Как включить свет в машине
Содержание:
- Два универсальных способа как отрегулировать фары
- Автоматическое включение фар при зажигании
- Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине
- Когда и как следует включать противотуманки, ближний и дальний свет фар?
- Регулировка фар ВАЗ 2110
- Поломка датчика света
- Почему нежелательно использовать ближний свет?
- Автоматическое включение фар при зажигании
- Как подключить дневные ходовые огни?
- Меры предосторожности
- Регулировка линзованных фар
- От HID («ксенон») к светодиодам
- Способ включения для забывчивых.
- Особенности дизайна
- Мифы о ближних фарах
- Штраф за невключенный ближний свет
Два универсальных способа как отрегулировать фары
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
- Разницу в объемах шин.
- Состояние пружин, находящихся в подвеске.
- Полное распределение всевозможных нагрузок.
- Уровень давления в шинах.
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Первый способ регулировки фар
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.
Регулировочные винты для настройки пучка света фары
Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.
В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.
Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.
Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.
Второй способ регулировки фар
Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.
Как отрегулировать фары без приборов
На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:
- на 12 см ниже;
- на 22 см выше.
Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.
А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.
Автоматическое включение фар при зажигании
Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).
Для этой схемы понадобятся:
- любое штатное пятиконтактное реле;
- диод;
- провода.
Это интересно: Фотошпионы увидели преемника Toyota Supra
Рекомендуем: Какое масло заливать в коробку переключения передач на Лада Гранта?
Далее, нам необходимо:
- Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
- Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
- В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
- Подвести к реле провод, который питает сами фары.
- Кинуть проводок на минус (на корпус).
Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.
Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.
Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.
Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине
Система управления дальним светом АНВ становится все более популярной у автовладельцев. С недавнего времени она стала обязательной для установки для автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Ее основная функция – переключение фар с дальнего света на ближний и обратно в автоматическом режиме.
Она создана прежде всего для более безопасного вождения в темное время суток. И, надо сказать, справляется со своей задачей превосходно. Существенно улучшается видимость, и свет вашего автомобиля не слепит встречных. К тому же водитель избавлен от необходимости отвлекаться от дороги, постоянно меняя режимы работы фар.
Кроме того, в соответствии с российским законодательством обязательна езда в светлое время суток с включенным ближним или противотуманным светом. Нарушение грозит штрафом, поэтому необходимо постоянно следить за тем, что у вас горят «правильные» фары.
Вместе с тем свет-ассист не свободен от недостатков. И в первую голову он работает некорректно в межсезонье, в частности осенью. А она наступила уже не только календарно. Туман, изморозь, дождь – с этими некомфортными для вождения атмосферными условиями участники дорожного движения сталкиваются постоянно.
И именно при такой погоде система АНВ функционирует некорректно, точнее, она не активируется, не работает. Связано это с принципиальным изъяном в ее конструкции. Как уже говорилось, она действует без проблем при низком освещении, в темноте.
Вот как она реализована, скажем, в автомобилях Toyota: (видео)
Это происходит потому, что в автомобиле установлен датчик света. Его еще называют датчиком сумерек или освещенности. Он состоит из фотоэлемента, блока управления и реле. Когда автомобиль въезжает в зону низкой освещенности, допустим тоннель, система автоматом включает дальний свет, не отвлекая водителя.
Однако названные и столь характерные для российского межсезонья признаки, как туман, снег или дождь, не влияют на уровень освещенности. Но система автоматической освещенности не определяет их как смену свет–тьма или день–ночь. И в результате, несмотря на опасную плохую видимость, мы все еще едем на дневных ходовых огнях.
Об этом недостатке системы управления дальним светом известно давно. Однако водители уже привыкли к его удобству и порой забывают о возможных каверзах с его стороны в определенных погодных условиях.
Но такая забывчивость может дорого обойтись. И не только вам. Что значит – дорога плохо освещена, видимость ухудшилась, габаритки не горят? Ответ: вы не просто незаметны на дороге. Вас попросту нет для других участников движения. А когда ваше присутствие наконец обнаружится, последствия такой «находки» могут быть непредсказуемыми. Хорошо если только штраф. А если авария?
Поэтому настоятельно рекомендуем автовладельцам, машины которых оборудованы свет-ассистом, не полагаться на хитрости технологий, а задействовать здравый смысл: стало хуже видно, прозрачность воздуха понизилась – включаем ближний свет.
Причем включаем сами, руками. И неплохо к нему добавить и противотуманные фары.
Когда и как следует включать противотуманки, ближний и дальний свет фар?
Правила пользования ближним и дальним светом, противотуманными фарами прописаны в главе 19 ПДД «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами».
Ближний и дальний свет
Согласно ПДД, фары ближнего света в светлое время суток обязаны включать все водители. Это необходимо для обозначения транспортного средства на дороге. При несоблюдении этого требования водителю грозит штраф в размере 500 рублей.
Также фары ближнего света разрешено включать вместе с габаритными огнями при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости.
В тёмное время суток водитель сам решает, какие фары должны быть включены: ближнего или дальнего света. Это же касается случаев, когда автомобиль движется в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.
Однако здесь есть несколько оговорок. Правила указывают, что есть случаи, когда водитель обязан переключить дальний свет на ближний. Это необходимо делать:
- в населенных пунктах, если дорога освещена,
- при встречном разъезде транспортных средств на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства,
- при встречном разъезде на расстоянии больше 150 м, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого,
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
За несоблюдение этих требований КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Использование ближнего и дальнего света также разрешено для предупреждения об обгоне другого участника движения вне населенных пунктов. В этом случае перед началом манёвра можно подать световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. Его можно использовать как совместно со звуковым сигналом, так и вместо него.
Противотуманки
Использование противотуманных фар не является обязательным. При этом ПДД регламентируют их использование. Так противотуманки разрешено включать:
- при недостаточной видимости вместе с ближним или дальним светом фар,
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар,
- в светлое время суток вместо ближнего света фар с целью обозначения автомобиля на дороге.
Кроме того, противотуманные фары разрешено использовать вместе с габаритными огнями при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. Это условие относится и к задним противотуманным фонарям.
Во время движения задние противотуманные фонари можно включать только в условиях недостаточной видимости.
Регулировка фар ВАЗ 2110
Проверьте и отрегулируйте свет фар на оборудованной машине: с полностью топливным баком, набором инструментов и запасным колесом.
1.Проверьте и, если необходимо, проверьте давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гараж) на расстоянии 5 м. Поместите дополнительную нагрузку 75 кг на сиденье водителя. Отметьте экран на стене, как показано на рисунке 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить вдоль линии 0 на экране.
3.Заберите на свой автомобиль высоту фар на пол. Это будет расстояние h на экране (для нового автомобиля h = 600 мм).
4. Включите ближний свет.
5. Поверните поворотный переключатель в положение «I» (водитель и передний пассажир).
6.Откройте вытяжку и отрегулируйте положение светового пятна для каждой фары на экране, если положение светлых пятен на экране не соответствует рисунку, с винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) ручной регулировки луча.
7. Отрегулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Закройте вторую фару во время регулировки с помощью непрозрачного материала.
8. Свет фары считается отрегулированным, если верхний предел левых частей светлых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии A и B проходят через точки C1 и C2 пересечения горизонтальной и наклонные участки светлых пятен.
Поломка датчика света
Как правило, сами собой такие устройства ломаются крайне редко. При том условии, что вы остановили свой выбор на качественном продукте от известно бренда. Когда речь заходит о безопасности во время движения, экономить не стоит. Причиной поломок обычно служат заводской брак, неграмотная установка или неправильное использование. Очень часто бывает так, что на поиск неисправности уходит много часов, а сам ремонт занимает считаные минуты.
Многие производители указывают некоторые ограничения для своей продукции, поэтому вам следует внимательно ознакомиться с инструкцией
Как правило, это стандартные меры предосторожности: следить за тем, чтобы внутрь элементов девайса не попала влага, оберегать их от механических и прочих воздействий. Также иногда встречаются рекомендации о том, чтобы не использовать на авто газоразрядные лампы
Почему нежелательно использовать ближний свет?
Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль). В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.
В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.
Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.
Автоматическое включение фар при зажигании
Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).
Для этой схемы понадобятся:
- любое штатное пятиконтактное реле;
- диод;
- провода.
Это интересно: Фотошпионы увидели преемника Toyota Supra
Рекомендуем: Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП
Далее, нам необходимо:
- Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
- Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
- В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
- Подвести к реле провод, который питает сами фары.
- Кинуть проводок на минус (на корпус).
Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.
Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.
Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.
Как подключить дневные ходовые огни?
Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя, задумались многие автомобилисты. Гаражные умельцы нашли 10 способов включения и выключения дневных огней, как пример:
- От ручника;
- Аккумулятора;
- Вместо противотуманных фар и т. д.
И каждый из способов требует денежных затрат, а так же неплохих знаний в схемах проводки.
Смотрим видео, как установить и подключить дневные ходовые огни через блок управления:
Одна из основных схем заключается в подключении ДХО через 4-5 контактное реле, некоторые умельцы выводят провода на датчик давления. Так как при запуске двигателя на приборной панели автоматически загорается датчик давления, а значит, при подключении к нему ДХО загораются и сами огни.
Подключаем ДХО через 5 контактное реле
Для работы нам потребуется:
- Само реле, например, от сигнализации;
- Несколько проводов сечением 4 мм;
- 3 клеммы по типу папа-мама;
- Дневные ходовые огни;
- Термоусадка.
Первый способ подключения ДХО заключается в следующем:
- Возьмите ДХО, закрепите там, где вам будет наиболее удобно. Отрицательный провод припаиваем на кузов и хорошо закрепляем. Положительный провод снабжается «мамой», изолируется термоусадкой и оставляется на некоторое время.
- В проводке автомобиля необходимо найти провод, идущий к ближнему свету любой фары. Подсоединяемся к нему, выводим, так же припаиваем «маму» и пока забываем про него. То же самое необходимо проделать с плюсовым проводом зажигания.
- Переходим к реле. У него имеется 5 контактов, мы задействуем все кроме 87. Можете убрать его или оставить, решайте сами. Номер 86 нужно будет подключить к минусу на кузов, 85 пустить на фару, 87а подцепляется к плюсу от зажигания. Контакт под номером 30 соединяют со свободной клеммой ДХО. Оцените надежность изоляции клемм на реле, чтобы не происходило замыканий, и контакт был хорошим.
Еще видео, установка ДХО с помощью пяти контактного реле на ВАЗ 2111, обязательно смотрим:
Вот и все, проверьте свою установку на работоспособность. Включите двигатель, посмотрите, как функционируют дневные огни. Затем включите ближний свет, огни должны отключиться. После выключения света ДХО снова должны загореться, а после остановки двигателя – погаснуть. Чтобы угасание проходило плавно, стоит поставить в схему параллельным способом хороший конденсатор.
Подключение ДХО без реле
Если у вас нет под рукой реле, то можно обойтись и без него. ДХО в плане электрики очень просто устроены. На выходе мы имеем всего два провода красный и черный. Красный по всем правилам это «плюс», а черный – «минус». Откройте капот и найдите «+» на любой из систем автомобиля, которая запускается вместе с поворотом ключа зажигания. Как пример, это могут быть провода, идущие к датчику топлива или любые другие. Подключите красный провод ДХО к положительному контакту выбранной вами системы автомобиля. А отрицательный провод подсоедините к другому одноименному по заряду контакту.
Результатом такой схемы подключения будет то, что при включении зажигания ДХО загораются, а при выключении – гаснут. Будьте аккуратны, после установки огней проверьте работоспособность всех электроприборов. И не выезжайте на дорогу при наличии каких-либо неисправностей в автомобиле.
В интернете вы можете найти множество других решений, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. В этой статье были описаны всего два наиболее популярных и менее затратных способа. Другие схемы подключения требуют более глубокого вмешательства в электронику автомобиля, покупки различных материалов и приспособлений. А, как известно, в замысловатых схемах не каждый разберется.
Новые статьи
- Что такое клиренс в машине и как он влияет на характеристики автомобиля?
- Меховые чехлы на автомобильные сидения – полезное дополнение для вашего салона
Предыдущие статьи
- Как сделать цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками?
- Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга
Меры предосторожности
Во-первых, в случае ограниченной видимости необходимо соблюдать большее расстояние до других автомобилей на дороге, скорость должна плавно изменяться, а также должны включаться противотуманные фары и, при необходимости, задний противотуманный фонарь. Ни при каких обстоятельствах не следует резко использовать тормоза, так как это может стать причиной аварии, так как машина, следующая сзади, может и не среагировать настолько резко.
В соответствии с требованиями Закона о дорожном движении задний противотуманный фонарь можно включить с видимостью ниже 50 метров. В таких случаях скорость также должна быть снижена до 50 км / ч. Запрет на использование задних противотуманных фонарей для видимости выше 50 метров не случаен.
Регулировка линзованных фар
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
От HID («ксенон») к светодиодам
В лампах HID (High Intensity Discharge, газоразрядные высокой интенсивности, в просторечии «ксенон») вообще нет никаких волосков. Вместо них свет излучает высоковольтная дуга в атмосфере инертных газов. Для зажигания этих ламп требуется высокое напряжение и высокий стартовый ток (когда лампа уже заработала, она потребляет гораздо меньше энергии и выдает больше света, чем обычная галогеновая). Кроме того, электрическая дуга выдает более равномерный световой поток, который проще фокусировать.
Есть тут, правда, и один недостаток — на то, чтобы лампа зажглась, прогрелась и начала выдавать полную мощность, требуется несколько секунд. Поэтому в некоторых машинах лампы HID используют для ближнего света, а для дальнего оставляют обычные галогеновые. Альтернативный вариант — шторка с механическим приводом, тогда одна ксеноновая лампа может иметь распределение света под оба режима.
Тем не менее, будущее автомобильного света специалисты отдают полупроводниковым технологиям — светодиодам. Поскольку до сих пор не существует никаких стандартов на унифицированную светодиодную сборку, автопроизводителям приходится для каждой модели изготавливать оригинальную конструкцию, а это недешево. Но благодаря явным преимуществам (малый вес, стойкость к вибрациям, большие сроки эксплуатации, сверхнизкое потребление энергии) светодиоды, вероятно, вскоре вытеснят с рынка системы HID.
Способ включения для забывчивых.
Самая простая схема автоматическое включение фар защищает от забывчивости водителя и предотвращает включение света фар при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать. Для этого достаточно подать питание на кнопку включения или реле включения фар через выводы замка зажигания, которые замыкаются при включении зажигания, но разомкнуты при включении стартера.
Этот способ имеет очень важное достоинство это простота. Бытует мнение, что включенные фары будут давать дополнительную нагрузку, но это не так
Если подключение сделано правильно, то при включении стартера фары будут отключаться. Вывод: простой, надёжный способ, не требующий затрат.
Особенности дизайна
Светильники. На автомобилях используются огни блоков, которые объединяют фары проходящих и ведущих огней (лампы с одной резьбой) и индикаторы поворота. Кроме того, в фарах есть лампы парковочного света. Низкие и высокие балки фар активируются с помощью вспомогательных реле K4 и K5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотках реле подается от выключателя фары, если переключатель выключателя наружного освещения полностью нажат. Когда включен луч ближнего света, загорается лампа ближнего света, и когда включается луч дальнего света, все лампы (прохождение и движение) подсвечиваются. Независимо от положения переключателя, вы можете в кратчайшие сроки включить дальний свет фар, потянув рычаг выключателя света к себе. В этом случае напряжение на контакте «30» переключателя подается непосредственно от источников питания. В жгуте проводов жгута проводов B для подключения проводов при установке фар с лампами ближнего света с двойным капотом. В этом случае серый провод с красной полосой в разъеме B должен быть подключен к проводу того же цвета, что и к разъему «56b» переключателя. Затем, когда включен пучок ближнего света, загорается лампа ближнего света в лампах с двойным торможением, и когда включается луч дальнего света, лампочки дальнего света двухместных ламп и фонарь.
Противотуманные огни. На автомобилях ВАЗ 2110 в опционной версии на передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Фары включаются переключателем 27 (см. Приборную панель) с помощью дополнительного реле типа 113.3747, установленного в башмаке, прикрепленном к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если включен выключатель наружного освещения 26.
Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки.
https://youtube.com/watch?v=6XsMfAPBhtw
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ СВОИМИ СИЛАМИ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ, ИМЕЕТСЯ КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СВЕТА И .
Наружное освещение. Окружающий свет включается внешним выключателем 26 освещения (в положениях «I» и «II»). Подача ламп парковочного света и стоп-сигнала подается через контрольное реле K1 ламп. Если какая-либо лампа горит, реле включается соответствующим светодиодным индикатором в блоке 5 (см. Панель приборов) бортовой системы мониторинга.
Индикаторы направления. Индикаторы направления для правого борта или стороны порта активируются с помощью рычага переключателя. В аварийном режиме переключатель 42 включает все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-выключателем KZ в монтажном блоке.
Мифы о ближних фарах
Несмотря на административную ответственность и исключительную важность использования ближнего света на дорогах находятся недовольные водители, считающие, что постоянная эксплуатация световых приборов приводит к их быстрому выходу из строя, что сильно бьёт по карману. Возмущения о нецелесообразности касаются трёх пунктов:
- сокращение срока службы фар;
- увеличение расхода топлива;
- быстрая разрядка аккумулятора.
Безусловно, все эти позиции имеют место быть. Но так ли всё критично?
Срок эксплуатации лампочек в фарах достаточно долгий. Они могут перегорать раньше времени, от перепадов напряжения в бортовой сети или повышенных вибраций. На работу аккумулятора фары ближнего света могут повлиять только в том случае, если водитель забыл их выключить и оставил машину. По результатам многочисленных вычислений, расход топлива повысился в среднем на 0,1 л/час. Все эти показатели говорят об одном, что совершенно не стоит рисковать своей жизнью, экономя на ближнем свете 3 рубля на 100 км.
Формула расчёта для ближнего света и расхода топлива при включенных фарах
Штраф за невключенный ближний свет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.
Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).
В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.
Штраф за невключенный ближний свет фар
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).
Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:
- При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
- На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
- Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
- Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.
В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.
Штраф за неработающую фару
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.
В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:
3.3
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.
В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru