Как и чем отполировать стекла очков?
Содержание:
- Самостоятельная полировка
- Советы профессионалов
- Как убрать мелкие царапины самостоятельно
- Советы профи: как не навредить
- Как удалить потертости в домашних условиях?
- Почему лучше обратиться к мастеру?
- Шлифуем фары
- Реставрация аквариума, оконного стекла, автомобиля
- Особенности полирования
- Что делать с глубокими дефектами
- Убираем царапины на стекле автомобиля
- Причины появления царапин и их виды
- Главные ошибки при полировке
- Готовимся к проведению полировки
- Порядок проведения работ
Самостоятельная полировка
Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).
Необходимые материалы
Для подготовки к полировке необходимы:
- любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
- полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
- фломастер (или изолента).
Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:
- полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
- полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
- полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
- в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).
Разница в полировке
Порядок действий
Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:
- тщательно моем;
- просушиваем;
- поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
- поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.
Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:
- пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
- запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
- когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.
Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).
Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.
Советы профессионалов
Чтобы не приходилось маскировать трещины и неглубокие сколы, за стеклом нужно уметь правильно ухаживать:
- Полировка. Не пользоваться газетами, как делали это наши бабушки в старину, для этих целей сегодня есть масса спецсредств. Современная полиграфия использует современные материалы, поэтому шрифт газет содержит грубые частицы. Если полировать стекла ими длительный временной промежуток, то вначале появляются мелкие царапины – практически неприметны на взгляд, а после они превратятся в трещины, видимые даже издалека.
- Ткань для протирания и мытья следует брать мягкую, притягивающую пыль, впитывающую воду. Не рекомендуется использовать ворсовые виды ткани. Ткань с ворсом категорически нельзя использовать после мытья стекла горячей водой или после обработки их химсредствами. Это приведет к тому, что обрабатываемая поверхность станет более подверженной к механическим повреждениям, даже незначительным.
- Средства по уходу для стекол. Их сегодня существует много, и исключать их из поля зрения не нужно. Каждый производитель, изготавливающий средство для мытья и ухода за стеклом, подбирает состав компонентов очень тщательно. Поэтому такие средства призваны защищать стекла и зеркала. Некоторые виды образуют ультратонкий и прозрачный слой, препятствующий воздействию погодных факторов, попадания пыли и прочих негативных влияний.
Тематическое видео:
Каковы причины появления трещин на стеклопакете?
Систематический уход и соблюдение правил пользования стеклянными поверхностями избавит вас от необходимости маскировки царапин. А если они все-таки появились, то испробуйте проверенные на практике методики по их удалению.
Как убрать мелкие царапины самостоятельно
Восстановительные работы на оконных стеклах следует выполнять аккуратно. Сильное давление на их поверхности может усугубить проблему – стекло может выпасть из рамы, небольшая царапина перерастет в огромную трещину, скол, увеличиваясь в размере, может привести к расколу.
Здесь следует воспользоваться другими – более щадящими методами и средствами. Не следует использовать в этих целях и различные насадки на электродрель.
Прежде чем приступить к реставрации стекла, нужно оценить масштаб проблемы. В запущенных стадиях – слишком глубоких трещинах, щелях и сколах, скорее всего, потребуется замена стекла. Во всех других случаях можно попробовать исправить ситуацию.
Зубной пастой
Не рекомендуется брать гель-пасту, лучше обычную, с отбеливающим эффектом. Процедура восстановления следующая: небольшое количество пасты наносится на ватный тампон и круговыми движениями обрабатывается поврежденный участок – сначала по часовой стрелке часов, а потом против нее. Если после первого раза не удалось полностью замаскировать царапины, то манипуляцию нужно повторить несколько раз.
Пастой ГОИ
Это средство справится с поставленной задачей куда лучше, чем предыдущее. Раньше ее можно было легко приобрести. Сегодня, действительно хорошее средство найти намного сложнее. При желании купить качественную пасту можно. Процедура реставрации – аналогична предыдущей. Только здесь, вместо ватного тампона, следует взять кусок войлочного материала.
Автополироли
Неплохо зарекомендовали себя в реставрационных целях и эти средства. Работают они по-разному – они хорошо, другие – хуже. Чтобы проверить их на практике, можно обработать небольшой участок в незаметном месте. Если конечный результат, по качеству вас устроит, тогда можно смело приступать к обработке всей поверхности.
Главное – приклеить материал гладко, качественно, ровно. Чтобы на отреставрированном участке не оставались воздушные пузыри и выпуклости.
Советы профи: как не навредить
Перед тем, как приняться за самостоятельное удаление царапин желательно все-же проконсультироваться у мастера и уточнить, дадут ли желаемый эффект ваши действия. Возможно, более рациональным вариантом окажется полная замена стекла или обращение за помощью к профессионалам.
Шлифовать самостоятельно стекла авто не рекомендуется, сложные дефекты вряд-ли удастся устранить, а получить эффект линзы — очень просто. Лучше применить полировку.
Рекомендуется предварительно получить опыт полировки на ненужном куске подходящего по фактуре материала, и только набив руку приступать к работе над лобовым стеклом авто.
Не рекомендуется экономить на приобретение качественной полироли, для работы также рекомендуется купить специальные салфетки.
Поскольку в автомобиле накапливается некоторое количество пыли, то рекомендуется периодически очищать и полировать не только наружную, но и внутреннюю сторону стекла.
При кажущейся простоте, полировка автомобильного стекла все-же является процедурой трудоемкой, требующей аккуратности и профессиональных навыков
Как удалить потертости в домашних условиях?
Если царапины неглубокие, избавиться от них можно с помощью подручных средств. Процедура по их удалению не сложна, поэтому удастся обойтись своими силами. Если повреждения серьезные, используют специализированные составы для полировки стекол.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это универсальный полирующий состав, который предназначен для борьбы с царапинами, потертостями и другими дефектами. Если они незначительные, используют пасту под номером 3. Для удаления глубоких повреждений приобретают пасту №4.
Порядок действий:
- На ватный диск или на фланелевую ткань наносят небольшое количество пасты.
- Обрабатывают ею стекло. Движения должны быть круговыми.
- Когда поверхность станет гладкой, на нее наносят минеральное масло и тщательно его растирают.
- Остатки веществ убирают любой жидкостью, содержащей спирт.
Паста ГОИ не только эффективное, но и бюджетное средство. Ее средняя цена – 100 рублей, а одной упаковки в 100 г хватит надолго.
Зубная паста
Удалить неглубокие царапины можно с помощью зубной пасты, либо зубного порошка. Пасту используют в чистом виде, а порошок разводят водой до консистенции густой кашицы.
Способ применения:
- очищают поверхность от видимых загрязнений, проходятся по ней ватным диском, смоченным в спирте;
- пасту наносят на фланелевую материю и затирают ей царапины, полируют стекло аккуратно, не оказывая избыточного давления;
- дожидаются высыхания состава, удаляют его остатки растительным маслом;
- полируют поверхность чистой бумажной салфеткой.
Паста – это непрофессиональная полироль, поэтому для достижения видимого эффекта придется повторить процедуру несколько раз.
Иногда можно встретить совет по смешиванию зубной пасты с содой. Якобы такая комбинация даст лучший эффект. Поступать так не следует. Сода – это абразив, который способен оставлять после себя микроскопические царапины. Сразу после полировки они будут незаметны, но как только в них забьется грязь, все дефекты станут явными.
Специальные составы
В продаже представлено множество средств для полировки стекол
При выборе нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Консистенция. Пасты и гели довольно плотные, поэтому их используют для удаления глубоких повреждений. Спреи и жидкости предназначены для борьбы с поверхностными дефектами.
- Зернистость. Для затирки стекла на часах рекомендуется использовать мелкозернистые составы. Это позволяет обеспечить тонкую обработку.
- Вспомогательные компоненты. Если изделие часто пачкается, используют полироли, дополненные антистатиком. Есть средства, обеспечивающий водоотталкивающий эффект. Если в состав полироли входит силикон, то после его применения на поверхности сформируется тонкая пленка, выступающая в качестве дополнительной защиты от механических повреждений.
- Цена. Совсем дешевые средства покупать не рекомендуется. Лучше остановить свой выбор на средствах средней ценовой категории.
- Комплектация. Если средство дополнено салфетками и губками, то пользоваться им удобнее.
- Сфера применения. Прежде чем приобрести состав, нужно изучить его этикетку. Есть средства, предназначенные для ухода за стеклянными и пластиковыми поверхностями. Также составы бывают восстановительные, универсальные и защитные. Последний тип выбирать не нужно, так как справиться с царапинами он не поможет.
Топ-3 эффективных средства для удаления царапин со стекол:
Полироль Hi-Gear HG 5640
Это средство для восстановления прозрачности стекла, удаляет мелкие потертости и царапины. После его использования на поверхности формируется тонкая пленка, которая предотвращает его загрязнение. Цена 405 рублей за 0,12 л.
Doctor Wax DW 5673
Средство предназначено для удаления царапин и для восстановления утраченной прозрачности. Дополнительные эффекты: водоотталкивающий и грязеотталкивающий. Цена — от 450 рублей.
Willson для фар и прозрачного пластика
Это восстановительная полироль на силиконовой основе. Она маскирует царапины и делает стекло прозрачным. В комплекте идет салфетка для обработки поверхностей. Цена упаковки объемом 0,07 л – 1300 рублей.
Перед применением полироли, баллончик с жидкостью нужно тщательно встряхнуть.
Почему лучше обратиться к мастеру?
И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.
Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.
- Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
- Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
- Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.
Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.
Шлифуем фары
До и после шлифовки фар
В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.
Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.
Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.
Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.
Реставрация аквариума, оконного стекла, автомобиля
На стекле аквариума царапина особенно заметна, поскольку быстро пачкается. Уже через несколько дней после чистки в ней скапливается грязь и портит внешний вид. Удалять царапину с помощью шлифовальной машины нельзя, ведь прибор снимает большее количество материала, чем необходимо. В результате появляется «эффект линзы», который будет заметен на стекле.
Для устранения царапины можно воспользоваться полиролью. В хозяйственных магазинах продаются специальные средства для полировки стекол автомобилей. Как правило, они имеют в составе все необходимые компоненты для решения поставленной задачи.
Для того чтобы заполировать окна и автомобильные стекла, можно воспользоваться пастой «Полярит», имеющей размер частиц 0,5 микрон. Если царапины тонкие, подойдет алмазная паста, эффективная для удаления сложных пятен. Ее наносят с помощью войлока или фетра круговыми движениями и удаляют остатки мягким материалом.
Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.
Обладатели «шлифера» для автомобиля — никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.
Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.Накройте защитным материалом части кузова и закрепите скотчем, дабы не испортить лакокрасочное покрытие.Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.
При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.
Особенности полирования
Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.
Приготовление раствора из пасты ГОИ
Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.
Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:
- перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
- если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;
Полировка пастой ГОИ при помощи дрели
- нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
- наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
- после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).
Что делать с глубокими дефектами
Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.
- Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.
- Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.
- Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.
Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля.
В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.
Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают
И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.
Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.
Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло
Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.
Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу
Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.
В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.
Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.
Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.
Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:
- попавшие в стекло камни, щебень
- старые или грязные щетки стеклоочистителей
- грязное стекло
- царапины от когтей дворовых котов
- привычка счищать лед скребком
- старые резиновые уплотнители боковых стекол
Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.
В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.
Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.
- Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.
- Кроме того, лобовые стекла не полируются.
- Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.
- Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.
- Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.
- Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.
- У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.
- Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:
- подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
- нанесение нанопокрытия «антидождь»
- ремонт рамки автостекла
- тонировку и растонировку автостекла
- полировку фар и фонарей.
Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.
О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.
Убираем царапины на стекле автомобиля
Стекла автомобиля очень уязвимы к различным повреждениям, мелкие частицы гравия и песка могут оставить значительные следы, поэтому сейчас предлагаю вместе разобрать вопрос, как убрать царапины на лобовом стекле вашей машины.
Если царапину на стекле в квартире можно отложить «на потом», то пренебрегать повреждениями лобового стекла не стоит.
Поэтому приступать следует немедленно! Поверьте, что убрать царапину с автомобильного стекла можно и в домашних условиях, главное — придерживаться последовательности и четко понимать порядок проведения реставрационных работ.
Зовите вашего мужчину к монитору, поскольку этими ремонтными работами будет заниматься он. Ну, что, начнем:
1. Подготавливаем поверхность. Прежде, чем приступить к работе, следует тщательно вымыть стекло и выявить те участки, которые необходимо отреставрировать:
-
- если вы не можете найти царапины визуально, тогда проведите пальцем по стеклу. В местах, где обнаружили неровности, поставьте отметки;
- возьмите средство для мытья стекол и сухую тряпку. Сначала вымойте поврежденное стекло влажной тряпкой и протрите насухо;
- после этого нанесите на стекла специальное средство и натирайте всю поверхность губкой;
- в завершение подготовительного этапа натирайте стекло сухой чистой тряпкой.
После того, как вы вымыли поверхность стекла, обезопасьте салон автомобиля от попадания в него чистящих средств. Покройте кузов машины пленкой, а на том участке, который необходимо реставрировать, вырежьте окошко и закрепите скотчем.
2. Подготовьте инвентарь. Позаботьтесь заранее, чтобы все необходимые инструменты были у вас под рукой. Для удаления царапин вам понадобится полировочная машинка либо же дрель с насадкой из войлока, которую предварительно нужно закрепить на патроне.
Инструментами для полирования можете пользоваться только в том случае, если вы уверены в своих навыках и силах. В противном случае, вы можете повредить стекло, и тогда без помощи профессионалов уже не обойтись.
Заранее приобретите полировочные пасты и скотч. Начинать работу можно только тогда, когда вы наденете респиратор, защитную маску и очки. Без них за работу даже не беритесь!
3. Этап полирования. Затирка царапин производится специальной пастой. Необходимо нанести небольшое количество пасты на полировочный войлочный круг. Если вы все же хотите воспользоваться шлифовальной машинкой, то предупреждаю, что цвет стекла может измениться и помутнеть. Если царапинки на лобовом стекле незначительные, то можно их убрать с помощью парафина или воска: достаточно просто нанести небольшое количество средства на чистую тряпку и втирать в поврежденные участки.
Процесс полирования поврежденного стекла заключается в следующем:
-
-
нанесите небольшое количество полировочной пасты на войлочную насадку или стекло. Всю поверхность, которую хотите отреставрировать, сразу покрывать пастой не стоит, поскольку она быстро высыхает;
- затем следует сам процесс полировки, который нужно проводить, не спеша. Не прилагайте особое давление на стекло. Следите за тем, чтобы реставрируемый участок не нагревался: это может привести к расширению царапин и трещин;
- дабы снизить температуру, используйте обычный пульверизатор, благодаря ему можно подавать холодный воздух в зону реставрации.
-
4. Мойка. Все остатки полировочной пасты смойте водой. Снимите защитную пленку и скотч с машины, протрите ее влажной тряпкой. Теперь можно оценить ваши ремонтные работы.
Если вы заметили какие-то дефекты и помутнения, то необходимо провести данную процедуру повторно. Но этого не должно быть, если все этапы работы вы производили аккуратно и бережно. Не удивляйтесь, если на стекле остались заметные трещины: их не убрать при помощи полировки.
Мелкие царапинки можно убрать при помощи:
-
- пасты ГОИ, в составе которой содержится оксид хрома;
- алмазной пасты;
- пасты для полировки дисков.
Но все же хочу вам дать совет: прежде, чем самостоятельно убирать царапины с лобового стекла вашей машины, лучше посоветоваться с экспертом, который подскажет, можно ли вообще полировать повреждения именно в вашем случае. Возможно, выгоднее будет обратиться в автосервис, нежели тратить впустую свое время и силы.
Причины появления царапин и их виды
Обычно к возникновению мелких дефектов остекления автомобиля приводит неправильный уход за транспортным средством, повреждения в процессе мытья или из-за некачественных щеток на дворниках. Зачастую дефекты образуются от случайно попавшего на поверхность камешка, частиц песка или от удара веткой дерева.
Чтобы устранить такую проблему, нужно следить за состоянием автомобиля, вовремя замечая дефекты и избавляясь от них. Убрать царапины на лобовом стекле можно в автомастерской или самостоятельно, если есть навык в шлифовке.
Перед тем как убрать царапины со стекла автомобиля определяют их глубину. От этого зависит способ полировки. Повреждения размером до 200 микрон относят к незначительным. Чтобы их заполировать, используют шлифовальный круг из войлока или с мелко-абразивными частицами. В качестве восстанавливающего средства тогда применяют пасты, на содержащие марганец или оксид цинка.
Средние дефекты имеют размер 200-300 микрон. Удалить такие царапины с лобового стекла можно среднеабразивным кругом и средством без содержания оксида железа или диоксида циркония.
Более серьезные повреждения с глубиной больше 300 микрон, устраняют только абразивным кругом с крупными частицами. Для восстановления применяют пасту с хромом и оксидом церия. При этом во время полировки с поверхности убирают значительный слой вещества.
Главные ошибки при полировке
Автолюбителям новичкам не следует заниматься экспериментами и верить рекомендациям из недостаточно надежных источников. Хотя-бы по той причине, что исправление нанесенного своими-же руками вреда будет стоить немалых денег.
Нецелесообразно экономить на полировке и использовать в качестве нее совершенного неподходящие продукты, к примеру — зубной порошок. Если его и рекомендуют, то исключительно для обработки толстого стекла фар. Лобовое-же имеет значительно меньшую толщину, реальный результат, который получится — увеличение количества царапин.
Если понравился вариант с использованием пасты ГОИ, то следует покупать только самые тонкие ее виды, применение грубой пасты станет причиной появления микролинз, которые негативно влияют на качество видимости и увеличивают усталость глаз водителя. Максимально допустимый слой для снятия при полировке — в 1 микрон толщиной.
При работе потребуется отслеживать нагрев обрабатываемой поверхности — высокие температуры могут стать причиной растрескивания.
Готовимся к проведению полировки
На стекле автомобиля самостоятельно автовладельцы в основном проводят полировальные работы. Это намного более щадящая процедура, чем шлифовка, так как с её помощью снимается лишь тончайший слой толщиной не более нескольких десятых микрон. При этом прозрачность удаётся восстановить до 90% от первоначальной. Для полировки используются в основном пасты «Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон и др.
Паста для полировки
Для того чтобы качественно убрать царапины, следует начинать с подготовительных работ, которые заключаются в следующем:
- Тщательно вымойте и высушите автомобиль либо удалите загрязнения с автомобильных окон при помощи специального средства для очистки;
- Обозначьте повреждённые места маркером;
- Для предотвращения повреждений кузова разлетающимися мелкими частицами, его необходимо накрыть обычной плёнкой;
- В плёнке вырежьте отверстие под лобовое стекло и оклейте его края малярным скотчем.
Далее останется ещё раз хорошенько вымыть рабочую поверхность при помощи специальных средств и насухо её вытереть, после чего приступать непосредственно к полировке.
Порядок проведения работ
- Подготовка поверхности.
Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.
Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.
Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.
- Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
- Необходимый инвентарь.
Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.
удаление царапин на стекле
Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.
Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.
- Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
- Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
очистка стекла
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.