Электрическая схема на двигатель зил
Содержание:
- Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов
- Скорость максимальной долговечности
- ЗИЛ ЗИЛ 131 Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного
- Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео
- Информация для юридических лиц
- Как начать движение
- литра ЗИЛ 130 схема
- Электросхема на ЗИЛ-13
- Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры
- Двигатель ЗИЛ 130 – устройство
Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов
Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.
Особенности электрооборудования
С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).
Затем вышли три его модификации:
- с карбюраторным двигателем;
- с дизельным двигателем;
- с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.
Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:
- установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
- традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
- использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.
Как определить неисправность?
Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:
- Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
- Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
- Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
- Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.
Возможные неполадки проводки
Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.
Неполадки проводки могут возникнуть по причине:
- обрыва цепи;
- повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
- плохого контакта в местах соединения;
- окисление клемм и контактов;
- повреждения изоляции;
- отсутствия питания.
Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.
Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.
Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.
Электрическая схема
В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.
Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»
Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »
В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).
Скорость максимальной долговечности
При росте скорости увеличиваются нагрузки на резину и растет ее износ. «Автомобиль сначала разгоняется, что нередко ведет к легким пробуксовкам на асфальте, а потом столь же интенсивно замедляется с высокой скорости, — рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ рейд спорт» Вячеслав Субботин. — Поэтому на долговечность покрышек влияет не только максимальная скорость, но и интенсивность разгонов, а также торможений. Наиболее чувствительны к ним шипованные колеса».
При резких разгонах и торможениях металлические шипы царапаются об асфальт, берут на себя гигантскую часть нагрузок и со временем вылетают. Это снижает зацеп колеса на льду.
Поэтому, чтобы покрышка прослужила долго, нужно соблюдать несколько нехитрых правил:
- Разгоняться без пробуксовок, не раскручивая мотор свыше 2,5 тысячи оборотов;
- Тормозить плавно, без скрежета и визга;
- Не превышать максимальную скорость в 110 км/ч на сухом асфальте;
- Всегда накачивать шины до рекомендуемых производителем значений. Неправильно надутые покрышки изнашиваются намного быстрее.
ЗИЛ ЗИЛ 131 Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного
114-3733024 | Реле электромагнита типа РС523 в сборе | Поиск по номеру |
130-3721062 | Устройство контактное с крышкой в сборе | Поиск по номеру |
130-3722105 | Предохранитель 6А | Поиск по номеру |
130-3722210 | Предохранитель 7,5А | Поиск по номеру |
130Т-3704010-А | Выключатель зажигания типа ВК350 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3708110-А | Реле включения стартера типа РС502 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3709010 | Переключатель света центральный типа П44-А в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3709060-20 | Переключатель указателей поворота типа П105А-01 | Поиск по номеру |
130Т-3714010-Б | Плафон кабины типа ПК201 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3715010-А1 | Лампа переносная типа ПЛТ67-А в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3715060-А | Лампа подкапотная типа ПД308-А в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3721020-02 | Сигнал звуковой типа С311-01 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3723043 | Панель соединительная четырехконтактная типа ПС2-А2 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3726038 | Фонарь сигнальный типа УП101 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3730010 | Электродвигатель отопителя типа 192.3730 в сборе (35 Вт) | Поиск по номеру |
130Т-3730166 | Сопротивление электродвигателя дополнительное типа СЭ300 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3803021 | Контрольная лампа типа ПД20-Е | Поиск по номеру |
130Т-3806040-01 | Датчик указателя уровня топлива типа БМ117-Д-Т в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3808012 | Датчик указателя температуры воды типа ТМ-100-В в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3808014 | Датчик лампы перегрева воды в радиаторе типа ТМ-102 в сборе | Поиск по номеру |
131-3702010-11 | Реле-регулятор типа РР132А в сборе | Поиск по номеру |
131-3703010-А | Аккумуляторная батарея типа 6СТ-90ЭМ (с электролитом) в сборе | Поиск по номеру |
131-3703140 | Выключатель массы аккумуляторной батареи типа ВК318-Б | Поиск по номеру |
131-3705050-Б | Резистор цепи катушки зажигания СЭ326 | Поиск по номеру |
131-3706010-20 | Датчик-распределитель 43.3706 в сборе | Поиск по номеру |
131-3707010 | Свеча зажигания типа СН307-В в сборе | Поиск по номеру |
131-3708010-01 | Стартер типа СТ2А в сборе | Поиск по номеру |
131-3709036 | Переключатель света фар ножной типа П53 | Поиск по номеру |
131-3710136-Б | Выключатель типа ВК-403 в сборе | Поиск по номеру |
131-3710142 | Выключатель типа ВК38-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3710600-01 | Выключатель управления реле типа 4607.3710 в сборе | Поиск по номеру |
131-3711010-А | Фара типа ФГ122П в сборе | Поиск по номеру |
131-3712010-Б | Фонарь передний типа ПФ133А в сборе | Поиск по номеру |
131-3713230-Б | Патроны ламп освещения приборов с проводами типа ПП126-К в сборе | Поиск по номеру |
131-3714320 | Фонарь освещения кабины типа ФП12-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3715020 | Штепсельная розетка типа ПС400 в сборе | Поиск по номеру |
131-3716010-Б | Фонарь задний типа ФП133А | Поиск по номеру |
131-3717010 | Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе | Поиск по номеру |
131-3720010-А2 | Выключатель сигнала торможения типа ВК13-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3721300-А | Сигнал-зуммер типа С205-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3727012-А | Фара-прожектор типа 17.3711 с рукояткой в сборе | Поиск по номеру |
131-3733010 | Электромагнит привода воздушного клапана типа РС326 в сборе | Поиск по номеру |
131-3734010 | Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сборе | Поиск по номеру |
131-3734012 | Вибратор аварийный типа РС 351 в сборе | Поиск по номеру |
131-3810090-Б | Манометр давления воздуха в шинах типа МД223-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-7904044 | Фильтр конденсаторный типа ФР132 | Поиск по номеру |
150Ю-3713240 | Патрон контрольной лампы | Поиск по номеру |
150Ю-3713300 | Переключатель типа П20-А2 в сборе | Поиск по номеру |
150Ю-3715020 | Штепсельная розетка типа 47К в сборе | Поиск по номеру |
150Ю-3722150 | Предохранитель термобиметаллический типа ПР2-Б | Поиск по номеру |
150Ю-3723032 | Панель соединительная трехконтактная типа ПС1-А2 в сборе (для моделей 131Н и 131НА с односкоростной коробкой отбора мощности) | Поиск по номеру |
150Ю-3723076 | Панель двухконтактная типа ПС4-А2 в сборе | Поиск по номеру |
152Ю1-7904030 | Фильтр радиопомех цепи катушки зажигания типа ФР82-Ф в сборе | Поиск по номеру |
155Ю-3713300 | Выключатель типа ВК26-А2 в сборе | Поиск по номеру |
157Г-7904200 | Конденсатор электродвигателя отопителя типа КБП-С 125-40-1 +/-20% | Поиск по номеру |
157КЮ-3730020 | Электродвигатель вентилятора типа МЭ11 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3716110 | Розетка штепсельная прицепа типа ПС300А-100 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3723079 | Панель соединительная пятиконтактная типа ПС5 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3726026 | Прерыватель указателей поворота типа РС57 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3803025 | Контрольная лампа указателей поворота типа ПД20-Д | Поиск по номеру |
375-3701010 | Генератор типа Г287Б в сборе |
banga.ua
Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео
Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.
Вот он – герой нашей статьи
Модификации
Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:
- ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
- ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
- ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.
Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.
Особенности электрооборудования
Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:
- Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
- Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
- Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
- Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.
Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла
Бесконтактная система зажигания
На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:
- В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
- В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
- Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.
В свою очередь, электронная схема состоит из:
- преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
- электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.
Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками
Особенности и недостатки бесконтактной системы
Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.
Применительно к ЗИЛ 131:
- проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
- на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
- конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.
https://youtube.com/watch?v=h8uhNvVhtEI
Выводы
Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.
Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).
Информация для юридических лиц
Товар оплачивается по безналичному расчету.
Как получить счет?
Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту , мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
Что она в себя включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.
Для этого:
- Необходимо отправить деталь нам обратно.
- Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
- Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Ремонт запчасти
В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.
Для этого:
- Отправьте деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Как начать движение
Начинать движение на этой машине нужно с пониженной скорости. Поэтому рычаг делителя трогать не надо. Обязательным условием является выжимание педали сцепления. Порядок переключения высоких и низких передач на КамАЗе может изменяться, в зависимости от условий окружающей среды и массы самого грузовика.
Классическая схема выглядит следующим образом:
- выжимается сцепление и включается первая передача (1В);
- далее необходимо переключиться на передачу 2В;
- следующий этап – включение передачи 3В. При этом скорость вращения коленвала уже должна быть не меньше семи тысяч оборотов в минуту.
Автомобиль начинает ехать и постепенно разгоняться. Теперь можно перевести рычаг делителя в верхнее положение. Когда стрелка тахометра покажет 3000 оборотов в минуту, включается четвертая передача 4Н. Далее – снова понижаем скорость, включаем уже 4В. И на заключительном этапе требуется переключить на 5Н. Если все было проделано правильно, КамАЗ уже будет на уверенном и быстром ходу.
Трогаться с места на КамАЗе, при условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, не так уж и сложно. Постоянная практика позволит выработать мышечную память, благодаря чему необходимые передачи будут включаться быстро и без задержек.
Важно понимать, что от уровня оптимизации работы коленчатого вала зависит и расход топлива. Переключаются передачи на КамАЗе быстро, без ненужных задержек и ровно в то время, когда это требуется
Несоблюдение основных правил и рекомендаций приводит не только к значительному увеличению количества используемого топлива, но и к износу механических деталей и узлов трансмиссии.
литра ЗИЛ 130 схема
Первичный Первичный
вал вал изготовляется из стали 25 ХГМ, нитроцементованного глубина слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя твердость 61…66, НRCэ сердцевины HRCэ 37…46. Основные данные мест посадочных вала, допустимые износы шлицев, гнезд и шеек вала под подшипники, а также шестернях о данные. • Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 855…5, 805 • Диаметр гнезда под роликовый 980 — 43,подшипник…44, 007 • Диаметр шейки вала шариковый под подшипник — 60,003…60,023 • Диаметр конца шейки вала — 24,975…24,995
Вторичный Вторичный
вал вал изготовлен из стали 25 ХГМ, нитроцементации глубина 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, сердцевины твердость HRCэ 37…46. Биение шеек вторичного относительно вала оси допускается не более 0,05 мм. Применение выкрошенным к шеек цементированным слоем усталостного характера не Параметры. допускается шлицев шеек вторичного вала • шейки Диаметр переднего конца вала под подшипник роликовый — 29,939..29,960 • Диаметр шейки шариковый под подшипник — 50,003…50,020 • Диаметр под шейки втулку шестерни постоянного зацепления передачи четвертой — 47,003…47,020 • Диаметр шейки косозубую под шестерню постоянного зацепления второй 920 — 60,передачи…60,940 • Толщина зуба шлицевой вала части под синхронизатор: - второй и третьей четвертой — 8,88…8,94 - передач и пятой передач — 10,90…10,95 • Толщина зуба части шлицевой вала под шестерню первой Толщина — 10,88…10,94 • передачи зуба шлицевой части вала фланец под — 5,99…5,94
Промежуточный вал
Промежуточный вал стали из изготовлен 25ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость слоя поверхностного HRCэ 58…61, твердость сердцевины HRCэ 35…45. шеек Биение промежуточного вала относительно оси более не допускается 0,04 мм. Неисправные шейки вала могут отремонтированы быть хромированием с последующей их обработкой под размеры номинальные.
Схема переключения передач ЗИЛ При
• 130 активации первой скорости на КПП модели автомобиля 130 и 131 зубчатое колесо перемещаться начинает по канавкам и попадает в зацепление с карданом режима первого КПП на промежуточном валу. В данном крутящий случае момент начинает переходить от первичного посредством шкива шестеренок и других вспомогательных элементов на диск вторичный. Показатель передаточного числа составляет 7.44. • автомобилист Когда включает вторую скорость, муфта, синхронизаторе на установленная, начинает воздействовать на зубчики шестеренки передачи этой. В результате того, что этот уже компонент функционирует с компонентов промежуточного зубчатого крутящий, то колеса момент начинает переходить от первичного вторичный на элемента. При этом момент проходит все через колесики с зубьями, а также кардан данном. В синхронизатора случае показатель передаточного числа том 4.1. • В составит случае, когда водитель активирует скорость третью, диск синхронизатора перестает воздействовать на элементы и детали второй передачи. Муфта будет шлицам по переходить и попадает в сцепление с компонентом третьего КПП режима моделей 130 или 131. А элемент этот, в свою очередь, уже сцеплен с третьей колесом скорости промежуточного кардана. Таким крутящий, образом момент начинает переходить от ПВ посредством элементов вспомогательных и сцепления на вторичный шкив. Показатель числа передаточного составляет 2.29. • При активации четвертого начинает, режима функционировать соответствующий синхронизатор. Муфта компонента этого будет перемещаться и сцепится с шестернями режима соответствующего КПП, который, в свою очередь, сцеплена уже с колесом ПВ. В принципе, процесс перемещения момента крутящего является идентичным описанному выше — поступает момент на вторичный шкив. Здесь показатель числа передаточного будет равен 1.47. • Затем, когда решит автомобилист включить пятый режим, муфта сцепится синхронизатору с соответствующим диском четвертой скорости. перемещаясь, Далее посредством движения зубчиков на ПВ, муфта оба соединяет диска в один и уже он начинает данном. В перемещение случае она осуществляется на кардан 130 модели или 131. Показатель передаточного будет числа равен 1. • В целом процесс активации хода заднего является идентичным тем, которые описаны были выше. Только в этом случае момент крутящий будет передаваться от ПВ на вторичный через шесть все шестеренок, а коэффициент передаточного числа Как 7.09. составит вы видите, принцип работы агрегата в особо не целом сложный и достаточно схож с традиционной трансмиссией механической, разница заключается только в отдельных Источник.
Электросхема на ЗИЛ-13
Многофункциональный и эффективный транспорт включает однопроводную систему электрической техники с рабочим оптимальным показателем напряжения в двенадцать В, двухрядный двигатель на 8 цилиндров и расположенными деталями, которые размещены в виде буквы V. Клеммы минусового типа соединяют корпус с системой. Сцепление — однодисковое с гасителем крутильных колебаний и пластинчатыми пружинами. Ниже представлена цветная схема электрооборудования ЗИЛ-131 с подробным описанием каждого составляющего элемента. Знание порядка соединения элементов, правильность подключения, позволяет выполнять самостоятельно ремонтные и другие работы с электрической системой.
Условные обозначения к схеме ЗИЛ 131 электрическая: 1 — фонарь 2 — габарит передний 3 — сигнал боковой поворота 4 — генератор 5 — реле зарядки 6 – лампа подсветки двигателя 7 – экстренный вибратор системы зажигания 8, 12 – свеча и катушка зажигания 9 – трамблер бесконтактный 10 – коммутатор транзисторного типа 11 – дополнительное резисторное оборудование 13 – подавление радиационных помех автомобиля в цепях питания 14 – температурный показатель охлаждаемого вещества 15 – контрдатчик превышения температуры 16 — электросигнал 17 — реле подключения переднего моста 18 — реле втягивающее на стартере 19 – фильтрация конденсаторного типа 20 — пусковой агрегат системы двигателя 21 – рация 22 — звукоизлучатель (звуковой сигнал) 23 — двигатель печки 24 — конденсатор электрического мотора обогревателя 25 — резистор двигателя печки 26 — двигатель вентилятора 27, 33 — включение/выключение распознавательной световой сигнализации 28 – датчик педали тормоза 29 – кнопка дальнего света 30, 31 — плафон для включения света внутри машины 32 – скользящая каретка 34 — тумблер топливных показателей 35 – отключение оборотов печки 36 – плафонный выключатель 37 — работа крыльчатки 38, 39 – переключение/выключение для фар 40 — узловой переключатель 41 — контрлампа включения 42 – регулятор тормозных сил 43 – датчик, указывающий на показатель давления 44 — щиток 45 – лампа 46 — контрлампа поворотного указателя 47 – датчик скорости 48 — контрлампа максимальной температуры жидкости 49 — контрлампа светового излучения 50 — показчик воздушного давления в колесах 52 – реле-прерыватель датчиков поворота 53 – вращающий механизм для передачи электротока 54 – сигнализация руля 55 – поворотный переключатель 56 – предохранитель розетки 57 — регулятор 58 — замок 51, 59, 60 – предохранители 61 – аккумулятор (источник питания) 62 — масса 63 – магнит, управляющий мостом 64 и 68 — фиксация горючего 65 — выключение клапана 66 — отключатель контрлампы 67 – прицепная розетка 69 — розетка 70 – габарит 71 – подсветка госномера 72 – сигнальный выключатель.
Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры
При снаряженном весе автомобиля менее 4,5 т нагрузка по его осям составляет:
- на передней – не более 2,21 т;
- на задней – менее 2,3 т.
Грузоподъемность одиночной машины достигает 6 с лишним тонн. В этом случае, при максимальном весе около 11 т, нагрузки на осях меняются и составляют 3 и 8 т на переднюю и заднюю соответственно. Для обеспечения безопасности движения, удержания на крутом склоне, остановки или уменьшения скорости в модели применяются комбинированные тормоза:
- главный трансмиссионный;
- колесные, барабанного типа.
Они управляются хорошо показавшей себя в работе трехконтурной схемой, включающей:
- системы рабочих тормозов, управляемой пневматически, с двумя раздельными гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами для каждого из передних и задних колес;
- системы стояночного и запасного тормозов, также с пневматическим управлением контуром главного трансмиссионного и колодками барабанов колес.
Автомобиль оборудуется системой антиблокировки (ABS), исключающей занос на скользкой дороге, вызываемый возможной блокировкой колес при торможении.
В задней части рамы есть возможность установки комбинированного клапана подключения управления системой тормозов прицепа автопоезда.
Двигатель ЗИЛ 130 – устройство
В состав устройства входят такие элементы:
Остов мотора.
Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы. Сплав изделия, чугун повышенного качества. В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами. Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.
- Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
- Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) – чугун стойкий к коррозии, 50.
Остов мотора:
Вытеснитель.
Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец. Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна. Для притирки, вытеснители покрывают оловом.
- Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
- Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
- Вес, (г) – 800.
Поршень, гильза, палец мотора:
Палец вытеснителя.
Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца – сталь, которую закаляют высокочастотными токами. Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание. Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.
- Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
- Длина пальца, (мм) – 82.
Палец вытеснителя мотора: