Какой импортный двигатель можно поставить на шевроле ниву
Содержание:
- Расчет на иностранный ДВС
- Вы здесь
- Преимущества и недостатки дизельного мотора
- Шевроле Нива с двигателем Opel
- Немного о характеристиках и перспективах
- Варианты с доработкой
- Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле
- Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
- Какие детали нужны для сборки
- Как выбрать б/у «Ниву». Инструкция для начинающих.
- Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
- Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
- Заключение по теме
Расчет на иностранный ДВС
Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Niva Chevrolet показали, что мотор от иномарки аналогичного объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый мотор.
Установка отечественного барнаульского дизеля и иностранных атмосферников, напротив, не выявили серьезных преимуществ. Автомобиль получился вялым, упала максимальная скорость и эластичность, досаждал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому оптимальным решением считается установка современных моторов с турбонаддувом, который устраняет большинство этих недостатков.
Идеальным вариантом нового «сердца» для Нивы Шевроле считаются моторы линейки XUD SD от Пежо. Эти моторчики хорошо известны по таким моделям как Пежо Партнер, 307 и другим машинам концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. км при своевременном обслуживании.
Преимущество этого дизеля — установка на штатные крепления под капотом и стыковка с КПП ВАЗ, что значительно упрощает объем переделок. В некоторых случаях с этим же двигателем устанавливают коробку передач от Fiat Polonez с оригинальным сцеплением. Такая гибридная Нива потребляет всего 7,5 литров ДТ на 100 км, а крутящего момента в 195 Нм достаточно для бездорожья и комфортного движения на трассе.
Вы здесь
Автомобиль оснащен двигателем 1,7л, сиситемой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов, который соответствует требованиям норм токсичности «Евро-2» и «Евро-3». Кузов оборудован усиленной шумоизоляцией. За распашной дверью — аккуратный багажный отсек. Классные сиденья: и профиль удобен, и механизмы регулировки работают как положено.
Легковой полноприводный автомобиль «ШЕВРОЛЕ НИВА» является базовой моделью нового семейства внедорожных
автомобилей. Сохраняя все лучшие свойства своего предшественника ВАЗ-2121 «Нива», автомобиль «ШЕВРОЛЕ НИВА» имеет новый пятидверный кузов современной формы, обеспечивающей высокие скоростные характеристики и повышенный комфорт. Автомобиль niva chevrolet ecotec оснащен двигателем 1,7л, сиситемойэлектронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов, который соответствует требованиям норм токсичности «Евро-2» и «Евро-3». Кузов оборудован усиленной шумоизоляцией. За распашной дверью — аккуратный багажный отсек. Классные сиденья: и профиль удобен, и механизмы регулировки работают как положено. Дополнительные уплотнители дверей — надежная защита порогов от грязи. На заднем сиденье можно спокойно сидеть втроем, но дополнительных удобств не предусмотрено.
Зато с трансформацией никаких проблем: сиденья складываются в пропорции 2:3. Наконец-то на новой Ниве появилась достойная баранка! Подробнее о характеристиках
можете узнать на chevrolet niva ru.
(для правильно эксплуатации, рекомендуем следовать руководству niva chevrolet)
- Общее количество мест 5
- Полная масса, кг 1800
- Снаряженная масса, кг 1350
- Грузоподъемность, кг 450
- Объем багажного отделения, куб.м (по методике VDA 239-01) 0.32
- при сложенных задних сиденьях 0.65
- Допустимая масса груза с багажником на крыше, кг 75
- Допустимая масса буксируемого прицепа, кг
- с тормозами 1200
- без тормозов 600
- Габаритные размеры, мм: длина 4048
- длина(без запасного колеса) 3844
- ширина 1770
- высота 1652
- База, мм 2450
- Колея впереди/сзади, мм 1450/1440
- Дорожный просвет, мм 200
- Радиус поворота, м 5.7
- Двигатель ВАЗ-2123 (niva chevrolet 1.8 16v)
- Тип бензиновый четырехцилиндровый рядный, с распределенным впрыском топлива
- Рабочий объем, куб.см. 1690
- Диаметр цилиндра, мм 82
- Ход поршня, мм 80
- Степень сжатия 9.3
- Номинальная мощность по ГОСТ 14846, кВТ(л.с) 58.5(80)
- Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин- 5000
- Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846, Н*м 127.5
- Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин- 4000
- Минимальная частота вращения холостого хода, мин- 850
- Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
- Максимальная скорость, км/ч 140
- Время разгона до 100км/ч, с 19
- Заправочный объем бензобака, л 58
- Ресурс, км 140000
- Нормы токсичности ЕВРО 2
- Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при скорости движения
- 90 км/ч 8.6
- 120 км/ч 11.6
- городской цикл на стенде 10.8
- Топливо бензины автомобильные неэтилированные по ГОСТ Р 51105 с октановым числом не менее 91
- Трансмиссия
- Привод постоянный на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал
- Коробка передач мех-кая, пятиступенчатая
- Раздаточная коробка двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, который имеет принудительную блокировку
- Подвеска автомобиля
- Передняя пружинная независимая двухрычажная
- Задняя пружинная зависимая 5-ти рычажная
- Тормоза
- Передние дисковые
- Задние барабанные
- Вакуумный усилитель 9″
- Рулевое управление гидравлический усилитель , Германия
- Шины радиальные
- Размерность шин 205/70 R15, 205/75 R 15
- Кузов пятидверный, цельнометаллический, несущий
- Тип кузова универсал
Преимущества и недостатки дизельного мотора
- Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
- Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
- Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
- Увеличение веса автомобиля.
- Повышенные вибрации.
- Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
КПД дизельного двигателя | Почему КПД дизеля выше
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Масло с сапуна: причина и решение проблемы
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Бензиновый двигатель работает как дизельный
Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.
Шевроле Нива с двигателем Opel
Говорят, хорошей машины должно быть много. Не можешь взять количеством — налегай на ассортимент. Создатели Шевроле Нивы так и поступили. В СП GM-АвтоВАЗ завершают разработку новой версии этого автомобиля с иностранным двигателем и измененной трансмиссией. Богато оснащенный вездеход, ориентированный на западноевропейский рынок, планируют выпускать параллельно с уже существующей моделью.
В проекте участвуют такие зарубежные фирмы, как Опель , FGP (силовой агрегат), Aisin (коробка передач), Lotus (калибровка двигателя), Bosch (АБС) и Delphi (кондиционер). Концепцию новой версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Специалисты НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные изменения.
Серийного автомобиля пока не существует. Есть прототипы для испытаний и доводочных работ. С одним из них удалось познакомиться поближе.
Немного о характеристиках и перспективах
Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.
Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.
Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.
Интересно? Тогда почитайте статью «
Замена двигателя на контрактный
Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра,
Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.
Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.
Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.
В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте .
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:
- Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
- Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
- Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.
Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле
Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.
Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.
С доработкой
Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.
Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.
Без переделок
Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.
Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.
Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.
Какие детали нужны для сборки
Мотор разобрали, перемыли, заказали новые детали и готовы собирать обратно. При сборке блока двигателя устанавливались такие детали:
- Сальники коленвала размеры 70х90х10 и 40х56х7
- Вкладыши коренные ремонт 0,25 артикул 2101-1000102-11
- Вкладыши шатунные стандарт артикул 2101-1000104-01
- Кольца фирмы goetze артикул 08-269906-00
- Комплект прокладок на двигатель 21213 так же подходит на двигатель 2101-07
- Помпа фирмы лузар артикул 2101-1307011
- Натяжной и обводной ролики ремня генератора фирмы Ina артикул 531 0760 10
- Так же заменили комплект сцепления. Установили фирму sachs артикул 3000 951 003
Как выбрать б/у «Ниву». Инструкция для начинающих.
Не надо бояться покупать б/у автомобиль. Далеко не у всех есть лишние деньги и богатые родители. При грамотном подходе вы можете сэкономить приличную сумму и получить хороший автомобиль. Будьте готовы к тому что придется просматривать кучу объявлений и неоднократно выезжать на осмотр авто. Ну и по времени тут спешка не нужна.
Не стоит зацикливаться на пробеге: и за 30 тыс. можно ушатать машину и 100 тыс. можно сохранить в отличном состоянии. Просмотрев с десяток машин вы научитесь без подсказок определять истинный пробег машины: смотрите на протертость руля, педалей и продавленость сидения водителя.
Главное в б/у Ниве- это состояние кузова и двигателя. Все остальное меняется и ремонтируется за адекватную цену.
Для осмотра кузова всегда берите с собой х/б перчатки и хороший фонарик
Главное чтобы в кузове не было трещин, деформаций и сильных вздутий краски (признак сквозной ржавчины).Особенно обращайте внимание на места где свежая краска или антикор – бывает что перед продажей так закрашивают проблемные места. Днище лучше конечно осмотреть на яме, но если нет такой возможности просто оденьте старый плащ с капюшоном и спокойно можете залезть под Ниву-клиренс позволяет
Небольшие очаги ржавчины пусть вас не смущают. Их можно элементарно законсервировать за один вечер.
Если кузов нормальный– дальше покатушки. Как и в любой машине слушаем работу двигателя, ходовой, реакцию подвески на ямах и кочках, проверяем включение всех передач, понижайки и блокировки дифференциала. Если все работает без проблем дальше надо проверить двигатель.
Вот на этой стадии лучше обратиться к специалисту. В ближайшем СТО (или «гаражсервис») лучше заранее договорится с спецом по движкам. Ему 5 минут достаточно, чтобы проверить компрессию, масло и дать оценку состоянию движка. У нас эта услуга стоит 100-300 рублей.
Если по всем вышеизложенным параметрам положительная оценка, то можно принимать решение о покупке авто.
Более детальной проверкой ходовой, подвески можно попытаться сбить цену еще на 10-20 тыс:
Если есть свежие масляные капли на двигателе, мостах, коробке- надо заменить сальники или прокладки.
Если порваны пыльники ШРУСа или на шаровых опорах– их надо заменить.
Если кардан при вращении туда-сюда имеет люфт- надо заменить крестовину.
Если реактивные тяги имеют люфт (подергайте со всей дури)- надо заменить сайлентблоки.
Все эти запчасти стоят копейки, но работа по их замене стоит в сервисе как раз 10-20 тыс.
В следующем посте расскажу, что нужно сделать по только что купленной б/у машине.
Источник
Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
Некоторые автовладельцы переставляли силовые агрегаты с других машин на Ниву Шевроле. Хотя опытные механики из автосервисов говорят, что автомобиль этот и так хорошо вместе с уже установленном в нем силовым агрегатом.
Давайте разберем какие дизельные ДВС все же на машинку Ниву Шевроле подойдут без доработок, а какие – с доработками. И узнаем, что приходится чаще всего дорабатывать.
Варианты без доработок
Чтоб установить дизельный двигатель на автомобиль Ниву без доработок, потребуется найти силовой агрегат от авто Пежо. Коробку передач чаще всего оставляют родную. Но многие автовладельцы на авто ставят, разработанную компанией Aisin или Фиат. Как говориться, если уж переделывать, то и движок и КПП.
Этот движок устанавливается на Ниву Шевроле без доработок. Однако идеально движок все-равно не подойдет к месту установки. Потребуется немного усилить подвеску. Так как я уже говорил, что этот мотор тяжелый.
Придется доработать задние опоры под мотор. Опытные механики рекомендуют дополнительно установить систему подогрева. Потому что в условиях российских зим, мотор не сможет заводиться с пол-пинка.
Кстати, на заводские модели Нивы с дизелем ставится именно мотор от Пежо. Рабочий объем такого движка составляет 1,9 литра. Крутящий момент равен 195 Нм. А мощность моторов увеличена до 90 лошадок. Кстати, расход топлива занижен максимально. Средний расход на 100 км составляет 7,5 литров.
Варианты с доработкой
Многие автовладельцы говорят, что на Ниву можно поставить двигатель с максимальными доработками, и он будет лучше того, который устанавливался с завода. Хотя это спорное утверждение. Вы столько же времени и денег затратите на установку силового агрегата с доработками, что лучше купить новую машину и не париться по этому поводу.
Если вы устанавливаете на Ниву 2121 мотор с переделками, то вот пункты, которые приходится доработать:
- установка новых подушек опор;
- переделка колокола у коробки передач;
- переделка поддона;
- установка нового маховика и маслозаборника;
- меняется вся выпускная система.
Некоторые автовладельцы помимо замены движка на дизельный, дополнительно устанавливают турбину на него. Это увеличивает мощность машины, но в этом случае меняется коробка передач. При чем коробка передач должна соответствовать двигателю, чтобы ее не разорвало от нагрузки.
Опытные механики советуют тем, кто не любит рисковать устанавливать дизельный движок от Мерседеса. Этот силовой агрегат надежный, хоть и бюджетный, и не очень мощный.
Многие опытные механики не советуют менять движок на Ниве. Так как машина сделана по советскому лекалу с другим силовым агрегатом может представлять опасность для водителя. Например, если двигатель будет превышать мощностью 120 лошадок, то машина может просто развалиться по дороге.
Поэтому автовладельцы, которые предпочитают советское и российское производство, ставят дизель от Лады Приоры
У него много общего с Нивой, но загиб клапанов будет серьезным минусом, на который тоже нужно обращать внимание при выборе
Известно, что обрыв ремня газораспределительного механизма гнет клапана у двигателей Приоры. А срок жизни у подобных ремней дизельных моторов не более 70 тысяч километров. Если вы будете постоянно проходить техническое обслуживание, то вам не грозит внезапный обрыв ремня.
Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Ниву с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:
- Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
- Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
- Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
- Мотор от Volkswagen Vento.
- И многие другие.
Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:
- Подушки двигателя подходят от Нивы 21215.
- Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
- Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
- Проще всего оформить все доработки по документам.
Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.
Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны.
Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…
Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки.
Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.
Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.
Заключение по теме
Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля. Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.