Fiat panda (фиат панда)

Надежность и безопасность

«Фиат-Панда» получил всего 4 звезды в тестах Euro NCAP, что разочаровывает на рынке, где большинство новичков имеют полную 5-звездную оценку. Одной из причин этого является то, что ESP на момент проведения оценки еще в конце 2011 г. предлагался дополнительно, но эта проблема была немедленно решена, и в начале 2012-го функция стала стандартной для всех моделей.

Взрослые пассажиры и дети в тестах набирают 82% и 63%. Для сравнения: оценки Renault Twingo – 78 и 81%, Hyundai i10 – 79 и 80%, а Volkswagen up! – 89 и 80%.

На протяжении многих лет «Фиат» изо всех сил пытался избавиться от своей репутации создателя легковых машин с низким качеством сборки и невысокой надежностью, и «Панда» не кажется столь же долговечной, как ее непосредственные конкуренты. Но поскольку автомобиль относительно прост с технической точки зрения, не так уж много того, что могло бы пойти не так, и этот момент, по-видимому, был подтвержден сильными оценками в обзоре удовлетворенности водителей Auto Express Driver Power 2015.

Из 200 лучших моделей «Фиат-Панда» в категории надежности занял 52-е место, а по качеству сборки – 88-е. За невысокие эксплуатационные расходы автомобиль был оценен 20-м. Он получил средний балл почти по всем показателям, кроме комфортности сидений, где модель заняла только 170-е место.

Салон Fiat Panda 2021

В интерьере Fiat Panda 2021 все выглядит стильно, современно и практично. Дизайнеры сделали все необходимое, чтобы при первой посадке в салон, человек захотел купить этот автомобиль. В отзывах упоминается, что несмотря на внешнюю миниатюрность, машина достаточно большая внутри.

Во многом это является заслугой изменения планировки сидений, из-за чего они стали мягче и удобнее. С такими посадочными местами даже самая продолжительная поездка превратится в комфортное проведение времени.

Выпуск 2020 года нацелен на то, чтобы и водитель, и пассажиры ощущали максимальное удовольствие от передвижения в автомобиле. Для этого инженеры увеличили расстояние между передним и задним рядом сидений.

Повышенная стоимость модели в сравнении с предшественниками обусловлена и наличием модернизированной приборной панели. Теперь на ней можно повесить дополнительные аксессуары, такие как видеорегистратор, навигационный комплекс и другие.

Внутреннее оснащение оформлено по всем тенденциям современной индустрии. По умолчанию в Fiat Panda 2021 есть адаптивный круиз-контроль для более удобного управления. Другие элементы оснащения зависят от выбранной комплектации машины.

Краткая информация

Новый Fiat Panda Cross 4×4 был продемонстрирован публике в рамках мотор-шоу в Женеве, что открыло двери перед посетителями в марте 2014 года. Этот компакт стал эволюционным продолжением версии Panda Antarctica, которая дебютировала в 2013 году и была создана в честь 30-летнего юбилея Панды с полным приводом.

Однако модификация Кросс отличается от своего идейного предшественника не только сменой имени, но и более эффективным внедорожным арсеналом.

Новинка обзавелась системой Terrain Control, которая имеет несколько режимов работы и взаимодействует с электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала, а также непосредственно с самим полным приводом.

С точки зрения дизайна Фиат Панда с приставкой Cross является самой агрессивной вариацией в линейке модели. Компакт получил псевдометаллические накладки на бамперы, вставки и обвес из черного пластика, серебристые молдинги и рейлинги на крышу.

При этом углы въезда и съезда относительно стандартной модификации модели возросли до 24 и 33 градусов соответственно. Также стоит отметить и штатную «зубастую» резину 185/65, установленную на легкосплавные колесные диски размерностью в 15 дюймов.

Что касается оснащения, то оно у Fiat Panda Cross достаточно богатое и включает в себя:

  • Климат-контроль.
  • Штатную аудиосистему с возможностью чтения CD/MP3-дисков, USB, Bluetooth.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Систему курсовой стабилизации (ESP).
  • Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
  • Систему Start&Stop.
  • Электрический обогрев лобового стекла.
  • Бортовой компьютер.
  • Сервоприводы и подогрев зеркал бокового вида.
  • Передние, задние стеклоподъемники.
  • Обогрев передних кресел.

Минимальная цена нового Fiat Panda Cross 4×4 2017—2018 модельного года на рынке Европы составляет 19 тысяч 550 евро. В переводе на российскую валюту это эквивалентно 1 миллиону 365 тысячам рублей.

Двигатели

Технические характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, во многом определяются силовой установкой. Модельный ряд двигателей включает 2 бензиновых и 1 дизельный. 0,9-л 2-цилиндровый бензиновый TwinAir мощностью 84 л. с. является самым интересным выбором. Мотор не только обеспечивает наилучшую производительность, но и издает приятный рокот, когда принимается за работу.

Хотя TwinAir и является самым быстрым двигателем в линейке Fiat Panda, но ожидать потрясающих результатов не стоит. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить максимальную скорость 177 км/ч. Турбокомпрессор на средних оборотах обеспечивает большую мощность, чем у других двигателей линейки. Однако эффективность мотора далека от официальных показателей, заявленных производителем.

Бензиновый двигатель мощностью 68 л. с. испытывает максимальные нагрузки и на автостраде звучит надрывно. Он довольно медленный и разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, поэтому пользователи не рекомендуют выбирать эту версию.

Остается 1,3-литровый дизель MultiJet мощностью 94 л. с. Хотя он и обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем TwinAir, у него гораздо меньший диапазон оборотов и, следовательно, на пару десятых секунды медленнее разгон до 100 км/ч. Его еле хватает для обгона, и на шоссе двигатель тяготеет к разумно эффективной невысокой крейсерской скорости. Он просто не так привлекателен, как Panda TwinAir.

Двигатели

Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.

Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.

Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.

Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км

Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ

В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.

Цена и комплектации

Европейским водителям предусмотрели комплектации Pop, Easy и Lounge. Базовая цена Fiat Panda в Италии составляет 11 390 евро. В России автомобиль не продается вообще. Тем не менее, она может похвастаться:

  • 4 подушками безопасности;
  • Набором электронных помощников (ABS, EBD, технология контроля спуска с горы и прочие);
  • Механическим кондиционером с противопылевым фильтром;
  • Системой Start/Stop;
  • Радиоподготовкой (2 динамика);
  • 14-дюймовыми стальными «катками»;
  • Центральным замком;
  • Передними электрическими стеклоподъемниками;
  • Задними подголовниками;
  • Бамперами в цвет кузова.

Все остальные «прелести жизни» доступны лишь в более дорогих версиях, цена которых достигает 13 200 евро.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.9 л 65 л.с. 88 H*m 15,7 сек. 160 км/ч 2
Бензин 0.9 л 85 л.с. 145 H*m 11,2 сек. 177 км/ч 2
Бензин 1.2 л 69 л.с. 102 H*m 14,2 сек. 164 км/ч 4
Дизель 1.2 л 75 л.с. 190 H*m 12,8 сек. 168 км/ч 4

Подробнее

На Fiat Panda 319 устанавливаются преимущественно малообъемные высокофорсированные моторы с турбонаддувом (семейство TwinAir) – по последней мировой моде. Делается это с целью уменьшить выбросы углекислого газа (важный показатель сегодня) и – улучшить экономичность.

Базовая 964-кубовая «двойка» развивает 59 л.с. Ее «увеличенный» вариант имеет рабочий объем 875 «кубиков», а мощность – 84 л.с. (на метане – 79 л.с).

Есть и традиционный восьмиклапанный «атмосферник» 1.2 Fire на 68 л.с. Причем, что интересно, в версии, адаптированной для работы на сжиженном пропан-бутане мощность остается неизменной.

Для любителей «тяжелого топлива» предусмотрен дизель 1.3 Multijet II (74 л.с.).

В зависимости от двигателя, «механика» — пяти-или шестиступенчатая. Альтернатива – простенький «робот» Dualogic с одним сцеплением.

Фиат Панда 3 для плохих дорог

По традиции в гамме есть Panda 4х4. Она предлагается только с самыми мощными двигателями – бензиновым и дизельным.

Ну а если полный привод не нужен, то можно купить «псевдокроссовер» Trekking. Он отличается лишь увеличенным клиренсом и развитым обвесом из прочного черного пластика.

Расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы

Все двигатели серии «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, обещают впечатляющие показатели экономии топлива, но 1,3-литровый дизель MultiJet выходит на первое место, требуя 3,9 л на 100 км пробега. Он выделяет 104 г/км CO2, что, к сожалению, превышает льготные нормы.

0,9-литровая бензиновая модель TwinAir в Великобритании освобождена от дорожного налога, поскольку выделяет 99 г угарного газа на 1 км. Мотор также претендует на расход топлива 4,4 л/100 км, хотя, по отзывам пользователей, приблизиться к этому показателю в реальном мире будет сложно. Это не должно быть серьезной проблемой, учитывая небольшой пробег малолитражных автомобилей, подобных «Панде», а то небольшое снижение эффективности, которое ощутят некоторые водители является разумной платой за привлекательный характер TwinAir.

Последний с точки зрения производительности двигатель в линейке, 1,2-литровый бензиновый мотор, с финансовой точки зрения выглядит привлекательнее. Он претендует только на 5,2 л/100 км и выделяет довольно много углекислого газа (119 г/км). Тем не менее в базовой отделке он стоит на 20% дешевле самой недорогой модели TwinAir Easy.

Ценовое преимущество 1,2-литрового варианта сокращается примерно вдвое при сравнении модификаций одного уровня отделки салона, что осложняет выбор в его пользу. И все же, пользователи склоняются к TwinAir, поскольку удовольствие, которое дарит езда с ним, компенсирует все потери.

Все двигатели выигрывают от эффективной и экономичной технологии, которая останавливает мотор на холостом ходу, поэтому Panda не будет частым гостем заправочных станций.

FIAT Panda I — обзор автомобиля

FIAT Panda I / ФИАТ Панда I

FIAT Panda I – малолитражный компактный хэтчбек класса «мини», выпускаемый компанией FIAT с 1980 года. Дизайном автомобиля занимался Джорджетто Джуджаро. В лице FIAT Panda I инженеры хотели увидеть интерпретацию идей, заложенных в легендарный «народный» автомобиль — Citroen 2CV. Концепцией модели по замыслам является простота автомобиля и дешевизна его эксплуатации. В 1980-м году FIAT Panda первого поколения был представлен публике, которая отнеслась к автомобилю с энтузиазмом. Несмотря на низкое качество, FIAT Panda I оставался популярным на протяжении нескольких лет производства. Автомобиль ценили за доступность и неприхотливость в эксплуатации.

Изначально FIAT Panda I агрегатировался бензиновыми моторами объемом 0.8 л и 0.9 л. В 1983 году на рынок вышла полноприводная модель ФИАТ Панда, благодаря австрийской компании Steyr-Puch, которая разработала систему полного привода. В 1986 году был проведен легкий рестайлинг «малолитражки», в результате которого слегка обновлен внешний вид автомобиля. Производство ФИАТ Панда третьего поколения завершено в 2003-м году.

Третье поколение

Fiat Panda 319
Общие данные
Годы произодства  — настоящее время
Сборка Помильяно-д’Арко, Италия
Дизайн
Платформа Fiat Mini
Двигатель
Бензиновые: 0,9 — 1,2 л Дизельные: 1,3 л
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 3653 / 3686 мм
Ширина 1643 / 1672 мм
Высота 1551 / 1605 мм
Колёсная база 2300 мм
Масса 940—1115 кг
← Fiat 126
 Fiat Panda 319 на Викискладе

Третье поколение (319) было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Продажи начались в конце 2011 года.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:

Euro NCAP
общий рейтинг

82%

63%

49%

43%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Fiat Panda 1.2 ‘EASY’, LHD (2011)

Внешность

Дизайн разработал Джорджетто Джуджаро, глава студии Italdesign. Маэстро сравнивал свое детище с парой джинсов по причине практичности и простоты. Никаких излишеств, это вещь на каждый день и для всех.

В экстерьере нет ничего вычурного или изысканного. Простые кузовные панели, плоские стекла, прямоугольные фары – все подчинено практичности и желанию удешевить автомобиль до предела – по рецепту автомобилей вроде Mini или Citroen 2CV.

Бампера выполнены из неокрашенного пластика, такой же обвес пущен по остальному кузову.

Правое наружное зеркало отсутствует вовсе – в те годы оно было необязательным.

Размеры 141-й Панды:

  • тип кузова – трехдверный хэтчбек;
  • длина – 3380 мм;
  • ширина – 1460 мм;
  • высота – 1446 мм;
  • колесная база – 2160 мм.

Внешний облик

Дизайн Fiat Panda 2021 соответствует традиционной стилистике этой модели. Автомобиль обладает среднегабаритным кузовом, позволяющим удобно проезжать по узким улицам и двигаться в условиях загруженных дорогах. При этом на машине комфортно выезжать за пределы города на природу с погрузкой всех необходимых вещей.

Несмотря на внешнюю компактность, Fiat Panda 2021 обладает вместительным салоном и объемным багажным отделением.

Эстетичность экстерьера подчеркивается несколькими вариантами расцветок кузова. Для сравнения, у предшественника не было такого разнообразия. Оптика обладает прогрессивным исполнением и может освещать пространство на большое расстояние.

В качестве колесных дисков используются литые модели, устойчивые к высоким нагрузкам и дорожным неровностям. Они обеспечивают управляемость и устойчивость авто на дороге. При покупке автомобиля в салоне водитель может запросить индивидуальные опции и самостоятельно модернизировать экстерьер.

Ценник и оснащение Fiat Panda 2021

Первая версия городского автомобиля под названием Life воплощает уровень высококачественной отделки салона и инновационных технологических решений. Такая модель станет идеальным средством передвижения для ежедневной эксплуатации или продолжительных эксплуатаций.

В комплектации New Panda City Life предусмотрены дизайнерские и технические возможности для самых требовательных покупателей, которые отлеживают оптимальное соотношение цены и качества, но не хотят жертвовать стилем.

В дизайне экстерьера присутствуют обновленные передние бамперы, новая вставка в юбках по бокам и колесные диски Life диаметром 15 дюймов, которые сочетаются с контрастными черными вставками по периметру кузова. Они присутствуют повсюду – от багажника до боковых защитных накладок, зеркал и ручек двери.

Вариант Panda Sport нацелен на молодую аудиторию, которая восхищается спортивным, динамичным и смелым дизайном автомобиля. Новинка вошла в линейку Fiat Sport, состоящую из моделей 500X, 500L и Tipo.

Комплектацию можно идентифицировать по отличительным элементам экстерьера: 2-цветным колесным дискам диаметром 16 дюймов с черными и красными ободами, ручками и боковыми зеркалами под цвет кузова, а также эксклюзивной хромированной эмблемой на панели под поворотными указателями. Есть в модельном ряду эксклюзивный вариант расцветки Matt Grey.

Смелые и выразительные дизайнерские акценты можно встретить и в интерьере. В нем находится новая приборная панель с титановой текстурой, стильные дверные панели из экокожи, черный потолок и посадочные места с темно-серой обивкой. В салоне преобладают вставки из технокожи и ткани, а также стильная красная просрочка сидений. Для любителей выделяться на фоне остальных можно выбрать дизайнерскую опцию Pandemonio с красными тормозными суппортами, черными окнами и новым рулевым колесом.

В список оснащения модели входит 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательного центра с цифровой системой DAB, который совместим с Apple CarPlay и Android Auto. В комплектации Cross и City Cross предусмотрены платформы 4х4 и 4х2. Обе версии будут доступны с двигателями, работающими на метане.

New Panda City Cross нацелен на покупателей, которым нужен комфортабельный автомобиль для города с внедорожными качествами и доступной стоимостью. Новинка представляет собой стильное транспортное средство, позволяющее отвлечься от ежедневной рутины и насладиться временем за рулем.

В экстерьере Fiat Panda 2021 появилась новая пастельная окраска кузова Ceramic Blue, которая гармонично комбинируется с 2-цветной крышей, обивкой отдельных частей интерьера технокожей и серебристыми акцентами на сидеях.

В распоряжении водителя – 7-дюймовый сенсорный дисплей, автоматизированный климат-контроль (начиная со стандартной комплектации) и множество средств активной и пассивной безопасности.

Новинка обладает светодиодной оптикой и черными элементами на кузове, которые подчеркивают ее принадлежность к классу городских автомобилей.

Версия Panda Cross предлагает высший уровень комфорта и роскоши в салоне. Также она имеет самое технологичное в своей серии бортовое оснащение. Автомобиль оборудован 15-дюймовыми колесными дисками, двойным красным крюком для буксировки под радиаторной решеткой, хромированными деталями, багажником на крыше и полосами боковых амортизаторов с рельефной эмблемой.

В список оснащения входят задние датчики парковочного ассистента, автоматизированный кондиционер, кожаное рулевое колесо, дверные панели из технической кожи в черном цвете, приборная панель с древесной текстурой и 7-дюймовое радио с сенсорным дисплеем в комплекте. Среди других опций – 2-цветные сидения, выполненные с учетом современных стандартов экологичности, центральная консоль из экологически чистой ткани с деталями из перерабатываемого пластика.

Заключение

Перед покупкой автомобиля нужно посмотреть сравнительные тесты и ознакомиться с его основными конкурентами. В большинстве случаев Fiat Panda 2021 сравнивают с бюджетным Volkswagen Polo.

Из преимуществ немецкой модели выделяют:

  • устойчивость на нестабильном дорожном покрытии;
  • меньшая стоимость в сравнении с итальянским конкурентом;
  • более вместительный багажник.

Однако у Volkswagen Polo невысокий клиренс, поэтому его не всегда удобно использовать для передвижения по проселочным дорогам, а расход топлива в городе намного выше, чем у Panda.

Видео про Fiat Panda 2021:

Интерьер

Внутри – довольно скромно.

Передняя панель матерчатая – выглядит стильно. Руль сперва был 2-спицевым, на поздних модификациях получил совсем другую, намного более пухлую, ступицу. В ней разместилась подушка безопасности. Вокруг – различные элементы управления второстепенными функциями (два ряда по три клавиши и вертикальные ползунки микроклимата). Чуть выше – дефлекторы, а ниже – заводское место для магнитолы.

Прочее пространство слева и справа от «баранки» отдано под большую открытую полку, куда можно положить мелкие вещи. Поэтому перчаточный ящик в его современном понимании отсутствует.

Двери отделаны тканью лишь частично. В остальном – голый металл.

Технические характеристики

Силовая гамма модели представлена:

  • Наддувным бензиновым мотором 0.9 литра (TwinAir Turbo). Мощность равна 85 лошадиным силам. Силовая установка сочетается с механической трансмиссией на шесть ступеней.
  • Турбодизелем 1.3 литра (MultiJet II). Он развивает 80 сил и комплектуется пятискоростной «механикой».

Размеры кузова:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

3705

1882

1657

Фиат Панда Кросс спроектирован на полноприводной платформе. Схема подвески стандартная для автомобилей класса А: спереди установлен McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка. При этом тормозная система обеих осей полностью дисковая.

Интерьер, дизайн и технология

«Фиат-Панда» отзывы владельцев называют симпатичным выбором на рынке городских автомобилей. У него более привлекательная внешность, чем у слегка консервативно оформленного Volkswagen up! и стандартного Kia Picanto. Для многих владельцев дизайн модели был решающим фактором. Высота, смелые детали и привлекательная смесь прямых и изогнутых линий, безусловно, выделяются на фоне конкурентов.

Интерьер продолжает радостное настроение от внешнего вида автомобиля и отличается множеством дизайнерских квадратных форм с закругленными углами. Короткий рычаг переключения передач в игрушечном стиле и яркие ткани способствуют веселому характеру модели.

Хотя интерьер намного улучшился со времени «Фиата-Панды» (2008), отзывы владельцев свидетельствуют о том, что некоторые материалы с точки зрения качества кажутся слишком дешевыми и не соответствуют Volkswagen up!, SEAT Mii и Škoda Citigo.

В ассортименте модели есть 4 уровня отделки салона: Pop, Easy, Lounge и Trekking. Недорогие варианты выглядят немного дешево со своими 14-дюймовыми стальными колесами, но в стандартном исполнении у них есть электрифицированные передние окна и CD-плеер с поддержкой MP3.

Модели среднего уровня Easy оснащены дистанционным центральным замком и кондиционером, а также набором рейлингов на крыше, что, безусловно, добавляет автомобилю немного эффектности.

Варианты Lounge более стильные, с литыми дисками и противотуманными фарами. Между тем в версии Panda Trekking появились 15-дюймовые сплавы, ESP, система помощи при старте в гору, а также Traction Plus и смелая внешняя облицовка, обеспечивающая намного большее визуальное присутствие.

Производительность

По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» отлично справляется с ездой в черте города, но на автомагистрали на первый план выходит недостаточная эффективность двигателя.

Езда в городских условиях действительно превосходна благодаря высокому положению водителя, отличной видимости и освещению. Мягкая подвеска легко справляется с неровностями дорожного покрытия.

Кнопка «Город» на приборной панели облегчает рулевое управление – настолько, что можно легко водить автомобиль одним пальцем, без труда протискиваясь в узкие проезды. Тем не менее, система вызывает чувство отстраненности, поэтому лучше ее приберечь для парковки.

Характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, обеспечивают хорошее управление на дороге, но, к сожалению, двигатель не всегда оказывается на высоте. Его недостаточная отлаженность дает преимущество таким соперникам как Hyundai i10. А почти идентичное городское трио Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up! имеют явное преимущество в более длительных поездках, особенно по сравнению с более доступными версиями Fiat с бензиновым мотором. В этом отношении дизель «Фиата-Панды» отзывы владельцев хвалят, но, к сожалению, он доступен только в комплекте с самой дорогой отделкой Panda Trekking модификации 4×4.

Производство

Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.

Соплатформенники:

  • Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый;
  • Fiat 500. Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает;
  • Ford Ka второго поколения. Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2016 годы.

Трансмиссия

Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4×4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4×4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.

Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.

Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.

Модификации FIAT Panda I

FIAT Panda I 0.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 115
Время разгона до 100 км/ч, сек 28.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 769
Мощность, л.с. / оборотах 34/4500
Момент, Н·м / оборотах 64/3500
Расход комби, л на 100 км 5.2
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Panda I 0.9 MT

Максимальная скорость, км/ч 125
Время разгона до 100 км/ч, сек 22.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 899
Мощность, л.с. / оборотах 40/5000
Момент, Н·м / оборотах 67/3000
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Panda I 1.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 138
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 998
Мощность, л.с. / оборотах 44/5600
Момент, Н·м / оборотах 67/3000
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Panda I 1.0 MT 4×4

Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона до 100 км/ч, сек 20.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 998
Мощность, л.с. / оборотах 44/5600
Момент, Н·м / оборотах 67/3000
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

FIAT Panda I 1.1 MT 4×4

Максимальная скорость, км/ч 130
Время разгона до 100 км/ч, сек 19.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1108
Мощность, л.с. / оборотах 54/5500
Момент, Н·м / оборотах 86/3250
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Экстерьер

Официальная презентация Фиат Панда 3 поколения, которая получила целый список улучшений внешности, но сохранила единую стилистику автомобиля, прошла под конец 2011-го во время Франкфуртской выставки. Форма кузова характеризуется, как прямоугольная, имеющая скругленные грани, что хорошо отразилось на вместительности компактного автомобиля Fiat Panda 4×4.

Носовая часть машины выглядит аккуратно, присутствует дружелюбная оптика головного света, линии ходовых огней, выполненные довольно стильно и массивный бампер, по центру которого решили разместить необходимый овальный воздухозаборник. По бокам же итальянцы разместили компактные круглые противотуманные фары. Добавить некий характер Fiat Panda 3 поколения удалось при помощи рельефного капота, пластиковых вставок, которые защищают лакокрасочное покрытие от повреждений. Передняя часть выглядит более интересно, чем Фиат Панда 2 поколения.

Невзирая на достаточно квадратные формы, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0.32 Сх, а жесткость конструкции – 71300 Нм/град.

Боковая сторона Fiat Panda 2020 получила большие дверные проёмы, крупные колёсные арки, ровную линию крыши и квадратные окошки, которые аккуратно вписываются в стойки задних дверей. Нельзя не отметить наличие уникальных 14- или 15-дюймовых колесных дисков. Клиренс составил довольно средние 155 миллиметров. Отсутствуют различные острые грани и брутальность – везде лишь округлости и припухлости. А оконная линия создает впечатление «домика». Трудно не заметить приметы возраста, которые затронули дверные ручки.

Корма автомобиля имеет габаритные огни вертикального типа, размещённые в задних стойках. Также есть большая дверь багажного отделения, а также компактный и аккуратный бампер, под который спрятали небольшой патрубок выхлопной системы. На бампере можно заметить две фары, разнесенные по сторонам – справа для движения задним ходом, а слева – противотуманная лампа. В самой верхней части пятой двери нашлось место для стоп-сигнала. Над ним виднеется лишь антенна.

FIAT Panda — обзор автомобиля

FIAT Panda / ФИАТ Панда

Семейство Panda, производимое в Польше с 2003 г., включает в себя передне- и полноприводные модификации FIAT Panda 4×4, отличающиеся увеличенным клиренсом (160 мм), деталями пластикового обвеса и наличием элементов защиты моторного отсека. Модификации с полным приводом оснащены трансмиссией с подключением задних колес через муфту и комплектуются 1,2-литровым 60-сильным бензиновым либо 1,3-литровым 75-сильным дизелем Multijet с турбонаддувом и общей топливной магистралью.

Благодаря высокому кузову и вертикальной посадке в салоне автомобиля с удобством могут разместиться четыре человека. В конце 2006 г. семейство моделей пополнилось версией Panda Sport с 1,4-литровым 100-сильным мотором и ее специальным исполнением Panda 100HP. Эти автомобили развивают максимальную скорость 185 км/ч и разгоняются до 100 км/ч за 9,6 с. На российском рынке предлагаются 2 модификации FIAT Panda, оснащаемые бензиновыми моторами, объемом 1.1 л или 1.2 л. Предусмотрена как 5-ступенчатая МКПП, так и роботизированная трансмиссия.

Размеры

Несмотря на внешний антураж, Фиат Панда 4х4- это микролитражный хэтчбек А класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3686 мм, ширина 1672 мм, высота 1605 мм, а колесная база- 2300 мм. Что касается дорожного просвета, то он был увеличен на 20 мм и составляет не очень впечатляющие 140 миллиметров. Такой клиренс свойственен большинству компактных городских автомобилей. Благодаря низкому центру тяжести они могут похвастаться неплохой маневренностью, так необходимой на извилистых улочках. Что касается самой подвески, то она ничем особым не выделяется. Спереди находятся независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая балка.

Несмотря на малые габариты, объем багажника вполне сносный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 225 литров свободного пространства.

Подводим итоги

Выпустив обновление для своего Fiat Panda 2021 итальянская компания немного подстраховалась, так как конкуренты буквально наступают на пятки. Однако даже до рестайлинга «итальянец» был достаточно востребованной моделью. Но после обновления, хэтчбек Фиат Панда 2021 стал более стильным и современным снаружи, более комфортным и удобны внутри. Для покупателя предусмотрена гибридная версия, которая снижает выбросы вредных газов, за что в Европе очень сильно борются.

Тем, кто любит полный привод, достались модификации Фиат Панда Кросс 4х4. Конечно до езды по бездорожью очень далеко, однако функция полезная для езды по пересеченной местности

Уровень безопасности, экономичности и ценник – это то, на что в основном обращают внимание потенциальные покупатели Fiat Panda. Остается узнать, как же себя на практике покажет популярная в Европе модель, так как продажи стартуют уже в этом 2021-м году

Предварительные итоги

Если выразить впечатления обозревателей в баллах, то расклад по «панде» 4×4 получается такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Дизайн без затей, однако новый «фиатик» не лишен своеобразного шарма. В самый раз для малого SUV; «хорошо».

Динамика – 4. Приемистость «панды» 4×4 с бензиновым TwinAir Turbo вполне удовлетворительная – и 6-ступенчатая «ручка» работает как надо. С турбодизелем MultiJet не так весело, и все же в целом «хорошо».

Делимые (60/40) спинки доступны только в опционном пакете Pack Flex – за доплату

Держание дороги и управляемость – 4. Хотя приподнятый над дорогой автомобильчик ощутимо кренится в виражах, в скоростном маневрировании Panda 4×4 смотрится лучше, чем ожидается от малого SUV. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 4. Ход у «панды» 4×4 жестковат, но довольно ровный. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – плюс платные опции; «хорошо».

Интерьер оформлен просто и рационально, качество отделочных пластиков утилитарное

Безопасность и защита – 3. Panda 4×4 уже заработал 4 «звезды» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности у малого «спорт-хозяйственника» более-менее на уровне. «Удовлетворительно».

Качество и надежность – 3. Репутация у моделей FIAT далеко не блестящая, но по впечатлениям обозревателей, качество исполнения и сборки «панды» 4×4 неплохое. В целом «удовлетворительно».

Внутреннее пространство и практичность – 4. При полной посадке по местам багажный отсек у «спорт-хозяйственника» FIAT невелик, но при складывании сидений 2-го ряда погрузочное пространство значительно увеличивается. Малый многоцелевой автомобиль; «хорошо».

Экономика – 4. Panda 4×4 экономичен по топливу – как с турбодизелем, так и с бензиновым TwinAir Turbo. Расходы по обслуживанию и ремонту невелики; «хорошо».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector