Двигатели hyundai/kia g4. стучит и задирает
Содержание:
- Описание двигателя и его особенности
- Sportage, Tucson, Optima и другие — G4NA 2.0 и появление задиров в цилиндрах
- На какие автомобили устанавливался
- Причины стука
- Описание двигателя и его особенности
- Почему появляются задиры в двигателе и как предотвратить неисправность?
- Особенности конструкции
- Регламент обслуживания двигателя
- Как узнать стоят ли форсунки?
- Обзор двигателя G4KD
- Двигатели и КПП из Кореи — КорМотор|Двигатели|Двигатель G4KD
- Ремонт G4KE.
- Регламент обслуживания
- Охлаждающие форсунки: ставить или нет?
- Особенности двигателя G4NA
- Недостатки и слабые места G4KD
- Обязательная подготовка автомобиля перед чиповкой
- Что ломается в G4KD чаще всего? Задиры в ЦПГ
Описание двигателя и его особенности
G4KD является рядным, атмосферным 4-цилиндровым агрегатом. Его чистый объём составляет 1998 см3. Сегодня его выпускают на заводах Европы, Турции, Китая. Соответственно, он выпускается и на своей родине.
Конструктивная схема двигателя полностью аналогична мотору 4B11. Это означает, что детали они имеют взаимозаменяемые, хотя и частично. Хёндай усовершенствовал базовую конструкцию несколько лет спустя, выпустил отдельное руководство по обслуживанию.
Что касается особенностей 2-литрового G4KD:
- в двигателе используется система фазорегулирования cvvt;
- схема цилиндров рядная, последние изготовлены из чугуна и посажены внутри алюминиевого бц;
- схема ГРС по типу dohc — 2 распредвала;
- гбц с поперечной схемой продувки;
- клапанов используется 16;
- привод грм цепной;
- охлаждение мотора — жидкостное;
- навесное оборудование чётко распределено на корпусе бц, обслуживанию двигателя не мешает;
- конструкцией предусмотрено увеличение мощности стандартным и надувным методами, а также за счёт перепрошивки эбу;
- коренные подшипники имеют взаимозаменяемые крышки.
Мотор G4KD изначально ставился на 6 автомобилей концерна Хёндай.
Изготовитель | Kia Motors Slovakia |
Марка ДВС | G4KD |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт) |
Момент крутящий | 196 Нм (на 4800 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 10.5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной, сварной |
Распредвал | с фазовращателем |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | 1110В479 оригинальные |
Коленвал | литье, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ 92-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 9,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Shell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, Motul |
Масло для G4KD по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддона |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,8 л |
Помпа | 251002g500 |
Свечи на G4KD | 18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга) |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Цепь ГРМ | 2432125000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Onnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142 |
Масляный фильтр | Genuine Parts 26300 35503 |
Маховик | двухмассовый |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Hyundai/Kia 22224-23500 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 39 Нм; маховик – 72 – 76 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90° |
Sportage, Tucson, Optima и другие — G4NA 2.0 и появление задиров в цилиндрах
Двигатель G4NA 2.0 серии NU – модернизация семейства Theta 2. За основу NU G4NA 2.0 был взят его предшественник двигатель G4KD. Мотор устанавливается на многие модели автогиганта Kia-Hyundai, от легковых моделей до внедорожников.
- Hyundai i40 (VF) 2.0
- Hyundai i40 CW (VF) 2.0 GDi
- Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI
- Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI 4WD
- Kia Cerato
- Kia Cerato Koup
- Kia Soul
- Kia Sportage
Блок G4NA облегчен и изготавливается из алюминия, сверху установлена 2-вальная, 16 клапанная алюминиевая ГБЦ. В качестве привода ГРМ установлена цепь. Система регулировки фаз D-CVVT (CVVL) двигателя G4NA 2.0 стала полнофункциональной и распространяется на выпуск и на впуск.
Впрыск топлива либо распределенный (MPI), либо непосредственный (GDI). Автомобили поставляемые на российский рынок снабжены системами Dual CVVT/MPI, а на автомобили для европейского рынка устанавливаются системы CVVL/GDI.
Самым главным отличием двигателя G4NA от G4KD является наличие гидротолкателей, что избавило владельца от регулировки клапанов. Также заменен был впускной коллектор, теперь он стал пластиковым с возможностью изменения каналов.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:
- Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
- Сонату NF 2008-2010;
- Сонату LF 2014 года;
- Санта Фе DM 2012-2018;
- Сонату YF 2009-2014;
- Тускон LM 2009-2015.
Хёндай Тускон
А также модели Киа:
- Магентис MG 2008-2010;
- Спортейдж SL 2010-2015;
- Соренто XM 2009-2014;
- Оптиму TF 2010-2015;
- Спортейдж QL 2020 г;
- Соренто UM 2014 г.
В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.
Причины стука
К возникновению шума под капотом может привести:
- Полная разбитость посадочного гнезда поршня.
- Засорённость фильтров (воздушного, топливного, масляного).
- Неисправность составных частей газораспределительного механизма.
- Неисправность в смазочной системе (прийти в негодность могут, к примеру, масляный насос или маслосъёмные колпачки).
- Износ таких деталей, как: вкладыши коленвала, шпонки и шлицы в распределительных шестернях; кольца поршней и т. д.
- Недостача тосола в системе охлаждения автомобиля (детали мотора перегреваются и задирают друг друга, издавая характерный стук).
Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя G4KD
Не каждый знает, что к появлению стука в двигателе могут привести проблемы в системе зажигания (чаще всего первыми в негодность приходят свечи или инжектор). Часто, стучат и стреляют неисправные детали топливной системы, которые ломаются из-за некачественного бензина.
Описание двигателя и его особенности
G4KD является рядным, атмосферным 4-цилиндровым агрегатом. Его чистый объём составляет 1998 см3. Сегодня его выпускают на заводах Европы, Турции, Китая. Соответственно, он выпускается и на своей родине.
Конструктивная схема двигателя полностью аналогична мотору 4B11. Это означает, что детали они имеют взаимозаменяемые, хотя и частично. Хёндай усовершенствовал базовую конструкцию несколько лет спустя, выпустил отдельное руководство по обслуживанию.
Что касается особенностей 2-литрового G4KD:
- в двигателе используется система фазорегулирования cvvt;
- схема цилиндров рядная, последние изготовлены из чугуна и посажены внутри алюминиевого бц;
- схема ГРС по типу dohc — 2 распредвала;
- гбц с поперечной схемой продувки;
- клапанов используется 16;
- привод грм цепной;
- охлаждение мотора — жидкостное;
- навесное оборудование чётко распределено на корпусе бц, обслуживанию двигателя не мешает;
- конструкцией предусмотрено увеличение мощности стандартным и надувным методами, а также за счёт перепрошивки эбу;
- коренные подшипники имеют взаимозаменяемые крышки.
Мотор G4KD изначально ставился на 6 автомобилей концерна Хёндай.
Изготовитель | Kia Motors Slovakia |
Марка ДВС | G4KD |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт) |
Момент крутящий | 196 Нм (на 4800 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 10.5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной, сварной |
Распредвал | с фазовращателем |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | 1110В479 оригинальные |
Коленвал | литье, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ 92-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 9,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Shell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, Motul |
Масло для G4KD по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддона |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,8 л |
Помпа | 251002g500 |
Свечи на G4KD | 18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга) |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Цепь ГРМ | 2432125000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Onnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142 |
Масляный фильтр | Genuine Parts 26300 35503 |
Маховик | двухмассовый |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Hyundai/Kia 22224-23500 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 39 Нм; маховик – 72 – 76 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90° |
Почему появляются задиры в двигателе и как предотвратить неисправность?
Как показывает опыт многих мастерских, задиры в цилиндропоршневой группе происходят по разным причинам, в числе которых:
- неисправность масляного насоса (прибор может не выходить из строя, однако плохо перекачивать масло по системе, тем самым создавая дефицит смазки деталей в моторе);
- использование масла, марка которого не подходит для двигателя G4KD;
- длительная езда на чрезмерно высоких скоростях;
- некорректное вмешательство в устройство двигателя со стороны непрофессиональных механиков (часто любители забывают закрутить нужные болты, заменяют составные части мотора на некачественные детали и т. д.).
Особенности конструкции
Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:
- рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
- схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
- система электромагнитного изменения фаз CVVT;
- 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
- головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
- крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
- каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
- навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
- возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
- проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.
Механизм газораспределения DOHC
Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.
Регламент обслуживания двигателя
Toyota Town Ace 3S-FE Logbook Свап 3Y-EU на 3S-FE 3 В плане надёжности двигатели серии «Gamma» от Hyundai и KIA твёрдые середнячки. G4FD – не исключение, поэтому для беспроблемной эксплуатации данного агрегата достаточно:
- Во-первых, заливать в ДВС исключительно проверенное и качественное сырье;
- Во-вторых, не перегружать его работой в чересчур «патовых» условиях;
- И в-третьих, придерживаться хотя бы базовых мер обслуживания, регламентированных в многочисленных мануалах и руководствах от заводов-изготовителей.
Пожалуй, первые два аспекта пояснений не требуют, а вот на последнем следует остановиться подробней. Обобщая положения технических документов, следует выделить базис регламента обслуживания G4FD, который выражается в:
- Своевременной и полноценной замене смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Только то, что попадает под стандарты: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полости ДВС вмещают порядка 3,5 литров смазочной субстанции, однако при полной смене таковой лить нужно порядка 3-3,1 литров. Помимо масла, в G4FD на должном уровне следует придерживать трансмиссионную жидкость и антифриз;
- Систематичной и качественной смене основных расходников мотора. К их числу следует отнести:
- элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
Периодичность замены отмеченных составляющих G4FD — примерно 30-35 000 километров пробега;
Периодической замене свечей зажигания. В норме, эта процедура должна реализовываться каждые 45-50 000 километров пробега. Свечи на G4FD идут любые – и фирменные, и реплика. Главное, чтобы детали были качественные и с соответствующим калильным числом.
Немаловажными процедурами также следует считать:
- регулировку клапанов, проводить которую желательно каждые 20-25 000 километров пробега;
- профилактические замеры компрессии, реализуемые через каждые 15 000 километров пробега;
- проверку базовых элементов ДВС: впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров, — необходимую каждые 50-60 000 километров пробега.
Помните, что соблюдение регламента обслуживания – один из основополагающих факторов в долгом и беспроблемном использовании мотора. G4FD не является исключением, поэтому всегда держите в уме отмеченные выше процедуры.
FD
Как узнать стоят ли форсунки?
Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!
Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:
- Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
- У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
- В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
- НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии
Должна открыться в отдельном окне
Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.
Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.
Сейчас видео версия, смотрим.
В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или …
- Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Пр…
- Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодн…
Обзор двигателя G4KD
Главная/Обзоры/Обзор двигателя G4KD
Обзор двигателя G4KD
С целью снижения транспортного налога на российский рынок двигатель постановлялся мощностью 150 л/c
Имеет смысл сделать тюнинг двигателю G4KD вернуть ему заявленные 165 л/c тем самым добавиться мощность,уменьшиться расход топлива и увеличиться ресурс.
- 1. Применяемое топливо:
- G: Бензиновый двигатель
- D: Дизельный двигатель
- 2. Двигатели
- 4: 4-тактный, 4-цилиндровый
- 3. Модификация:
- F: двигатель Gamma (бензиновый)
- F: двигатель U (дизельный)
- H: двигатель R (дизельный)
- K: двигатель Theta (бензиновый)
- 4. Объём:
- A: 1995 куб. см (двигатель R 2,0 л)
D: 1591 куб. см. (двигатель Gamma 1,6 л GDI)
D: 1685 куб. см. (двигатель U-II 1,7 л)
D: 1998 куб. см. (двигатель Theta-II 2,0 л)
E: 2369 куб. см. (двигатель Theta-II 2,4 л)
- 5. Год выпуска:
- A: 2010
- B: 2011
- C: 2012
- D: 2013
- 6. Серийный номер:
- 000001 ~ 999999
Ресурс двигателя составляет примерно 250 т.к Двигатель надежный. Не ремонтно пригодный. Ремонт двигателя обходится дороже почти на порядок покупки контрактного двигателя с остаточным ресурсом более 70%.
Купить контрактный двигатель G4KD
Двигатели и КПП из Кореи — КорМотор|Двигатели|Двигатель G4KD
Производитель:
Hyundai / Kia motors
Автомобили: Sonata, IX35 / Carens, Magentis Состояние:
Контрактный,без пробега по РФ
Бензиновый ДВС модели G4KD имеет следующие характеристики: четырех тактный силовой агрегат с объемом 2,0 литра, использующий для работы легкое жидкое топливо — бензин (рек. АИ 95) . Здесь применяться внутреннее образование горючей смеси, которое зажигается принудительным образом от электрической искры.
Мотор G4KD относится к быстроходным автомобильным двигателям, способный выдавать от 150-165 л.с с заявленным ресурсом от завода 250т.км. Является результатом работы инженеров и разработчиков Hyundai /Kia motors и успешно применяется в моделях машин обеих фирм.
По данным автомобильных интернет источников устанавливается c 2009 года(не проверенная информация).
Двигатель IX35
Автомобиль Hyundai IX35 является наследником Hyundai Tuscon,а в Южной Корее он даже и не менял названия. Хоть эти модели машин довольно свежие, а заявленный ресурс заводом на ДВС Хендай Ix35 составляет 250т.
км, тем не менее никто не может быть на все 100% быть застрахованным от случаев преждевременного износа ДВС или аварии вызванной неправильным уходом или обслуживанием мотора Hyundai IX35.
В виду того, что G4KD является двигателем нового поколения Хендай/Киа Моторс денег на услуги по ремонту и запчасти уйдет намного больше чем просто купить контрактный двигатель Хендай IX35 G4KD
Двигатель Kia Spotrage
Как уже упоминалось выше, мотор G4KD успешно устанавливается на машины Hyundai и Kia т.к эти концерны слились еще в начале 21 века. Не исключением стал автомобиль Киа Спортиж, производство которого было налажено на автомобиле строительном заводе Автотор в городе Калининград.
Здесь с конвейеров выпускаются модели с двух литровым бензиновым мотором G4KD, заявленный ресурс которых составляет 250т.км. Однако, в результате не правильной эксплуатации или не своевременного ухода за ДВС G4KD срок его службы существенно сокращается.
В результате аварии мотора G4KD единственное наиболее правильное и экономичное решение будет купить двигатель Kia Sportage G4KD
Двигатель Hyundai Sonata 2.0 G4KD
Автомоибль Хендай Соната, чтобы максимально соответствовать современным требованиям, за всю свою историю выпуска, претерпевал множество изменений экстерьера,интерьера и моторного отсека. К числу последних следует отнести оснащение машины Hyundai Sonata силовым бензиновым агрегатом G4KD с рабочим объемом 2.0 литра.
Каталожные номера
- двигатель в сборе
- 149X12GH00
- 182X12GH00
- шорт блок
- 2G0722GU00 ( 2G072-2GU00 )
- 257Y22GH00 ( 257Y2-2GH00 )
- блок
- 257Y22GH00 ( 257Y2-2GH00 )
- 2G0722GU00 ( 2G072-2GU00 )
- 278Y22GH00 ( 278Y2-2GH00 )
Важно! Данный двигатель имеет различные модификации, при заказе по телефону уточняйте привод автомобиля ( 2WD или 4WD ), год, количество датчиков CVVT
Ремонт G4KE.
Мы выбрали сборку двигателя в Карпов Моторс. Нашли их по публикациям в сети и детальному освещению ремонта данных ДВС. Взяты Б/У блок и коленвал, расточены до ремонтных размеров. Собрали мотор с применением новых оригинальных запчастей. Преимуществом явилось то, что устранили заводской дефект с самопожирающим себя маслонасосом, установив его от двигателя G4KD.
Установка масляного насоса с двигателя G4KD на G4KE.
- Единственный способ увеличить ресурс агрегата — заменить проблемный узел;
- Насос от G4KD в 4 раза дешевле, потому что не имеет балансирных валов;
- Немного добавится вибрация на холостых оборотах и переходных режимах, но это не сравнимо с малоресурсным ДВС.
Итоги ремонта. Какой мы получили результат.
- Двигатель, собранный по спецификации завода-изготовителя.
- Новый ГРМ и Муфты газораспределения. Следующий раз вскрывать ДВС понадобиться только через 100т.км.
- Гарантия полгода на любое масляное запотевание, стук или выход из строя. Такую гарантию не дает никто.
- Устранена главная причина ненадежности ДВС.
- Уложились в 180т.р. Считаем эту цифру хорошей. Многие платят ее по 2 раза сначала покупая мотор на разборе, а после все же ремонтируя.
Регламент обслуживания
Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.
Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:
- менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
- одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр;
- воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км;
- менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.
Масло Кастрол
В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.
Настройка клапанов
Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.
Подробнее о регулировке.
- Скинуть крышку мотора.
- Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
- Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
- Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
- Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.
Регулировка клапанов на Спортейдж
Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик. Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске. Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.
Дальнейшие действия.
- После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
- Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
- Устанавливается выпускной распредвал.
- Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
- Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.
Охлаждающие форсунки: ставить или нет?
Параллельно с гильзовкой во многих мастерских водителям предлагают устанавливать в ЦПГ специальные масляные форсунки. Эти приборы впрыскивают в цилиндры масло, под воздействием определённого уровня давления в блоке, охлаждают и смазывают поршень, предотвращая тем самым появление задиров на стенках цилиндров и на поршневых юбках.
Некоторые механики утверждают, что задиры в двигателе G4KD появляются именно по причине несовершенства системы охлаждения автомобиля. Бороться с перегревом деталей, по их мнению, можно только путём использования форсунок. Среди автомехаников находится множество скептиков, которые утверждают, что врезать форсунки в двигатель, устройство которого для этого не предусмотрено неэффективно. Решать, кто на самом деле прав приходится каждому водителю самостоятельно.
Особенности двигателя G4NA
- диаметр цилиндра – 81 мм;
- ход поршня – 97 мм;
- степень сжатия – 10,3:1;
- рекомендуемое топливо – бензин АИ-95;
Да, это тот самый, печально известный историей с задирами мотор. По современным меркам, двигатель, уходящий корнями в далекий 2010 год, считается долгожителем, как правило, лишенным серьезных проблем. Однако этому семейству явно не повезло, его и от детских болезней не смогли избавить, а агрегаты последних лет выпуска только добавят головной боли автомеханикам.
Характеристики G4NA 2.0
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Годы производства | с 2006 |
Объем | 1999 см3 (2.0 л.) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ) |
Крутящий момент | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Поршни | алюминиевые |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9.8 л/100 км |
Выбор масла | 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4.2 л |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Свечи зажигания на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Не так давно белорусские специалисты провели тестовое эндоскопирование внутренней поверхности цилиндра на нескольких автомобилях разных моделей, лет выпуска и пробега, оснащенных этим мотором. Задиры, в той или иной степени прогресса, были обнаружены во всех!
Причем в начальной стадии дефект был обнаружен на авто с откровенно смешным пробегом в 24 000 км. Создается впечатление, что задиры возникают с момента начала обкатки и являются конструктивной особенностью данного мотора. Больше всего страдает третий цилиндр, затем второй и четвертый, лишь первый в относительно лучшем состоянии.
Эксперты предполагают, что причиной являются локальные перегревы стенок цилиндра на каком-то режиме работы двигателя, однако точный ответ могут дать стендовые испытания статистически значимого числа моторов.
На практике для владельца это означает постоянную доливку масла, стуки в двигателе, особенно на холодную, образование нагара в камере сгорания с последующим закоксовыванием поршневых колец и перспективу неизбежного капремонта в итоге.
А на двух самых свежих (по возрасту) агрегатах в процессе обследования были выявлены загадочные микрокаверны на зеркале цилиндра, похожие на следы химической коррозии в результате попадания на металлическую поверхность брызг концентрированной кислоты. Никто из специалистов не решился даже версию предложить причин такого явления.
Для привода ГРМ предусмотрена, казалось бы, долговечная цепь, но отмечается её склонность к растягиванию при относительно небольших пробегах. Компенсировать растяг призван гидронатяжитель, но, как и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ, он чувствителен к качеству масла и при забивании каналов в натяжителе двигатель начинает неустойчиво работать из-за смещения фаз газораспределения.
Несмотря на все проблемы, заявленный производителем ресурс в 180 000 км мотор все же выхаживает, бензин кушает довольно умеренно (6,5-8,5 л/100 км), цена расходников умеренна, а мелкие неисправности нехарактерны. Рекомендуется не экономить на качестве масла и сократить интервал его замены до 7 500 км.
Недостатки и слабые места G4KD
Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.
- Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
- Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
-
Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.
Подшипник шкива компрессора кондиционера
- Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
- При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
- Часто шипит бензонасос.
- Двигатель работает шумно и громко.
- Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.
Обязательная подготовка автомобиля перед чиповкой
Прежде чем приступать к перепрограммированию ЭБУ, обязательно следует убедиться, что машина полностью исправна. Это касается как механической части, так и электронных компонентов. Неисправные датчики или гидрокомпенсаторы, окислившиеся контакты проводов или изношенные детали привода ГРМ сделают работу напрасной. Поэтому имеет смысл выполнять чип-тюнинг на новом, только что приобретённом автомобиле. На подержанной технике придётся начинать с проведения полной диагностики и устранения обнаруженных неисправностей.
Услуги по повышению мощности автомобильных двигателей путём перепрошивки программного обеспечения предлагают многие конторы. Цены на услуги зависят от совершенства оборудования, квалификации выполняющих работу специалистов и жадности владельцев компании. Но, в большинстве случаев, визит в мастерскую обходится дешевле, чем покупка оборудования, необходимого для того, чтобы выполнить чип тюнинг Мицубиси Аутлендер своими руками.
Что ломается в G4KD чаще всего? Задиры в ЦПГ
Большинство владельцев автомобилей, на которых установлен двигатель G4KD (Kia, Hyundai, Mitsubishi), жалуются на нехарактерный стук под капотом во время езды, другие отмечают — вместе с шумом появляются посторонние вибрации и проблемы с системой охлаждения автомобиля. Наиболее распространённая причина некорректной работы двигателя — задиры в цилиндропоршневом блоке (ЦПГ), которые происходят вследствие неправильной работы поршней. Поршни начинают драть цилиндры по причине:
- нарушений в работе смазочной системы автомобиля;
- неаккуратной езды на дороге— чрезмерное и резкое надавливание на педаль газа при не разогретом моторе.
- неквалифицированного вмешательства в работу двигателя на любительских СТО — отдельные детали мотора могут быть неправильно установлены, а к примеру, качество заменённой ЦПГ не соответствует должному уровню.
Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя G4KD
Как показывает опыт различных механиков задиры в двигателе — это явление, которое не зависит от пробега и комплектации транспортного средства, и появляется массово в авто как с полным, так и передним приводом. Устранение проблем с ЦПГ в нашем автосервисе заключаться в ремонте поршней и замене гильз. При желании, автовладелец может заказать полную замену всего блока на новый.
Задиры в моторе G4KD появляются действительно часто, поэтому многие водители, которые следят за новостями из мира автомобилей, пытаются избавиться от повреждений ЦПГ до того, как гарантия на автомобиль закончиться. Такое решение вполне разумно, поэтому если Ваше авто всё ещё на гарантии, отправьтесь в ближайший сервис, и пройдите диагностику двигателя, чтобы вовремя выявить неисправность.