Подробный обзор китайского кроссовера haima 7
Содержание:
- Экстерьер
- Дополнительный комфорт
- Технические характеристики «Хайма-7»
- Плюсы и минусы
- Салон
- Оснащение
- Экстерьер
- Тест-драйв (видео)
- Отказываться от маржи не будут
- Дизайн
- Машины подорожают на 7-8%
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Технические характеристики
- Интерьер «Хайма-7»
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Комплектации и цены
- Интерьер
- Цены: машины дорожали весь год
- Общие сведения
- Стоит ли доверять китайскому производству?
- Плюсы и минусы
- Двигатель и КПП
Экстерьер
Кроссовер Нaima 7 внешне выглядит стильно, достойно и приятен для глаз. Крыша рифлёная, украшенная рейлингами серебристыми, зеркала увеличены, электроприводные и с подогревом. Предлагается пять вариантов неярких окрасов кузова. Впереди крупная, галлогеновая оптика со светодиодами и огромная решётка фальшрадиаторная со вставкой широкой, для покрытия которой использовали хром. Бампер классической формы с изящными узенькими накладками над противотуманками.
Размеры haima эс7 и haima вэ 7 одинаковы: длина – 4 456 мм, высота – 1 740 мм, ширина – 1 830 мм. База колёс – 2 619 мм, клиренс – 185 и 195 мм, объём багажного отделения – 453 литра.
Дополнительный комфорт
Что еще можно сказать по поводу комфортности пребывания в автомобиле «Хайма-7»? Отзывы тех, кто успел прокатиться на кроссовере, отмечают, что передние сиденья оборудованы пятидиапазонным подогревом. Правда, включить его может только водитель, к тому же для этого ему необходимо оторвать спину от сидения. Пассажиру же и вовсе недоступна эта функция.
Китайские производители позаботились даже о том, чтобы пассажирам было куда вешать свои вещи: оснастили автомобиль крючками для сумок и подлокотником. Для пассажиров заднего сидения предусмотрены держатели для стаканчиков, кроме того, имеются семь держателей для бутылок. Коврики в салоне кроссовера можно менять в зависимости от времени года (зима-лето).
Обратим свои взоры на багажник модели «Хайма-7». Отзывы автолюбителей утверждают, что багажный отсек довольно вместительный. Его объем составляет 455 литров, что, впрочем, гораздо меньше, чем у моделей основных конкурентов. Но задние сидения при необходимости можно сложить внутрь салона, что освободит много полезного пространства.
Технические характеристики «Хайма-7»
К сожалению, на российском рынке автомобиль будет представлен только в комплектации с двухлитровым бензиновым агрегатом, мощностью в 136 лошадиных сил. Коробка передач тоже ограничена в разнообразии — можно выбрать только 5-ступенчастую АКПП или МКПП. Привод — только передний. Вес кроссовера составляет 1435 кг, что в сочетании с его небольшим дорожным просветом вряд ли сделает автомобиль королем езды по бездорожью.
Максимальная скорость, на которую способна «Хайма» седьмой модели, — 168 км в час. До 100 км кроссовер может разогнаться за 14 секунд. Таким образом, на взрывную динамику и быстрое реагирование в случае необходимости срочно увеличить скорость рассчитывать не стоит. «Хайма-7» — техника для размеренной езды. Об этом также свидетельствует отсутствие боковой поддержки передних кресел. Это говорит о том, что авто не предназначено для крутых виражей и скоростной езды. Производитель заявляет, что расход топлива во время движения в смешанном цикле составляет 8,1 литра на 100 км (в комплектации с МКПП) и 8,8 литра на 100 км (с АКПП). Но о том, сколько автомобиль «съедает» в городских условиях, неизвестно, поэтому говорить об экономичности кроссовера пока не стоит. Колеса «китайца» укомплектованы дисковыми тормозами, с системами EBD и ABS. Что ж, опираясь на все вышесказанное, приходится признать, что, на самом деле, техническая часть кроссовера значительно уступает его интерьеру, экстерьеру и электронной начинке.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Элегантного и солидного внешнего вида, необычного сочетания волнообразных линий кузова, которые мысленно увеличивают носовую часть машины;
- Просторного салона, в каком можно уместить с комфортом пять человек;
- С помощью слаживающейся спинке кресел, можно увеличить полезное пространство багажного отделения;
- Приличного дорожного просвета и проверенной временем конструкции подвески, которая дает возможность без опаски проезжать неровности на дороге и заезжать на бордюры;
- Хорошей оснастки машины, что позволит уменьшить траты на установку вспомогательного оборудования;
- Приемлемая ценовая политика;
- Есть подушки безопасности.
Минусы машины
- Дебютных силовых агрегатов, которые имеют еще меньшую мощность, чем заявлено, что существенно понижает динамические характеристики;
- Дешевых материалов, которые применяются в интерьере – они немного расходятся с изящным внешним обликом;
- Все-таки высокого расхода горючего, отчасти из-за того, что силовой агрегат явно не подходит к кроссоверу;
- Неспешного переключения передаточных чисел на коробке автомат, даже ручной режим не дает возможность существенно улучшить ситуацию;
- Примитивного для китайских автомобилей дизайна экстерьера;
- Небольшого багажного отделения;
- Низкое качество сборки салона и применяемых там материалов;
- Неудобные сидения, установленные впереди, которые лишены боковой поддержки.
Салон
Назвать салон автомобиля современным уж точно нельзя. Но при этом он простой в использовании. Функциональность центральной панели имеет несколько вариантов исполнений, зависящих от типа комплектации Хаймы 7. В верхней части в торце присутствует маленький отсек, в котором можно хранить мелкие предметы. Ниже стереосистема, где количество динамиков может составлять 4 или 6 штук. Базовая комплектация оборудована мультимедийным комплексом с маленьким монохромным экраном, премиум – полноценной мультимедийной системой с пятидюймовым цветным экраном.
Дизайн водительского места сильно похож на интерьер Opel Astra H. Тут приборная панель состоит из двух цилиндрических приборов (спидометра и тахометра), оснащенных защитным элементом, предотвращающим попадание солнечного света. Рулевое колесо и вовсе является практически идентичным опелевскому.
Передняя панель Haima 7 достаточно грубовата, но это неудивительно, учитывая выбор дизайна Opel Astra H за основу. Сидения довольно комфортные, характеризуются хорошей боковой поддержкой и наличием удобных подголовников. В бюджетной комплектации пара передних сидений имеет механическую регулировку. Для обшивки салона использована качественная ткань – увидеть тут кожу можно будет только в комплектации Premium.
Задний ряд рассчитан на двух пассажиров из-за наличия всего двух подголовников и подлокотника. Но если сложить последний, задний ряд превращается в трехместную зону. Опционально для улучшения комфорта покупатель может заказать опцию тонировки стекол, установки центрального зеркала заднего вида, передних сидений с подогревом. Также опционально передается набор фильтров для системы кондиционирования и футляр для очков.
Оснащение
Здесь будем судить по официальному источнику haima.com, возможно в момент начала продаж в России что-то изменится. Базовый пакет оснащения MT Comfort включает в себя стилизованные под титан вставки на центральной консоли и на руле, регулируемое рулевое колесо, подлокотник с боксом между передними сидениями, внешние зеркала с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники, кондиционер, водительское кресло с 8-позиционными ручными регулировками, CD-плеер с 4 динамиками и USB-входом. Стандартный пакет так же радует двумя передними подушками безопасности, системами ABS и распределения тормозных усилий, центральным замком и наличием противотуманок. Что же — этот обширный список внушает оптимизм. Многие вещи из списка у других автомобильных производителей поставляются в качестве опций или в более дорогих комплектациях.
MT Deluxe, стоящая на уровень выше, предлагает в дополнение ко всему педали из нержавеющей стали, кожаную обивку сидений и руля, причем последний получает еще и клавиши управления аудиосистемой. Но это еще не все, с MT Deluxe вы получаете систему экстренного торможения BAS (Brake Assist System) и так необходимый в городских условиях датчик парковки.
Наконец самое дорогое оснащение носит название MT Navigation. В его арсенале электролюк, водительское сидение с 8-позиционными электрическими регулировками, тонированное стекло, климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками и навигатор.
Рассуждать точно о цене пока невозможно, можно лишь только ориентироваться на предварительные данные. По ним, модель стартует у нас от 550 тысяч рублей. Довольно внушительная сумма, учитывая то, что 102-х сильный Renault Duster с полным приводом и 6-ступенчатой механической КПП, но с более скудным оборудованием стоит 499 тысяч рублей.
Экстерьер
Работая над внешним обликом Haima 7, дизайнеры немного изменили кузовную форму, что позволила дать китайцу современные и стремительные формы. Это может немного расстроить, но внедорожный автомобиль Хайма 7 не обладает избытком интересных дизайнерских решений. Его внешность немного похожа со многими современными кроссоверами, не только японского производства, но и из Европы и Китая.
На носовой части можно заметить наличие крупной передней оптики и огромной фальшрадиаторной решетки с широкой вставкой из хрома, какая очень выделяется на фоне всего передка автомобиля. Установленный впереди бампер, имеет классическую форму, а также на нем есть наличие ровных линий, какие лишний раз выделяют изящность узких накладок под противотуманки. На капоте можно заметить массивные и мускулистые формы, какие аккуратно перетекают в обод переднего освещения и решетки радиатора.
Кузовная составляющая кроссовера смотрится солидной и основательной. Отчасти этого удалось достичь, применяя массивные выштамповки над арками колес и боковины кузова волнообразной формы. Боковая часть кузова Haima 7 смотрится также привычно. Подоконная линия ближе к задней части стремится кверху, а само боковое остекление на должном уровне и вполне устраивает. Благодаря широким оконным проемам обеспечивается превосходная обзорность.
Очень хорошо, что китайцы установили приемлемый уровень дорожного просвета, что немного конечно ухудшает само попадание в салон, так как приходится высоко поднимать ногу. Однако в целом, учитывая качество наших дорог и возможность применения данного кроссовера – это верное решение. Кормовая часть имеет бампер, какой повторяет главные контуры всего автомобиля, а наличие раскосой задней оптики выглядит очень аккуратно и приятно.
Дверь багажного отделения имеет скромные размеры и чересчур короткая, что негативно сказывается на неудобности погрузки и выгрузки любых грузов, которые придется поднимать на немаленькую высоту. Не стоит забывать, что кузов был покрыт аэродинамическими накладками из темного пластика, какие обеспечивают машине уверенного вида и спортивного духа.
Если говорить в общем, то внешность Хайма 7 получилась довольно привлекательной, однако очень похож на своих китайских собратьев. Машина не обладает внешней отличительной чертой, какая бы позволяла выделять данный кроссовер из толпы.
Тест-драйв (видео)
Хайма 7 – это не внедорожник, очевидно. Заявленный производителем клиренс 19,5 см кажется, даже завышен. На деле оказывается в районе 17 см. Плюс передний привод. Поэтому, тестировали машину в пригороде, но не на пересечённой местности, а на асфальтовом покрытии, временами переходящем в грунтовое (но ровное!).
Коробка передач (был выбран Deluxe с «механикой») откровенно не тупила, но всё-таки переключалась медленнее привычного. Разгон до сотни – 13 секунд (на 1 секунду больше, чем обещает изготовитель!). А максимальная скорость, напротив, меньше заявленной: уже на 170 км/ч машина ревёт, показывая, что больше не может и не хочет! Вообще, громкий звук двигателя Хайма 7 сопровождает водителя при малейшем наборе скорости. Для того чтобы ускориться, необходимо постоянно держать автомобиль на высоких оборотах. Мощности кроссоверу не хватает, эту машину обогнать сможет практически каждый.
Отказываться от маржи не будут
В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г
— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.
«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.
Дизайн
Экстерьер хоть и является по-своему самобытным, но нужно отметить, что разработчики позаимствовали черты дизайна других, более популярных моделей. Так, например, здесь можно отчетливо увидеть черты компактного кроссовера GLK от Мерседес, линии Опеля
Естественно, если принять во внимание факт того, что платформа позаимствована у Мазды, не отметить это также нельзя
Центральная часть включает в себя решетку V-образного типа, включающая горизонтальные и вертикальные планки. В центральной части, как и у Опелей, присутствует либо хромированная, либо золотистая эмблема. По ее оттенку можно понять, в какой комплектации выполнена машина. Чуть выше решетки радиатора располагается хромированная полоска. В премиум-комплектации она также располагается по всей решетке.
При разработке системы освещения переднюю оптику решили создать на базе галогенок, имеющих немного вытянутую боковую часть. Китайским разработчикам пришлось хорошо постараться, чтобы визуально она вписалась в общий облик Haima 7, обеспечивая при этом стопроцентное выполнение возложенных функций. Дизайн капота больше похож на старые RAV-4 от Toyota, будучи приподнятым по центральной части и имеющим четко просматривающиеся линии, продолжающиеся до передней пары стоек.
Машины подорожают на 7-8%
Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.
«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».
Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»
При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Технические характеристики
Сохранились у Haima 7 только технические характеристики в плане подвески. По-прежнему используется «тележка» от Форд СД2, с поперечным размещением мотора. Строение подвески спереди традиционные стойки МакФерсон, а сзади «много рычажка» ничего нового, даже проблемы, судя по отзывам, сохранились те же.
Например, колодки или тот же ступичный подшипник никак не приспособлен к нашим дорогам, средний срок его службы не более 15 000 км, а то и менее. Учитывая, что обслуживание и ремонт на фирменных станциях зачастую дорого, многие стараются заменить передние колодки самостоятельно. Поэтому часто на специализированных форумах появляются вопросы по Хайма 7 как заменить ступицы, подшипники, колодки.
Силовая часть Haima S7 представлена двумя агрегатами, оба бензиновых мотора 2,0 л. и 1,8 л. турбо. Начальный, то есть 2,0 л. готов генерировать 150 л.с., более усовершенствованный вырабатывает уже порядка 188 «лошадей». В паре с базовым мотором работают две кпп, это – «механика» и «автомат» на 5-ступеней, топовый удостоен 6-диапазонного «автомата».
Полный привод даже как опция не предусмотрен. Каждый владелец должен понимать, что ремонт того либо иного агрегата потребует высоких затрат, но судя по тому, какие у Haima 7 отзывы владельцев, за ресурс двигателей можно не беспокоится.
Интерьер «Хайма-7»
Отзывы владельцев данного автомобиля говорят о том, что салон достаточно просторен как для водителя, так и для пассажиров. Но роскошным (или хотя бы солидным) интерьер назвать трудно, поскольку для оформления салона производители использовали дешевый пластик, хоть и провели работы аккуратно и качественно — какие-то явные дефекты или зазубрины найти трудно.
Панель с мультимедийным дисплеем расположена в удобном месте, все кнопки и приборы интуитивно понятны и удобно расположены, в передней части торпеды присутствует вместительный бардачок. В целях безопасности место водителя и переднего пассажира оснащено встроенными подушками. Для водителя будет особенно приятным наличие восьми положений для регулировки кресла. Задние кресла тоже регулируются по углу наклона спинки, но пассажирам второго ряда все же повезло меньше. В связи с тем что дверной проем небольшой, а колесная арка довольно сильно выпирает в салон, сидеть на заднем сидении, особенно если предстоит дальняя дорога, не очень-то удобно.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Комплектации и цены
Цены для российского варианта кроссовера в пределах от 790 000 руб. до 1 150 000 руб. Всего предложено четыре комплектации Haima S7.
Для самой «бедной» версии готовы предоставить парочку подушек безопасности, два комплекса помощи на дороге, BAS, аудио подготовку, кондиционер, регулировки рулевой колонки, бортовой компьютер, полный комплект стеклоподъемников, подогрев кресел, регулировку зеркал.
Напоминаем, что для Haima 7 минимальная цена такого оснащения 790 000 руб. Максимальная же модификация оснащается турбированным мотором в комплекте с «автоматом» на 6-диапазонов.
Кроме перечисленных опций, описание топ модификации пополняется климатом, круизом, подогревом задних сидений, электро регулировками кресел, приводом задней двери, мультимедийным комплексом, шестью динамиками, подогревом руля, кожаным салоном, «литьем». Как выше говорилось, цены на топ не превысят 1 150 000 руб.
Интерьер
Сидеть за рулевым колесом внедорожника Хайма 7 достаточно удобно, однако даже в топовой комплектации, сидение водителя идет лишь с механическими настройками, что учитывая нынешний рынок, очень большой минус для компании. Возле вертикальных воздуховодов, поместился экран мультимедийной системы. Руль почти в точности копирует рулевое колесо Mitsubishi Lancer X, что можно отнести и к форме расположения индикаторов на панели приборов.
Среди плюсов интерьера китайского автомобиля то, что между сидением и закрытой дверью водителя присутствует свободное место, какое дает возможность обеспечить эту же настройку даже во время езды. Очень интересно, что в том же УАЗ Патриот данное свободное пространство отсутствует, что во время регулировок может создать некоторые неудобства.
Весьма необычно и то, что при регулировке кресла по высоте, оно не все подымается или опускается, а лишь его подушка, что может быть некомфортно для человека высокого роста, так как необходимое положение подголовника будет нарушаться. Но если переднее сидение до конца отодвинуть назад до упора, его спинка будет давить на колени того, кто сидит сзади и очень сильно.
Если говорить в общем, то китайские специалисты хорошо поработали над вместительностью и эргономической составляющей заднего дивана. Так, в ногах среднего пассажира предусматриваются подстаканники. Спинка заднего дивана оборудовалась откидывающимися подлокотном. Немаленькие подлокотники выполнялись и на картах дверей, что очень будет приятно, особенно при длительных поездках.
Спинка дивана обладает регулировками наклона, однако есть небольшое неудобство, спинка не обладает постоянной фиксацией. Также не порадовал минимализм возможностей трансформации интерьера. Если сложить задний диван, не получится плоская и ровная поверхность. Но переживать насчет тепла зимой Вам вряд ли придется, ведь китайские специалисты установили целых 5 уровней обогрева. В то время, как прочие производители машин комплектуют лишь 2-ух или 3-ех ступенчатым обогревом.
Ремни в кроссовере устанавливаются с преднатяжителем, какие при возможном столкновении притягивают шофера и пассажиров к сидению. Наличие однозонного климат-контроля предвещает тихую работу, однако вентилятор раскручивается довольно медленно и работает постоянно только после нескольких минут. Также многие жалуются на информативность дисплея климат-установки, какая выводит информацию не привычными для многих людей символами, а тоненькими полосками.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Общие сведения
И действительно, про Хайма можно сказать, что нереальное сходство с кроссоверами «Мазда» обоснованно именно сотрудничеством! А не просто «понравившимся дизайном», как это зачастую бывает с китайскими авто! Платформой для Хайма послужил автомобиль «Мазда Трибьют». А уж что «нарастили» на этот костяк производители из Китая – вопрос другой.
Российские автолюбители познакомились с Хайма 7 летом 2013 года. Прошло больше года, это достаточный срок, чтобы судить о достоинствах и недостатках автомобиля: проведены тест-драйвы, сложилось своё мнение у владельцев, есть статистические данные о наиболее распространённых неполадках, стало возможным сравнить характеристики Хайма 7 с одноклассниками-конкурентами.
Технические характеристики Хайма 7
Размеры:
- Длина 4421 мм
- Ширина 1830 мм
- Высота 740 мм
- Клиренс 195 мм
Разгон до 100 км/ч за 12 с. Максимальная скорость 175 км/ч. Расход топлива (по городу) около 10 л.
Комплектации и цены
Все модели Хайма 7 оснащены 2-литровым бензиновым двигателем, мощность 150 л.с., привод передний. В России автомобиль представлен в 3-х комплектациях:
- Base MT: 5-ступенчатая МКПП; цена 629 900 рублей
- DeluxeMT: 5-ступенчатая МКПП; цена 689900 рублей
- NavigationAT: (5)АКПП; цена 789 900 рублей
Традиционно для китайского автопрома уже базовая комплектация включает в себя набор «небедных» опций:
- 2 подушки безопасности;
- Системы распределения тормозного усилия (ABSEBD);
- Система помощи торможения (BAS);
- Центральный замок с ДУ;
- Задние парктроники;
- Электрорегулировка + подогрев наружных боковых зеркал;
- 4 электростеклоподъёмника;
- 3-режимный подогрев передних сидений;
- Кондиционер;
- Аудиосистема с 4 колонками(CD, FM, USB-выход) с возможностью управления с руля
Для Хайма 7 с АКПП помимо всего предусмотрены:
- Круиз-контроль;
- Заводская тонировка;
- Контроль давления в шинах
- Сидения с кожаной отделкой;
- Аудиосистема на 6 динамиков;
- Климат-контроль
Стоит ли доверять китайскому производству?
Многие автолюбители нашей страны не доверяют китайским производителям. Причин тому можно назвать несколько: одни уверены, что коммунисты попросту не могут сделать хорошую машину; другие ждут от соседей подвоха еще со времен пограничного конфликта на Даманском, а потому опасаются любых новинок, произведенных в КНР; третьи — просто знакомы с качеством основной массы китайских товаров.
Тем не менее, автопром Поднебесной развивается. И надо сказать, достаточно успешно. Авто «Хайма-7» — тому подтверждение. Этот переднеприводный кроссовер сошел с конвейера еще в 1988 году. Тогда непосредственное участие в разработке бренда принимал концерн Mazda. В 2006 году «Хайма» стала самостоятельной компанией и начала производить машины собственной марки. В 2010 году мир увидел автомобиль «Хайма-7». Несколько лет он колесил по родным дорогам, участвовал в нескольких автопробегах. А в 2013 году владельцы бренда решили, что, наконец, пришло время для завоевания российского рынка и вывода на него их нового творения. Можно считать, что китайский кроссовер «Хайма-7» имеет только два главных конкурента — «Шевроле-Нива» и «Рено-Дастер».
Плюсы и минусы
К преимуществам можно отнести следующие пункты:
- надежный двигатель (при условии своевременного обслуживания согласно регламенту);
- доступные цены;
- богатый выбор опций с учетом стоимости;
- вместительный салон;
- хорошие показатели безопасности, если сравнивать результаты с конкурентами из идентичного сегмента.
Без недостатков, к сожалению, не обошлось.
- Нет гаммы двигателей и коробок передач.
- Практически все элементы дизайна (как интерьера, так и экстерьера) в той или иной степени позаимствованы у других моделей с минимальными доработками.
- Отсутствие полного или заднего привода – только передний.
Двигатель и КПП
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 180 H*m | 12 сек | 175 км/ч | 4 |
Подробнее
Технические характеристики новинки весьма скудные. На выбор покупателя доступен всего один бензиновый двигатель, объем которого составляет два литра, а мощность – всего 110 лошадиных сил. Ожидать разнообразия от коробок передач тоже не стоит – к кроссоверу прилагается пятиступенчатая «механика».
При покупке машины в максимальной комплектации можно получить пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Haima 7 – это переднеприводный автомобиль. Раньше разработчики пообещали укомплектовать машину набором дизельных и бензиновых двигателей, но на момент подготовки этого материала изменения не появились.
В эксплуатации водители обнаружили следующие типичные неисправности:
- ускоренный износ масляного и топливного фильтра;
- появление трещин на подушках мотора спустя 50-70 тысяч километров;
- износ сайлентблоков спустя 40-60 тысяч километров пробега;
- незначительное падение компрессии вследствие износа колец при частой езде на высоких и выше средних оборотах;
- окисление контактов в блоке управления.