Газовое оборудование на шевроле ниву
Содержание:
- Определяемся с поколением ГБО и производителем
- Достоинства ГБО
- Недостатки ГБО
- Определяемся с поколением ГБО и производителем
- Разновидности ГБО
- Плюсы/минусы
- Доработка глушителя и фаркопа
- Защита лонжеронов от попадания воды и грязи
- Ох,эти хитрые итальянцы с газовым оборудованием
- На что расходуется топливо
- Автономный пробег после перевода на газ
- Что делать с фаркопом и глушителем?
- Что делать с фаркопом и глушителем?
- Какое значение считается оптимальным?
- Для корпоративных клиентов
- Оправдывает ли результат затраты
- Пропан-бутан или метан?
- Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле
- Конденсат
- Как устанавливают ГБО
- Самостоятельный монтаж ГБО на Шевроле Ниву
- Какой расход топлива у Lada 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131)
- Газовые установки на ВАЗ
Определяемся с поколением ГБО и производителем
Поколения ГБО (от 1 до 6)
- Вакуумный редуктор. Он направляет газ в смеситель. А впускной коллектор открывает вакуум.
- Электронный редуктор. Электромагнитный клапан подает топливо. Он срабатывает при зажигании.
- Электронный редуктор с обратной связью. По принципу работы схема похожа на контрольную систему лямбда-зонда. Редуктор работает по системе обратного хлопка. Это чревато поломками.
- Контролируемую подачу топлива производят за счет электромагнитных форсунок.
- Газовое оборудование на Ниву подает топливо к цилиндрам в жидком виде. Дорого стоит, быстро изнашивается, поэтому не пользуется большой популярностью.
- Оборудовано для работы с газовым и бензиновым горючим. Газ подается в жидкой фазе. Такие модели скоро изнашиваются, требуется качественный газ, постоянное техобслуживание.
Вам будет интересно >> Схема подключения ГБО на ваз 2110 инжектор
Выбор производителя
Инжекторное устройство, подходящее для данной машины, – это ГИГ (Газовый Инжектор Громыко). Его особенностью является одна газовая форсунка. Система ГИГ регулирует, запускает, отключает системы, используя специальное программное обеспечение.
Российские производители выпускают достойные комплекты ГБО для Нивы ГИГ 3, ГИГ 3 DL. В ГИГ 3 DL не понадобится установка дополнительного эмулятора.
Нива ГБО представлено в большом ассортименте. Владельцам авто часто рекомендуют брать ГИГ 3 DL или электронную эжекторную систему импортного производства.
Достоинства ГБО
К ним можно отнести:
- Цена на газ достаточно меньше стоимости, которую составляет бензин, примерно в несколько раз.
- Степень угрозы, которую может нести с собой газ, приходит к минимальным значениям ввиду того, что установка баллона имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак.
Газовый баллон имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак
- В составе газа находятся не настолько вредные вещества сгорания по сравнению с теми, которые содержатся в бензине.
Что касается минусов, то к ним можно отнести:
Дорогое оборудование, в частности 4–5 поколения.
Достаточно затратная стоимость установления
Здесь важно отметить, что даже ручная установка является наиболее выгодной. Для осуществления такой процедуры необходимо овладеть нужным оборудованием и произвести установку своими руками в собственном гараже.
Недостатки ГБО
Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.
Следующий минус — хлопки, которые вы почувствуете, если у вас какие-то неполадки с двигателем. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с газом, что вызывает мини-взрыв. Такого не произойдет при установке системы 4-го поколения.
Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.
При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.
Переустановка обязательно должна быть зарегистрирована в техпаспорте, так как установка ГБО – это переоборудование автотранспорта. Поэтому лучше, чтобы монтаж сделали на специфицированном СТО — если у вас новое авто, в этом случае вы не потеряете гарантию. Завершить оформление необходимо в ГИБДД.
Установка — это сложная работа: требуется просверлить впускной коллектор, чтобы провести газовые форсунки. Затем подключиться к датчикам и сделать врезку в провода бензиновых форсунок.
Определяемся с поколением ГБО и производителем
Прежде всего, нужно определиться с видом оборудования. Существует несколько поколений ГБО, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки:
- ГБО 1 поколения. Это механический вид с вакуумным управлением. Подходит для машин с карбюратором, которые не имеют датчика для контроля над выхлопом газа.
- ГБО 2 поколения. Более современное оборудование с дозатором газа. При его помощи можно регулировать качество газовой смеси. Устанавливается на карбюраторы. Не подходят для инжектора. Читайте, чем отличается ГБО 2 поколения от 4.
- Третье поколение. Начиная с этого типа, ГБО подходят для установки на инжектор. Они имеют электронный регулятор газовой смеси и блок управления. Дозатор смеси может своей работой вызывать дискомфорт.
- Поколение 4. Газ впрыскивается непосредственно в цилиндры. Это качественно новое оборудование, которое отличается принципом работы от предыдущих. Для всех цилиндров существуют индивидуальные форсунки. При этом компьютер в машине управляет всем процессом. Автомобиль инжекторного типа может работать на том и на другом виде топлива, переключаясь с компьютера.
- Поколение 5. Отличается от остальных тем, что газ поступает в сжиженном состоянии.
Теперь пару слов о производителях. На рынке представлено большое количество производителей, большинство из которых – иностранные компании
Стоит обратить внимание на турецкую компанию Мимгаз, польский Диджетроник, а также голландскую компанию Виалле. Но впереди планеты всей, конечно, итальянцы
Существует несколько десятков компаний из Италии, которые обладают современным оборудованием и большим опытом работы в данной сфере. Поэтому им можно доверять. Итальянское ГБО на Шевроле Ниву отзывы имеет положительные и характеризуется длительным сроком службы. При выборе производителя многие ориентируются на цену, а также на качество и отзывы других автолюбителей.
Разновидности ГБО
По традиции модели ГБО разделяют на несколько поколений, которые конструктивно отличаются друг от друга и имеют различные показатели эффективности. Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них.
- Поколение 1: отличительной особенностью является возможность установки только на авто с карбюраторным двигателем. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов
- Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа. С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели
- Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси. Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов.
- Поколение 4: Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название – газовый инжектор. Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе.
- Поколение 5: Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.
Плюсы/минусы
В большинстве своём установка четвёртого поколения ГБО имеет достаточно много плюсов и положительных отзывов от её обладателей. А вот, например, обладатели третьего поколения испытывают дискомфорт в плане дозатора смеси.
Неправильная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия
Неправильная или некачественная установка ГБО влечёт за собой страшные последствия как для автомобиля, так и непосредственно для вас. Поэтому если вы всё же решились установить ГБО самостоятельно, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автомастерскую для убеждения в том, что выполненная вами работа правильная и не принесёт вам неудобств при её эксплуатации.
Доработка глушителя и фаркопа
Изменение конструкции глушителя необходимо только для установки баллона под днище автомобиля. В этом случае есть 2 пути:
Замена на заводской комплект
Это самый простой способ доработки выпускной системы. Стоимость комплекта варьируется от 4 до 4,5 тысяч рублей, стоимость его установки — 2–3 тысячи.
На выходе вы получите переработанную выпускную систему, которую не нужно узаконивать в ГИБДД, так как установка заводского комплекта не является изменением конструкции автомобиля.
Самостоятельное изменение формы
Изменить форму глушителя можно с помощью сварки. В этом случае глушитель смещается вбок, чтобы не мешать баллону. Такие доработки уже считаются изменением конструкции автомобиля и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Однако, не везде ГИБДД соглашается на регистрацию таких изменений.
При установке баллона снизу, требуется изменить и конструкцию фаркопа, чтобы он также не мешал баллону. Установка и изменение фаркопа также является изменением конструкции автомобиля и требует регистрации в ГИБДД.
В целом, установка ГБО на Ниву не отличается от установки оборудования на другие автомобили. Разница лишь в том, что для оснащения Нивы газом необходимо провести ряд изменений и доработок для установки баллона под днище.
Перед установкой газового оборудования на Ниву мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами и выяснить все вопросы не только по установке, но и по регистрации ГБО и изменений в конструкции авто.
Специалисты «Газсервис» с удовольствием ответят на ваши вопросы и помогут подобрать лучшее решение.
В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!
Индикатор и переключатель режима питания встроен в блок кнопок центральной консоли
Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.
Защита лонжеронов от попадания воды и грязи
Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:
Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.
LADA > 4×4
УАЗ > Patriot
Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.
Ох,эти хитрые итальянцы с газовым оборудованием
Прошу прощения искренне заранее,т.к. на сайте столько заморочек про новую категорию товара..сколько не пытался,ничего путного не получилось по-человечески :то фото подавай определённого стандарта,то название и т.д. И вот ,не удержался,чтобы не написать об установке газового оборудования на наш отечественный автотранспорт.Если Вы искали конкретно отзыв о Ниве-Шевроле этого года,то почитайте лучше другие статьи,дабы не тратить своё время.Эта статья будет об установке ГБО на Ниву-Шевроле.ГБО итальянского производителя Lovato.Т.к. это оборудование наиболее подходит по всем параметрам к данной марке автомобиля и зарекомендовало себя как качественное.Вопросов нет,оборудование действительно качественное, и если Вы одержимы идеей установки,то можете дальше не читать,потому что отзыв отрицательный к самому факту установки.
Вот,не перестаёт удивлять меня отсутствие предела жадности работодателей и самих автовладельцев.Сказали же . А они всё туда же. Всё же рассчитано конкретно под бензин ,все ГОСТЫ,допуски герметичности и т.д. Нет,само оборудование нареканий на удивление не вызывает никаких,особенно на Ниве-Шевроле,которая проявляет чудеса износостойкости к вмешательству другого топлива.Оно действительно сэкономит Вам определённое количество денег,но только не нерв!
В нашей организации тоже в своё время руководство задумалось об экономии затрат на ГСМ и решило перевести автопарк на газовое топливо(хорошо, что не поскупилось именно на итальянское ГБО,т.к. другое лучше вообще не рассматривать.) В итоге: около 40-45 тысяч рублей за счёт организации,и мы стали «счастливыми обладателями» бомб в багажных отделениях с просверленными под дополнительные форсунки головки ГРМ под каждый цилиндр.Багажное отделение при этом неприятно уменьшилось.Хорошо,что я ,как человек неравнодушный к зимним заносам и драйву, уговорил установить баллон на левую сторону у своей Шевроле-Нивы во избежание дисбаланса (топливный бак справа ,да ещё эта «радость» на 48 литров..) Да,индикатор указателя газового топлива на баллоне в таком случае практически не читаем и развёрнут в другую сторону.А кому он нужен,если в салоне есть свой сигнализатор,который сразу сигналит о недостатке газа, и при его заканчивании автоматически переведёт автомобиль на бензин? А сколько реклам к тому же разработано о безопасности такого оборудования,сняли аж целые ролики о том,что бензобак взорвётся быстрее, чем газовый баллон! Ну как здесь не соблазниться !? Пирамиду МММ тоже рекламировали по всем каналам. В итоге,начал ездить с опаской,с мыслями о том,что не дай Бог,кто въедет в заднюю часть автомобиля. Мимо костров также со страхом,ведь газ-это только искорку подай,а герметичность двигателя всё-таки рассчитана на бензин. Это ещё цветочки,обошлось. Машина начала жрать топливо как при форсаже Су-27 .Бензина до16 л. на 100 км, и уже без разницы, в городе, или на трассе .А газа от 14- до 17 литров.Расход газа,кстати, всегда больше,и там, где расход бензина 9 литров на 100 км.,то газа уже 12-14 литров. Такая закономерная арифметика занесена даже в паспорт оборудования. Потом, эксплуатация по технике безопасности предусматривает такие вещи: после полной заправки газом зимой в гараж тёплый- ни ни -газ расширяется в тепле,поэтому возможен взрыв,надо поездить определённое количество км.Пустой баллон -ни ни,взрыв опять-таки вполне реалистичен от различных факторов. Одно радовало,что запас топлива большой всё-таки,а система оповещения аварийного запаса топлива бесперебойно намекала»переключись на бензин» вовремя. Хватало на 500-600 км. с бензином вместе без дозаправки.Заводиться,прогреваться надо на бензине ,глушить тоже . Машина на подъёме вела всегда себя вяло,ей не хватало тяги и очень часто переключалась на бензин автоматически. При обгоне динамика заметно не та,и водитель должен сам позаботиться о своевременном манёвре на автомобиле, и без того,не выдающимся тяговитыми свойствами на трассе. Хотя на ровной местности и правда, разницы нет на каком топливе едешь.
Отдельно хочется поведать о том,что нам приходилось ездить на станции и сервисы гораздо чаще,чем если бы ГБО не было установлено.Причин для этого хватало.Несколько раз после очередного ТО в автосервисе автомеханики путали провода при подключении ГБО после обслуживания двигателя. И ничего не скажешь-не их же сервис устанавливал ГБО,у них и лицензии нет на такие работы,да и знаний тоже по этой части. Могут и в обслуживании отказать,если требуется при этом частичный демонтаж ГБО.В таком случае дорога из сервиса сразу на станцию,где как раз спецы по ГБО ,было явлением обычным.
На что расходуется топливо
Даже если в оборудовании автомобиля все нормально, то топливо все равно может расходоваться неэкономно. Так, на приведение автомобиля в движение порой уходит только 60% от сгораемого горючего. Остальные 40% вполне реально сэкономить, если придерживаться простых правил:
- не начинайте движение, предварительно не прогрев двигатель. Езда в таких условиях может потреблять на 12% больше топлива;
- не включайте кондиционер в машине на полную мощность. Если ехать с включенным на всю кондиционером, то можно потерять до 15% топлива;
- по возможности закрывайте стекла, когда едете быстрее, чем 50 км/час. Такая езда может забрать дополнительных 4% горючего;
- регулярно проверяйте, нормальное ли давление у вас в шинах. Спущенные колеса могут обойтись вам в 4% горючего.
Не забывайте, что повышение расхода может быть просто сезонным. Так, когда наступают холода, появляется необходимость прогрева двигателя. На этот процесс также расходуется горючее, в результате чего показатели расхода могут сильно увеличиться относительно теплых месяцев.
Автономный пробег после перевода на газ
Автономный пробег 2121 Нива (4х4) с газовым оборудованием
Объём | Передачи | Ёмкость баллона | Заправка баллона | Суммарный автономный пробег |
По городу | На трассе | Смешанный | ||
1.6 | Механика | 47 л. | ||
1.6 | Механика | 47 л. | ||
1.7 | Механика | 47 л. | ||
1.7 | Механика | 47 л. | ||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽. |
ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника ВАЗ 2121 Нива 1977…н.в. вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Что делать с фаркопом и глушителем?
Если в качестве бака был выбран классический цилиндрический баллон и принято решение размещать его снизу, нужно подумать о фаркопа (если таковой есть). Оптимальный вариант – это установка уже переделанного элемента от компании Bertone. Но можно доработать и штатный фаркоп. Для этого берется труба диаметром 34 миллиметра и выполняется изгиб, который в точности повторяет окружность нашего баллона. Затем нужно сместить и обрезать крепежную пластину, извлечь дополнительный кронштейн. Последний может упираться в заправочный клапан
После выполнения всех процедур важно проверить прочность фаркопа
Также внимание следует уделить глушителю. Он требует незначительной доработки
Владельцы практикуют следующую схему: устанавливают два глушителя, которые привариваются друг к другу последовательно. Со второго глушителя необходимо вывести трубу с изгибом под баллон.
Что делать с фаркопом и глушителем?
Если в качестве бака был выбран классический цилиндрический баллон и принято решение размещать его снизу, нужно подумать о фаркопа (если таковой есть). Оптимальный вариант – это установка уже переделанного элемента от компании Bertone. Но можно доработать и штатный фаркоп. Для этого берется труба диаметром 34 миллиметра и выполняется изгиб, который в точности повторяет окружность нашего баллона. Затем нужно сместить и обрезать крепежную пластину, извлечь дополнительный кронштейн. Последний может упираться в заправочный клапан
После выполнения всех процедур важно проверить прочность фаркопа
Также внимание следует уделить глушителю. Он требует незначительной доработки
Владельцы практикуют следующую схему: устанавливают два глушителя, которые привариваются друг к другу последовательно. Со второго глушителя необходимо вывести трубу с изгибом под баллон.
Какое значение считается оптимальным?
Чтобы произошло переключение вида топлива, необходимо создание определенных условий. Главным фактором считается прогрев двигателя (а точнее охлождающей жидкости) до нужной температуры. Когда датчик температуры, расположенный на редукторе, зафиксирует необходимое температурное значение произойдет переключение на голубое топливо. В целях экономии, некоторые автомобилисты стараются уменьшить время переключения, чтобы двигатель быстрее перешел на газ.
В результате занижения температуры снизится и расход дорого топлива (бензина). Разумеется, раннее переключение на газ негативно сказывается на мембране редуктора. Но если все настроить правильно, и учитывать время года и температуру «за бортом», то можно немного снизить расход бензина без особых последствий.
Наилучшая температура перехода на газ
Почему профессиональные мастера всегда придерживаются определенных правил, не нарушают технологические требования? Чтобы в этом разобраться, необходимо понять несколько важных факторов.
Жидкий газ поступает в газовый редуктор, в котором происходит его преобразование, он превращается в пар. Такой переход из одного состояния в другое сопровождается серьезным понижением температуры. Она падает до – 40°С. Чтобы редуктор не замерз, а преобразование газа происходило в соответствии с технологическим процессом, редуктор необходимо предварительно прогреть.
Если уменьшить температуру переключения, редуктор хорошо не прогреется. Переход жидкого газа в парообразное состояние будет происходить недостаточно эффективно. Температура выходящего газа будет слишком низкой, его плотность не будет соответствовать установленной норме.
В результате таких действий до прогрева, двигатель начнет работать нестабильно:
- частые перебои;
- падение мощности;
- повышенный расход газа,
- пропуски зажигания;
- автомобиль двигается рывками.
Прогрев двигателя не требует обязательного движения автомобиля. Достаточно завести мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Температура достигнет нужных значений, редуктор никогда не выйдет из строя.
Для корпоративных клиентов
Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.
Оправдывает ли результат затраты
Конечно, решение перейти на газ влечет за собой некоторые сложности и имеет ряд недостатков. Это и множество доработок, и увеличение веса авто, и проблемы с установкой баллона, где обязательно нужно чем-то жертвовать. К тому же придется за все платить.
Однако плюсов от решения перейти на газ в разы больше. Особенно если система установлена и настроена правильно.На выходе вы получите экономный автомобиль, который будет работать гораздо тише и почти не будет загрязнять окружающую среду. Более того, такое решение позволит продлить работу двигателя, увеличивая его ресурс. Но главное для каждого автомобилиста – экономия на топливе, так как газ дешевле бензина.
Пропан-бутан или метан?
Есть существенные различия, которые нужно учитывать при выборе вида топлива — пропан-бутана или метана.
Метан по стоимости в несколько раз дешевле и безопасней, это огромный плюс. Однако само оборудование и монтаж дороже, на дальнейшее обслуживание тоже придётся потратиться. Метановое топливо на данный момент считается самым экологичным по нормам выхлопа.
Пропан-бутановых заправок достаточно много, метановые пока только в больших городах.
Если не важна цена установки метанового ГБО, автовладельцы могут столкнуться с потерей мощности машины из-за повышенного веса метанового ГБО.
Метан находится в газообразном сжатом виде, что однозначно требует толстостенных тяжёлых резервуаров. Поэтому ставят его обычно на грузовые автомашины, для которых вес баллона не имеет значения.
Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле
Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.
При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:
- известность бренда и время присутствия на рынке
- наличие гарантии на оборудование
- ремонтопригодность
- предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
- присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте
Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.
К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).
Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:
- баллон
- мультиклапан класса Европа
- датчик уровня газа (опция)
- внешнее заправочное устройство
- магистрали (расходная/заправочная)
- газовый шланг
- редуктор
- электромагнитный клапан
- фильтр тонкой очистки
- мап-сенсор
- форсунки с врезками
- датчик температуры газа и редуктора
- блок управления
- переключатель газ/бензин
- зуммер
- комплект проводки
- вариатор УОЗ (опция)
- монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)
Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.
Конденсат
Примерно раз в год необходимо сливать конденсат с газового редуктора. Для этого в механизме предусмотрен специальный кран, который откручивается шестигранным ключом. Отметим, что на старых редукторах такого отверстия может не быть. Но если оно есть, не ленитесь сливать такой конденсат. Обычно оттуда льется черная маслянистая жидкость.
Спустя пять и более лет эксплуатации может «грешить» шарик на заправочной горловине. Цена его тоже незначительная, поэтому, если после заправки клапан начинает шипеть, стоит заменить данный шарик. В остальном же ГБО на Chevrolet Niva (ГБО 4 поколения и 2-го в том числе) не требует внимания.
Как устанавливают ГБО
Определившись с поколением установки и типом используемого газа, вы должны взять разрешение в ГИБДД на проведения работ. После этого следует направиться в мастерскую, где и будут проводиться следующие виды работ:
- Установка редуктора (монтируется на раму автомобиля в месте, защищенном от внешней среды).
- Подвод охлаждения.
- Закрепление баллона.
- Установка мультиклапана.
- Прокладывание магистрали (лучше всего провести параллельно с бензиновым проводом).
- Монтаж форсунок и врезка штуцеров.
- Подключение электроники.
Такая схема соответствует установке большинства современных поколений ГБО в общих чертах. В зависимости от того, какое именно оборудование у вас, могут меняться некоторые элементы, но в целом все так же.
Самостоятельный монтаж ГБО на Шевроле Ниву
Установить газовое оборудование на Нива Шевроле своими руками не сложно, но без контроля профессиональных мастеров обойтись нельзя.
ГБО включает в себя следующие основные элементы:
- газовый резервуар и мультиклапан;
- шланги для прокладки газовых магистралей высокого и низкого давления;
- газозаправочная часть;
- газовый клапан, редуктор;
- узел преобразования, распределения и впрыска газовой смеси;
- электрическая часть;
- панель управления.
Пошаговая установка ГБО 4-го поколения на шеви следующая:
- Начинают монтаж с газового баллона. Для Niva Chevrolet подойдёт цилиндрический вариант. Тороидальный целесообразнее устанавливать на модели машин, где в багажнике лежит запаска. Оправдано расположение цилиндрического резервуара под днищем, чтобы не оставить машину без багажного пространства. Это очень ответственный момент, баллон к шниве хорошо крепят с помощью прорезиненного ремня и крепёжных элементов.
- Устанавливается заправочное устройство, рядом с бензиновым заправочным люком.
- Затем прокладывают специальные газовые трубки, которые протягивают от баллона до подкапотного пространства. Желательно вести ее параллельно бензиновой магистрали, и к ней же крепить хомутами.
- В левой части подкапотной площади закрепляют редуктор. Огромной ошибкой будет крепление его к двигателю. Этого делать категорически нельзя. Редуктор крепят к кузову. Затем соединяют его с печкой. Присоединяют к трубопроводу высокого давления, а также производят подключение к патрубку с вакуумом.
- Устанавливается газовая рампа. Врезаются штуцера в коллектор. Для проведения этой процедуры требуется снятие впускного коллектора. Резьбу делаю аккуратно, чтобы она обеспечила точное совмещение с форсунками. После обработки термостатичным герметиком штуцер вкручивается обратно.
- К газовой рампе прикрепляется шланг, предназначенный для потока газа от редуктора. Устанавливают фильтр грубой очистки газовой смеси.
- Выполняется монтаж электротехнической схемы ГБО нива шевроле. Электронный блок располагают в доступном для обслуживания месте с учётом длины кабелей.
Монтаж ГБО на Шевроле Нива под днище затрагивает видоизменение фаркопа и глушителя, так как газовый баллон нарушает первоначальную конструкцию.
Проводится тестовая проверка на герметичность всей системы. Все места и соединения обмыливаются. Протечки устраняются сразу.
Какой расход топлива у Lada 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131)
Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических характеристиках указывает данные по расходу топлива в литрах на 100 км. Давайте выясним, какие цифры указаны в документациях Lada 4х4 и какие значения встречаются на практике в ходе эксплуатации внедорожника.
На официальном сайте АвтоВАЗ указывает для Lada 4×4 следующий расход топлива на 100 км:
- Городской цикл — 12,1 л/100км
- Загородный цикл — 8,3 л/100км
- Смешанный цикл — 10 л/100км
Эти значения одинаковые для всех Lada 4х4 инжектор (3-дв, 5-дв и «Urban»).
Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
В настоящее время на заводе Lada с карбюраторным двигателем не выпускается, поэтому цифры удалось найти в руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada 4×4 за 2005 год. Там представлена подробная таблица с расходом топлива для этого внедорожника:
Параметры | ВАЗ-2129 | ВАЗ-2129-01 | ВАЗ-2130 | ВАЗ-2131 | ВАЗ-21312 | ВАЗ-2131-01 | ВАЗ-21312-01 |
Двигатель | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21213 | ВАЗ-2130 | ВАЗ-21213 | ВАЗ-2130 |
Расход бензина на 100 км при движении на высшей передаче, не более, л | |||||||
при скорости 90 км/ч | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 9,1 | 9,3 | 9,1 | 9,3 |
при скорости 120 км/ч | 11,8 | 11,8 | 11,8 | 12,1 | 12,3 | 12,1 | 12,3 |
при городском цикле движения | 12,3 | 12,3 | 12,3 | 11,1 | 11,9 | 11,1 | 11,9 |
Газовые установки на ВАЗ
Учитывая весь модельный ряд Волжского автомобильного завода, несложно понять, что все модели авто не будут работать одинаково на одном и том же типе установки. Но подбор оптимального варианта существенно упрощает тот факт, что подходят для монтирования на ВАЗ лишь вторые и четвертые поколения установок. Первое – слишком старое, пятое и шестое – слишком новые, а третье мало чем отличается от четвертого. Конечно, установить его можно, но лучше выбрать ГБО 2 или 4.
Выбор между поколениями осуществляется достаточно просто. Если автомобиль старый, с карбюратором и металлическим впускным коллектором, выбирать нужно второе поколение. В новые машины с инжектором и пластиковым коллектором лучше ставить поколение 4.