Сколько должен сохнуть герметик на поддоне двигателя

Виды герметиков

Выбирать составы для изолирования швов отнюдь не просто в связи с наличием в продаже огромного количества разных препаратов. Нужно внимательно изучить информацию на этикетках, вникнуть в суть рекомендаций производителя, проконсультироваться с продавцом или менеджером, предлагающим товар, и только после этого принять решение о покупке.

От качества герметика для душевой кабины, правильности его нанесения зависит санитарное состояние ванной комнаты, исправность оборудования, благополучие жильцов.

Эффективное изолирование зон риска обеспечивают полимерные композиции на основе:

  • силикона;
  • акриловых полимеров;
  • полиуретанов.

Все виды средств представляют собой вязкую пастообразную массу, которая при выдавливании из тубы заполняет все пространство щели, склеивая соприкасающиеся поверхности.

https://youtube.com/watch?v=Xwn5wPKTn88

Полиуретаны

Композиты на основе полиуретанов агрессивно действуют на кожу и слизистые покровы органов дыхания, работать с ними можно только в защитной маске и перчатках. Умеренные эксплуатационные характеристики в совокупности с опасностью контакта привели к тому, что сейчас полиуретановые средства не выдерживают конкуренции с более совершенными составами и постепенно теряют популярность.

Акриловые полимеры

Полиакриловые составы для герметизации имеют выгодное соотношение потребительских свойств и цены, что повышает их привлекательность для покупателя. Они хорошо фиксируются на материалах благодаря высоким показателям адгезии, выдерживают любые температуры, могут быть покрыты сверху краской, шпатлевкой или лаком. Сдерживает желание приобрести акриловые герметики их не самая высокая стойкость к механическим деформациям, склонность многих модификаций препаратов подвергаться действию воды.

Например, если загерметизировать поддон полиакрилатом, а затем позволить принять душ человеку с чрезмерной массой тела, который вполне может захотеть сделать себе еще и гидромассаж, то нет гарантий, что швы между нижней емкостью и стенками не потрескаются.

Если купальщиков со значительным весом не предвидится, опасения может вызывать другая напасть. Даже композиты с добавками влагозащитных веществ длительного контакта с водой не выдерживают и медленно разлагаются, а перспектива в скором времени восстанавливать швы никого не радует.

Силиконовые составы

Лидирующие позиции в рейтинге средств для герметизации душевых кабин стабильно занимают силиконы, потребительские характеристики которых заставляют забыть покупателя даже об относительно высоких ценах.

Существует несколько видов силиконовых композиций, отличающихся структурными особенностями базовых веществ, наличием добавок.

Эффективно засиликонить душевую кабину позволяют композиты, содержащие добавки противогрибкового характера, увеличивающие вязкость массы при высыхании, пластификаторы, пигменты, создающие приятный декоративный вид швов.

При всей важности функций, выполняемых дополнительно введенными компонентами, наилучшими качествами обладают средства с максимальной концентрацией силикона и минимальными концентрациями всего остального

Виды герметиков

Выбирая вещество для герметизации АКПП, обращайте внимание на составы элементов, которые имеют свои особенности. По составу материалов, входящих в герметик, на рынке вы найдете следующие:

  • силиконовые. Состоят из натуральных элементов. Затвердевают за несколько минут после нанесения на поддон. Шов получается эластичным после нанесения. В отличие от других размеров, толщину шва можно увеличивать до 6 мм. Этот герметик способен выдерживать не только высокие температуры, но и давление. Недостатки у такого материала заключаются в быстром затвердевании. Например, при использовании на больших деталях, он может застыть быстрее, чем автовладелец закрепит металлический элемент;
  • анаэробные. Отличаются от силиконовых тем, что могут застывать в среде без кислорода. Достаточно нанести этот герметик на деталь и прижать ее к другой сильно. Другое преимущество у этого вида герметиков – долгое время застывания. Анаэробные обеспечивают более надежное соединение, чем силиконовые. Из недостатков я бы отметил два: не выдерживают высокого давления и не шов не может быть нанесен слишком толсто;
  • синтетические. Они изготовлены из искусственных смол. Легко выдерживают повышенную влажность окружающей среды, гибкие. Если перед тем, чтоб нанести первые два герметика вам нужно было зачистить поверхность, то этот материал можно наносить на неочищенную поверхность;
  • керамические. Идентичны синтетическим по способу изготовления и устойчивостью к агрессивным средам. Отличие керамического герметика от синтетического в том, что он может выдерживать высокие температуры.

Теперь вы знаете, какие виды герметиков для АКПП бывают. Далее я вам расскажу, где и какой лучше применять.

FakeHeader

Comments 28

Я на красный ABRO клеил. Не течет.

У меня красный абро потек моментально(

Через жопу обтянули, вот и потек

Через детородный орган обтянул.

виктор рейнц, через пару часов можно ехать.

Купил серый абро. Потом мне знакомый предложил Виктор рейнц. Думал лучше будет. Масло залил через 2 часа где то, торопиться не стал. Как итог масло один хрен течёт где то из соединения. Вот хз теперь. Разбирать больно много чтобы снять поддон, так бы переклеил ещё раз

Использовал практичнски самый дешевый температурный герметик, масло заливал через минут 30. Времени прошло столько, что уже и масло успел поменять. Полет отличный, ни намека на подтек. Главное не переборщить с герметиком

Всегда используем серый абро.

только я обычно сначала болты от руки закручиваю, а через час примерно уже посильнее.

Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?

Лыжу и выхлоп снимать надо

Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?

С подушкой ничего не будет. Смело снимай. Подушки открути от лыжи, а не от двигателя.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность.2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера.3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты.4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа.НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)

Ага, я читал уже))

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность.2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера.3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты.4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа.НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)

Последняя строка… 😂Видимо были случаи!

судя по фразе «не рекомендуется» были и удачные случаи)

Эта фраза даёт надежду, авось прокатит😀

главное по инструкции делать (дать выдержку перед сопряжением). потом часа хватит. там же масло ниже шва.а герметик надо именно прокладкообразующий.

Да чет цены пздц на них. Посмотрел один рубас стоит…думаю на abro 999 посадить, в инструкции указано для картера пойдет вроде, т.к. купил вот недавно его, клапанную крышку мажу им уже какой год…просто сомневался что его можно.

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании

Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.

Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.

Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.

Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.

Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Комбинированный способ

Если вышеописанные способы не помогли удалить силиконовый герметик с поверхности, используйте их одновременно. Например, размягчите силикон растворителем, а потом соскребите его с поверхности ножом.

Также можно основную часть шва удалить инструментом, а потом с помощью «химии» убрать остатки герметика и жирные следы от него.

Комбинированный способ используется для удаления силикона с кафельной или керамической плитки, эмалированных и стеклянных поверхностей, а также с одежды.

Не трудно догадаться, что комбинированный способ удаления силикона наиболее эффективный. Однако этот способ, впрочем как и два других, может испортить вещь или (не дай бог!) повредить руку, с которой счищается герметик.

Источник

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами..

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Виды герметиков для душевых кабин

Сегодня в продаже можно найти самые разные средства, причем каждое из них обладает как достоинствами, так и недостатками. Чтобы вы могли легче ориентироваться в многообразии герметиков, мы подготовили краткое описание каждого вида.

Акриловый

Это одно из самых распространенных и доступных средств на сегодняшний день. Его можно найти практически в любом строительном или хозяйственном магазине, а цена доступна для широкого круга потребителей.

Если говорить о достоинствах этого герметика, то здесь стоит выделить:

  • легкость нанесения;
  • возможность покрытия лаком или краской (это делается с точки зрения эстетики и дизайна);
  • отсутствие неприятного и резкого запаха;
  • средний диапазон рабочих температур (от –25 до +80 градусов Цельсия).

У акриловых герметиков есть и недостатки. Они обладают малой эластичностью, а потому их не следует использовать на швах, которые постоянно подвергаются сдвигам. При покупке необходимо убедиться в водостойкости состава. Это свойство должно быть отмечено на упаковке.

Силиконовый

Еще один очень популярный герметик, который обладает несколькими неоспоримыми преимуществами перед акриловыми средствами:

  • идеально подходит для помещений с повышенным уровнем влажности;
  • надежно закупоривает все щели, даже самые мелкие;
  • отличается высокой влагостойкостью;
  • без труда переносит более широкий диапазон температур (от –50 до +200 градусов).

Работая с силиконовым герметиком, обязательно используйте специальный пистолет. Средство можно наносить и руками, но при этом на коже образуется жирная пленка, которую очень трудно смыть. Этот состав довольно быстро затвердевает, а потому при промедлении он начинает цепляться к коже и отходить от поверхности стены или элементов кабины.

Используя пистолет, вы можете «вогнать» герметик в монтажные стыки и щели, причем он заполняет все доступное пространство. Не рекомендуется использовать силиконовые составы для герметизации полиакрила и поликарбоната, поскольку при расширении он может увеличить микротрещины, что откроет путь для влаги.

Полиуретановые герметики

Данные составы имеют ряд особенностей, в частности:

  • повышенную адгезию;
  • хорошую эластичность;
  • прочность.

Минусом является высокая стоимость, в виду чего такие герметики используются по большей части профессиональными мастерами и на тех объектах, где требуется усиленная герметизация швов и стыков. Перед нанесением этого средства необходимо тщательно загрунтовать поверхность, что снижает темп работы.

Герметики на основе MS полимера

Эти средства появились в продаже не так давно, но благодаря хорошим эксплуатационным показателям и своим техническим характеристикам они стали очень популярны среди мастеров.

Высокий спрос на данные герметики обусловлен:

  • возможностью окрашивания после полного затвердевания;
  • хорошим показателем эластичности;
  • очень быстрым затвердеванием даже при отрицательных температурах;
  • отличной адгезией без необходимости предварительного грунтования поверхности;
  • устойчивостью не только к пресной, но и к соленой воде.

Высокая цена на герметики на основе MS полимеров делает их недоступными для большинства потребителей. Со временем эти составы могут пожелтеть.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами.

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

3. Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Из описания трех разновидностей герметиков, которые можно использовать для прокладки клапанной крышки, вы могли убедиться в том, что каждый из них имеет свои особенности использования. Однако существует целый ряд общих правил, которым рекомендуется следовать при работе с автомобильными герметиками:

1. Даже если в инструкции к составу прописано, что его можно наносить поверх ржавчины, все же стоит уделить внимание тому, чтобы полностью очистить рабочую поверхность. Ведь, кроме ржавчины, на ней может накопиться разная грязь, которая в дальнейшем может очень негативно отразиться на свойствах герметика

2. Если на рабочей поверхности остались пузырьки краски или какие-нибудь сколы – их необходимо зашлифовать, но без использования наждачной бумаги – она способна сильно повредить рабочую поверхность.

3. Так как у вас периодически может возникать необходимость снимать клапанную крышку, усаживать и ее на герметик не стоит. Но зачастую этот состав наносится на обе «склеиваемые» поверхности, в результате чего получается добиться максимальной герметичности. В нашем случае герметик будет наноситься исключительно на рабочую поверхность, и на него будет уложена прокладка.

4. Не переусердствуйте со слоем наносимого герметика. О том, какой именно толщины необходимо придерживаться, можно прочитать в инструкции состава. Однако в любом случае необходимо учитывать, что слишком толстый слой может «выйти» за пределы обрабатываемой поверхности. Вместе с тем, если слой будет недостаточно плотным – герметизация будет неполной, могут образовываться течи рабочих жидкостей.

5. Соединять элементы можно только после того, как пастообразный герметик немного схватится. Сначала на него укладывается и слегка придавливается сама прокладка. По истечении еще 10-15 минут можно укладывать саму крышку и прикручивать ее винтами.

Такая герметизация позволит вам избежать любых трудностей с эксплуатацией клапанной системы и автомобиля в целом. Самое главное, это правильно подобрать сам герметик, который не начнет разрушаться при первом запуске автомобильного двигателя.

Механический способ;

Самый агрессивный и опасный метод удаления различных засорений. Он очень популярен у автолюбителей. Качественное и бережное удаление всех слоев герметика является очень трудной задачей, которая под силу только профессионалам. Трудоемкость процесса не является гарантом качественного удаления слоя с обрабатываемой поверхности. Как правило, новички царапают поверхности и деформируют дорогостоящие элементы, которые могут быстро выйти из строя.

Мастера автосервисов категорически запрещают применять острые и металлические инструменты для устранения прокладок и герметика. Специальные инструменты з пластика прекрасно справятся с поставленной задачей.

Преимущества пластикового скребка Permatex SaferScraper Plastic Scraper:

  • Прокладки с силикона полостью удаляются без остатка;
  • Стильный дизайн и удобство в эксплуатации;
  • Легко работать в труднодоступных местах;
  • Полное освобождение от утомительной работы наждаком;
  • Риск повреждения алюминиевых и пластиковых фланцев очень маленький;
  • Надежная фиксация лезвия;
  • Ручка оптимальной длины;
  • Лезвия стандартного размера;
  • Приятно держать в руках в холодном гараже;
  • Прочный инновационный пластик;
  • Огромная сфера применения в быту и автосервисе;
  • Низкая стоимость при высоком качестве.

Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»

Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.

Цена и качество

В сфере автомобильных герметиков для двигателей можно ориентироваться на цену — как правило, она тем выше, чем качественнее средство. Однако достаточно часто встречаются подделки, которые не позволяют получить достаточно прочного соединения. Распознать их можно по отсутствию кодов, фирменных голограмм и других контрольных элементов, предусмотренных производителями.

Также на российском рынке широко представлены безымянные герметики отечественного производства либо выпущенные в Китае, Польше, Турции и других странах. Их покупку можно сравнить с лотереей, поскольку никогда нельзя сказать, сохранит ли дешёвый герметик свои свойства в течение сотен тысяч километров пробега или начнёт отслаиваться на следующий день.

Выбираем герметик для обработки швов

Когда герметизация душевой кабины выполняется своими руками, первые сложности могут возникнуть уже на этапе выбора герметика. Среди широкого ассортимента средств нужно определить одно – то, которое обеспечит качественную герметизацию стыков, будет простым в нанесении, долговечным и устойчивым к воздействию воды.

Сразу отметим, что для работы потребуется силиконовый герметик. Но, он тоже может иметь разное качество. На этом лучше не экономить

Выбирая средство, обращайте внимание на его состав. Здесь должно быть не меньше 45% силиконового каучука

Такая же доля приходится на гидрофобный наполнитель. Остальное – это пластификатор, фунгициды. Дополнительно присутствуют в составе катализат и тиксотропирующие агенты. Будет правильно отдать предпочтение продукции известных производителей. Она успела зарекомендовать себя должным образом, получила широкое распространение, поэтому найти отзывы о таких составах будет несложно. К тому же, сами производители заинтересованы в поддержании хорошей репутации, не станут предлагать потребителю товар плохого качества.

Интересно! Силиконовый герметик некоторые люди заменяют аквариумным прозрачным силиконом, который тоже очень хорошо справляется с возложенными на него задачами.

2 основных вида герметика

Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки

Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.

Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.

Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.

Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.

Преимущества

Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:

Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых

Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Анаэробный состав

Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.

Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.

Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.

Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные

Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.

Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.

Недостатки

К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:

  • Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
  • Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
  • Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.

Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector