привода
Важнейшим достоинством переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев и проходимость у них выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия ниши кардана и заднего моста их салоны и багажники просторнее и вместительнее.
Минусы переднего привода
Под капотами переднеприводных машин существенно меньше места, чем под капотами заднеприводных ввиду большей сосредоточенности агрегатов. Существенным минусом практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес их неравномерно распределен по осям (передняя испытывает большую нагрузку). Поэтому в поворотах их нередко «ведет» в сторону. Особенно ярко это проявляется при езде по скользким покрытиям.