Как установить правильно трамблер на ниве 21213

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Отечественный внедорожник

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции. Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода

Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Порядок действий по замене цепи Нива Шевроле:

  1. Снимаем клапанную крышку на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Устанавливаем автомобиль на 5 передачу и ключом или головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно закрутить обратно для прокручивания коленвала при установке фаз.
  2. Откручиваем 7 болтов на передней крышке и 2 болта со стороны поддона двигателя. Снимаем успокоитель цепи. Специальным ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из посадочного места. Здесь может понадобится ключ на 22.
  3. Крышку аккуратно поддеваем отверткой и снимаем со своего места. Перед нами открывается доступ к механизму ГРМ. На этом этапе можно визуально оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
  4. Перед тем как менять механизм на новый, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до тех пор пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе двигателя, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в верхней части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что легко контролируется через свечной колодец.
  5. Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вместе с цепью. Снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Выработка может быть незаметна на первый взгляд, но все вместе дает реальное смещение на несколько градусов относительно нормального положения фаз ГРМ. Поэтому меняем весь узел в сборе.

  1. Протираем ветошью посадочные места и стыки крышки от старых загрязнений. Можно использовать уайт-спирит для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяем каждый раз при снятии передней крышки. Деталь копеечная, а замена достаточно трудоемкая.
  2. Сборка механизма ГРМ происходит в обратном порядке. Первыми на свои места встают звездочки маслонасоса и коленчатого вала, на них надевается новая цепь. Её предварительно смазывают чистым маслом. Вращая шестерню маслонасоса, добиваются оптимального натяжения цепи и затем уже надевают на верхнюю звездочку. В идеальном варианте шкив распредвала должен сразу встать на шпонку, а метки совместиться. Если этого не произошло — допускается слегка провернуть коленчатый вал ключом.
  3. Взводим натяжитель цепи и ставим его на свое место. Закручиваем болты и вытаскиваем чеку – механизм должен натянуться. Если все собрано правильно, то после нескольких оборотов метки на валах остаются на месте. При неправильной установке и нарушении фаз ГРМ провернуть коленвал невозможно или происходит убегание меток.
  4. Окончательно затягиваем болты динамометрическим ключом до нужного момента. Загибаем стопорные шайбы. Устанавливаем переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Ставим на место помпу с новой прокладкой. Прикручиваем кронштейны, датчик положения коленвала, присоединяем масляную трубку.
  5. Окончательно собираем автомобиль. Подсоединяем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем тосол, крепим генератор, насос ГУР, натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни покрылись трещинами или появились следы износа их лучше сразу заменить.
  6. Запускаем двигатель и внимательно наблюдаем за его работой. Не должно быть посторонних шумов, подтеков масла и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после пуска.

Установка зажигания

все марки авто мира

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее … Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что …

Для установки зажигания:

снимают крышку и ротор распределителя и проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. При необходимости зачищают контакты и регулируют зазор между ними. Окисленные контакты зачищают абразивной пластинкой, стеклянной бумагой зернистостью 140—170 или надфилем. Перед проверкой и регулировкой зазора между контактами прерывателя вращением коленчатого вала устанавливают кулачок 4 (см. рис.) прерывателя в положение полного размыкания контактов. При этом положении один из выступов кулачка должен полностью находить на подушечку 5 рычажка прерывателя. Затем вводят щуп толщиной 0,35—0,45 мм в зазор между контактами. Щуп должен входить плотно, без разведения контактов. При меньшем или большем зазоре ослабляют винт 2 крепления пластины 1неподвижного контакта и вращением регулировочного эксцентрика 3 регулируют нормальный зазор;
устанавливают указатель октан-корректора против среднего деления шкалы. Для этого в прерывателе-распределителе Р119 вращают две гайки 4 (см. рис. В), а в прерывателе-распределителе Р118 и Р119-Б отвертывают болт 2 (см. рис. В), повертывают пластину 3 вместе с распределителем, затем завертывают болт 2;
в прерывателе-распределителе Р125-Б вращают эксцентрик 2 (см. рис. В), после чего завертывают гайку крепления прерывателя-распределителя;
вывертывают свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи, медленно вращают коленчатый вал пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца

В этот период совершается такт сжатия;
осторожно вращают коленчатый вал до совпадения установочного штифта 1 (рис. А) на крышке распределительных шестерен с первым вырезом 2 на шкиве коленчатого вала двигателей автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» или с отверстием 2 на шкиве (рис

А) двигателей автомобилей УАЗ-451, -452, -469. На двигателе автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» метка 4 (см. рис. А) на шкиве коленчатого вала должна быть установлена против метки 2 или между метками 2 и 3, выполненными на крышке привода газораспределительного механизма. При таком положении поршень не доходит до в. м. т. на 5°. Завертывают свечу на место;
ослабляют болт 2 (см. рис. В), а у автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» гайку крепления корпуса прерывателя- распределителя к двигателю и поворачивают корпус в направлении вращения кулачка настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя;
подключают контрольную лампу 5 (рис. А) параллельно контактам 1 прерывателя. Для этого один провод от лампы присоединяют к зажиму 4 прерывателя, а другой — к корпусу прерывателя-распределителя или двигателя;
включают зажигание. При замкнутом состоянии контактов прерывателя лампа закорочена (шунтирована) контактами, а поэтому ток не проходит через лампу и она не горит;
устанавливают начало размыкания контактов прерывателя. Для этого плавно поворачивают корпус прерывателя-распределителя против вращения кулачка до начала свечения контрольной лампы. В этот момент выступ кулачка 3 подходит вплотную к подушечке 2 рычажка прерывателя и начинает размыкать контакты 1. Затем, придерживая корпус прерывателя-распределителя, завертывают болт 2 (см. рис. В), у двигателя автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» завертывают гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю;
выключают зажигание, отсоединяют контрольную лампу и устанавливают на место ротор и крышку распределителя;
вставляют провод свечи первого цилиндра в отверстие того вывода крышки, против которого расположен электрод ротора, а остальные провода от свечей вставляют в другие выводы крышки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя;
вставляют в центральный вывод крышки распределителя высоковольтный провод от катушки зажигания.

Основные операции установки зажигания (А)

Разметка экрана для регулировки света фар (В)

а — автомобили УАЗ-452; б — автомобиля ВАЗ-2121.

«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Загрузка…

Source: autoprivat.ru

Общие сведения о системе зажигания Шевроле Нива

Замок зажигания и особенности его замены

На автомобилях Нива Шевроле устанавливается система с противоугонным запорным устройством, которое блокирует стартер при попытке угона машины злоумышленниками. Если мотор не работает и в замке отсутствует ключ, функционирует блокировка рулевого управления. В положении «1» — работает система освещения, стеклоочистителя, управления двигателем, приборная панель, стеклоподъемники дверей. При положении «2» — запускается стартер.

Замена замка зажигания Нива состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, сняв с аккумулятора отрицательную клемму.
  2. Далее снимается пластиковый кожух с рулевой колонки и резиновый уплотнитель вокруг замка.
  3. Затем нужно отсоединить колодку с проводами от жгута проводов. Далее колодка с проводами ЗЗ отсоединяется от реле.
  4. На следующем этапе нужно выкрутить 4 болта с отрезными шляпками.
  5. Теперь можно снимать ЗЗ.

Можно выполнить ремонт ЗЗ или заменить его. Установка проводится в обратном порядке. При этом нужно утопить стержень противоугонного устройства, вставив ключ в замок и перевести его из нулевого положения (автор видео — Шеви Нива ремонт).

Существует несколько способов проверки модуля зажигания:

  1. Самый простой – замена аналогичным заведомо исправным устройством. Правда, следует учитывать, что устройство-донор может не подойти и сгореть при установке его на автомобиль для проверки.
  2. Второй способ является основным. Для его проведения понадобится тестер. Состоит способ в измерении сопротивления на вторичной обмотке катушки зажигания, которая входит в конструкцию модуля. Катушка зажигания проверяется без снятия устройства. Во время измерений двигатель должен быть заглушен. Тестер устанавливается в режим омметра.

Измерять сопротивление нужно на парных высоковольтных выходах модуля зажигания 1 и 4 цилиндров, 2 и 3 цилиндров. Сопротивление должно быть одинаковым около 5,4 кОм.

Инструкция по выставлению зажигания

Установка зажигания на Ниве Шевроле выполняется с помощью стробоскопа.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Сначала нужно отсоединить вакуумный регулятор.
  2. Момент зажигания (МЗ) проверяется путем подсоединения положительного зажима к положительной клемме АКБ, и зажима «массы» к отрицательной клемме батареи.
  3. Далее нужно снять наконечник высоковольтного провода со свечи 1-го цилиндра. Затем его следует присоединить к датчику стробоскопа.
  4. Затем снимается резиновая заглушка с люка картера сцепления.
  5. Далее нужно завести мотор и направить поток света от стробоскопа в отверстие картера сцепления.
  6. Теперь может выставляться МЗ. Если он выставлен правильно, метка на маховике должна находиться между предыдущим делением шкалы и средним делением. Если это не так, нужна регулировка МЗ.
  7. Чтобы увеличить угол опережения зажигания корпус датчика нужно поворачивать по часовой стрелке. Для уменьшения угла датчик необходимо повернуть против часовой стрелки.
  8. Когда выставление закончено, нужно затянуть гайки крепления датчика. Далее необходимо проверить правильность выставленного МЗ. При необходимости процедуру следует повторить.

Как выставить зажигание на Ниве

Установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор)

Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.

Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора

Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.

Как самостоятельно настроить зажигание на «Ниве»

Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.

Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп. Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:

Для корректной регулировки зажигания двигатель надо прогреть

  1. Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
  2. Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
  3. Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
  4. Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
  5. При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.

С помощью стробоскопа можно отрегулировать момент воспламенения рабочей смеси очень точно Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.

Особенности замены замка зажигания

Заголовок

Работа системы Нива 21213 зависит от состояния её частей. Высоковольтные провода должны иметь распределённое сопротивление, значение которого находится в определённом диапазоне. Слишком большое сопротивление приведёт к тому, что мощности катушки зажигания не будет хватать для пробоя. Малое сопротивление способствует увеличению помех.

Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.

Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.

В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

  1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
  2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
  3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

Проверка качества установки замка зажигания

Логично, что возможны ошибки при подключении контактов или неверный монтаж самого замка. Поэтому нужно протестировать ЗЗ в установленном состоянии. Потребуется омметр и вольтметр. Диагностика работоспособности:

  1. Проверка сопротивления между выводами вторичной обмотки: подключить щупы к 1и 4 цилиндру, после — к 2 и 3. Данные должны примерно совпадать. Погрешность больше, чем в 100 Ом, указывает на повреждение вторичной обмотки.
  2. Проверка проводки осуществляется вольтметром. Первый контроль – один щуп ставится на контакт А, второй – на массу. Завести мотор и зафиксировать данные. Заглушить авто и повторить процедуру с контактом В. Показатели должны быть около 12 вольт.
  3. Кроме этого, если отсутствует напряжение, проверяются предохранитель, возможность обрыва проводки или коррозия контактов.

Последний случай особе неприятен, так как проверять придется практически всю проводку, контактные элементы и т.д. При возможных подозрениях в электросети лучше отдать автомобиль профессиональному автоэлектрику. Ее ремонт требует досконального знания схемы и опыта в поиске дефектов.

Как выставить зажигание на ниве 21214 инжектор

Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя

Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ. Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Последствия неправильной установки и регулировки

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель

Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто

как выставить зажигание на ниве 21214 инжектор:В статье приводится пошаговая инструкция для выставления меток ГРМ на автомобиле Шевроле Нива.

Источник

Как выставить метки Нива Шевроле инжектор

Рассмотрим последовательность действий при выставлении меток ГРМ пошагово:

Машина устанавливается на эстакаду или яму и фиксируется на ней стояночным тормозом или башмаками под колеса. В моторном отсеке необходимо отключить вентилятор системы охлаждения, отсоединив электрический разъем. Радиатор освобождается от креплений и сдвигается в сторону без слива антифриза. В клапанной крышке откручиваются крепления. После ее демонтажа открывается доступ к верхнему шкиву, метке и цепи ГРМ. Затем вращают шкив до совпадения верхних меток. Коробка передач должна быть на нейтрали. Проверяют совпадение нижних меток, не смещая валы. Если все совпадает, механизм ГРМ в регулировке не нуждается, проверяется натяжение цепи. В противном случае рассогласование необходимо устранить. Ослабляется натяжение цепи. Снимается натяжитель. Включается первая передача во избежание прокрутки валов. Разжимаются усики стопорной шайбы. Выкручивается болт, крепящий звездочку. Демонтируется натяжитель. Если нет необходимости в замене, можно снять цепь, отжав плунжер. В такой же последовательности откручивается болт крепления шестерни коленвала

Важно не уронить его в поддон. Снимается звездочка коленчатого вала вместе с цепью

Для этого необходимо потянуть ее на себя. Меняется положение звездочки относительно цепи. Как правило, на один зуб. Звездочка вместе с цепью устанавливается обратно. Устанавливается натяжитель, если был демонтирован.закручиваются болты и загибаются усики шайб. При совпадении меток автомобиль снимается с передачи, коленвал прокручивается на несколько оборотов. Если метки не сместились, окончательно натягивается цепь.

На этом операцию можно считать завершенной. Устанавливается клапанная крышка, при этом прокладка подлежит замене. На место устанавливается радиатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector