Что нужно для работы в такси: необходимые документы
Содержание:
- Как увеличить заработок водителю?
- Требования к авто
- Как начать работу?
- Как стать таксистом без личного автомобиля?
- Как начать принимать заказы в Яндекс.Такси?
- Как устроиться в такси в Москве?
- Особенности работы
- Лицензия такси для самозанятых.
- Как отрыть службу такси?
- Заработок в такси на своем авто
- Работа с диспетчерскими компаниями
- При подключении авто через приложение агрегатора
- Система расчета с пассажирами
- Таксометр
- В КАКОЕ ТАКСИ ЛУЧШЕ ПОЙТИ РАБОТАТЬ
- Кто может стать самозанятым?
- Условия подключения к Яндекс Такси
- Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
- Выгодно ли работать в такси на своей машине
Как увеличить заработок водителю?
Опытные таксисты знают, как увеличить заработок новичку-водителю.
Именно на их рекомендациях основаны следующие секреты работы в Яндекс такси:
- прежде всего, ориентируетесь на информацию Таксометра. Он знает, где есть много заказов и указывает на это место водителю;
- не думайте, что заказы с минимальной ценой не принесут дохода. Чтобы таксист был наплаву, Яндекс доплачивает за такие поездки. К тому же, за данные заказы тоже плюсуется оценка клиента, повышающая рейтинг;
- больше работайте в праздничные дни. В это время дополнительный коэффициент и пассажирский поток больше;
- в ночные смены тариф на поездки повышен. Однако вам не придется выполнять столько же заказов, как днем, а доход при этом получиться выше;
- чтобы увеличить доход, можно пройти обучение и проверку на доступ к тарифам «Бизнес», «Премиум», «Комфорт» и «Комфорт плюс»;
- напечатайте визитку с вашим именем, рабочим номером телефона и номером машины, чтобы клиенты обращались к вам повторно;
- последнее, что можно сделать для увеличения дохода – забрендировать автомобиль. Благодаря этому у вас появится приоритет на поездки и сниженная комиссия сервиса.
Помимо этого, нужно стараться быть вежливым с пассажирами, соблюдать ПДД и правила Яндекс такси.
Требования к авто
Для работы в сервисе Яндекса подходят не все транспортные средства. Они должны удовлетворять определенным требованиям согласно тарифам обслуживания. Но, Яндекс оставляет решение по каждому авто за собой. Так что однозначных требований нет.
Как минимум, авто должен соответствовать тарифу «Старт». Это начальный тариф с минимальными требованиями к транспортным средствам. Если хотите работать по нему, ваша машина должна удовлетворять таким условиям, как:
- рыночная стоимость от 150 тыс. рублей;
- год выпуска после 2000 года, но в индивидуальном порядке рассматриваются и более старые авто;
- страна-производитель транспортного средства не важна.
Если ваше авто выше классом, дороже и новее – можно претендовать на более высокий класс и дорогие заказы. Подробнее рассмотрим требования к авто в отдельной статье и распишем критерии под все тарифы.
Устроиться на работу в Яндекс Такси
В целом, условия подключения к Яндекс Такси от класса авто не зависят. Класс влияет на доход водителя.
А вот требования к состоянию авто на линии:
Как начать работу?
Сотрудники Яндекса помогут подготовить документы. Как было сказано выше, получить в аренду транспортное средство для работы в Яндекс Такси на авто компании можно в одном из таксопарков, являющихся партнером данного сервиса. Обратившись в такую фирму, вам предстоит пройти несколько этапов:
- Пройти проверку на соответствие (возраст и стаж);
- Выбрать автомобиль подходящего класса;
- Заключить договор с фирмой;
- Оформить лицензию, которая даст вам право заниматься пассажирскими перевозками;
- Получить полис ОСАГО, в котором вы должны быть вписаны;
- Установить мобильное приложение на телефон.
После этого можно выходить на линию и начать обслуживать клиентов. Отметим, что некоторые арендодатели предлагают услугу предоставления автомобилей с последующим выкупом. Это позволяет им решать вопросы с утилизацией ТС в будущем, так как через некоторое время машина станет непригодной и потребует замены. Дело в том, что сохранять такси в идеальном техническом состоянии, очень сложная задача.
Далеко в прошлом осталось время, когда зарабатывать водители в такси могли только на собственных автомобилях. Сегодня почти любой желающий имеет возможность взять машину в специализированной компании, которая заключила партнерские отношения с Яндексом.
Не стоит забывать про БСО. Многие клиенты просят предоставить данный документ. Подробнее в статье — Бланк строгой отчетности в Яндекс Такси.
Как стать таксистом без личного автомобиля?
В крупных городах сегодня можно найти работу таксиста даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля. В данном случае вам не нужно будет оформлять документы и лицензии на авто, а в некоторых ситуациях даже ИП не потребуется, поскольку фирма оформит вас на себя в качестве сотрудника. Другие компании требуют оформления ИП для получения доступа к парку автомобилей. Работа с крупными компаниями, которые наработали собственный автопарк, достаточно проста и удобна, в этом случае вы получаете удобные возможности, которые помогут зарабатывать вполне реальные деньги:
- приходите в компанию, покажите свои права и расскажите о своем опыте в вождении автомобиля, о знании города и прочих навыках, важных для таксиста;
- подайте документы для вашего оформления в качестве сотрудника, чтобы компания могла наладить легальность работы с вами и оформить нужные документы;
- некоторые диспетчеры также просят пройти медосмотр, что не займет у вас и дня времени, но даст доступ к возможностям удобного сотрудничества;
- далее вы берете автомобиль с парковки, внимательно его осматривая и записывая с выдающим сотрудником все недостатки, царапины, дефекты и так далее;
- на этом автомобиле вы выезжаете на маршрут и следуете указаниям компании, развозите людей с учетом внутренних правил службы такси;
- вы получаете деньги или оплату с помощью карты, а один раз в определенный период (зачастую две недели) получаете заработную плату водителя.
Такой способ работы в такси, конечно, принесет меньше денег, чем работа на собственном автомобиле, но в данном случае вам предоставляют комфортный исправный автомобиль с необходимыми условиями дл перевозки пассажиров, а также дают правовую базу для работы. Вам остается только ехать в нужном направлении и получить в конце определенного периода оплату за выполненную работу. Это достаточно простой способ стать таксистом, который доступен для каждого желающего получить эту профессию и увеличить свой доход или просто найти работу и дать себе время для поисков более прибыльного занятия. Смотрите небольшое видео о работе таксиста в Москве:
Как начать принимать заказы в Яндекс.Такси?
Для этого нужно просто скачать таксометр и произвести кое-какие настройки под себя.
Потом пройди тесты, что бы получить доступ к тарифам.
Там нет ничего сложного. Вот пример теста на тариф комфорт+. Всё элементарно, посмотри обучающий ролик, посмейся, и ответь на вопросы так, как этого хочет яндекс.
Но что бы получать заказы, нужно будет пройти фотоконтроль автомобиля. Делается это за одну минуту, прям в приложении. Просто сделай несколько фотографий автомобиля, и нажми отправить. Таксометр всё подскажет.
А принимать заказы проще простого:
Просто нажми пальцем на «принять». На экране будет виден адрес подачи и время до подачи. Только следи за активностью. Подробно тут.
Вот собственно и всё. Процедура «трудоустройства» может занять меньше часа, только даун её не сможет пройти. Но сто раз подумай, надо оно тебе, или нет!!! Удачи.
Оцени статью |
Как устроиться в такси в Москве?
Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:
- На рынке действительно существует дефицит профессиональных водителей, соответствующих требуемому классу.
- Присутствует высокая текучка кадров.
То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.
Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим. Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии. Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:
- Водитель становится официальным сотрудником компании (то есть, легализует свою деятельность) и получает от диспетчеров заказы (по принципу работы агрегаторов). Иногда такие компании-таксопарки, по сути, становятся просто посредниками между известными виртуальными агрегаторами (типа Uber или Яндекс.Такси) и нелегалами.
- Водитель оплачивает компании договорной процент от выручки с предоставленных компанией заказов. Если речь идет об аренде авто, то к платежам за информационное обслуживание следует присовокупить еще и регулярную арендную составляющую (а аренда, как правило, с правом выкупа).
В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).
Почему это выгодно компании-диспетчерской?
- Компания последовательно формирует штат профессиональных, ответственных водителей, с которыми она готова сотрудничать на постоянной основе. При этом отсеиваются все безответственные кадры.
- Компания, таким образом, может очень быстро и эффективно покрывать убытие водителей вследствие текучки кадров. (По сути, это и есть способ компенсации убытия персонала).
- Если водитель устраивается на работу на собственной машине, то компании не нужно предоставлять таком сотруднику ничего, кроме собственного юридического лица, оформляя его в свой штат. Это существенная экономия материальных затрат.
Почему это выгодно водителям?
- Работая в компании, водители избавлены от необходимости получать лицензию.
- Компания-диспетчер для нелегалов является, по сути, самым надежным вариантом обретения доступа к известным виртуальным агрегаторам.
- Становясь сотрудником компании-диспетчерской, водители-частники вовсе не теряют независимости в плане осуществления своей деятельности – они по-прежнему имеют возможность самостоятельно выбирать, за какие заказы им браться и по какой цене. (Однако теперь придется принимать в расчет и то, насколько ценным сотрудником он будет смотреться для своего официального работодателя и не предпочтет ли последний сменить его на более эффективного в случае, если отказов от работы станет слишком много).
- Начиная работу в компании-диспетчерской, бывший частник получает главный знак отличия, предохраняющий его от возможных проверок и облав в будущем.
Особенности работы
В Яндекс такси есть свои принципы и особенности работы.
Перечисли основные:
- человек может устроиться в данную фирму как только на подработку на неполный рабочий день, так и на постоянное место работы. У водителя есть возможность выбирать график выполнения заказов;
- к тому же, новичкам не начисляется комиссия в первые 2 недели работы. Это сделано для того, чтобы таксист смог понять, подходит ему такой заработок или нет;
- заказы вам дает приложение Таксометр, работающие на автоматике;
- после каждой поездки ваши пассажиры вправе поставить вам оценку от 0 до 5. Чем она выше, тем выше ваш рейтинг, а следовательно, вы получите больше заказов;
- когда клиенты оплачивают услугу карточкой или через электронный кошелек, деньги поступают на ваш счет не сразу. Сначала Яндекс берет свою комиссию, а в течении 5 дней оставшаяся сумма приходит к вам.
Стоит помнить, что не все таксопарки могут предоставить автомобиль для работы. Это зависит от того города, в котором вы живете и хотите работать.
Лицензия такси для самозанятых.
Хотя, явного запрета для лицензирования самозанятых в такси нет, Минтранс выдает разрешения по прежним правилам. То есть только организациям или ИП. Тем не менее, до официального предоставления физлицам такой возможности существуют выходы из ситуации.
Лицензия такси самозанятым может быть оформлена:
1. На свое ИП:
- Гражданин регистрирует ИП на УСН;
- Получает соответствующее разрешение на перевозку;
- Пишет заявление отказа от УСН, а также переводит ИП на НПД, не забыв в течение месяца уведомить об этом ФНС.
Таким образом, самозанятый будет иметь действующую лицензию на ИП, а также пользоваться всеми преимуществами НПД без обязательных взносов, будучи предпринимателем.
2. Через таксопарк:
В таком случае появляется посредник по аналогии с «подключашками», который будет брать дополнительный процент. Как правило, он составляет 3 — 6 %
3. Через компанию с лицензией:
Можно заключить договор с компанией, имеющей лицензию. По соглашению личный автомобиль передается в аренду определенному таксопарку, которого в реальности может и не быть. Затем оформляется лицензия на этот автомобиль, который сдается по договору найма с готовым разрешением от ООО владельцу авто. То есть человек работает на своем автомобиле, якобы взяв его в аренду с лицензией.
Прежде чем останавливаться на данном способе, следует хорошо изучить динамику данного направления. Во-первых, стоимость такой услуги выросла в разы (в среднем с 3 000 до 20 000 рублей). Во-вторых, активность таких предприятий постепенно снижается, как и срок их существования, ввиду принимаемых мер государством.
4. Оформить лицензию на чужое ИП или компанию:
Здесь многое зависит от договоренностей и возможностей самого водителя. Если он найдет таких желающих, то может воспользоваться данным способом. Однако, появляется зависимость от сторонних лиц и ряд сопряженных рисков.
Читайте: Какой штраф за грязные номера на машине?
Как отрыть службу такси?
Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.
Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:
- покупка автомобилей и формирование автопарка;
- наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
- наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.
Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:
- Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
- Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.
Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:
- Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
- Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
- Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
- определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
- Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
- Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
- Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.
Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.
Заработок в такси на своем авто
На величину заработка таксиста оказывает влияние ряд обстоятельств:
-
выбранный водителем тариф (стандартный для Москвы – 250–500 руб. за километр);
- количество отработанных часов;
- график таксования;
- хорошее знание всех дорог города (чем короче путь, тем меньше потратится топлива и времени);
- выбор места ожидания клиентов.
Большие деньги таксист может заработать в непогоду, праздничные дни. Чтобы правильно посчитать доход, нужно вычесть из заработка затраты на топливо и техобслуживание машины и прочие расходы. При хорошем раскладе всех составляющих у водителя получится заработать за месяц около 50 тыс. руб.
Статьи расходов
-
комиссии сервисов заказов такси;
- оплата ведения ИП (налоговые, пенсионные и социальные отчисления, обслуживание счета в банке);
- топливные расходы;
- стоимость автостраховки;
- иные траты на автомобиль (ремонт, техосмотр, мойка, химчистка).
Работа с диспетчерскими компаниями
- Нанесённая на автомобиль символика компании делает автомобиль заметным в транспортном потоке, пассажиры больше доверяют такому таксисту.
- Постоянный поток заказов в диспетчерской компании гарантирует относительную стабильность заработка.
- Есть возможность выбирать для себя наиболее удобные заказы и маршруты.
- Стоимость поездки рассчитывается диспетчером.
- Многие диспетчерские службы предоставляют водителю вместе с пунктом назначения проложенный маршрут, позволяющий избежать особо крупных пробок.
- Специальное программное обеспечение позволяет отбирать заказы на планшете или в смартфоне, что экономит время и облегчает поиск заказов.
- Работа с диспетчерской компанией позволяет получить опыт от более опытных водителей и найти для себя напарника.
При подключении авто через приложение агрегатора
Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.
Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:
- заключают договор аренды;
- в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
- водитель подключается к системе;
- ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
- все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.
Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.
Система расчета с пассажирами
Водители такси могут рассчитывать пассажиров без кассового аппарата (ККМ). Но при получении денег необходимо выдать пассажиру бланк строгой отчетности (БСО).
Бланк содержит следующие данные:
- серия и номер;
- наименование таксопарка;
- наименование заказчика;
- стоимость;
- дата пользования услугой;
- Ф.И.О. водителя, который производит расчет.
Печать в бланк строгой отчетности (БСО) можно поставить при помощи автоматизированной системы таксометра, который должен стоять в каждом автомобиле. ИП обязан вести отчетную книгу БСО.
Предпринимателей, которые не ведут книгу БСО, лишают права на применение УСН. А также на ИП накладывается штраф в размере 10000 рублей.
На первый взгляд, открыть ИП для службы такси несложно, но рекомендуем вам отнестись к вашему бизнесу как к ребенку. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок. От правильности действий и соблюдения законодательства будет зависеть будущее вашего бизнеса.
Если вы решили закрыть ИП, которое использовали для работы в такси, то не забудьте о выплатах в Пенсионный фонд. Для этого необходимо уплатить пенсионные взносы и написать заявление в налоговую. Закрывается ИП сразу после подачи заявки.
Служба такси может стать довольно прибыльным бизнесом, но здесь придется внимательно отнестись ко всем правилам, существующим в этом поле. Выполнять их не так уж трудно, а довольно сильная конкуренция в сфере перевозки поможет вам двигаться вперед и искать новые идеи.
Таксометр
Приложение для водителей такси, подключенных к «Яндексу», называется «Таксометр». По сути, это личный кабинет водителя, здесь можно принимать заказы, следить за состоянием баланса и своим рейтингом, который называется «активность».
Отказываться от заказов нельзя, так как их отмена негативно влияет на показатели активности: чем ниже рейтинг, тем меньше водителю поступает заказов, следовательно, он меньше зарабатывает. Поэтому шоферу обычно проще постоять на одном месте и дождаться, пока клиент сам не отменит свой заказ.
Теперь мне как пассажиру стало понятно, почему иногда в приложении «Яндекс.Такси» машинка на карте долгое время стоит неподвижно или вообще едет в противоположную сторону. Расчет сделан на то, что в обоих случаях клиент, скорее всего, спешит, и поэтому сам отменит заказ.
В приложении предусмотрены два режима: «на линии» и «занят». Второй следует выбрать, когда планируете сделать перерыв или отлучиться из машины, в этом случае новые заказы не поступают. Также этот статус можно указать, если хотите получить заказы, пока едете в сторону дома или по своим делам, в таком случае система подыскивает клиентов, которым с вами по пути.
такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская
Дополнительно существуют коэффициенты, повышающие стоимость поездки. Обычно это показатели высокого спроса. У таксистов в приложении такие зоны выделены фиолетовым цветом — чем темнее участок на карте, тем выше будет ценник за услуги такси.
Светло-фиолетовые зоны позволяют водителю дополнительно заработать от 10% до 30% от базовой цены, максимальный же коэффициент, замеченный мной лично, составил 3.5. Иными словами, если поездка по вашему маршруту в обычное время стоит 300 рублей, то в час пик придется выложить уже больше тысячи. Вся «сверхприбыль» в этом случае идет в карман таксиста, агрегатор взимает с каждой поездки лишь фиксированную комиссию в размере 3–4%.
В настройках приложения водитель может выбрать способы оплаты: только наличные, только картой или допустимы оба варианта.
В КАКОЕ ТАКСИ ЛУЧШЕ ПОЙТИ РАБОТАТЬ
Поскольку это был мой первый опыт, очень нервничал. Программа по получению клиентов очень простая, выдает текущие заказы в установленном тобой радиусе на выбор, иногда присылают целенаправленно тебе конкретный заказ, если совсем от тебя рядом клиент.
В целом на первый взгляд все хорошо, получай, катайся, зарабатывай.Но, но если ты подключился без лицензии, а то что она нужна я узнал только при заключении договора, 20% отдаешь оператору.
У вас на счету должны быть постоянно деньги, счет привязан к телефону и позывному. Например вы получили заказ забрать клиента на ул. Строителей 6 и отвезти на Чистопрудный бульвар 11. Стоимость заказа 500 рублей, с вашего счета сразу списывают 20% , т.е. 100 рублей.
Авто для работы в такси
В заказе указано время подачи машины, если взяли заказ то отказаться нельзя, только в исключительных случаях типа ДТП, надо прикинуть время за которое доедете до клиента, чтоб не опоздать, естественно привязаны к навигатору, я пользовался Яндекс навигатор.
Если работаешь в выходной день, машин мало , доезжаешь быстро, но утром в выходной заказов очень мало в первой половине дня, основной пассажиропоток вечером. Порой приходилось часами ждать заказа, можно подключиться к нескольким операторам, но об этом позже.
Водитель в такси, плюсы и минусы работы
Отдавать 20% было жалко, решил получить лицензию, после ее получения 13% отстежка оператору. Контор которые их оформляют в интернете полно. Для получения лицензии по Москве существует ограничение по году выпуска машины.
Тогда иномарка не должна быть старше 5-ти лет и надо перекрашивать машину и получить желтые номера, я по этому параметру не проходил, да и машину не хотелось уродовать, решение нашлось , сделал лицензию на Московскую область.
Водитель в такси
Стоило это 5000 рублей, делают за месяц, после получения, в областной машине можно работать без перекрашивания и без шашечек, основной минус нельзя ездить по выделенной полосе, но и гаишники не докапываются. В такси довольно большой перечень того, что должно быть в автомобиле и по внешнему оформлению, всегда можно прицепиться и выписать штраф. У гаишников регулярно бывают рейды по таксистам.
Это актуально если таксуете на своей машине. Основной плюс это конечно свобода, выезжаете когда вам удобно, включаете смартфон, докладывает оператору, что вы на линии и вперед, точно так же можете закончить работу в любой момент, это основное достоинство, относительная независимость.
Выгодно ли работать в такси или бег по кругу
Средний чек поездки 300 рублей, но допустим, я подчеркиваю допустим у вас выдался хороший день все поездки по 500 рублей, поездка с подачей машины, ожиданием клиента, поездкой до места назначения, днем с пробками занимает 2 часа в среднем, бывает много дольше, меньше на моей памяти не было.
То есть чтоб, сделать выручку в 5000 рублей вам нужно чистой работы 20 часов, без перерыва, в пассажиропотоке есть подъемы и спады в активности клиентов.
Везет такси отзывы водителей
В час пик одновременно висит 150-300 вызовов и оператор сразу с вами связывается, как только вы закрыли поездку, отказывать оператору нежелательно. Заказ бывает часто на 250 рублей с подачей в пробках и ожиданием. Если откажетесь заблокируют, чтоб снять блокировку придется потратить пол дня, ехать в офис, объясняться, почему отказались.
А отказ был потому что у диспетчера клиент на навигаторе рядом с вами, но вы находитесь на другой стороне третьего кольца в Москве в час пик или Садового и чтоб развернуться потребуется минут час, а чек поездки 270 рублей. В офисе все понимают, но существует трудовая дисциплина и клиент всегда прав.
Ладно вернемся к арифметике, Вы проработали без перерыва и без пустого ожидания, 20-ть часов, заработали 5000 рублей , из них 20%(1000 ) отдаете компании за клиента, они списывают деньги с вашего счета. Счет надо не забывать пополнять, это не так просто было, как сейчас не знаю, приходится им закидывать по 2 тысячи рублей, еще у них есть страховой фонд , это еще тысяча которая лежит у них просто так.
Везет такси википедия
Ну и самая главная статья расходов это бензин. Я ездил Тойоте Камри, вроде не много ест, по жизни я не жаловался, но когда стал таксовать, это прорва, это минимум на две тысячи рублей.
Подводим итог, 20 часов идеальной, каторжной работы и у Вас в кармане 2000 рублей чистыми, амортизацию я не считаю, однозначно машину вы гробите.
Заработав 2000 рубликов, вы еле добираетесь до дома, ложитесь спать и спите минимум десять часов, вы живой человек и никто не отменял необходимость отдыха, еще сутки потребуются чтоб прийти в себя. Получается, реально заработать ничего невозможно, почти верно, но не до конца.
Бизнес на своем автомобиле
Кто может стать самозанятым?
В первую очередь, хотелось бы пролить свет на то, кто же такие самозанятые, и кто ими может стать. Данное понятие активно влилось в массы с началом действия 422 –ого ФЗ об экспериментальной программе по вводу на территории страны нового налогового режима. Он получил название налог на профессиональный доход. А вот, лица, осуществившие на него переход и ставшие плательщиками НПД, в обсуждениях и получили название «самозанятые».
Стать самозанятым гражданином имеет право только тот, кто соответствует требованиям к данному режиму:
- Наличие гражданства России;
- Быть физлицом или индивидуальным
предпринимателем; - Суммарный годовой доход менее 2,4 миллионов;
- Нет в подчинении сотрудников по найму;
- Реализуются услуги или товары своего
производства.
Стоит отметить, что налоговый режим НПД был введен не сразу
по всей стране, а лишь в некоторых субъектах РФ. Хотя, их число поэтапно
увеличивается, охват всех регионов лишь в перспективе. Поэтому перед
регистрацией самозанятым следует уточнить, действует ли в населенном пункте их
деятельности налог на профессиональный доход.
Таким образом, самозанятым может являться гражданин, впервые вставший на налоговый учет через приложение, а также индивидуальный предприниматель, отказавшийся от имеющихся налоговых систем и перешедший на НПД.
Условия подключения к Яндекс Такси
Чтобы устроиться в Яндекс Такси нужно подать заявку на официальном сайте, а также подготовить небольшой пакет документов и бумаг, среди которых:
- внутренний паспорт;
- водительские права;
- свидетельство о регистрации транспортного средства или другой документ, подтверждающие права собственности;
- лицензия на работу в такси.
Для взаимодействия с системой Яндекс.Такси понадобится смартфон или планшет с системой Android или iOS, позволяющие установить необходимое программное обеспечение. С помощью удобного приложения вы будете принимать заказы, связываться с клиентами и контролировать доход. Так что гаджет должен быть не только удобен, но и надежен. Заранее приобретите зарядное устройство в авто.
Подключиться к Яндекс Такси
Условия заключения договора
Сам сервис Яндекс.Такси договоры с сотрудниками не заключает, а этим занимаются партнерские компании. В некоторой степени это удобно, так как офисов фирмы нет во всех регионах и населенных пунктах, а небольшие представительства есть практически везде, в том числе и за пределами России. Найти партнеров в своем городе вы сможете на официальном сайте или же в специальном разделе на нашем сайте.
Чтобы подписать договор с партнером, нужно будет предоставить паспорт, страховой полис ОСАГО и свидетельство о регистрации ТС.
Дополнительными важными моментами являются:
- оплата абонентских взносов;
- при невыполнении заказа (например, водитель взимает большую плату, чем обозначает диспетчер), контракт может быть расторгнут;
- обязательное прохождение аттестации (без нее заключить договор не получится).
Как пройти аттестацию?
По условиям работы в Яндекс Такси каждый водитель обязан пройти аттестацию. Она включает несколько обязательных этапов, среди которых:
- Осмотр транспортного средства. Автомобиль должен удовлетворять требованиям компании.
- Изучение потенциальным сотрудником правил поведения и выполнения заказов.
- Письменный зачет, включающий проверку на знание улиц города.
- Консультация с психологом, который проводит специальные тесты.
- Заключительная стадия – это фото, которое впоследствии загружается на сайт.
Чем лучше водитель сдает аттестационный экзамен, тем более выгодные заказы ему будет выдавать диспетчерская служба партнерской компании.
Условия работы без личного автомобиля
Водители, не имеющие собственного транспортного средства, тоже могут устроиться на работу. В данном случае придется обратиться в специализированную компанию и арендовать машину, и предварительно отправить заявку на официальном сайте.
Арендовать машину можно даже в компании Яндекс или обратиться в сторонние фирмы. Размер арендной платы зависит от класса автомобиля и других критериев. В каждом таксопарке свои расценки, отличающиеся в зависимости от региона страны. Большая часть автомобилей, предлагаемых такими таксопарками, соответствуют требованиям сервиса для работы по тарифам Эконом и Комфорт, но также можно арендовать машины и более высокого класса. Разумеется, извоз на собственном ТС выгоднее.
Подробнее о работе в Такси Яндекс на авто компании.
Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:
- Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
- Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.
Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.
Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:
- За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
- Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
- Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
- Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.
Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).
Выгодно ли работать в такси на своей машине
Работа в такси на своей машине обладает рядом особенностей. Следует помнить, что транспортному средству нужно топливо, запчасти. Интенсивная эксплуатация автомобиля уменьшит срок службы и потребует больших вложений на ремонт. Прежде чем перейти на такой вид заработка рекомендуется взвесить все минусы и плюсы, выбрать подходящий вариант.
Преимущества
-
Отсутствие арендной платы. Заработанные деньги (за исключением комиссий агрегатов) идут сразу «в карман» таксиста.
- Не нужно соблюдать условия таксопарков. Так, водитель сам решает курить ему в салоне автомобиля или же нет.
- Есть возможность отказаться от неинтересных заказов.
- Таксист на личном автомобиле сам выбирает график, время работы. Он может трудиться только час за день или полные сутки. Вправе использовать самые прибыльные часы.
- Отсутствует ограничение пробега. Водитель может покидать пределы запрещенной зоны.
- Нет необходимости приезжать в парк. Нужно лишь сесть в машину и можно ехать зарабатывать деньги.
- Возможность взаимодействовать с любым сервисом заказа такси: Яндекс, Uber, Gett.
- Допустимо совмещение с основным местом работы.
Недостатки
-
Повышенный риск для здоровья водителя, его жизни. Следует учитывать не только вероятность аварии, но и опасность, исходящую от пассажиров.
- Непостоянность заработка. Нельзя предугадать, какая сумма будет конечной за день.
- Стремительный износ автомобиля, большой пробег. Водителю придется чаще ремонтировать свой транспорт, делать чистку салона, периодически проходить техосмотры. Машина всегда должна быть чистой и иметь ухоженный вид.