Новый глушитель на калину: виды и сколько стоит

Как устроен резонатор и его функции?

Как говорилось выше, выхлопная система включает в себя резонатор. В резонаторе каждый из составных компонентов наделен собственной ролью. Основным предназначением этого узла является гашение низкочастотных звуков, генерирующихся в процессе интенсивного перемещения струи отработавших газов внутри контура глушителя. Звуки такого характера возникают по следующим двум причинам:

  • от эффекта расширения газов;
  • в связи с появляющимися вибрациями компонентов в линии глушителя.

В качестве важной функции резонаторного узла фигурирует снижение скорости перемещения газовой струи. Здесь в действие вступают физические фундаментальные законы, свидетельствующие о неизбежном гашении скорости при переходе газовой массы из тонкого патрубка в объемную полость

Именно на достижение этого эффекта и рассчитана конструктивная концепция резонатора.

В контуре отработавших газов резонаторный компонент располагается впереди основного глушителя, являясь тем самым первоочередным звеном в цепочке гашения низкочастотных звуков.

Конструктивно изделие предполагает наличие внутри металлического корпуса перфорированного отрезка трубы, где присутствует отверстие дроссельного типа, предназначенное для эффективного гашения вибраций, возникающих вследствие движения газовой струи. Внутреннее пространство корпуса располагает перегородками, которые ориентированы поперечно перфорированному патрубку. Теперь вы имеете представление о том, что такое выхлопная система.

В сравнении с резонаторами в выхлопных контурах других моделей этот узел в Лада Калина обладает гофрированным элементом. Конструктивная необходимость обусловлена склонностью устройства к подвижности во время разогрева газовой выхлопной струи.

Все компоненты резонатора производитель изготавливает только из высококачественных сталей. В противном случае, выхлопная система авто постоянно бы требовала проведения ремонтных работ. Но иногда все же требуется замена резонатора, а в отдельных случаях и замена глушителя.

Описание конструкции системы выпуска отработавших газов Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Система выпуска отработавших газов:

1 — теплозащитный экран; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — катколлектор; 4 — датчик концентрации кислорода; 5 — металлокомпенсатор; 6 — резиновые подушки; 7 — дополнительный глушитель; 8 — основной глушитель; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — хомут.

Система выпуска состоит из выпу­скного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрали­затором (катколлектором), дополни­тельного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Катколлектор с датчиком концен­трации кислорода

В верхней части катколлектора (до нейтрализатора) установлен датчик концентрации кислорода в отработав­ших газах (лямбда-зонд). На автомо­билях, соответствующих нормам кон­центрации вредных веществ Euro-3, применяются два датчика концентра­ции кислорода: второй — диагности­ческий—установлен после нейтрали­затора в нижней части катколлектора. Каталитический нейтрализатор отра­ботавших газов предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

На авто­мобиле установлен нейтрализатор с металлическим носителем. Он со­стоит из множества сот, изгото­вленных из гофрированной фольги и покрытых катализаторами дожига. Проходя через соты нейтрализа­тора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтра­лизаторе достигает 90-95%.

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в част­ности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго задан­ных пределах. Эту функцию выпол­няет электронный блок управления двигателем — контроллер, опреде­ляющий количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода.

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категориче­ски запрещается, даже кратковре­менная.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтра­лизатор, догорает и закоксовывает соты, что может привести к полной закупорке выпускной системы и оста­новке (или сильной потере мощности) двигателя.

Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. При этом контроллер отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности систе­мы управления двигателем, распо­ложенный в комбинации приборов, загорается в мигающем режиме. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, по­пытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Глушители и катколлектор — неразбор­ные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми. Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка (общая для катколлектора и впускной трубы).

К катколлектору на трех шпильках крепится труба дополнительного глушителя. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. В трубу дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор. Он уменьшает передачу колебаний силового агре­гата на систему выпуска отработав­ших газов.

Задняя часть трубы дополнительного глушителя соединена с трубой основ­ного глушителя шарнирно. Между их фланцами находится металлическое кольцо со сферической наружной по­верхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом.

На кузове, над дополнительным глу­шителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи. Система выпуска подвешена к кузо­ву на четырех резиновых подушках.

Обслуживание системы выпуска за­ключается в ее периодическом осмот­ре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной кор­розии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Замена резонатора Лада Калина

Автомобиль стал уж больно громко работать. Глушитель стоял новый (как заменить смотрите здесь), но все же решил залезть под машину и проверить герметичность всей системы выпуска отработанных газов. Оказалось, что прогнила труба резонатора (дополнительного глушителя) в месте, между основным и дополнительным глушителями.

В такой ситуации резонатор необходимо заменить. Что бы заменить резонатор на Калине, его необходимо снять (это очевидно). Для этого Вам придется открутить три гайки, крепящие его к выпускному коллектору и 2 гайки хомута, соединяющего резонатор с основным глушителем. Работу лучше всего выполнять с ямы.

Задача на первый взгляд простая, но есть одно «но» — гайки на коллекторе могли очень сильно прикипеть и открутить их будет очень сложно. Побрызгайте на них WD-40, используйте мощные ключи. Для удобства можно снять защиту двигателя.

После того, как все откручено, снимаем его с подвесов и вытаскиваем наружу. Сам резонатор был в хорошем состоянии, а вот два колена, идущие к хомуту прогнили. Поэтому я решил не тратиться и не покупать новый, а попробовать решить проблему при помощи сварки и болгарки. Если у Вас дела обстоят намного хуже или просто не хотите морочить голову, то купите новый резонатор и устанавливайте его в обратной последовательности (дальше можете не читать).

Латки я вырезал из трубы старого глушителя (она тоже имеет такие же изгибы) — отрезал её от глушителя, перерезал вдоль и нарезал латки необходимой длинны. После, при помощи молотка и наковальни придал им необходимую форму. Теперь можно приступать к сварочным работам.

Получилось довольно не плохо (здесь главное герметичность, а не красота). Теперь можно устанавливать все на место в обратной последовательности. Пока снят дополнительный глушитель можно подтянуть ручник, если это нужно, просто в другой раз придется заново все снимать. Таким образом этот отремонтированный резонатор прослужит мне еще несколько десятков тысяч километров.

Krasnaya Gora, Russia

Какой купить глушитель и резонатор на калину 1 Универсал . моему глушителю заводскому 5 лет кирдык приходит в резонаторе бочка проржавела ладонь лезет но не сечет прямоток наверно а глушитель мелкая дробь дыр от ржи . .Думаю купить а думаю из нержавейки Кто скажет по опыту эксплуатации какой купить? Да разница глушителя и резонатора на калину на универ или хэтчбек. седан есть ? Спасибо .

Как заменить глушитель «Лада Калина» своими руками

Прежде чем говорить о замене глушителя, нужно правильно подобрать модель. Устройство подбирается под кузов автомобиля. При этом лучше всего приобретать «глушак» не на авторынках, а в специализированных магазинах. На рынке можно купить модель от 500 рублей, но навряд ли она прослужит долго. Когда как в автомагазине можно подобрать алюминиевый или нержавеющий корпус глушителя от 1000–1500 рублей и быть уверенным в долгом сроке его службы. Обычно оригинальные элементы выхлопной системы служат на протяжении 50 тысяч километров пробега.

Для успешного выполнения всех процедур лучше всего сразу же подготовить следующие инструменты:

  • смазочную жидкость WD-40;
  • два рожковых ключа на 13;
  • молоток;
  • отвёртку с плоским лезвием.

Процедура демонтажа

Снятие резонатора и «глушака» может считаться самой трудозатратной частью всей процедуры замены. Сложность определяется тем, что бывает очень трудно отсоединить элементы выхлопной системы друг от друга:

  1. Первым делом нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля или загнать его на яму.
  2. После чего потребуется найти соединительный хомут, который соединяет глушитель и резонатор. Снять хомут будет трудно, так как болтовые соединения из-за постоянного прогрева прикипают к металлическим конструкциям.
  3. Лучше всего сначала промазать все соединения смазочной жидкостью и после этого приступать к снятию.
  4. После демонтажа резонатора нужно снять сам глушитель.
  5. Он обычно легко снимается, так как к днищу машины крепится посредством резиновых подвесок.

С нового изделия рекомендуется сразу же снять все наклейки и обёртку

Таким образом, снятие глушителя может занять около 20–30 минут, в зависимости от сложности откручивания болтов резонатора. При этом все соединительные элементы и уплотнители также нужно снять — их дальнейшее использование на новом устройстве невозможно.

Как поменять уплотнители, резинки и гофру

В вопросах смены уплотнительных колец и резинок на глушитель проблем обычно не возникает. Все комплектующие можно приобрести вместе с устройством и надеть резинки на место старых.

Резинка для глушака стоит недорого и меняется за минуту

Более сложной процедурой считается замена гофры. К тому же, не всегда автовладелец имеет под рукой сварочный аппарат и умеет на нём работать.

Чтобы поменять гофру на ещё рабочем глушителе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Болгаркой спилить остатки старой гофры (разумеется, перед этим глушитель нужно будет снять).
  2. На новой гофре выполняются аккуратные подпилы на тех местах, к которым будут стыковаться трубы.
  3. Гофра натягивается на место и с двух сторон обязательно фиксируется хомутами.
  4. «Глушак» устанавливается под днище.

Такой упрощённый способ замены гофры считается довольно практичным, хотя, разумеется, сварочные работы сделали бы замену более долговечной.

Элемент гофра увеличивает срок службы глушителя

Из чего состоит глушитель

Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.

Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель

У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.

Трёхкамерное устройство позволяет уменьшать уровень шума в автомобиле

К сожалению, качество глушителей для «Калины» оставляет желать лучшего. Зачастую срок их службы не превышает 40–50 тысяч километров пробега. Поэтому автовладельцу приходится задумываться о том, какой «глушак» выбрать. На сегодняшний день механизмы для «Лады Калины» представлены по самым разным ценам — от самых дешёвых до дорогих. Однако лучше ориентироваться в мире автозапчастей по следующим параметрам:

  • материал глушителя: оригинальные запчасти выполняются из нержавеющей стали или алюминия, они прослужат максимально долго и обеспечат качественный отвод выхлопов;
  • стоимость: не стоит приобретать устройство ниже отметки в 1 тыс. руб.;
  • вес: оригинальный и качественный «глушак» будет весить больше, чем подделка, так как камеры снабжаются утолщёнными стенками и звукоизолирующими материалами.

Выхлопная система «Лады-Калины»

Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

  • 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
  • 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.

Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»

Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.

Система выпуска отработавших газов: 1-прокладка; 2-каталитический нейтрализатор; 3-уплотнительная прокладка; 4-металлокомпенсатор; 5-дополнительный глушитель; 7-кронштейн каталитического коллектора; 8-приёмная труба; 8, 10-подушки подвески глушителей; 9-металлическое уплотнительное кольцо; 11-основной глушитель; 12-скобы хомута

Рекомендации по замене резонатора и глушителя

Демонтаж старой детали

  1. Открутить гайки крепления хомута, соединяющие трубу глушителя и трубу резонатора. Снять хомут. Болты и гайки смазать WD. Так как они капитально прикипают, отсоединить их бывает невозможно. Спустя около 10 минут после смазывания можно начинать их откручивать. При невозможности скрутить болты позволяется срезать их с помощью болгарки (шлифовальной машинки). После этого хомут отгибается. Теперь легкими постукиваниями по изгибу глушителя необходимо сбить хомут с места соединения с резонатором. Есть вероятность того, что хомут и без применения молотка легко снимется.
  2. Освободить глушитель от крепежа, т. е. снять его с резинок. Их на Ладе Калине две. Первая где-то около задней балки, а вторая — непосредственно около самой выхлопной трубы.
  3. Снять сам глушитель.

Резонатор на Калине прикручен тремя стальными гайками непосредственно к катализатору. Так как гайки тоже очень хорошо прикипают, их необходимо смазать размягчителем ржавчины. Если данный способ не дает эффекта, помочь может болгарка. При замене резонатора на новый все действия проводятся в обратном порядке. Применяется и следующий способ замены резонатора. Старый агрегат отрезается от гофры до основного глушителя, новый резонатор вваривается. Стоимость резонатора и глушителя составляет от 1000 до 4000 тысяч рублей.

Несмотря на огромный выбор резонаторов различных фирм и производителей, найти стоящий очень сложно. Так как резонатор Лады Калины с гофрой, желательно найти такой же из нержавеющей стали. Однако подобных предложений в интернете практически нет. Можно поставить и что-нибудь другое, автомобиль сможет работать тихо, что приведет в восторг любого автовладельца.

Для подробного ознакомления с самостоятельной заменой резонатора или всей выхлопной системы на Калине можно воспользоваться информацией по эксплуатации и ремонту Лады Калины на интернет-форумах, видеоуроками и фотоотчетами.

По заявлениям специалистов, смену автомобильного резонатора необходимо проводить через каждые 20 тысяч километров пробега. Всякий наездивший такое количество километров водитель сможет обнаружить нарушения работы устройства, как правило, на слух. Рекомендуется не приобретать дешевые подделки. Практика доказывает, что в таком случае примерно через 700-1000 км после смены воздушного резонатора можно снова возвращаться на СТО.

Столкнуться с проблемой замены резонатора на Калине может как владелец новой машины, так и покупатель, который приобрел автомобиль, бывший в употреблении. Исходя из всего вышесказанного, провести ремонтные работы и замену частей выхлопной системы можно самостоятельно или обратившись в автосервис. Заменить резонатор стоит недорого. Следует помнить, что без своевременной замены одного из компонентов или при его полном отсутствии в выхлопной системе могут прогореть остальные части. И тогда ремонтные работы обойдутся дороже.

Неисправности

О неисправности глушителя свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель издает рычащий звук;
  • в салон из-под днища автомобиля попадают выхлопные газы, что легко определить по запаху.

Основные причины неисправности глушителя:

  • вода, от нее в глушителе образуется коррозия и со временем в нем образуются дырки;
  • резкий перепад температуры приводит к образованию конденсата;
  • механические повреждения (удары глушителем из-за его низкого расположения);
  • тряска на дорогах приводит к нарушению соединений;
  • прогорание глушителя.

При появлении неисправностей возникает проблема – ремонт или замена? В любом случае меры принимать необходимо, иначе мощный рев автомобиля будет мешать окружающим, действовать на нервы владельцу и привлечет внимание работников ГИБДД. Если нет опыта ремонтных работ, или глушитель поврежден серьезно, то стоит его поменять

Если нет опыта ремонтных работ, или глушитель поврежден серьезно, то стоит его поменять.

Отличия между запчастями

  • материал. Оригинальная запчасть изготовлена из алюминия или стали нержавеющего типа. Выполненное из нержавейки изделие будет довольно сложно найти, они часто делаются на заказ. Если глушитель изготовлен из любого другого материала, это – подделка;
  • цена. Стоимость оригинальной комплектующей оценивается в тысячу рублей и выше, тогда как подделки могут стоить дешевле;
  • вес. У оригинала он выше, нежели у подделки, так как настоящая модель снабжается утолщенными стенками, а также содержит звукоизолирующий слой;

Отличие глушителя Калины седана, универсала и хэтчбека состоит в том, что в первой и второй модели трубка изделия изогнута, а последняя модель снабжена глушителем с ровными входной и выходной трубами.

Похожие товары в других фирмах

  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2413-b для иномарки Hyundai (Хендай) i40/ix35, KIA Sportage (КИА Спортейдж) 3 121b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2405-b для иномарки Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), Daewoo Kalos (Дэу Калос) двигатель 1.4/1.4л 16v/1.6 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1015-b для иномарки Ford (Форд) Tourneo (Турнео), Transit (Транзит) 92/95, Volvo (Вольво) 440/460/480 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-3466-b для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72 двигатель Евро-3 433 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr002/1-b панельный оригинал для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 162 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1266-b для иномарки Opel Astra (Опель Астра) g/h, Zafira (Зафира) |/||, Saab (Сааб) 9-3, для ВАЗ, Niva Chevrolet (Нива Шевроле) 1.8i 16v 84 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-75/3-м для ВАЗ LADA Largus (ЛАДА Ларгус), для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 112 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr003-b трапеция для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 165 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr104р-b для ГАЗ высокий двигатель ЗМЗ 406, Steyr (Штайер) 560 209 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2110-в (ЕКО-102 для ВАЗ двигатель инжекторный, LADA Kalina (Лада Калина), LADA Priora (Лада Приора), для иномарки Audi (Ауди) 94 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2101-в (ЕКО-101/1) для ВАЗ, для Москвич, для ЗАЗ Таврия двигатель карбюраторный 62 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-402-в 103/1 для ГАЗ двигатель карбюраторный 111 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-5540-m для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72/78 d4al/db/dd 211 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr105p-b для ГАЗ низкий 183 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2409-b для иномарки Hyundai (Хендай) i-30, KIA Ceed (КИА Сид) 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1019-b для иномарки KIA Carens (КИА Каренс) 2/3, Cerato (Церато), Shuma (Шума) 1/2, Sorento (Соренто) 2.4 83 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2105-м НФ-05-м для ВАЗ 2110-2115 двигатель инжекторный 104 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2101-м НФ-01-м для ВАЗ, для Москвич, для УАЗ 107 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-3105-м для ГАЗ 3102 Волга двигатель инжекторный, для ГАЗ 2705 ГАЗель, Соболь 117 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr001-b круглый для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 148 b

Описание и изображение товаров на сайте носят информационный характер и могут отличаться от фактического описания, технической документации от производителя и реального вида товаров. Рекомендуем уточнять наличие желаемых функций и характеристик товаров у продавца.

Если Вы не нашли на странице то, что искали или хотите найти дополнительную информацию по вашему запросу, попробуйте воспользоваться формой поиска или пройдите по ссылкам на следующие разделы:

  • Запчасти к легковым автомобилям, автозапчасти
  • Глушители, детали выхлопной системы и комплектующие к ним для легковых автомобилей
  • Хомуты крепления глушителей для легковых автомобилей

Возможные проблемы после замены глушителя

Обычно замена устройства не создает никаких проблем, но иногда могут возникнуть некоторые неудобства. Примеры таких проблем.

  1. Выхлопная система или провисает, или упирается в днище.
  2. Старые и новые детали не сочетаются.
  3. Появились проблемы с подвеской и тормозами.

Крепеж глушителя

Первые 2 неполадки устраняются легко: достаточно провернуть узел или напильником уравнять детали, которые плохо совместились. Третья проблема гораздо более опасная. Дело в том, что она возникает не из-за замены глушителя, а раньше, но до установки новой детали не проявляется. Для того чтобы ее избежать, при выполнении операции нужно качественно проверить все узлы. Проблемы с подвеской или с тормозами гораздо важнее, хотя при замене глушителя они возникают достаточно редко.

Если в машину вставлен старый глушитель, она станет источником неприятностей. Они могут быть самыми разными:

  • шум и грохот;
  • снижение скорости из-за проблем с двигателем;
  • образование искр в глушителе, что может привести к чему угодно: от простого отказа оборудования до взрыва (правда, это маловероятно).

Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»

Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».

Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

  • если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
  • если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
  • снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.

Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

Действуйте в такой последовательности:

  1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
  2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
  3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
  4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.

Основные неисправности в работе глушителя

И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

  • механические повреждения во время езды или парковки;
  • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
  • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

Основные неисправности и очередность выполнения работ по замене глушителя

К основным неисправностям глушителей Лада Калина следует отнести:

  • прогорание гофры глушителя;
  • неисправности катализатора;
  • прогорание прокладки;
  • обрыв резиновых пристяжек и т.д.

Однако главным и определяющим дефектом остается прогорание глушителя. Поэтому мы изучим вопрос замены глушителя Лада Калина своими руками, предварительно подготовив к этому слесарные инструменты и сам автомобиль. При подготовке транспортного средства к ремонту подбираем площадку без наклонов и устанавливаем авто в режиме стояночного тормозного устройства и включенной первой скорости.

Очередность проведения работ при демонтаже глушителя на Лада Калина:

  1. Подготовив необходимый инструмент для проведения ремонта, демонтируем хомут, стягивающий трубу глушителя в месте соединения с резонатором. Эта операция проводится при помощи пары ключей на «13», можно для комфортности подобрать головку с воротком и накидной ключ.
  2. Бывает так, что гайки крепления «глушака» прикипели к основе и их очень трудно отвинтить даже при помощи специальных жидкостей. Когда уже нет надежды на благополучный демонтаж изделия, проще подготовить новый крепеж, а старые гайки необходимо срезать «болгаркой».
  3. После демонтажа стягивающего хомута необходимо слесарным молотком нанести несколько несильных ударов по длине окружности изгиба глушителя для облегчения полного снятия изделия. После этого руками надавить на глушитель в противоположную от хода движения транспортного средства сторону.
  4. Затем снимаем резиновые пристежки по бокам изделия.
  5. Демонтируем «глушак», отставляем негодную деталь в сторону и устанавливаем новую деталь, причем делаем все по принципу «от обратного».

Технологическая операция занимает всего пару часов времени, после чего автомобиль вновь готов к эксплуатации.

Обычно глушители выдерживают довольно длительный срок эксплуатации. На моей памяти было много машин, и практически у всех срок службы глушителей был одинаковый. К примеру, на «Двенадцатой» мы заменили его примерно в 50 000 км, а на Семерке совсем недавно прогорел резонатор, когда пробег был 60 000 км. На Калине пока чуть больше 40 тысяч накатал, но слава Богу, пока все отлично и признаков прогорания нет.

Сразу скажу, что снимать и ставить обратно на примере Калины и не хотел, просто по предыдущему опыту покажу, как выполняется данная процедура, но с фотографиями на примере своего универсала. Просто наглядно покажу, что и где нужно снять и открутить.

Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобится:

  1. Смазка WD-40 или ее аналоги, типа всевозможных жидких ключей
  2. Ключи на 13, желательно накидной и головка с воротком
  3. Молоток (не всегда может понадобиться)

Сначала покажу где находится хомут, соединяющий резонатор и глушитель, так как именно его необходимо будет открутить.

Первым делом обязательно нанесите смазку на болты и гайки крепления хомута, так как они прикипает основательно и открутить в некоторых случаях его просто невозможно. Спустя минут 10 открутите гайки. С одной стороны можно полностью, а вторую просто слегка отвернуть.

После этого отводим хомут в сторону и теперь можно небольшими стуками по изгибу глушителя, сбить его с места соединения с резонатором. Зачастую проблем на этом шаге не возникает и он легко сбивается или даже снимается без лишних усилий.

После этого необходимо освободить глушитель от крепежа, снять его с резинок, которые его держат. Всего их две. Первая находится около задней балки. Более наглядно показано на фото ниже:

А вторая в задней части автомобиля, практически у выхлопной трубы. Ее местоположение тоже показано на снимке:

После проделанных действий можно спокойно и без препятствий снимать глушитель и производить замену на новый. Установка происходит в порядке обратном снятию. Цена данной детали в магазинах автозапчастей примерно составляет 1050 рублей.

Отличия качественных глушителей

Приобретение нового глушителя — это очень ответственное дело. Один из главных вопросов — покупка качественного изделия. Вы можете купить более дешевый вариант, который сделан кустарным способом, но он прослужит в 4 раза меньше по сравнению с заводским глушителем. Поэтому необходимо научиться определять качественное устройство. Глушители «Калины-Универсал» отличаются по таким параметрам:

  1. Материал. Заводская деталь выполняется из алюминия или нержавеющей стали. Глушитель из нержавейки отыскать довольно трудно. Детали из других материалов для «Лады-Калины» не подойдут.
  2. Стоимость. Цена качественного устройства — выше 1000 рублей. Подделку можно найти на авторынках за 500 рублей.
  3. Масса. Вес качественного глушителя будет больше. Это объясняется тем, что у детали уплотненные стенки, а также имеется специальная «вата», которая способна удерживать звук.
  4. Место покупки. Вам будет тяжело найти качественные запчасти на стихийных рынках. Лучше всего покупать глушитель в специальном автомагазине или в сервисном центре.

FakeHeader

Comments 34

Вот и у меня сегодня отвалился на месте сварки, в Би-Би 1900рэ, завтра буду покупать, ставить и трахаться со шпильками! Жесть!

Бери любой! На, что есть деньги! Всё одно умрёт на месте сварки! Это самое слабое место любого узла!

От гранты ставь, там нержавейка. У меня пятый год катается, как новый, если помыть )

Авторазбор! Я себе там купил со свежей машины, донорскому глушителю было 500км пробега и цена 500руб…

а на какую сумму за элемент рассчитываешь и когда планируешь продавать машину?

Продавать пока не думаю. кризис денег .А покупать расходники стараюсь надежные пусть и дороже . Вот и спрашиваю здесь .

конкретная сумма то какая? два года проездеешь? или больше?

Сын у меня большой 21 год ездит тоже на ней .Ему и достанется и пусть учится ремонтировать .

Editing history

если учиться ремонтировать- лада имидж, отличная геометрия, цена около 1 тр за элемент, срок службы что то около 2 лет.

если что бы было чему доставаться то автовазагрегат, около 3 тр за элемент

Editing history

Думаю куплю нержавейку Datsun.

это и есть автовазагрегат, рекомендованая розничная 5500 за резонатор, например. алюминизированный 3, черняга 1500, но поставщик уже другой

Editing history

если учиться ремонтировать- лада имидж, отличная геометрия, цена около 1 тр за элемент, срок службы что то около 2 лет.

если что бы было чему доставаться то автовазагрегат, около 3 тр за элемент

АВТОВАЗАГРЕГАТ более не производит глушители. Распродаются последние остатки. Оригинальные — «эбершпехер» — идут на конвейер.

эберспехер тоже автовазагрегат

поставщиком на конвеер и в лада-имидж является ООО «Эберспехер-АвтоВАЗагрегат Выхлопные системы»

бюджетная линейка выхлопа в запчасти (лада имидж) -ооо робола

Editing history

Я о том, что АВТОВАЗАГРЕГАТ как самостояьельное производство скорее всего окончательно закроется в августе, и само никакой продукции не производит. Совместное предприятие, о котором Вы написали, глушители под брендом АВТОВАЗАГРЕГАТ не производят.

А бюджетных линеек глушителей — тьма, и Робола производит средние глушители, как и многие неконвейерные производители.

Эберспехер-АвтоВАЗагрегат Выхлопные системы работает на площадке ава с теми же работниками, которые работали на ава, с соответствующим качеством продукции на выходе. между продукцией Эберспехер-АвтоВАЗагрегат Выхлопные системы и Автовазагрегат вполне логично ставить знак равенства, это теже железки оттуда же и от тех же, что и раньше.

Ну, во-первых, линейка эбершперовских глушителей на те же модели довольно сильно отличается внешне. Во-вторых «площадка ава» уже не та. Без воды и канализации, с опустевшими цехами (ава) из-за почти полностью распроданного оборудования и сокращенными/уволенными людьми. По информации месячной давности, эбершпехер уже нашел, куда переехать. Вот так-то.

для потребителей они ещё лет двадцать будут автовазагрегат, даже если переедут на площадку газа в нижний новгород. так как то

Товарный знак ава на эбершпехер не наносится. Так то)))

а товарный знак ава широко знаком потребителям? этого в упор никто не увидит

То есть, что назвал продавец «ава» — то и есть «ава»? Не смешите))) Дураки и пофигисты есть, но их не так много…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector