Fiat doblo 2020: новая генерация грузопассажирского фургона в кузове «минивэн»
Содержание:
Тюнинг
Усовершенствование Fiat Doblo стоит делать даже для того, чтобы подстроить просторное транспортное средство под собственные надобности. Первое, что можно сделать – шумоизоляцию. Автомобиль Добло смог зарекомендовать себя в роли отличной машины не лишь для работы, а еще для семейных поездок.
Авто оснастили почти всем требуемым для комфортабельного передвижения в городской черте и за городом. Но во время производства компактвэна итальянцы по каким-то причинам не оснастили свою машину качественной шумовой изоляцией.
В том случае, когда Вы работаете на данном авто, такой недочет можно пропустить, а вот если часто выезжать отдыхать с семьей или друзьями, то посторонние звуки и шумы внутри итальянца начинают немного раздражать. Хорошо, что поменять «шумку» внутри Добло не так тяжело и сделать это можно самому. Чтобы это сделать, Вам не обойтись без:
- Мощного строительного фена;
- Небольшого прокаточного ролика;
- Ножниц;
- Уайт-спирита;
- Небольших болтов для лучшей фиксации материала на кузове.
После того, как необходимый инструмент и место работы будет готово, можно отправиться за покупкой шумоизоляционного материала. Спешить с выбором не стоит, потому что выбор материалов достаточно огромный, однако не все они подойдут для тюнинга кабины вашего семейного автомобиля. Также не стоит забывать про Вибропласт Silver.
Некоторые водители говорят о нестабильной работе силовых агрегатов на собственных машинах. Поэтому в качестве оптимального варианта для повышения показателей двигателя можно сделать перепрошивку ЭБУ.
Такой вариант поможет правильным образом оптимизировать функционирование «движка» и прочих систем машины. Да и цена будет меньше, чем у турбины – около 15 000 рублей, не больше. Если выполнять подобные работы самому, то в результате работа обойдется и вовсе в 7 000 – 8 000 рублей.
Тюнингованный Fiat Doblo
Помимо всего этого можно сделать внешний тюнинг для своего авто, что позволит выделяться среди городской толпы. Среди всего прочего есть наличие защитных дуг, накладок на дверные ручки, элегантных накладок на пороги, накладок на внешние зеркала и стильных молдингов.
Кроме этого, можно установить багажник на крышу Фиат Добло, брызговики, дефлектор капота, дефлекторы окон, дневные ходовые огни, заднюю и переднюю защиту.
Технические характеристики Fiat 500 3+1 2021
Новинка Fiat 500 3+1 построена на базе инновационной EV-тележки, которая была разработана с нуля и нацелена на компактные электрокары. В платформе преобладают высокопрочные сорта стали и облегченные элементы.
Спереди находятся независимые стойки MacPherson, а сзади – полузависимая ходовая часть с торсионной балкой. В двух случаях предусмотрены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости.
В электромобиле задействован реечный рулевой механизм с электроусилителем. На каждом колесе установлены дисковые тормоза. Спереди у них есть вентиляция.
В модельном ряду доступно 3 выпуска Fiat 500 2021:
- Action;
- Passion;
- Icon.
Они различаются запасом хода, мощностью электродвигателя и другими характеристиками. Каждый выпуск обладает конкретной миссией и технологиями.
Fiat 500 3+1 оснащен электрическим мотором мощностью 70 кВт, который обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч всего за 9,5 секунды. Максимально допустимая скорость составляет до 135 км/ч с активированным электронным ограничителем.
Fiat 500 2021 Action – выбор молодых людей, которые ведут активный образ жизни и каждый день совершают десятки коротких поездок. Поэтому они нуждаются в приличном запасе хода, оптимальной безопасности и энергоэффективности.
Заявленный производителем запас хода составляет 180 км в цикле WLTP или свыше 240 км при передвижении в городских условиях. Учитывая тот факт, что среднее расстояние, которое преодолевает житель города, не превышает 50 км, зарядку нужно будет проводить раз в несколько дней.
При этом для восстановления запаса хода около 50 км потребуется меньше 10 минут. Система быстрой зарядки совместима и с домашней электросетью.
В стандартной комплектации Fiat 500 2021 имеет все средства активной и пассивной безопасности. В экстерьере используются галогенные фары и 15-дюймовые колесные диски. Внутренняя конфигурация предусматривает 7-дюймовую приборную панель с TFT-матрицей, сидения с отделкой Seaqual и серебристой прострочкой.
Версия 500 Passion нацелена на ту аудиторию, которая идет в ногу со временем, придерживается экологических стандартов и следит за новейшими технологиями.
Автомобиль предлагает рекордный для класса запас хода – 320 км в цикле WLTP, который увеличивается до 460 при движении в городском цикле. Модель имеет быструю зарядку от 85-киловатной станции, поэтому процесс восстановления заряда до уровня 80% займет всего 35 минут. Если нужно преодолеть еще 50 км, зарядка займет 5 минут.
В комплекс ADAS (Advanced Driver Assistance System) входит адаптивный круиз-контроль. Максимальная скорость разгона версии Passion составляет 150 км/ч с ограничителем. Ускорение от 0 до 100 км/ч займет 9 секунд.
Премиальная версия Icon является воплощением стиля, современных технологий и бортового оснащения. Автомобиль соответствует классу «все включено», который использовался в таких легендарных комплектациях как 500 Riva.
Запас хода у представленной новинки составляет 320 км в цикле WLPT. Максимальная энергоэффективность достигает 460 км при использовании авто в городе. Для быстрой зарядки используется станция постоянного тока мощностью до 85 кВт.
В модели используются лучшие в своем классе технологические инновации:
- обновленная информационно-развлекательная система диагональю 10,25 дюймов;
- сенсорный дисплей на цифровой приборной панели;
- GPS-комплекс с системой Uconnect 5;
- интерфейс Natural Language с улучшенным распознаванием голоса.
Внешне модель можно идентифицировать по 16-дюймовым колесным дискам из легкосплавного материала с полированной отделкой. В интерьере используются роскошные отделочные материалы и прогрессивные технологические системы. Для получения доступа в салон достаточно подойти к машине с электронным ключом, который автоматически откроет дверь без физического контакта с замками.
Над разработкой дизайна трудились представители компании Centro Stile. Они использовали более светлые и яркие мягкие оттенки для отделки салона. Приборная панель Fiat 500 2021 Icon выполнена под цвет кузова. В качестве опции можно выбрать древесную облицовку.
Разрабатывая первый автомобиль нового поколения, инженеры FCA внедрили инновационную структуру возле электродвигателя, которая повысила его энергоэффективность и безопасность. В результате им удалось презентовать городской электрокар с повышенным запасом динамичности, маневренностью и функциональностью.
Типичные проблемы и неисправности
Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.
Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.
Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.
Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.
Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.
Конкурирующие модели
На российском рынке конкуренцию Fiat Doblo составляют:
-
Peugeot Partner и 1-платформенный Citroen Berlingo;
-
Volkswagen Caddy;
-
Renault Dokker;
-
Mercedes-Benz Citan;
-
Skoda Roomster.
Конкуренты поставляются в грузовой или грузо-пассажирской версиях. В качестве силовых установок используются дизели или бензиновые моторы. На части силовых установок используется система наддува. Машины, адаптированные для российского рынка, имеют подвеску с увеличенной жесткостью, рассчитанную на дороги с плохим покрытием.
Peugeot Partner
Автомобили серии Peugeot Partner выпускались до 2019 г., затем компания освоила сборку машин Expert.
Peugeot Partner — переднеприводный пятиместный минивэн.
На Partner использовался 120-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л или дизель мощностью 90 л. с., предусматривалась установка климат-контроля и камеры заднего вида. На части пассажирских модификаций использовалась панорамная крыша, в багажном отделении предусматривался дополнительный ряд сидений.
Volkswagen Caddy
Коммерческий Volkswagen Caddy рассчитан на перевозку 5 или 7 пассажиров.
Предусмотрена удлиненная модификация Maxi. Базовая версия Conceptline стоит от 1,661 млн руб.
Volkswagen Caddy — лёгкий коммерческий автомобиль.
Машина оснащена кондиционером и обогреваемыми передними сиденьями. Предусмотрен центральный замок без функции блокировки дверей от случайного открытия. За счет увеличения высоты крыши пассажиры могут проходить к заднему ряду сидений без затруднений. Кресла расположены на быстросъемных салазках, что позволяет переоборудовать пассажирский автомобиль в грузовую версию.
Citroen Berlingo
На российском рынке до начала 2018 г. предлагался пассажирский вариант Citroen Berlingo, который был вытеснен усовершенствованной моделью Jumpy. Машины имели 3 уровня оснащения. Помимо галогенных фар головного света, предусматривались светодиодные ходовые огни. Климатическая установка с кондиционером имела дополнительные воздуховоды в потолке, позволявшие подавать воздух в заднюю часть салона. Стоимость подержанных машин с бензиновым 120-сильным мотором, имеющих пробег 20-40 тыс. км, доходит до 840 тыс. руб.
Citroen Berlingo — это универсальный компактный автомобиль.
Renault Dokker
Предлагаемый на российском рынке Renault Dokker оценивается в 905 тыс. руб. и выше.
Машина оснащается 90-сильным дизелем или бензиновым мотором мощностью 82 л. с. Кузов оборудован сдвижной дверью на правом борту. Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение. На части модификаций используется дополнительная левая раздвижная дверь, установлен кондиционер воздуха с ручным управлением.
Renault Dokker — это бюджетный автомобиль.
Mercedes-Benz Citan
В основе Mercedes-Benz Citan лежит платформа Renault Kangoo. Машины выпускаются с 2012 г. Техника поставляется в нескольких модификациях, отличающихся длиной колесной базы и компоновкой салона. В качестве силовой установки применяются 114-сильный дизель или бензиновые моторы мощностью 75 или 110 л. с. Кузов оснащается распашными дверями и раздвижной створкой на правой боковине, по заказу аналогичная панель ставится на левой стороне. Цельнометаллический фургон обойдется покупателю в 1,668 млн. руб. и дороже, пассажирская версия стоит на 110 тыс. руб. больше.
Mercedes-Benz Citan — совместный компактный фургон.
Skoda Roomster
Универсальный Skoda Roomster выпускался чешским производителем до начала 2015 г. На машинах использовались бензиновые и дизельные двигатели мощностью до 105 л. с. Автомобили оснащались 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым гидромеханическим агрегатом. Ограниченными партиями собиралась модификация с 7-скоростным агрегатом DSG.
Skoda Roomster — автомобиль для активного отдыха.
Пробег и что менялось
У каждого водителя своя история и вот одна из них:
- На 50 000 км пробега на Fiat Doblo Panorama менялись передние тормозные диски, ставились не оригинальные вместе с тормозными колодками;
- Так же на 50 000 менялся ремень ГРМ с натяжным роликом (ролик только оригинал);
- На 70 000 замена рулевых тяг. Ставились не оригинальные, так как родные идут только в сборе с рейкой и дорогие;
- На одной из машин сразу же после покупке на 11 км пробега вышел из строя соленоид регулятора фаз, машина ремонтировалась по гарантии.
Нужно понимать, что идеальных автомобилей не бывает, поэтому, не смотря на то, что Fiat Doblo Panorama обладает рядом недостатков, общие мнения от владельцев данного автомобиля только положительные.
Эта машина не только хорошо зарекомендовала себя при перевозке различных коммерческих и некоммерческих грузов в черте города, но и доказала, что может быть прекрасным семейным автомобилем. Поэтому в своем классе Fiat Doblo Panorama занимает лидирующие позиции на рынке.
Технические характеристики новой модели
Машина оборудована несущим цельнометаллическим кузовом.
Для российского рынка предлагаются:
-
пассажирская укороченная модификация с колесной базой 2755 мм;
-
грузовая модель Maxi с удлиненной до 3105 мм базой.
В Европе представлены:
-
удлиненная версия, вмещающая 7 пассажиров;
-
модификации с приподнятой крышей и дополнительным остеклением в скатах.
Создателями Fiat Doblo 2020 были соблюдены высочайшие требования к функциональности.
Технические особенности:
-
Ведущие колеса расположены спереди, реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
-
Спереди используется независимая рычажная подвеска со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
-
Сзади применена многорычажная конструкция Bi-Link, дополненная стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.
-
Тормозная система включает в себя передние дисковые механизмы, на задних колесах сохранены барабаны.
-
Привод тормозных колодок гидравлический, предусмотрены система ABS и блок динамической стабилизации траектории движения.
Двигатели
На автомобилях используются несколько типов силовых установок:
-
Базовая версия. Оснащается рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателем Fire с рабочим объемом 1368 см³. Мотор работает на бензине с октановым числом от 95, соответствует нормативам Евро 6 и развивает мощность 95 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Агрегат доступен на версиях Cargo Maxi и Panorama.
-
Модификация двигателя Fire T-Jet с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Агрегат применяется только на модели Panorama и развивает мощность 120 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент двигателя увеличен до 207 Н*м (атмосферный вариант имеет момент 127 Н*м). Модификация с системой распределенного впрыска газа для рынка РФ не предусмотрена.
-
Дизель серии Multijet-2 с наддувом, развивающий 120 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,6 л. Предлагается на европейском рынке. Компания Fiat планирует начать поставки дизельных Doblo в Россию в конце 2020 г.
Fiat Doblo 2020 оснащен мощным бензиновым двигателем.
Расход топлива зависит от типа кузова и режима движения. На трассе машина Cargo Maxi с атмосферным мотором расходует в среднем 5,7 л бензина, в смешанном цикле параметр увеличивается до 7,0 л. Пассажирская модификация Panorama в аналогичных условиях сжигает 5,9 и 7,4 л топлива на 100 км пути. Запас бензина хранится в профилированном баке емкостью 60 л, расположенном внутри базы автомобиля.
Сводная таблица
Машины поставляются на российский рынок в модификациях Cargo Maxi и Panorama.
В таблице приведены сравнительные характеристики.
Параметр |
Cargo Maxi |
Panorama |
Колесная база, мм |
3105 |
2755 |
Длина кузова, мм |
4756 |
4406 |
Ширина (без учета зеркал), мм |
1832 |
1832 |
Высота (с установленными дугами), мм |
1927 |
1895 |
Клиренс, мм |
176 |
176 |
Размерность шин |
195/60R16 |
195/60R16 |
Грузоподъемность, кг |
900 |
5 пассажиров и 425 кг груза |
Допустимая масса, кг |
2215 |
2160 |
Вместимость багажного отделения, л |
4600 |
3200 |
Скорость, км/ч |
161 |
175 |
Эксплуатационные проблемы
Как и большинство современных автомобилей, представленных на вторичном рынке, минивэн имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие, в результате чего все попытки найти автомобиль без сколов и царапин заканчиваются полной неудачей. В то же время качество антикоррозийной обработки заслуживает высокой оценки. Найти экземпляры с гнилыми арками, дверями или карнизами практически невозможно, если только автомобиль не участвовал в ДТП.
Двигатель
Бензиновый 1,4-литровый силовой агрегат является самым распространенным и популярным. Как показал опыт его эксплуатации, двигатель, при условии бережной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов способен без проблем отработать не менее 250 тысяч километров. Однако силовой агрегат имеет и некоторые недостатки. Так уже после 100 тысяч километров пробега наблюдается повышенный расход масла, который со временем будет только увеличиваться. К недостаткам можно отнести и ременной привод ГРМ, который хотя и работает достаточно надежно, но требует регулярной замены самого ремня. Правда нужно отметить, что в силу конструкционных особенностей мотора при обрыве ремня, клапана и поршневая группа остаются не поврежденными.
Трансмиссия
Все модификации минивэна оснащены 5-скоростной механической КПП, которая имеет троссовой привод управления. Трансмиссия отличается высокой надежностью и, чтобы вывести ее из строя, нужно приложить немало усилий. В зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения срок службы сцепления в среднем составляет от 70 до 80 тысяч километров. Однако при бережной эксплуатации данный агрегат легко преодолевает отметку в 120 тыс. км. Примерно на 60 тысячах может потребоваться замена выжимного подшипника.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля разрабатывалась с учетом возможности производства многоцелевых версий минивэна. В частности, как автомобиля для коммерческой деятельности, что предусматривает повышенные нагрузки. В целом подвеска Фиат Добло 1 поколения получилась прочной и достаточно долговечной.
Самым слабым звеном являются втулки и стойки стабилизатора, замена которых потребуется уже после 40 тысяч километров пробега. Через 50 – 70 тыс. км. наступает черед шаровых опор и пыльников ШРУСа. До 80 тысяч прослужат сайлентблоки передних рычагов и ступичные подшипники, 100 тысячный рубеж могут преодолеть опорные подшипники. Однако, самыми надежными являются амортизаторы, срок службы которых составляет порядка 150 тысяч километров. Рулевые тяги и наконечники отрабатывают от 60 до 70 тыс. км. Что же касается задней подвески, то она является практически вечной. Единственно, что придется здесь менять, так это стойки и втулки стабилизатора и придется это делать не чаще, чем каждые 100 – 150 тысяч километров.
Другие неисправности
Как отмечают многие владельцы автомобиля, используемые отделочные материалы имеют довольно низкое качество, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. С наступлением холодов их количество увеличивается в разы. Не добавляет комфорта и почти полное отсутствие шумоизоляции. Минимальное количество электроники не спасает автомобиль от проблем с электрикой. В результате довольно часто наблюдаются сбои в работе системы зажигания, звукового сигнала, центрального замка и стеклоподъемников. Чаще всего причиной некорректной работы являются окисленные контакты.
Технические характеристики
Все основные возможности итальянского минивэна определяются одним типом силового агрегата. Для бензиновой вариации производитель предусмотрел установку 1,4-литрового атмосферного мотора, развивающего максимальную эффективность до 95 лошадиных сил, а также крутящий момент, равный 127 Н*м. В паре с данным двигателем действует 5-скоростная механическая КПП и переднеприводная система. По заявлению разработчиков, такой тип силового агрегата расходует 7,4 литра бензина АИ-95, а разгон до первой «сотни» достигается за 15,4 секунды.
Читайте наc:
Модификация, работающая на типе топливной смеси газ/бензин, оснащена турбомотором объемом 1,4 литра, который демонстрирует предельную производительность в 120 лошадиных сил и крутящий момент в 206 Н*м. Данная модель работает в паре с системой переднего привода и 6-ступенчатой механическая КПП. Такой вариант технического исполнения минивэна является более экономничным и демонстрирует расход, равный 7,2 литра топливной смеси. Скорость в 100 км/ч достигается за 12,4 секунды. Максимум, с которым способен передвигаться Fiat Doblo 2021 года, находится в пределах 161-172 км/ч.
Что касается ходовой части минивэна, то она, как и для большинства современных моделей, является стандартной – спереди установлена независимая подвеска на основе стоек МакФерсон, а сзади – также независимая, но построенная на двойных поперечных рычагах. Дополнительно авто получило передний и задний стабилизаторы. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического «ручника».
Основные габариты автомобиля:
- размеры кузова – 4406 х 1832 х 1845 мм;
- масса – 1370-1384 кг;
- количество мест в салоне – 5;
- клиренс – 176 мм;
- колесная база – 2755 мм;
- объем багажника – 790 литров;
- емкость топливного бака – 60 литров.
Устройство
Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.
Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.
Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.
Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.
Есть у автомобиля и недостатки:
- Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
- Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
- В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
- Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
- Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
- Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.
Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.
Салон Fiat 500 3+1 2021
Внутреннее убранство обновленного Fiat 500 выглядит достаточно стильно, современно и технологично. В распоряжении водителя – 2-спицевый мультируль с объемным ободом, который имеет выраженную приплюснутость в нижней части, а также цифровая приборная панель, имеющая диагональ в 7-дюймов.
На центральной консоли находится «парящий» сенсорный экран информационно-развлекательного центра с диагональю 10,25 дюйма. Также там находятся замаскированные воздуховоды и компактная панель штатной климатической системы. В интерьере электрокара соблюдена продуманная эргономика и высокое качество сборки всех элементов.
И у 3-дверной, и у 4-дверной модификации салон имеет 4-местную компоновку. При этом комфортная посадка возможно и для пассажиров заднего дивана, что обусловлено ровной поверхностью напольного покрытия. Спереди салона находятся эргономичные кресла с качественной боковой поддержкой, гибкими регулировками и подогревом.
Информации о вместительности багажного отсека пока нет. Но вряд ли компания решится отказаться от такого объема, который использовался в предыдущих поколениях – 185 л.
Подводим итоги
Обновление, которое коснулось Fiat Doblo, смогло улучшить уже существующее хорошее впечатление о данном автомобиле. Внешний облик стал более грациозным и приятным, появилось светодиодное освещение. Машина стала смотреться более свежо. Внутри также повысилось качество используемых материалов.
Появился 5-дюймовый экран, который также поддерживает сенсорный ввод, и это в базовой комплектации. Свободного места, как и раньше, предостаточно. Багажное отделение просто огромное и является лидером среди подобных машин. О комфортабельности в компании не забыли, снабдив автомобиль всем необходимым.
Радует то, что можно при желании установить и третий ряд сидений. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности. Компактвэн славится хорошей обзорностью и высокой посадкой, что позволяет легко следить за дорогой и всей необходимой информацией на приборной панели.
Благодаря удобным боковым дверям сесть или погрузить/выгрузить из машины какие-то вещи можно даже в очень узком месте. Силовые агрегаты хоть и не самые мощные, но со своими задачами вполне справляются, обеспечивая при этом небольшой расход топлива. Приятно, что фургон даже в базовой комплектации имеет богатый перечень функций.
Автомобиль Фиат Добло отлично подойдет не только для коммерческого использования, а и для большой семьи и путешествий. Хотя, все равно, авто еще не лишено недостатков. Например, работники не смогли существенно улучшить шумовую изоляцию.
Кажется, что зря понизили клиренс автомобиля, который пользуется спросом в России. Но хочется надеяться, что компания продолжит производить, улучшать и обновлять такие сравнительно недорогие автомобили в будущем.