Привод fwd

История марки FWD: от автомобиля к спецтехнике

Американская марка FWD начала свое существование в 1909 году. Аббревиатура FWD (расшифровка − Four Wheel Drive) переводится как «четыре колеса».

Основатели бренда, предприниматели Отто Закоу и Уильям Бесердич, представили свой первый полноприводный автомобиль в 1908 г. Название компании тогда звучало Badger Four-Wheel Drive Auto Company. Но с первым успехом, уже с 1910 года производитель автомобилей FWD убрал из наименования слово «Badger».

Первая модель под названием «Бэтлшип» произвела настоящий фурор на рынке. Сразу после ее выпуска фирма подписала контракт с армией США на производство внедорожного авто. По его условиям создание машин планировали совместно с компанией «Бантам». Не прошло и 2 месяцев, как сотрудничество прекратилось.

Первая модель «Бэтлшип»

Машины с полным приводом стали необходимостью для вооруженных сил. Поэтому контракт с армией продлили, и уже в 1923 году создан первый грузовик. Параллельно открывались дочерние предприятия на территории Канады и Великобритании. В Британии была выпущена грузовая машина, мощность которой составила 70 лошадиных сил.

В 1931 году создали спортивный кар для гонщика Гарри Миллера. Авто получает одноименное с гонщиком название – FWD Miller, принеся ему несколько побед и прозвище «Великий».

Переход на изготовление грузовиков и танков произошел в 1939 г. За время сотрудничества армия купила 15 тыс. авто. Экономический подъем сопровождал компанию до 1946 года, пока выгодные контракты военные не начали отдавать другим производителям. Корпорация начала полную реструктуризацию и переориентировалась на спецтехнику. Без изменения не осталось и наименование. С 1958 г. оно звучало как FWD Corporation.

1963 год − в состав вошла фирма Seagrave Fire Apparatus. Со временем она поменяла место дислокации на штат Висконсин (Клинтонвилль). Именно с Seagrave Fire Apparatus взяли шасси для автоподьемников. Это не единственное хорошее вложение корпорации. Также она приобрела стрелы от Baker Aerialscopes и сотрудничала с Almonte Fire Trucks.

В 1980 году дочерняя компания Seargrave создала известное шасси, которое назвали Marauder. Крупным клиентом стало управление Нью-Йорка. Впоследствии и другие города приобрели комплектации бренда FWD.

Процветание длилось 13 лет, пока с 2003 г. представитель FWD не получил Федеральный иск по страхованию депозитов. Все активы были скуплены инвестгруппой. Возглавил бренд Джеймс Хебе, который ранее был директором American LaFrance. Теперь группа Seagrave относится к ELB Capital Management.

Подключаемый полный привод (part-time 4wd)

Данная система предполагает передвижение в обычных условиях в “недоприводном” режиме (т.е. с приводом только на передние или только на задние колеса) и включение полного привода только тогда, когда в нем действительно возникла необходимость – в грязи, в снегу, на льду, при движении по сильно пересеченной местности. Хрестоматийными представителями машин с системой подключаемого полного привода является отечественный УАЗ (вся линейка), Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, большинство компактных пикапов итд. Классический part-time привод подразумевает включение полного привода вручную, когда водитель понимает, что в нем есть необходимость. Классический pert-time с ручным подключением полного привода не имеет межосевого дифференциала и ориентирован на использование в условиях бездорожья и невысокие скорости. Использование подобного типа привода на сухих покрытиях опасно, поскольку значительно снижает управляемость машины (особенно на поворотах) и создает значительные нагрузки на трансмиссию (т.н. “циркуляция мощности”), что ведет к ускоренному ее износу.

Дорожная обстановка часто складывается таким образом, что водитель не всегда может верно оценить ситуацию и своевременно переключиться в полноприводный режим. Развитие микропроцессорной техники и ее активное внедрение в автомобилестроение привело к возникновению трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом. Основная ее идея заключается в том, что электроника “следит” за дорожной ситуацией и автоматически задействует полный привод, когда он необходим, отключая его, как только такая необходимость исчезла.

Практически все современные кроссоверы и универсалы повышенной проходимости, а также вседорожники класса “люкс” имеют на вооружении систему подключаемого полного привода, управляемую электроникой.

Несмотря на всю привлекательность подобного решения оно имеет множество минусов. Полный привод, подразумевающий ручное подключение, как уже говорилось, не всегда может быть включен именно тогда, когда в нем действительно есть потребность. Здесь все зависит от опыта водителя, а опыт, как известно – сын ошибок трудных, и приобретается он либо после нескольких часов вытаскивания автомобиля из грязи или снега, либо (что печальнее) после ДТП, которого можно было избежать.

Главный же недостаток подключаемого привода, управляемого электроникой, заключается в том, что такая трансмиссия не рассчитана на длительную работу в полноприводном режиме. Это связано с конструктивными особенностями подобной системы и самой идеологией ее использования: подключить при возникновении опасной ситуации – выключить, как только опасность миновала. Элементы такой трансмиссии, отвечающие за передачу крутящего момента на подключаемые колеса, не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию под нагрузкой (например несколько километров по глубокому снегу или грязи при активной пробуксовке).

В большинстве подобных систем применяются всевозможные вариации на тему многодисковой муфты – пакета дисков, прижимающихся друг к другу при активации полного привода и передающих крутящий момент на подключаемые колеса. При длительной работе под нагрузкой такие муфты сильно нагреваются, а при перегреве выходят из строя. Большая часть автоматических систем самостоятельно отключают полный привод, как только возникает опасность перегрева. Водитель в такой ситуации обнаруживает, что оказался в сложной ситуации без поддержки, на которую сильно рассчитывал. Особенно обидно, когда “умная” автоматика, спасая систему от перегрева, отключает вторые ведущие колеса в тот момент, когда останавливаться просто нельзя.

Особняком от перечисленных выше вариантов схемы part-time стоит трансмиссия SuperSelect, применяемая на автомобилях Mitsubishi Pajero и дорогих версиях пикапа L200, а также система Multi-Mode, применявшаяся в Toyota HiLux Surf и 4Runner. Эти трансмиссии позволяют двигаться как в “недоприводном” режиме для экономии топлива, так и в режиме постоянного полного привода без ущерба для управляемости и риска повредить трансмиссию. Фактически, это трансмиссия full-time 4wd, которую можно принудительно перевести в режим, при котором крутящий момент передается только на два колеса. Такие системы более сложны и дороги, чем традиционный part-time с ручным управлением и имеют в своем составе межосевой дифференциал, который может быть заблокирован при необходимости. На мой взгляд, это наилучшее из конструктивных решений трансмиссий part-time, которым может быть оснащен автомобиль для выездов подальше от цивилизации.

Torque on-demand AWD

Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.

Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса. Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес. Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.

Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно — крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.

Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту. Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию — все это свело на нет первоначальные недостатки. Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.

Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и просто перестают работать. Причем для этого не надо полдня месить колею, может хватить и десяти минут любимого многими ледового дрифта. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Практически все системы используют тормозные механизмы машины для подтормаживания буксующих колес, а грязь и песок, неизбежные на бездорожье, очень способствуют быстрому износу колодок и тормозных дисков, что помимо стоимости новых запчастей плохо сказывается и на самих тормозах.

Чем более наворочена система, тем она более уязвима, так что выбирать машину надо с умом, отдавая себе отчет, что даже сугубо городские автомобили, созданные для асфальта, вполне допускают съезды на проселки. Но надо понимать, на какие именно. Случайный обрыв одного проводочка датчика ABS выведет систему из строя, потому что она перестанет получать информацию извне. Или топливо не очень качественное попадется — тоже поездка в сервис, ведь «понижайка» уже может не включиться. Иные «электронные мозги» могут вообще отключить машину и поставить ее в сервисный режим.

Автомобили с torque on-demand — Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Kia Sportage (после 2004 г.в.), Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

Наверняка многие водители замечали, что у одних кроссоверов на крышках багажников красуется надпись AWD, а у других 4WD. Она обозначает тип привода, но в чём же между ними разница и что лучше?

Что такое полный привод, для чего он нужен?

Полный привод или другим словами 4WD (4х4), конструкционный вид трансмиссии, которой оснащается автомобиль. Эта система позволяет одинаково распределять крутящий момент на колеса. До 80-х годов прошлого века, автомобили оснащённые приводом 4на4 ассоциировались с вездеходами или машинами высокой проходимости.

Однако сейчас, многое изменилось, полным приводом оснащаются не только вездеходы, внедорожники и кроссоверы, но и седаны, и универсалы. Полноприводными могут быть не только машины ведущих зарубежных производителей. Авто отечественного производства также могут быть оснащены приводом 4х4. Давайте разберёмся, что же скрывается за загадочной аббревиатурой 4WD.

Конструкция трансмиссии авто с приводом 4WD (Four-wheel drive) выполнена таким образом, что возможна передача крутящего момента на все колеса сразу. Крутящим моментом можно назвать некий сборщик сил лошадок, что собраны под капотом — т.е. в двигателе авто. Чем больше крутящего момента, тем соответственно быстрее работает и набирает ход автомобиль. Крутящий момент полностью зависит от объёма движка.

Авто с передним приводом — это то, где ведущий колеса находятся спереди (передний мост). В таком авто тяга двигателя передаётся на передние колеса. В машине с задним приводом ведущими являются задние колеса (задний мост).

Резюме файла RWD

Согласно нашим записям, существуют три тип(ы) файлов, связанных с расширением RWD, самый популярный из которых отформатирован в качестве NRG Raw Wind Data File. Самое распространенное связанное приложение — Symphonie Data Retriever, выпущенное NRG Systems. Кроме того, три различные программы позволяют вам просматривать эти файлы.
Хотя, как правило, файлы RWD относятся к Data Files, они также иногда могут относиться кGame Files.

Расширение файла RWD можно просмотреть в Windows, Mac и Linux. Они поддерживаются в основном настольными компьютерами и некоторыми мобильными платформами.

Рейтинг популярности файлов RWD составляет «Низкий», что означает, что данные файлы встречаются редко.

Описание 4WD привода.

Система 4WD, также как и AWD, обозначает привод на все колеса, а если переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто встречаются два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением специальной раздаточной коробки. В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. В основном водитель будет использовать только 2WD, так как 4WD лучше не использовать на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме машины.

Недостатками такой системы можно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, так как для этого придется снизить скорость или вообще остановиться.

Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной можно делать во время движения автомобиля.

Режим полного привода пониженный предназначен для езды по песку или рыхлому снегу, а также в экстремальных ситуациях. Поэтому систему part-time 4WD выбирают водители, которые больше ездят в условиях города.

Полный привод с названием full-time 4WD является полным приводом, действующим постоянно. Данный вид привода действует вне зависимости от дорожных условий и является лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам или сыпучим поверхностям.

Здесь стоит отметить, что при таком постоянном полном приводе в машине является обязательной установка межосевого и межколесного дифференциалов – они нужны для обеспечения лучшей динамики и управляемости авто при езде.

Huracán EVO

Премьера автомобиля Huracán EVO состоялась в феврале 2019 года. На треке «Манама» в Бахрейне зрителям продемонстрировали новинку, оснащенную 5,2-литровым атмосферным двигателем Lamborghini V10 увеличенной мощности (640 л. с.) с впускными клапанами из титана и усовершенствованной облегченной системой выпуска. Суперкар разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с, достигая максимальной скорости более 325 км/ч.

Lamborghini Huracán EVO

«В Huracán EVO мы смогли реализовать технологию LDVI (Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata), которая не имеет аналогов и делает автомобиль по своему поведению похожим на живой организм, — отмечает Федерико Фоскини, коммерческий директор Automobili Lamborghini. — Cпорткар готовится к действиям, предугадывая следующий шаг, а не просто реагирует на уже сложившуюся ситуацию. Именно технология прогнозирования делает Huracán EVO высшим звеном эволюции и задает новые стандарты в своем сегменте».

Модель обладает усовершенствованной системой Lamborghini Piattaforma Inerziale, расположенной в центре тяжести суперкара, а также улучшенной системой полного привода и перераспределения крутящего момента. Оптимизированная система динамического рулевого управления Lamborghini теперь объединена с системой управления задними колесами, что придает машине особую маневренность на низкой скорости, максимальную курсовую устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости и стабильность торможения в сложных дорожных условиях.

Благодаря слаженной работе всех систем Huracán EVO предугадывает намерения водителя по его командам, поступающим через руль, педали тормоза и акселератора. Выбор передачи и режима движения задается контроллерами системы Anima: «Strada» служит для придания спорткару невероятной маневренности, «Sport» — для динамичного вождения, «Corsa» — для экстремального.

Lamborghini Huracán EVO

Дизайн кузова и интерьера подчеркивает спортивный характер автомобиля. Новый передний бампер придает суперкару атлетичные изгибы, а передний сплиттер с интегрированным антикрылом повышает аэродинамические показатели. Увеличенные воздухозаборники имеют форму буквы Y, ставшей знаковой для марки Lamborghini

Внимание привлекают характерные для моделей бренда шестиугольные формы стекол, новые колесные диски и боковые воздухозаборники. Кроме того, высоко на заднем бампере расположены два патрубка новой спортивной системы выхлопа, напоминающие дизайн широкой открытой задней части гоночной версии суперкара

Спутать рычание двигателя Lamborghini с другими просто невозможно.

Кузов машины покрыт четырьмя слоями цвета особого оранжевого оттенка Arancio Xanto, а на 20-дюймовых колесных дисках Aesir стоят шины Pirelli P Zero, специально разработанные для этой модели.

В салоне дизайнеры использовали новое сочетание алькантары и натуральной кожи, добавив декоративные оранжевые вставки Arancio Dryope. По желанию отделку можно выбрать, к примеру, из кованого композита и карбоновой кожи, а также установить внешнюю подсветку.

Lamborghini Huracán EVO

Внутри салона установлен 8,4-дюймовый дисплей системы HMI, все функции подключения расположены удобно и управляются одним прикосновением. При помощи дисплея можно отрегулировать положение сидений, настроить климат-контроль, параметры работы системы LDVI и запустить информационно-развлекательную систему. Мультимедийная система автомобиля имеет жесткий диск большого объема и поддерживает Apple CarPlay. В качестве допопции можно установить систему телеметрии с двумя камерами.

FWD-формат электронной почты

По сути, расшифровать расширение файла FWD можно как forwarded mail, грубо говоря «ответ на полученное письмо» (только в стандартных клиентах он отображается как FW:, а в нашем случае — FWD). Соответственно, и открывать такие файлы придется именно такой программой, хотя сами ее разработчики утверждают, что в некоторых случаях произвести такие действия можно при помощи клиентов вроде Outlook или Eudora.

Однако тут можно поступить несколько проще. Как известно, в любой системе Windows достаточно просто дважды кликнуть на нужном файле в «Проводнике» или в любом другом файловом менеджере, чтобы при отсутствующей ассоциации система сама предложила на выбор пользователя наиболее приемлемую программу для открытия. То же самое, кстати, касается и использования команды «Открыть с помощью…». Если ни одно приложение открыть такие файлы не сможет, придется использовать оригинальные программные продукты.

Виды FWD-систем

Есть разные виды полноприводных трансмиссий. Чаще всего можно встретить адаптивный полный привод на внедорожниках, спортивных автомобилях, кроссоверах и даже на некоторых минивэнах. Данная система способна распределять мощность мотора между задними и передними колесами при необходимости. В большинстве случаев 100% мощности передается сначала на передние колеса, однако система определяет потери сцепления с дорогой, то мощность смещается на заднюю ось. Причем не всегда мощность распределяется в пропорции 50/50.

Подключаемый полный привод – это простейшая система в трансмиссии, которая реализована на внедорожниках типа Jeep Wrangler и российской «Нивы». Здесь есть специальная раздаточная коробка, с помощью которой можно подключить или отключить переднюю ось от трансмиссии. То есть автомобиль большую часть своего времени ездит на заднем приводе, но, когда водитель замечает потерю тяги, то он может подключить переднюю ось с помощью рычага в салоне.

Постоянный полный привод в современных автомобилях используется редко. Здесь ни водитель, ни компьютер не может подключать/отключать, или перемещать передачу крутящего момента на разные оси.

4WD или AWD: в чем разница?

Для тех, кто не силен в автомобилях, поясним, что существуют четыре основные компоновки трансмиссии, использующие мощность двигателя вашего автомобиля и передающие ее на колеса: FWD, AWD, 4WD и RWD. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Считайте эту статью удобным руководством.

Привод на задние колеса (rear-wheel drive, RWD) В первую очередь мы расскажем о самом старом, наиболее проверенном и правильном и пока наиболее почитаемом автолюбителями во всем мире типе трансмиссии: приводе на задние колеса. Здесь автомобиль приводится в движение только задними колесами, а передние ответственны за маневры.

И если вы подумаете, что это означает для шин, то вот причина, почему такой подход подходит для спортивных автомобилей, становится очевидной. Шины имеют ограниченную величину сцепления, поэтому разделение задач между ними – наиболее эффективный способ их использовать. Задние отвечают только за ускорение, а передние только за повороты.

Да, есть и недостатки. Если вы застрянете в снегу с незагруженной задней частью автомобиля, давящей на шины и обеспечивающей дополнительное сцепление, то в большинстве случаев задний привод остается королем. Привод на передние колеса (front-wheel drive, FWD) FWD – наиболее известная компоновка трансмиссии, и она описывается самим названием. За исключением торможения, задние шины в переднеприводном автомобиле ничем не занимаются, тогда как передние делают практически всю работу. В мощных автомобилях колеса иногда поворачиваются влево или вправо только крутящим моментом двигателя. Это то, что называется силовым подруливанием, а если вы поместите ваш автомобиль на платформу и внимательно посмотрите на рулевое колесо, то вы сможете почувствовать это и на своем автомобиле. Конечно, при современном уровне технологий некоторые переднеприводные автомобили довольно хороши.

На снегу передний привод имеет некоторые преимущества перед задним, так как вес двигателя давит на колеса, но в нормальных условиях такой тип с физической точки зрения остается компромиссом. Но почему тогда он существует и так популярен? Ну, во-первых, он дешевле. Производителю гораздо легче собрать агрегат из двигателя и переднеприводной трансмиссии и просто установить его в кузов на сборочном конвейере, тогда как для трансмиссий других типов требуется специальный тоннель, идущий вдоль автомобиля. Также он легче, что означает лучшую экономичность. Во время топливных кризисов, когда передний привод и стал таким популярным, это значило немало. Полный привод типа all-wheel drive (AWD) Итак, на бумаге AWD и 4WD означают, что мощность подается на все четыре колеса автомобиля, и, как я уже говорил, во многих частях света эти названия равнозначны. Разница в том, что в AWD используется специальный механизм, расположенный в центре автомобиля, распределяющий мощность на переднюю и заднюю оси, иногда равномерно, а иногда с преобладанием одной или другой оси. Это позволяет вам лучше ускоряться, и вот при движении по льду или грязи у вас могут получиться очень длительные сносы. И это очень весело, пока вы ни во что не врезались.

Я также должен упомянуть о популярном ошибочном представлении о том, что трансмиссия AWD безопаснее при езде зимой, поэтому позвольте официально заявить: ни AWD, ни 4WD не имеют никаких преимуществ в торможении или поворотах на снегу и льду по сравнению с RWD или FWD. Они только помогают вам быстрее ускориться и дают ложное ощущение безопасности. Полный привод типа four-wheel drive (4WD) Истинная система полного привода – это то, что вы получаете в Land Rover, Land Cruiser или Jeep. Вы можете вручную включить режим привода на одну ось (2H), который работает как обычный задний привод. Или можете перейти в режим под названием 4H, который обозначает не только популярный у старшеклассников из сельской местности клуб, а еще и то, что все колеса работают немного по-разному как в AWD, и используется режим для езды по улицам.

Но что отличает этот тип от AWD, так это отдельный режим 4L, или пониженная передача. В этом режиме все четыре колеса блокируются и будут все время вращаться одинаково. На улицах этот режим использовать не стоит, а вот когда вы застрянете в глубоком снегу или грязи, то это будет лучшим способом оттуда выбраться, потому что регулировки отсутствуют, остается только чистая мощь, подаваемая равными частями на все четыре колеса.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Геннадий Дьячук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector