Чип тюнинг двигателя с чего начать

Плюсы и минусы чип тюнинга

Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:

  1. Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
  2. Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
  3. Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
  4. Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
  5. Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
  6. Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
  7. Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
  8. Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
  9. Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
  10. Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
  11. Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
  12. Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.

Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!

  • Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
  • Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!
  • Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
  • Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
  • Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
  • Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
  • Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).

Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!

1 ЭБУ – объект для модернизации

Для большинства автомобилей, особенно иномарок, работой двигателя и связанной с ним коробки передач управляет электронный блок (ЭБУ или ECU). Естественно, в основе всего лежит компьютерная программа, которая анализирует текущие параметры мотора и дает установку на их дальнейшую корректировку. Происходит это в режиме реального времени каждую вашу поездку. Эта же система способна замечать и ошибки в работе механизмов, своевременно оповещая об этом владельца. Сообщенный код проблемы дает возможность работникам автосервиса без лишних трат времени оказать помощь.

Программа, которой оснащен ЭБУ, называется довольно распространенным в мире гаджетов словом «прошивка». Именно она включает в себя множество сводных таблиц параметров, на которые опирается при анализе собранных с различных датчиков данных и отправлении дальнейших команд в моторный отсек. Это позволяет бережно использовать топливо и снижать степень износа механизмов. Доступ в эти настройки и небольшое их изменение как раз и подразумевает чип-тюнинг. Как правило, владельцы автомобилей стараются разогнать крутящий момент и мощность мотора выше уровня, установленного в заводской программе.

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя без каких-либо доработок технической части заключается в перепрограммировании блока управления. За счет данной процедуры система впрыска обеспечивает подачу более обогащенной смеси, что способствует увеличению мощности.

Надо отметить, что данная процедура, помимо преимуществ в виде улучшения тяги на невысоких оборотах, а также лучшей приемистости, имеет целый ряд недостатков, о которых следует знать заблаговременно.

К недостаткам относятся:

  • снижение ресурса силового агрегата ввиду увеличения нагрузок;
  • больший расход топлива;
  • возможные проблемы при прохождении технического осмотра, связанные с токсичностью выхлопа, которая оказывается выше заявленной производителем;
  • ускоренный износ сопутствующих агрегатов (КПП и сцепления) за счет увеличения механических нагрузок;
  • возможные неполадки в системе впрыска топлива и т.д.

Надо сказать, что кроме этих недостатков, имеется ряд вопросов и касательно реального прироста мощности. Связано это с рядом ограничений, к которым относится сопротивление во впускном и выпускном тракте.

На практике это значит, что реальный эффект от чип-тюнинга двигателя может быть достигнут лишь после установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением, а также спортивной выхлопной системы от тюнинговых компаний. Это, своего рода, минимальный набор переделок, который позволит в полной мере оценить преимущества чип-тюнинга двигателя.

Данная процедура одинаково доступна как для бензиновых моторов, так и для дизелей, а потому рассмотрим конкретные особенности чип-тюнинга каждого из этих типов моторов.

Бензинового двигателя

Чип-тюнинг бензиновых двигателей является наиболее распространенным способом их доработки с целью увеличения мощностных характеристик. Отличием данной процедуры для ДВС является необходимость перепрограммирования блока без установки новых форсунок, что сказывается на цене доработок.

Кроме того, чип-тюнинг такого рода направлен, чаще всего, на увеличение тяги мотора в зоне средних и высоких оборотов без значительного прироста крутящего момента на «низах», что проявляется, в первую очередь, при динамичных обгонах на трассе, а также ускорений со средних скоростей движения.

Дизельного двигателя

Чип-тюнинг дизеля – процедура несколько более сложная, чем в случае с бензиновым мотором. Связано это с тем, что при такой доработке нередко требуется замена ТНВД и форсунок на модификации, способные выдерживать большее давление в системе. Кроме того, чип-тюнинг дизельного двигателя направлен, в большинстве случаев, не только на прирост мощности, но и увеличение крутящего момента в диапазоне малых оборотов. Особенно это актуально для внедорожных моделей, которым, помимо динамических характеристик, важна и высокая тяговитость на бездорожье.

1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад.  Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные  агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

1 Что такое прошивка автомобиля?

В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.

Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.

Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.

Коммерческие прошивки иномарок[единичные модели авто]

 Автомобили «TAGAZ»
Tagaz TigerECU: Simens MSE3.5 Динaмичная прошивка на ТаГАЗ Тайгер, полностью оптимизирована для получения оптимального соотношения расхода топлива и динамики. Увеличен момент на низких оборотах. Вариант комплектации Евро‑2.Калибровка . Стоимость 2500 ₽.
Tagaz Road Partner 2.3ECU: Simens MSE3.5 Прошивка для автомобилей ТаГАЗ Road Partner с ГБО. Комплектации E2 (ГБО 4 поколения).Калибровка . Стоимость 2500 ₽.
Nissan Almera CNGECU: EMS3132 Прошивка для автомобилей EMS3132_10245035AA_10229889AA с установленным ГБО высокого давления (метан, CNG). Комплектации E2/E.Калибровка . Стоимость 2500 ₽.
Nissan AlmeraECU: EMS3120 Прошивка для контроллера EMS3120 (MY2017, HW7908R_SW7909R_7910R). Динамичный вариант Е2 (второй ДК и катализатор могут быть удалены). Стоимость 2500 ₽.
Toyota Ipsum ACM21 Toyota Ipsum ACM21, 2.4AT 2AZ-FE, MY 2006, передний привод, японский рынок. Вариант Stage_1. Эластичная, мягкая, плавная прошивка.  В прошивке не посчитана КС, это делается загрузчиком перед записью.Автор калибровок . Стоимость 3000 ₽.
 OPEL 
Opel Corsa Z14XER0160M144_4207F2_1037396389 Opel Corsa 1.4AT, X14XER, Bosch ME7.6.2, id: 0160M144_4207F2_1037396389 0261208941. Оптимизированный динамик, вариант Е2. Стоимость 2500. Калибровка CTTeam.
Opel Astra J Z16XERCAO75820_6577935861 Opel Astra J 1.6MT Z16XER, Simtec75 id: CAO75820_6577935861_6577935655_6577935751.Оптимизированный динамик, вариант Е2.Калибровка CTTeam
Opel Astra J Z16XERCAO75830_6577935870 Opel Astra J 1.6МT Z16XER, Simtec75 id: CAO75830_6577935870_6577935656_6577935751.Оптимизированный динамик, вариант Е2.Стоимость 2500. Калибровка CTTeam.
Opel Astra J Z18XERCAO67610_6577936313 Opel Astra J 1.8MT Z18XER, Simtec75 id: CAO67610_6577936313_6577936107_6577935702Оптимизированный динамик, вариант Е2.Стоимость 2500. Калибровка CTTeam.
Opel Astra J Z18XERTH58103A_CAO75810_6577935866 Opel Astra J 1.8AT, X18XER, Simtec75, id: TH58103A_CAO75810_6577935866. Вариант E2. Значительное улучшение динамических характеристик при сохранении и даже некотором снижении расхода топлива. Стоимость 2500. Калибровка CTTeam.
Opel Antara_2.4AT22B1W Пакет прошивок на Opel Antara 2.4AT Bosch ME7.9.9.22B1W 96842730_96960602_026120878222B1W 96842731_96960604_0261208782 Каждая прошивка в трех вариантах тюнинга – v1, v2 и ECO.  Вариант ECO при соотв. стиле вождения, позволяет экономить до 3 – 4 л. топлива. Стоимость 3000. Калибровка CTTeam.

Для приобретения этих прошивок необходимо принять

В связи с участившимися случаями мошенничества и подделок еще раз напоминаем Вам, что данные прошивки официально можно приобрести только на авторских ресурсах  – здесь и на сайте ALMISoft. 

* Некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Все прошивки предназначены для чип-тюнинга исправных автомобилей. ** Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки.

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

1 позиция — Программатор BDM 100 V1255

Аппарат относится к профессиональному чип-оборудованию, оснащен процессорам Motorola MPC5хх и интерфейсом Background Debug Mode. Благодаря такому оснащению программатор BDM 100 может предоставить доступ к памяти блоков электронного управления двигателями. Перечень тюнингуемых автомобилей исчисляется сотнями, инструмент поддерживает ЭБУ: Bosch, Delphi и многие другие.

Если вам не удалась попытка перепрошить блок своего авто OBD2-программаторами, то можно сделать это прибором BDM 100 V1255 «на столе». Для чип-тюнинга автомобилей нужно оборудование такого класса. Прибор идет вместе с софтом, интерфейс понятен без специализированной теоретической подготовки.

Программатор BDM 100 V1255

У аппарата два электрических разъема:

  • USB — подсоединяется к компьютеру;
  • BMD — идет к блоку управления моторами.

В комплектацию инструмента чип-тюнинга входят необходимые переходники (3 шт.), а также блок питания 220/12 V, диск с программным обеспечением, шлейф.

Тюнинг-инструмент проверяет контрольные суммы прошивки, читает микропрограммы из БУ, выделяет и сохраняет флеш и Eeprom в формате BIN. Стоимость прибора — от 2 100 руб.

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
  • Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
  • Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
  • Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
  • Теперь включите зажигание автомобиля;
  • В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
  • После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
  • Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
  • По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
  • Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
  • Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью

Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх

Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

1 Что такое прошивка автомобиля?

В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.

Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.

Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.

Немного истории

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к обсуждению чип тюнинга, вспомним историю его появления.

Впервые данное направление появилось еще в начале 90-х годов, когда компьютерные технологии только начали развиваться «семимильными шагами».

Компьютеры буквально за несколько лет стали выполнять сложнейшие задачи во всех отраслях промышленности, в том числе и в сфере автомобилестроения.

Именно в те годы автолюбители впервые узнали о существовании такой полезной системы, как бортовой компьютер.

Стали создаваться первое программное обеспечение, которое позволяло вносить корректировки в работу электронной системы автомобиля. По сути, именно с этого началась эпоха «чипования».

Сколько стоит чип-тюнинг?

Все зависит от того, какой тип тюнинга будет производиться над автомобилем. Также на такое ценообразование играет множество и других факторов, таких, например как: марка машины, модель, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента и многое чего другое. Но самым главным, что влияет на стоимость чиповки, непосредственно будет тот фактор, кто будет производить данную чиповку —  частный мастер, специалист из неофициального автосервиса или официальная дилерская автомастерская.

Разброс цен на рынке достаточно существенный. От нескольких тысяч рублей до сотни тысяч этих рублей. Самая распространённая цена простого чип-тюнинга в среднем по стране колеблется в районе где-то от 3000 до 7000 тыс. рублей (настройка несколько параметров смеси двигателя).

И что выбрать в конечном счете, это решать Вам. Помните только о том, что цена не может говорить о качестве выполняемых услуг. Все зависит конкретно от мастера, который будет проводить работы по модернизации программного обеспечения. Среди частников иногда встречаются высокопрофессиональные электронщики, которые дорожат своей репутацией и как правило, делают таковой чип-тюнинг автомобилю очень качественно. Но, к нашему глубокому сожалению, частные мастера не могут себе позволить иметь дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга.

Поэтому надо помнить, если Вы хотите существенным образом изменить работу заводской программы работы двигателя, то в любом случае вам необходимо обращаться в крупную специализированую мастерскую или к официальному дилеру.

За последние годы в нашей стране многие официальные дилеры начали предоставлять услугу чип-тюнинга, которая заключается в простом перепрограммировании работы двигателя. Видов подобного тюнинга от официалов сегодня тоже не мало. Начиная например, от простого изменения нескольких настроек параметров смеси бензина и воздуха, до установки нового блока управления двигателем от другой более мощной модели автомобиля.

Также некоторые дилеры предлагают поставить на машину новый электронный блок управления двигателем, программа которого создана каким-нибудь известным в мире тюнинг-ателье. (стоимость работы- от 60 до 150 тыс. рублей).

К большому сожалению, модернизация работы программы управления двигателем у дилера не гарантирует Вам 100% качества выполненных услуг и сохранение заводской гарантии. Как правило, официальный представитель от производителя старается провести по документам оказание услуг по чиповке в качестве обычных диагностических работ.

Впечатления после выполнения процедуры

С первых мгновений замечаешь, что автомобиль ведет себя по-другому — звук двигателя изменился, также изменилась динамика. В общем можно сказать, что автомобиль начал вести себя заметно резвее.

С включенным кондиционером машина ведет себя как до чип тюнинга без него. Машина соответствует экологическому стандарту Евро-2. В целом, после проведения этой операции, остался доволен, учитывая, что все это совершенно бесплатно.

На последок хочется добавить, что этой статьей я ни в коем случае не призываю вас сразу же делать чип тюнинг самостоятельно, а также не несу ответственности за будущие (возможные) повреждения машины в процессе чип тюнинга, выполненного самостоятельно. Эта статья – не призыв к установке именно этих калибровок, можно установить любую другую, найденную вами. Это просто один из возможных вариантов, которым я решил поделится с вами.

Популярные прошивки для чип-тюнинга авто

Опытные мастера именитых сервисных центров, которые оказывают услугу чип-тюнинга, всегда пользуются профессиональными приложениями.  Хорошая программа позволяет перепрошить ЭБУ так, что производительность силового агрегата увеличится в разы. Конечно же, если автомобилист обратиться за помощью к официальному дилеру, его не будут беспокоить вопросы относительно того, какие прошивки для чип-тюнинга лучше остальных имеющихся в интернет-пространстве. Однако, если владелец транспортного средства не привык доверять свой автомобиль незнакомым людям и хочет сделать самостоятельно прошивку своего движка, он должен знать, какие программы для чип-тюнинга лучше использовать. Правильно подобранный программный продукт позволит качественно сделать диагностику мотора и ЭБУ, а также в дальнейшем перепрошить его, чтобы внести в «мозги» движка существенные коррективы. Прежде всего, автомобилисту необходимо решить вопрос относительно типа программы, так как на веб-ресурсах можно найти как редакторы прошивок, так и загрузчики приложений, а также продукты для диагностики силового агрегата авто.

Прошивки для чип-тюнинга могут быть совершенно разными. Например, приложение ECUSafe пользуется у автомобилистов-самоучек, проводящих самостоятельно такую процедуру, особенной популярностью. Это нехитрое программное приложение обладает интуитивно-понятным интерфейсом, правда, все опции имеют названия исключительно на английском языке. Вместе с тем ECUSafe обладает множеством преимуществ, которые заключаются в огромном функционале. Этот продукт можно назвать оптимальным решением, позволяющим провести качественный чип-тюнинг при минимальных затратах. Программа ECUSafe позволяет отключить датчик кислорода, проверить сажевый фильтр и диагностировать многие другие элементы системы.

Такие прошивки для чип-тюнинга автомобилей, как ELMConfig, являются первоклассными загрузчиками, посредством которых можно как активировать дополнительные функции ЭБУ силового агрегата, так и отключить некоторые сторонние свойства. ELMConfig позволяет сделать полную диагностику мотора на разных автомобилях. Простота обращения с программным продуктом обусловлена его русификацией и удобным интерфейсом. Правда, некоторые специалисты отмечают несовместимость формата программы ELMConfig с форматами других типичных приложений.

Если автолюбителю нужен чип-тюнинг, прошивки наподобие OpenBox помогут надёжно и качественно перепрограммировать ЭБУ на автомобилях отечественных и зарубежных изготовителей.

Весьма удобно делать чиптюнинг посредством приложения Combiloader, которое относится к типу наиболее известных универсальных программных продуктов. В Combiloader предусмотрены различные функции диагностики, разобраться в функционале может даже новичок, который впервые имеет дело с подобными приложениями.

Есть программы для чип-тюнинга, которыми активно пользуются не только автомобилисты-любители, но и маститые профессионалы. К таким приложениям относится продукт Galletto, помогающий в проведении качественной перепрошивки ЭБУ. Galletto выполнена на русском языке, с её помощью можно проверить и модернизировать дизельные версии большинства силовых агрегатов (TDI, JTD) и многие современные бензиновые моторы.

Особенности модернизации разных марок автомобилей

Безусловно, чип-тюнинг разных марок автомобилей имеет свои особенности. Касаются они, в первую очередь, выбора программного обеспечения для сервисного компьютера, а также самой прошивки.

Как правило, соответствующая прошивка изготавливается компанией, специализирующейся на тюнинге автомобилей той или иной марки. К примеру, лучшим поставщиком программ для чип-тюнинга Ауди является ABT, а серьезные наработки по чип-тюнингу БМВ имеются у компании Alpina.

Впрочем, баварский производитель порой и сам предлагает возможность тюнинговой доработки своих машин в рамках так называемого М-пакета. К слову, такая же практика имеется и у других ведущих производителей автомобилей премиум-сегмента. К примеру, программное обеспечение чип-тюнинга Мерседес поставляется фирмой AMG в комплекте с иными перечнями доработок автомобиля.

В целом, с известными мировыми брендами все ясно. А как же быть владельцам отечественных автомобилей? По сути, крупные ателье данными машинами не занимаются, однако существует большое число фирм (в том числе и при автозаводах), которые предлагают ряд доработок для изделий отечественного автомобиля.

По этой причине на рынке немало предложений по чип-тюнингу ВАЗов (пожалуй, наиболее популярных авто на российском рынке). При этом имеет смысл заранее узнать о компании, которая предлагает такого рода услуги и почитать рекомендации других автовладельцев.

Чип-тюнинг своими руками для начинающих

Итак, как же произвести данную операцию? В первую очередь следует проверить техническое состояние автомобиля. Чип-тюнинг делается только при исправной работе двигателя (никаких троений и синего дыма из выхлопной трубы), чистых форсунках, фильтрах и исправно работающих датчиках. В противном случае программирование может навредить вашему автомобилю.

Итак, для начала выберем способ, которым будет производиться чип-тюнинг своими руками. «Ланос», как и другие легковые автомобили, может прошиваться с доработкой ЭБУ либо без нее. Но в первом случае нам нужно впаивать резисторы. Более простым и быстрым является второй метод. Выполняется он через диагностический разъем ODB-II. При наличии проверенной программы калибровки устанавливаем ее на виртуальную Windows XP. Для этого загружаем программу Virtual РС. После ее установки скачиваем образ ISO нашей операционной системы и настраиваем нашу «виртуалку».

Внимание! Установка виртуальной ХР требуется лишь в том случае, если текущая операционная система относится к типу «Виндовс Виста», 7 либо 8

Как выбрать нужную утилиту для чип-тюнинга

Сотрудники автосервиса (техцентра) применяют платный софт для чип-тюнинга автомобилей. Однако если автовладелец хочет провести диагностику авто на дому, то ему необходимо ознакомиться с рейтингом популярных утилит, которые можно бесплатно скачать на торрентах в интернете.

Чип-тюнинг автомобиля

Программы для чип-тюнинга автомобилей бывают 3 видов:

  • Утилиты-«прошивки» — для изменения заводских настроек ЭБУ двигателя. После установки софта оптимизируются технические характеристики авто (так, уменьшается расход топлива).
  • Загрузчики для чип-тюнинга автомобиля — для загрузки измененных данных в оперативную память ЭБУ.
  • Для диагностики двигателя авто.

Одни утилиты для чип-тюнинга переведены на русский язык, другие — нет. Конечно, автовладельцы из РФ чаще пользуются русифицированными версиями программ. Также одни утилиты разработаны только для российских машин, а другие — для иномарок.

2 Основные преимущества электронной настройки

Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:

В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.

Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Устанавливаем виртуальную ХР

  • Для этого нужно скачать программу Virtual PC и установить её.
  • Потом придется скачать ISO образ Windows XP
  • Далее следует установка и обязательная настройка виртуальной XP

(Понятнее будет с картинками).

Для начала следует запустить Virtual PC

>

После нажатия финиш настройка виртуальной ОС будет завершена.

В окне виртуальной «системы», после ее запуска, появится окно биоса, на его верхней панеле нужно нажать CD-Capture ISO Image, и, при этом, указать образ со своей Windows XP. Потом начнется установка. После установки загружаем виртуальную ось. Нажимаем на верхней панели Action-Install or Update Virtual Machine Addons.

Дале нужно снова установить, перезагрузить и закрыть виртуальную машину. К компьютеру подключаем K-Line адаптер и сразу устанавливаем драйвера. После этого переходим в Диспетчер Устройств, который размещен в панели управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector