Раннее и позднее зажигание: признаки. как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

Раннее зажигание, признаки, причины

Изначальный угол опережения зажигания под определенный бензин выставляется при работе двигателя автомобиля на холостом ходу. Такое опережение необходимо для правильной работы двигателя. При его работе под нагрузкой необходимо еще большее опережение зажигания, что достигается за счет работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Но, если начальный угол выставлен слишком рано, то работа регуляторов накладывается на этот неправильный угол, делая зажигание настолько ранним, что приводит к большим проблемам в работе двигателя.

Признаки раннего зажигания

В зависимости от того насколько угол опережения зажигания отклонился от нормы признаки раннего зажигания будит либо практически незаметны, либо видны практически невооруженным взглядом.

Проблема с запуском двигателя

Двигатель запускается не с первого-второго раза. Может быть обратное вращение коленчатого вала после выключения зажигания.

Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу

Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе невозможно или двигатель работает устойчиво только при установке повышенных оборотов.

Вялая динамика автомобиля на скорости

При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как-будто кто-то держит сзади»).

«Стучат пальцы»

Постоянная детонация (дробный, стрекочущий звук от двигателя) при движении автомобиля, усиливающаяся при нажатии на педаль «газа» и не пропадающая после ее отпускания.

Плохо сгорающее топливо оседает черным нагаром на свечах зажигания приводя к их быстрому выходу из строя.

Повышенный расход топлива

На выполнение своей работы в режиме слишком раннего зажигания двигателю требуется намного больше топлива.

Перечисленные выше признаки раннего зажигания могут быть признаками других неисправностей, например, с карбюратором («переливает»), топливной системы (слишком сильно качает бензонасос), системой зажигания и пр. Но, в любом случае при их появлении в первую очередь проверяем правильность установки угла опережения зажигания, а потом уже смотрим карбюратор и все прочее.

Причины появления раннего зажигания

— Причиной слишком раннего зажигания чаще всего является неверно выставленный момент опережения зажигания на холостом ходу двигателя. Все рекомендации и требуемые углы опережения зажигания см. в следующих статьях на сайте: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107».

— Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком раннего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол.

Ослабление или поломка пружин регулятора могут привести к тому, что центробежный регулятор будет сразу увеличивать угол опережения зажигания до недопустимых значений.

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.

Примечания и дополнения

— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

Источник

Коротко о зажигании

Для начала надо поговорить о зажигании в общем, чтобы понимать, что именно надо настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует ряд компонентов, ответственных за надлежащую и своевременную подачу напряжения на свечу, дабы последняя могла дать необходимую искру для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти объединены в механизм под названием «трамблёр» или «прерыватель-распределитель», который в свою очередь установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра приходит в движение от распредвала двигателя. Вал трамблёра оснащён кулачками, основной задачей которых является размыкание цепи в нужный момент, после чего идёт возникновение искры на свече.

Чтобы мотор автомобиля давал желаемую мощность, возникновение искры в цилиндре должно совпадать с моментом максимально эффективного использования всей энергии сжатой топливной смеси. Когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некоторое время будет работать навстречу движению поршня. В случае запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя в полной мере.

Одним из главных недостатков трамблёра является его механический износ и, соответственно, влияние этого процесса как на качество, так и на время подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора и требовать вмешательства в его работу и настройку.

Наглядная схема и устройство системы зажигания в бензиновом двигателе

Симптомы и признаки раннего

  • Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).
  • Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).
  • Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах).
  • Увеличенный расход топлива.

Симптомы и признаки позднего

  • Потеря мощности.
  • Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
  • Повышенный расход топлива.
  • Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

Приятного мало что в первом, что во втором случае. Тем не менее некоторые автолюбители (в частности, владельцы отечественных автомобилей) ставят позднее зажигание при старте и прогреве мотора. Другие же делают зажигание немного ранним (на 1 риску), что ведёт к заметно улучшенной динамике на повышенных оборотах. Только вот в последнем случае на низких оборотах как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на свой страх и риск.

Как установить зажигание

Настройка должна проводиться при неработающем моторе. Требуется приготовить набор необходимых ключей (13 и 38). После этого выполняется демонтаж свечей и осматривается их состояние. Нормальные электроды имеют рыжий цвет. Если цвет темный, необходимо поменять воздушный фильтр и выполнить очистку элементов, генерирующих искру. Нужно установить поршень первого цилиндра в ВМТ путем проворачивания коленчатого вала. Потребуется совместить отметки на блоке и маховике. Там указаны символы ВМТ и НМТ. На блоке имеются три метки, означающие опережение зажигания 10, 5 и 0 градусов. Для нормальной работы угол опережения должен отвечать 5 градусам. После выполнения данных манипуляций провести монтаж свечей, уборку ключей и других приспособлений, не имеющих отношения к работе силовой установки. Нужно учитывать, что цилиндры мотора не действуют по одному, а имеют четко определенный парный порядок работы. Если первый поршень приведен к такту сжатия, тогда его напарник — третий или четвертый цилиндр — находится в таком же состоянии.

Способы установки зажигания

Важно знать, куда и насколько проворачивать корпус, чтобы установить зажигание правильно. Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную

Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную.

«По стробоскопу».

Самый точный метод установки зажигания – это с использованием стробоскопа.

Технология установки угла опережения с его помощью – очень простая, и для ее выполнения всего лишь потребуется:

  • Стробоскоп;
  • Набор ключей;
  • Белый маркер или краска.

Регулировочные работы следует выполнять на прогретом двигателе. Рассмотрим, как все делается на примере ВАЗ-2107 с карбюратором.

Отметим, что описанный метод подойдет практически для любой машины с карбюратором, а также инжекторных моделей, у которых установка выполняется вручную.

Действия таковы:

Проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве с метками на защитной крышке привода ГРМ. У ВАЗ-2107 на крышке нарисовано 3 метки – две коротких и длинная. Длинная метка указывает на ВМТ в первом цилиндре, короткие же соответствуют углу опережения в 5 градусов (средняя метка – 5 град., крайняя короткая – 10 град.). Нужно совместить метку на шкиве со средней на крышке;

Указанные метки помечаем белой краской;
Проверяем положение бегунка трамблера – он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра;

Подключаем стробоскоп согласно инструкции (обычно два вывода его соединяются с АКБ, а третий закрепляется на высоковольтном проводе 1-го цилиндра);

Запускаем силовую установку и устанавливаем обороты на уровне 750-800 об/мин;
Светим стробоскопом на шкив коленчатого вала. Импульсное свечение прибора приведет к тому, что визуально метка на шкиве будет находиться на одном месте, и она сравнивается со средней меткой на крышке.

Если указанные метки находятся на одном уровне, то угол опережения установлен правильно и регулировка не нужна. В случае же когда метка шкива расположена перед или за меткой крышки – регулируем;

Глушим мотор и переходим к трамблеру. Попускаем его фиксирующую гайку и проворачиваем в нужную сторону;
Если метка шкива расположена за меткой крышки – зажигание позднее. Для его устранения необходимо немного провернуть трамблер в сторону, противоположную вращению бегунка, при раннем же — крутим корпус в сторону вращения. При этом смещать трамблер следует понемногу, после чего его зафиксировать гайкой;

Снова заводим мотор и смотрим на метки

Важно добиться, чтобы они во время работы мотора были совмещены.

Принцип регулировки с помощью стробоскопа практически одинаков для всех авто. Единственное, метки могут совмещаться не только по шкиву, но и по маховику (там они тоже есть), это уже кому как удобнее.

«По лампочке».

В отличие от способа со стробоскопом, лампа не даст точной установки угла.

И все же этот метод вполне применим, тем более, что с его помощью можно отрегулировать зажигание даже в дороге. Примером выступит ВАЗ-2108.

Из инструментов понадобиться всего лишь лампа накаливания на 12 Вольт, два провода и набор ключей.

Чтобы отрегулировать по лампочке зажигание нужно:

  1. Совместить метки на шкиве привода ГРМ с выступом на крышке, установив ВМТ на первом цилиндре

    . Дополнительно проконтролировать правильность установки можно по маховику через смотровое окошко на корпусе;

  2. Берем лампочку, подсоединяем к ней провода. Затем один из проводов подключаем к выводу «К» на катушке зажигания, а второй бросаем на «массу»;
  3. Послабляем гайки крепления распределителя;
  4. Включаем зажигание, но авто не заводим;
  5. Проворачиваем корпус трамблера так, чтобы лампочка потухла. Затем плавно и аккуратно крутим его в обратную сторону. Вся суть этого метода сводиться к тому, чтобы «поймать» момент, когда лампа загорится. Именно в этом положении на свечку будет подаваться импульс;
  6. Затягиваем гайки крепления и проверяем работоспособность силовой установки.

«На слух».

Некоторые мастера для установки угла опережения вообще не пользуются какими-то приспособлениями, а делают все «на слух».

Причем делается все очень легко: авто заводиться, устанавливаются холостые обороты.

А далее просто ослабляется крепление трамблера, после чего корпус вращается в разные стороны, при этом слушается поведение силовой установки. При вращении из-за меняющегося угла обороты начнут плавать.

Суть этого метода заключается в том, чтобы установить максимально высокие обороты на моторе, причем они должны быть стабильными. После этого трамблер фиксируется в выбранном положении и все.

Чем грозит неправильно выставленный УОЗ

Итак, мы уже выяснили, что если воспламенение ТВС в виде искры, генерируемой свечой зажигания, происходит раньше обычного, расширение сжатой смеси в результате её сгорания начнет происходить ещё до того, как поршень прошёл ВМТ, то есть на стадии его подъёма. А значит, поршню будет тяжелее пройти остаток пути вверх, прежде чем начнётся его движение вниз, во время которого и происходит оптимальная отдача энергии отработанных газов.

При позднем зажигании количество полезной работы, совершаемой поршнем, также уменьшается, поскольку часть пути он будет проходить по инерции, а часть энергии будет растрачена впустую и направлена в систему выпуска, разогревая её вместо повышения КПД силового агрегата.

Последствия неправильно выставленного зажигания могут оказаться очень серьёзными. Если допустить длительную работу мотора на позднем зажигании, будут нарушены все условия оптимального процесса сгорания горючего. В частности, в момент, на который приходится пик давления отработанных газов, поршень уже движется вниз, поэтому вся ТВС сгореть не успевает, что приводит к оседанию несгоревших частиц на стенках цилиндра. Накапливаясь, такой нагар может привести закоксовке двигателя, что чревато его поломкой с необходимостью выполнения капитального ремонта.

Но не следует полагать, что ранее зажигание менее опасно. В этом случае энергия, выделяемая в процессе горения, направлена против движения поршня, тормозя его на пути в ВМТ, а это становится причиной возникновения серьёзных ударных нагрузок, причём не только на ЦПГ – пострадать может и КШМ. Вот эти ударные воздействия и проявляются в виде хорошо различимых металлических стуков. Если не реагировать на такие симптомы, дальнейшая эксплуатация силового агрегата грозит деформацией шатунов, прогоранием поршней, а также ускоренным износом вкладышей коленвала. А эти проблемы более серьёзные, чем последствия позднего зажигания.

Так что правильный УОЗ – гарантия длительной и беспроблемной работы мотора. Однако на современных инжекторных двигателях за правильную установку отвечает бортовой компьютер, так что самостоятельно поправить угол опережения зажигания не удастся. Единственная возможность в случае появление проблем – перепрошивка ЭБУ, или же внесение в блок управления корректирующей информации.

Вы спросите, почему же электроника допускает сбои в зажигании? Тому есть объективные причины. Дело в том, что регулирование момента зажигания осуществляется на основе данных, поступающих от многочисленных датчиков. Ориентируясь на эту информацию, ЭБУ определяет, в каком объёме и в какой момент подавать в камеру сгорания горючее и воздух, а также когда подать искру для воспламенения смеси. В данном случае сбои в работе датчиков и являются основной причиной изменения УОЗ, и далеко не всегда бортовой компьютер правильно реагирует на такие ситуации. Вторичной, менее распространённой причиной изменения УОЗ является нарушение геометрии составных частей силового агрегата.

В таких ситуациях остаётся только проверить исправность работы датчиков. И, конечно, совпадение меток на коленчатом/распредвале. Впрочем, на ранних версиях инжекторных двигателей ЭБУ отвечает только за функционирование системы подачи топлива, поэтому регулировочные работы по выставлению зажигания выполняются примерно так же, как на карбюраторных моторах.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как правильно выставить зажигание

Существует несколько различных способов, как сделать регулировку зажигания. Классический метод предполагает выполнение этой операции при работающем силовом агрегате, оптимальными считаются обороты в районе 800-900 об/минуту. Проще всего (и с максимальной точностью) установка момента зажигания производится с использованием стробоскопа. Если этот инструмент отсутствует, доступная альтернатива – применение контрольной лампочки, подключаемой к положительной клемме распределителя и к массе.

Алгоритм установки зажигания на отечественной «классике» с помощью стробоскопа:

  • прогреваем мотор до рабочей температуры;
  • осуществляем подключение стробоскопа к бортовой электросети;
  • откручиваем гайку, удерживающую крышку прерывателя-распределителя;
  • сигнальный датчик подсоединяем к ВВ проводу 1-го цилиндра;
  • если имеется вакуум-корректор, потребуется снять с него шланг и любым удобным способом его заглушить;
  • луч стробоскопа направляем в сторону шкива коленвала;
  • запускаем мотор;
  • проворачиваем корпус трамблёра;
  • убеждаемся, что прерыватель-распределитель установлен в положении, когда метка шкива находится напротив метки на ГРМ;
  • добившись этого, затягиваем фиксирующую гайку.

Как видим, ничего сложного. Если стробоскоп отсутствует, можно воспользоваться контрольной лампочкой. В этом случае проворачиваем коленвал, пока метка шкива не совпадёт с меткой ГРМ. Когда совпадение произошло, добиваемся, чтобы бегунок на прерывателе-распределителе смотрел в сторону свечного провода, идущего от 1-го цилиндра.

Ослабляем гайку трамблёра. Соединяем лампочку с проводом, идущим от трамблёра к катушке, второй контакт лампочки коммутируем на массу. Включаем зажигание и снова начинаем вращать корпус трамблёра. Ловим момент, когда лампочка погаснет (вращение осуществляем по часовой стрелке). Затем медленно поворачиваем трамблёр в обратную сторону, чтобы точно определить момент загорания лампочки, и именно в этом положении затягиваем гайку фиксатора трамблёра.

Впрочем, существуют способы, как выставить раннее зажигание, не используя лампочку или стробоскоп.

Например, подбором угла вручную, при котором силовой агрегат будет работать наиболее стабильно. Отметим, что он является наиболее простым, но его точность оставляет желать лучшего.

Алгоритм работ следующий:

  • заводим мотор;
  • ослабляем гайку прерывателя-распределителя;
  • медленно поворачиваем корпус трамблёра, одновременно прислушиваясь к работе двигателя;
  • если вы нашли положение, при котором мотор работает лучше всего, а обороты ХХ максимальны, остаётся только довернуть трамблёр ещё чуть-чуть по часовой стрелке (буквально на пару градусов) и зафиксировать его гайкой.

Способ установки зажигания, использующий искру, требует совмещения меток, как описано ранее, метка бегунка должна смотреть в сторону ВВ провода первого цилиндра. Ослабляем гайку трамблёра, отсоединяем от его крышки центральный ВВ провод.

Контакт этого провода располагаем вблизи массы (не вплотную, а на расстоянии порядка 4-5 миллиметров) и включаем зажигание. Проворачиваем трамблёр примерно на 20º по часовой стрелке и начинаем медленно, аккуратно вращать в обратную сторону. Ловим момент возникновения искры между контактом ВВ-провода и массой. Фиксируем крышку прерывателя-распределителя.

Проверка правильности выставления УОЗ осуществляется следующим способом:

  • заводим двигатель, даём ему прогреться (это обязательное условие);
  • разгоняем авто до 45 км/час;
  • переходим на 4-ю передачу;
  • резко утапливаем педаль акселератора до упора и следим за степенью детонации;
  • если она присутствует только в первый момент и длится не дольше трёх секунд, а после разгона машины пропадает – это норма;
  • если детонация не исчезает дольше – мы имеем дело с ранним зажиганием;
  • когда детонационные явления вообще отсутствуют – дело в позднем зажигании.

В двух последних случаях регулировку осуществляют повторно до получения удовлетворительных результатов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Карабах — это Азербайджан!

С 1993 года Азербайджан верил посредникам, ООН, ОБСЕ, всему Миру,и в ответ получал лишь обман.С апреля по ноябрь 1993 года Советом Безопасности ООН былиРезолюция Совета Безопасности ООН 822 от 30 апреля 1993 года — требует немедленного вывода всех оккупирующих сил из Кельбаджарского района и других недавно оккупированных районов Азербайджана;

Резолюция Совета Безопасности ООН 853 от 29 июля 1993 года — требует полного и безоговорочного вывода участвующих в конфликте оккупационных сил из Агдамского района и всех других недавно оккупированных районов Азербайджана;

Резолюция Совета Безопасности ООН 874 от 14 октября 1993 года — призывает заинтересованные стороны сделать эффективным и постоянным прекращение огня;

Резолюция Совета Безопасности ООН 884 от 12 ноября 1993 года — осуждает оккупацию Зангеланского района и города Горадиза Азербайджанской Республики.

четыре резолюции по нагорно-карабахскому конфликту, которые не выполняются Арменией:

1991 по 1994 год оккупированы территории Азербайджана – Нагорный Карабах и 7 районов: Кельбаджарский, Лачинский, Губадлинский, Джебраильский, Зангеланский, Агдамский и Физулинский.

Терпению пришёл конец через 27 лет 27.09.20г

  • Октябрь 1827 года – Российская Империя аннексирует Иреванское ханство, и включает его территорию в состав свежесозданной указом царя Николая I от 21 марта 1828 года Армянской области. Иреван становится центром притяжения для армянской иммиграции.
  •  29 мая 1918 года – >Парламент Азербайджана (Национальный Совет) под давлением стран-членов Антанты вынужденно уступает Армении азербайджанский город Иреван.
  •  1918-1920 гг. – правительство Армении осуществляет этническую чистку в Зангезуре, с целью вытеснения азербайджанцев с исконных земель. Военачальники Андраник и Нжде частично ликвидируют, частично изгоняют азербайджанское население из Зангезура. Зангезурская резня мирного населения зафиксирована европейскими журналистами.
  •  1 декабря 1920 года по решению Москвы большая часть Зангезурского уезда Азербайджана передается Армении.
  •  18 февраля 1929 года по решению Москвы территория Нахичевани площадью в 657 км2 – деревни Гурдбулаг, Хорядиз, Огбун, Алмалы, Итгыран, Султанбей, Гарсевян, Килид и др., а также деревня Нуведи Зангеланского района и 4400 гектаров лесов Газахского района передается Армении.
  •  1930 год. По решению Москвы Алдара, Лехваз, Астазур и другие населенные пункты Нахичевани передаются Армении, и на их базе создается район Мегри.
  •  1938 год. По решению Москвы часть Нахичеванских деревень Сядаряк и Кярки передаются Армении.
  •  1947-1953 годы. По решению руководства СССР 150,000 азербайджанцев из мест компактного проживания переселяются в Азербайджан.
  •  1969 год. По решению Москвы территория Гарагёл Лачинского района, территория Чайземи Губадлинского района, территория деревни Кямерли Газахского района, территория Зод Кельбаджарского района передается Армении.
  • – 1982 год. По решению Москвы плато Инджадэре, часть территорий сел Кямерли, Асланбейли и Гаймаглы Газахского района передаются Армении.
  • – 1986 год. По решению МОСКВЫ территория площадью в 2500 гектаров Газахского района передаётся Армении.
  • – 25 декабря 1988 года. Завершается депортация из Армении, созданной практически полностью на территориях Азербайджана, исконного населения – более 250,000 азербайджанцев.
  • – 18 января 1990 года. Армянские вооруженные формирования оккупируют село Кярки Нахичеванской Автономной Республики.
  • – 8 августа 1991 года. Армянское правительство опустошает последнее село проживания азербайджанцев Нювэди. Мирное население села избивается и изгоняется из Армении.
  • – 25-26 февраля 1992 года армянские вооруженные бандформирования при поддержке 366-го полка Российской армии напали на город Ходжалы и учинили геноцид азербайджанцев.

Признаки раннего зажигания

Признаки раннего зажигания

Что такое раннее зажигание

Раннее зажигание — термин обозначающий воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя автомобиля до прихода поршня в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Для работы двигателя раннее зажигание просто необходимо. Оно позволяет наиболее полно и эффективно сжечь топливную смесь и получить от этого процесса максимальную отдачу, которая выражается в мощности, приемистости и скорости.

В системе зажигания карбюраторного двигателя автомобиля помимо изначально установленного раннего угла опережения зажигания (0-5 градусов) имеется несколько устройств позволяющих автоматически сделать угол опережения более ранним в зависимости от роста нагрузки на двигатель (например, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания).

В системе зажигания инжекторного двигателя определением оптимального угла опережения зажигания при работе двигателя автомобиля «заведует» электронный блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем. Он рассчитывает насколько раньше выставить зажигание по данным, полученным от датчиков (ДПКВ, ДС и пр.).

При возникновении некоторых проблем в работе двигателя автомобиля можно считать слишком раннее зажигание неисправностью. Далее разберемся как самостоятельно понять имеется ли слишком раннее зажигание (диагностируем неисправность) или нет.

Признаки неисправности: слишком раннее зажигание

Несколько признаков при появлении которых имеет смысл проверить угол опережения зажигания и работу устройств, отвечающих за его увеличение-уменьшение.

Двигатель запускается с трудом или не запускается вовсе

Возможно даже обратное вращение коленчатого вала после выключения зажигания.

Неустойчивые обороты холостого хода двигателя

На карбюраторном двигателе обороты ХХ могут не поддаваться регулировке регулировочными винтами карбюратора.

Вялый разгон и динамика автомобиля в движении

При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как-будто кто-то держит сзади»).

Детонация в двигателе («стучат» пальцы)

Постоянная детонация (дробный, стрекочущий звук от двигателя) при движении автомобиля, усиливающаяся при нажатии на педаль «газа» и не пропадающая после ее отпускания.

«Стреляет» в глушитель при работе двигателя на холостом ходу

Не сгоревшее топливо догорает в глушителе хлопками. Пропуски зажигания через раз работающих свечей зажигания.

Черный дым из глушителя при работе на холостых

Повышенное дымление из глушителя, вызванное догоранием остатков топлива в выпускном тракте.

Черный нагар на свечах зажигания

При котором свечи зажигания периодически выходят из строя.

Повышенный расход топлива двигателем автомобиля

Двигателю приходится расходовать больше энергии для преодоления негативных последствий раннего зажигания, поэтому расход топлива может увеличиться значительно.

Примечания и дополнения

— Для самостоятельного устранения неисправности — раннее зажигание, на карбюраторном двигателе придется в первую очередь проверить правильность установки начального угла опережения зажигания, во вторых — проверить исправность и работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания в трамблере системы зажигания автомобиля. В третьих проверить исправность самого распределителя зажигания (трамблера). Как это сделать самостоятельно разберем в наших дальнейших публикациях на канале.

— На инжекторном двигателе определить и отрегулировать угол опережения зажигания просто так не получится. Необходимо специальное диагностическое оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector