Октановое число

Что такое октановое число

Прежде чем разобраться с терминологией, следует вспомнить, по какому принципу работает бензиновый двигатель (подробно об устройстве ДВС читайте здесь). Воздушно-топливная смесь из топливной системы подается в цилиндр, где впоследствии сжимается поршнем в несколько раз (в моделях с непосредственным впрыском сжимается воздух, а бензин распыляется непосредственно перед подачей искры).

В конце такта сжатия ВТС воспламеняется мощной искрой, генерируемой системой зажигания, а именно свечей. Процесс сгорания смеси воздуха и бензина происходит резко, в результате чего высвобождается приличная энергия, толкающая поршень в сторону, противоположную клапанам.

Из уроков физики нам известно, что при сильном сжатии воздух нагревается. Если в цилиндрах ВТС будет сжиматься сильнее положенного, смесь воспламенится самопроизвольно. И часто это происходит не тогда, когда поршень выполняет соответствующий такт. Это называют детонацией двигателя.

Если этот процесс часто появляется во время работы мотора, он быстро выйдет из строя, так как часто взрыв ВТС происходит в тот момент, когда поршень начинает сжимать смесь или еще не завершил такт. В этот момент КШМ испытывает особенную нагрузку.

Чтобы исправить подобную проблему, производители современных автомобилей оснащают двигатель датчиками, которые фиксирую детонацию. Электронный блок управления корректирует работу топливной системы так, чтобы устранить данный эффект. Если его невозможно устранить, ЭБУ просто глушит мотор и не дает ему завестись.

Но часто проблема решается просто подбором соответствующего топлива – а именно, с октановым числом, подходящим для данного типа ДВС. Цифра в названии марки бензина указывает на предел давления, при котором смесь воспламеняется самостоятельно. Чем больше цифра, тем большее сжатие выдерживает бензин, прежде чем самовоспламенится.

Практическое значение октанового числа

Существуют разные модификации моторов. Они создают в цилиндрах разное давление или компрессию. Чем сильнее сжать ВТС, тем больше мощности выдаст мотор. Низкооктановое топливо используется в тех автомобилях, у которых компрессия ниже.

Чаще всего это старые автомобили. В современных моделях устанавливаются более производительные двигатели, КПД которых также объясняется высокой компрессией. Ими используется высокооктановое топливо. О необходимости заливать в бак не 92-й, а 95-й или 98-й бензин сообщается в технической документации к автомобилю.

Какие показатели влияют на октановое число

Когда изготавливается бензин или дизтопливо, нефть делится на фракции. В процессе обработки (фильтрация и фракционирование) появляется бензин в чистом виде. Его ОЧ соответствует показателю 60.

Чтобы топливо можно было использовать в двигателях внутреннего сгорания, но при том в цилиндрах не возникала детонация, в жидкость в процессе перегонки добавляются различные присадки.

На ОЧ бензина влияет количество углеводородных соединений, которые выполняют функцию антидетонационного средства (как в присадках для повышения ОЧ, продающихся в автомагазинах).

Повышение ОЧ

Часто водители интересуются, как повысить октановое число бензина или понизить данный показатель. Повышение ОЧ считается более простым процессом, чем понижение. Это может быть добавление специального антидетонатора или использование сложного технологического процесса. Именно первому варианту принято отдавать предпочтение.

В качестве антидетонаторов могут использоваться следующие вещества.

  1. Спиртовые добавки позволяют добиться повышения ОЧ примерно на 3 единицы, если речь идёт о добавлении 1/10 части этилового спирта в 92 бензин. В итоге мы получим 95 топливо. Токсичность выхлопа также снизится соответствующим образом, однако давление паров быстро возрастёт, из-за чего в системе топливопровода могут образоваться паровые пробки. Также не стоит забывать о гигроскопичности спирта. Полученное таким путём топливо необходимо хранить соответствующим образом и контролировать количество воды в смеси. Если в двигатель попадёт вода, последствия могут потребовать дорогостоящего ремонта.
  2. Тетраэтилсвинец ранее использовался производителями для увеличения стойкости к детонации (с 1921 года). Вещество обладает повышенными антидетонационными показателями, однако относится к категории сверхядовитых и способствует выходу из строя кислородных датчиков выхлопной системы и катализаторов. Химическая формула вещества Pb(C2H5)4, закипает оно при температуре в 2 000 градусов по Цельсию, отличается высокими показателями вязкости. Повышение октанового числа с помощь данной добавки происходит на 17 единиц. Поскольку сгорание вещества приводит к образованию оксида свинца и он оседает на внутренних элементах мотора, вызывая нагар на поршнях и клапанах, в чистом виде его не использовали. В качестве добавки к тетраэтилсвинцу использовались продукты, способствующие выведению оксида свинца – дибромэтан, дибромпропан или бромистый этил.
  3. Более безопасным является использование специальных присадок в виде парафиновых и ароматических углеводородов. В большинстве случаев их использование требует герметичного хранения бензина из-за высокой степени летучести таких компонентов. Повысить ОЧ посредством присадок можно и самостоятельно. Достаточно просто приобрести одну из них и добавить в бензин. Как вариант, можно использовать ASTROhim Октан Плюс, повышающий ОЧ на 3 — 5 единиц, Lavr Next Octane Plus, повышающий ОЧ до 6 единиц, «Октан Плюс» Octane Plus, способствующий повышению ОЧ на 2 — 2,5 единицы, а также метилтретбутиловый эфир.

Методы повышения октанового числа

Производить бензин с высокими показателями октанового числа можно двумя способами: сложным технологическим, что обусловливает высокую себестоимость получаемого продукта, и более простым и дешевым — путем добавления специальных добавок (антидетонаторов). Так, из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95. Давайте посмотрим как это можно сделать.

Одним из наиболее широко используемых в настоящее время средств для увеличения уровня октанового числа считается метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость со свойственным ей запахом.

МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина, рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.

Большинство высокооктановых бензинов производится с применением этой или других аналогичных добавок эфирного класса.

К недостатка МТБЭ можно отнести его высокую летучесть и возможность испарения из бензина в жаркую погоду. В бензин также могут добавляться и спирты (метиловый и этиловый).

К примеру, добавка в бензин Аи-92 10% этилового спирта позволяет повысить до 95 единиц, а также несколько снизить токсичность выхлопных газов. Однако использование спиртов приводит к значительному росту давления насыщенных паров, что может стать причиной образования паровых пробок в трубопроводах топливной системы. Помимо этого, проблемой является гигроскопичность (поглощение влаги из воздуха) и хорошая растворимость этилового спирта в воде, что требует разработки специальных мероприятий по условиям хранения данной смеси и периодического мониторинга содержания спиртового компонента.

Если этого не соблюдать, в составе бензина может появиться вода, что приведет к повышенному расходу топлива, неполному его сгоранию или, при значительном ее проценте, возникновению ледяных пробок в зимний период. Тетраэтилсвинец (ТЭС) Рb(С2Н5)4 признан одним из самых эффективных антидетонаторов.

Он представляет собой маслянистую бесцветную жидкость, с температурой кипения около 200°С.

Использовать ТЭС в качестве антидетонатора начали еще в 1921 г, и по сегодняшний день он является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов).

В чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, так как при сгорании образовывается оксид свинца, который осаждается на клапанах, поршнях и т.д.

в виде нагара. Для удаления из камеры сгорания оксидов свинца начали применять специальные «вещества-выносители» (бромистый этил, диромэтан, дибромпропан), который при сгорании образовывали со свинцом летучие соединения, легко удаляемые из камеры сгорания. Смесь тетраэтилсвинца с «веществом-выносителем» и специальным красителем имела название этиловая жидкость, а бензин с данными компонентами — этилированным. Сегодня, производство этилированного бензина запрещено ввиду его высокой токсичности.

Свинец способен накапливаться в организме, является ядом и вызывает рассеянный склероз. Кроме того, этилированный бензин нельзя использовать в автомобилях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

Рекомендуем прочесть: Что делать если потерял полис медицинского страхования

Последние выводятся из строя при работе двигателя порядка нескольких часов. В качестве антидетонаторов также применяются изопентан, изооктан, неогексан, бензол, толуол, ацетон и др. Высокая детонационная способность — это очень большая скорость распространения фронта пламени, при которой образуются ударные волны.

Чем выше октановое число, тем стабильнее, эффективнее и экономнее может быть обеспечена работа двигателя.

Рост количества новых автомобилей, в которых используются двигатели, требующие высокооктановых топлив, вызвали увеличение выпуска бензинов с октановыми числами 92, 95 и выше, постепенно сокращая спрос на низкооктановые топлива. Но во всех этих плюсах, есть безусловно и свои минусы.

Некачественное топливо на «левых» заправках, с искусственно повышенным октановым числом, приводит к серьезным поломкам автомоболия. Видеоматериал отражает суть негативного влияния добавок на двигатель машины на ярком примере.

Будьте внимательны при заправке железного коня на подозрительной заправочной станции. Пользуйтесь проверенными временем АЗС.

Удачи вам на дороге. В статье использовано изображение с сайта at.amobil.ru 25 июня, Плехов Константин Теги: , — — — — —

Езда на не соответствующем топливе

Производитель не зря ориентирует всех, кто решился приобрести конкретное транспортное средство, какую марку бензина можно использовать. Если влить несоответствующее топливо, даже не сомневайтесь, авто поедет, только вряд ли транспортное средство будет вас радовать продолжительное время.

Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны достаточно быстро перегреваются и прогорают по причине разной температуры и продолжительности сгорания. Точно такой же отрицательный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе подвергнут зажигание неправильной регулировке. После прогорания изначально клапаны начинают троить, а впоследствии прекращают функционировать.

АвтоПриват

Хотя, в отличие от обычного порошка, моющие присадки должны быть обладателями более мощных характеристик.

Ну и, конечно, они ни в коем случае не должны навредить.

Как правило, на начальном этапе производства топлива, его октановое число составляет всего от 40 до 65 единиц.

Как мы уже говорили, для того чтобы придать данному веществу схожести с качественным бензином, в него необходимо добавлять присадки, которые способны повысить октановое число.

Один из наиболее популярных присадок – тетраэтилсвинец ТЭС (Рb(С2Н5)4), который является и одним из наиболее эффективных антидетонаторов. Это масляная бесцветная жидкость, которая имеет температуру кипения около 200°С.

Применять тетраэтилсвинец как антидетонатор начали еще в 1921 году, и на сегодняшний день данная присадка является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов).

Стоит ли заливать

Чтобы не угробить двигатель автомобиля, важно не бездумно приобретать в автомагазине присадки и бесконтрольно их вливать в агрегат, а вооружиться изначально рекомендациями специалистов, взвесить все аргументы, выступающие «за» и «против» применения присадок. Важно учитывать то, что хитрые предприимчивые дельцы, стремящиеся реализовать по более дорогой стоимости низкокачественное топливо, ещё до его реализации добавляют в состав октаноповышающие присадки, вводя в заблуждение автомобилистов

В результате после введения очередной порции добавки уже непосредственно самим владельцем авто, возникает перенасыщение присадок, что негативно отражается на состоянии двигателя. По этой причине не рекомендуется без необходимости использовать автохимию. Гораздо эффективнее будет обслуживаться на автозаправочных станциях, которым вы доверяете

Важно учитывать то, что хитрые предприимчивые дельцы, стремящиеся реализовать по более дорогой стоимости низкокачественное топливо, ещё до его реализации добавляют в состав октаноповышающие присадки, вводя в заблуждение автомобилистов. В результате после введения очередной порции добавки уже непосредственно самим владельцем авто, возникает перенасыщение присадок, что негативно отражается на состоянии двигателя

По этой причине не рекомендуется без необходимости использовать автохимию. Гораздо эффективнее будет обслуживаться на автозаправочных станциях, которым вы доверяете.

Итак, октаноповышающие присадки, действительно, хороши, но применять их нужно в разумных пределах, чтобы не спровоцировать технические проблемы, выход из строя двигателя автомобиля.

Как образуется октановый показатель

Стадзински говорит, что для определения данного показателя проходит в двух вариантах. На АЗС часто можно встретить формулу (R+M)/2. Буква «R» обозначает получения показателя методом исследования, «М» обозначает моторный метод получения числа. Средний результат показателей сделали, чтобы автовладельцы могли ознакомиться со своеобразным рейтингом. Нужный сорт топлива зависит от конструкции машины, ее загрузки и покрытия на котором предстоит ехать.

При исследовательском методе проверяют более старые машины с большим объемом двигателя. В их моторах более высокие температуры, чем у тех, что проверяются моторным методом. Моторный вариант применяется на небольшие движки средней мощности.

Американский эксперт также подчеркнул, что на его континенте и в Европе методы определения октанового числа не одинаковые. В США для определения показателя используют средний результат от двух методов. Стадзински также подчеркнул, что установленных стандартов для определения октанового числа не существует. Поэтому на территории Европы и Азии, в том числе и в России, октановое число определяют по результатам исследовательского теста бензина.

На территории Европы также можно встретить обозначение «95 RON». Данная аббревиатура на АЗС значит «research octane number».

Стадзински также обращает внимание на то, что в Европе самым популярным видом горючего является бензин с октановым числом 95, в то время, как в США он получил бы показатель 90. Из этого следует вывод, что транспортные средства на территории Европы должны быть откалиброваны, только тогда они смогут использовать бензин с октановым числом 87 из США. В странах бывшего советского союза мало автовладельцев могут похвастаться транспортом американской комплектации, но даже им не нужно волноваться по поводу калибровки мотора

Но если мучает вопрос о том, какой вид топлива выбрать для своего автомобиля, то поможет инструкция к каждому конкретному транспортному средству. В руководстве будет указан сорт, который лучше всего будет сокращать показатели расхода и увеличивать мощность. Также требуемый сорт часто указан на внутренней стороне крышки бензобака. 

В странах бывшего советского союза мало автовладельцев могут похвастаться транспортом американской комплектации, но даже им не нужно волноваться по поводу калибровки мотора. Но если мучает вопрос о том, какой вид топлива выбрать для своего автомобиля, то поможет инструкция к каждому конкретному транспортному средству. В руководстве будет указан сорт, который лучше всего будет сокращать показатели расхода и увеличивать мощность. Также требуемый сорт часто указан на внутренней стороне крышки бензобака. 

Сегодня реальная разница чисел небольшая, ведь для повышения показателей часто используют различные эфиры. Поэтому разница в расходе и в токсичности газов не критическая

Следует обращать внимание и на качество бензина. Об этом можно узнать благодаря цвету. Суррогат отличается ядовитыми цветами

Оранжево-красные тона бывают у этилированного горючего. Также проверить бензин можно при помощи одной капли на руке, если кожа сушиться, то выбор качественный, если жидкость жирная, то, скорее всего, в ее составе есть солярка

Суррогат отличается ядовитыми цветами. Оранжево-красные тона бывают у этилированного горючего. Также проверить бензин можно при помощи одной капли на руке, если кожа сушиться, то выбор качественный, если жидкость жирная, то, скорее всего, в ее составе есть солярка.

Теперь вы знаете, что 92, 95, 98 — это октановое число, а никак не год выпуска бензина, как об этом думают многие люди.

https://youtube.com/watch?v=az1L621FgEA

  • Расход топлива автомобиля УАЗ Хантер на 100 км
  • Какой расход топлива Chevrolet Cruze
  • Устройство для экономии топлива Free Fuel: отзывы владельцев
  • Причины повышенного расхода топлива

Тотек УМТ: чем он полезен?

Тотек УМТ — таблетка от некачественного бензина!

УМТ (100 г) на 20 Литров Бензина145 Р250 Р

УМТ (100 г) на 50 Литров Бензина270 Р370 Р

УМТ (500 г) на 100 Литров Бензина570 Р700 Р

УМТ — расшифровывается как усилитель моторного топлива. Присадка Тотек УМТ — экологичный, ресурсо- и энергосберегающий препарат, восстанавливающий октановое число топлива. На большеобъемных моторах в стационарных режимах работы двигателя экономия горючего достигает 12-18%, на обычных малолитражных моторах – 5-7%. Также Тотек УМТ увеличивает полноту сгорания любого топлива и снижает до 40% количество вредных выбросов

А это очень важно для повышения экологичности машины

Увеличенная полнота сгорания и изменение режима горения бензина дает двигателю дополнительную мощность. Давление поршневых газов отдает максимум энергии в оптимальной зоне углов поворота коленчатого вала. Углеводороды, ранее выбрасываемые двигателем в выпускной тракт и дожигаемые катализатором, горят в ДВС, давая ему мощность и экономя топливо.

Применение высокооктанового бензина

В краткосрочной перспективе заливка бензина с повышенной стойкостью к детонации не приносит вреда автомобильному двигателю, рассчитанному на низкооктановое горючее. Но существует ряд причин, по которым заправляться высокооктановым топливом не рекомендуется:

  1. Экономическая целесообразность. Бензины серии Аи-98 стоят заметно дороже А-95 и А-92.
  2. Температура в камерах сгорания повышается, двигатель постоянно греется.
  3. На практике наблюдались случаи подгорания клапанов и поршней.

Использование бензина Аи-98 на моторе со степенью сжатия 8–9 единиц становится оправданным после случайной заливки низкокачественного топлива. Если вы посетили сомнительную заправку и услышали звон в цилиндрах, разбавьте подозрительное горючее высокооктановым бензином. Размер «спасительной» порции – не менее 50% от заправленного количества.

На территории стран постсоветского пространства остается большое количество техники, рассчитанной под бензины марок А76 и А80, которые сняли с производства. Подобные моторы плохо переносят новое горючее с октановым числом 92–95. Проблема решается так: оставьте канистру с «девяносто вторым» в открытом состоянии на 1–2 дня. Альтернативный вариант – добавление небольшой порции очищенного керосина.

А есть какие-то международные стандарты, регламентирующие качество бензина?

Да. Экологический класс топлива. Это международный регламент с требованиями к составу бензина с учётом его влияния на окружающую среду.

С 1 января 2020 года в Казахстане запрещено производство и реализация бензина и дизельного топлива ниже класса Евро-4. В странах Таможенного союза (ТС) действует свой экологический стандарт «K», идентичный «Евро». Бензин класса К4 содержит 50 мг/кг серы, а К5 — 10 мг/кг. Это в 10–50 раз меньше, чем в устаревшем К2. Также, в топливе К4 и К5 в пять раз снизили долю бензола.

Сокращение количества серы в составе бензина снижает её негативное воздействие на автомобиль. При сгорании топлива образуются серная и сернистая кислоты, которые разъедают силовой агрегат двигателя, катализаторы и выпускные системы. Что касается бензола, машины на бензине К4 и К5 производят меньше токсичных выбросов с отработавшими газами в атмосферу. Уменьшается и нагарообразование в камерах сгорания и на клапанах двигателя. А ещё производство и использование бензина класса К5 исключает использование высокотоксичной присадки монометиланилина (ММА).

Что показывает октановое число

Что же такое октановое число, почему многие опытные автомобилисты проявляют повышенный интерес к этому показателю при приобретении топлива, многим невдомёк. Октановое число является своего рода индикатором качества бензина. От величины показателя октанового числа напрямую зависит качество бензина, по этой причине все желают, чтобы в приобретаемом топливе этот показатель не был низким. Этот показатель демонстрирует детонационную устойчивость бензина, характеризует, насколько топливо способно противостоять самовозгоранию в момент сжатия.

Если производитель вашего транспортного средства указал в инструкции, что следует заправлять бензин А95, то соблазняться на более доступное средство не только не следует, но и очень опасно. Если же нет возможности приобрести бензин А95, можете залить топливо, которое имеется в продаже, но в таком случае для поднятия октанового числа нужно будет влить в бензин специальные присадки. Какие присадки конкретно, и в каком количестве, разберёмся далее.

Другие способы понижения октанового числа

Для чего нужно понижение октанового числа? Дело в том, что есть транспортные средства и мотоциклы, которые могут работать только на бензине 80. А поскольку найти таковую марку на заправках сложно, приходится искать различные способы сделать ее самостоятельно в домашних условиях. Также некоторые сельскохозяйственные приборы работают только на 80, а то и вовсе на 76 бензине.

Есть несколько других проверенных пользователями способов:

  1. Оставить топливо в открытой емкости на несколько дней. Тогда из бензина будут выветриваться вещества, влияющие на октановое число. Спустя 4-5 дней топливо станет той марки, которая вам требуется. Но нужно быть предельно осторожными, оставляя воспламеняющуюся жидкость в таких условиях. Строго следите, чтобы помещение было хорошо проветриваемым, а лучше даже использовать для этого открытое уличное пространство.
  2. Стачивание головок. Некоторые мастерские предлагают сточить головки двигателя, чтобы появилась возможность пользоваться хорошими марками топлива. Однако такой подход подразумевает прямое вмешательство в техническую часть. Поэтому если и доверять такую работу, то только специалистам высшего класса, в которых вы полностью уверены.
  3. Сместить зажигание. Тоже сложная техническая процедура, которой не следует заниматься самостоятельно.
  4. Разбавить моторным маслом. Берется специальная марка, штилевская, разбавляется в соотношении 1:1, если купили 92 бензин. Такое топливо не портит двигатель, однако его стоимость достаточно высокая. Литр бензина обойдется дороже, чем самая лучшая марка, представленная производителем. Однако если вы хотите, чтобы автомобильная или сельскохозяйственная техника хорошо работала и долго не ломалась, не рекомендуется экономить.

Если есть возможность, можно обратиться к работникам заправочных станций. Возможно, у них есть контакты нефтеперерабатывающих заводов. Если получится, следует заказывать нужную марку непосредственно у производителя.

Способы определения октанового числа

Чтобы определить, какую марку бензина должны использовать водители в своем автомобиле, оснащенном конкретным мотором, производитель проводит испытание с эталонным бензином. На стенде устанавливается конкретный ДВС. Нет необходимости полностью монтировать весь двигатель, достаточно одноцилиндрового аналога с идентичными параметрами.

Инженеры используют разные условные ситуации, определяя момент, при котором возникает детонация. Изменяются параметры температуры ВТС, сила сжатия и другие параметры, при которых конкретное топливо воспламеняется самостоятельно. На основании этого определяется, на каком топливе должен работать агрегат.

Процесс измерения октанового числа

В домашних условиях невозможно провести такое измерение. Существует прибор, который определяет единицу октанового числа бензина. Но таки методом редко пользуются профессиональные лаборатории, которые проверяют качество продаваемого в стране топлива, так как у него имеется большая погрешность.

Для точного определения ОЧ бензина производители нефтепродуктов в лабораторных условиях используют два метода:

  1. Воздушно-топливная смесь нагревается до 150 градусов. Она подается в мотор, обороты которого фиксируются на показателе в 900 об/мин. Этот способ используют для проверки бензина с низким октановым числом;
  2. Второй способ не предусматривает предварительного нагрева ВТС. Она подается в мотор, обороты которого установлены на 600 об/мин. Таким методом проверяют на соответствие бензин, октановое число которого превышает 92.

Приборы для измерения

Конечно, обычному автомобилисту недоступны такие методы проверки бензина, поэтому ему приходится довольствоваться специальным прибором – октанометром. Чаще всего им пользуются те автовладельцы, которые выбирают, какой заправочной станции отдать предпочтение, но так, чтобы не экспериментировать на дорогостоящем силовом агрегате машины.

Причиной такого недоверия является недобросовестность поставщиков, которые используют некачественный или разбавленный бензин, ради обогащения.

Прибор действует на принципе диэлектрических способностей бензина. Чем она выше, тем выше значение октанового числа покажет прибор. Для определения параметров потребуется контрольная порция чистого бензина с известным октановым числом. Вначале проводится калибровка прибора, а затем с образцом сравнивается топливо, взятое с конкретной заправки.

Однако у такого метода есть существенный недостаток. Прибор необходимо калибровать. Для этого либо используется n-гептан (ОЧ равняется нулю), либо бензин с уже известным октановым числом. На точность замеров также влияют и другие факторы.

Среди известных приборов для данной процедуры – российский ОКТИС. Более надежный и точный в измерениях – зарубежный аналог Digatron.

Как дальше будет развиваться ситуация с топливными присадками?

Рынок присадок для бензина активно растет. Растет потребление бензина, а значит и необходимость в добавках. Существует запрос от государства, промышленности и потребителей на разработку новых продуктов и повышение эффективности действующих присадок, с учетом введения новых стандартов и новых потребностей рынка.

В категории присадок для повышения октанового числа большой интерес представляет метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В России в последние годы его производилось порядка 1 млн. тонн в год. Большая его часть шла на производство автомобильных бензинов.

Общие объемы экспорта МТБЭ в 2015 – 2016 годах (по данным таможенной статистики ВЭД)

Технологии и химизм топливных присадок нам в Инжиниринговом центре близки и понятны. Наши исследования показывают, что на сегодняшний день российский рынок готов переварить практически любые объемы топливных присадок (без учета экспортного потенциала, который составляет сотни тысяч тонн). Мы, в свою очередь, готовы работать не просто на импортозамещение, но на импортоопережение, предлагая отечественным производителям, как готовые технологии, так и разработку новых продуктов, не уступающих по качеству зарубежным аналогам.

Октановое число и октан-корректоры

Детонация — это слишком быстрое воспламенение топлива в камере внутреннего сгорания. Чем выше детонационная стойкость, тем менее бензин склонен к самовозгоранию. Современные ДВС предпочитают топливо с октановым числом не ниже 90, как у бензина А95. Но где гарантия, что на каждой заправке под указанной маркировкой скрывается то самое горючее? Недобросовестные заправщики легко могут заливать второй и третий сорт бензина, отчего машина начинает работать хуже.

Тотек УМТ: Как применять

Рекомендуем подписаться на канал TOTEKPOST на Youtube

Так Вы не пропустите новые видео и инструкции применения масел, присадок, автохимии и топлива Тотек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector