Разрешено ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал на машину?

Содержание:

Виды сигналов и как они работают?

Красный свет считается останавливающим. На многих транспортных средствах уже есть заводской фонарь, но многие автомобилисты в последнее время предпочитают устанавливать дополнительные источник света или демонтировать старый, чтобы поставить новые огни.

Наиболее простой способ дополнительно обезопасить авто – это установка заднего фонаря на верхней части стекла. При этом тонировка не должна мешать световому сигналу.

Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:

  • светодиоды в задний катафот (это устройство, что отражает лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – конструкция может состоять из диодных лент или отдельных диодов, в целом смотрится эстетично и нестандартно;
  • сигнал, установленный в бампер авто – устанавливается с помощью лент в зависимости от размера задней части автомобиля;
  • фонарь на заднем стекле – он может быть расположен как в верхней части, так и в нижней, диодная лента клеится на стекло с помощью скотча или изоленты;
  • лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп сигнальных огней, который может пригодиться при езде в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).

Устанавливаем дополнительный стоп-сигнал

Как правило, дополнительные стоп-сигналы ставят на заднем спойлере.

Но как быть, если этот аэродинамический элемент на вашем авто не стоит или вам, как автолюбителю, спойлер вообще не нравится? Есть альтернативный вариант поставить дополнительный стоп-сигнал в салоне на задней двери или на заднем стекле. Давайте на примере ВАЗ 2112 посмотрим, как это можно осуществить на практике и поставить стоп на дверь багажного отсека.

Первым делом нам нужно снять задний спойлер, а затем заизолировать концы проводов, которые ведут к стоп-сигналу. Лучше всего выполнить срез колодки, концы проводов загерметизировать и заглушить, а потом проложить их в дверной полости. Благодаря герметизации мест выхода, влага не сможет попасть в дверную полость.

Следующий шаг приобрести необходимый стоп-сигнал — продавцы-консультанты специализированного автомагазина должны помочь вам с выбором. Для задней двери, например, можно выбрать стоп-сигнал, который имеет вид полосы и на концах крепление

Следует также обратить внимание на яркость светодиодов или лампочек (смотря какие элементы применены в сигнале)

Важно

Если у вас затонированы стекла и свет диодов не очень яркий, в дневное время стоп-сигнал видно не будет.

Закрепить девайс необходимо в верхней части задней двери в этом месте дворник не будет его перекрывать. Кроме того, уменьшается риск, что стоп-сигнал будет поврежден, если вы перевозите крупногабаритные грузы. Установить стоп можно, используя двусторонний скотч, но следует помнить о надежности крепление должно выдержать вес стоп-сигнала и быть устойчивым к вибрациям и встряскам.

Предпочтительнее выполнить крепление с помощью саморезов. После того, как разметили на задней двери центр, туда затем ставим стоп-сигнал, предварительно просверлив отверстия. Их нужно обработать мовилем и прикрутить девайс. Как правило, корпус стоп-сигнала имеет черный цвет, поэтому, если будете использовать блестящие саморезы, целесообразно оклеить их головки черным монтажным скотчем.

После того, как дополнительный стоп-сигнал поставили, нужно к нему провести провода питания. Минус можно подвести под любой из саморезов, обеспечив, таким образом, контакт с массой кузова. В противном случае придется тянуть минусовый провод к металлическому элементу внизу двери.

Плюс можно взять от основного стоп-сигнала с его нижнего провода.

Может возникнуть желание присоединить провода питания в том мете, где заходят провода от крыши к задней двери, но это чревато, поскольку провода в этом месте будут постоянно изгибаться, будут подвержены влиянию влаги и окажутся в труднодоступном месте.

Поэтому от этой идеи лучше сразу отказаться и не перегружать штатную автомобильную проводку. Провод питания будет проходить за уплотнением стекла задней двери и до самого низа по кромке, доходя до платы задних ламп. Его нужно подключить к контакту со знаком плюс.

Подключая дополнительный стоп-сигнал, не забудьте о том, что нужно поменять лампу штатного стопа на менее мощную или поставить светодиод, который потребляет меньшую нагрузку.

Также можно выполнить соединение с красным проводом, идущим на колодку платы задних фонарей. Это необходимо сделать, чтобы обеспечить расчетную мощность фонарной платы.

Совет

В результате можно самостоятельно выполнять контроль работы стоп-сигналов, что гарантирует безопасное торможение.

Дополнительный стоп-сигнал поставили и подключили, теперь можно радоваться полученным результатом. Но если этого мало и вы намерены пойти еще дальше, огни стопа можно переделать и сделать их, например, бегущими. Чтобы управлять светодиодами, понадобится программируемый контроллер. Это устройство очень экономично, и его можно запитать от бортовой сети 12В. Подробности в видеосюжете.

Какой штраф?

За все 4 вышеперечисленных нарушения должна применяться часть 1 статьи 12.5 КоАП – это общая норма наказания за несоответствие Основным положениям ПДД, предусматривающая предупреждение или штраф 500 рублей.

На практике же в отношении вас может быть составлен материал по части 3 этой же статьи, которая влечёт вплоть до лишения прав. Это незаконно, потому что часть 3 предусматривает санкцию за изменённый режим работы и цвет огней одновременно. На это указал Верховный суд в своём недавнем Постановлении Пленума, , что если нарушен только режим работы, то применять эту норму неправомерно.

Законна ли светодиодная и лазерная проекция

Правильным будет вывод, что и в этом случае изменится количество приборов, а именно стоп-сигналов, сверх количества, установленного изготовителем автомобиля.

Поэтому формально лазерные «стопы» ставить на машину нельзя, так как такое мероприятие изменяет конструкцию авто. Но данные замены можно делать тогда, когда есть разрешение от Госавтоинспекции.

Для его получения нужно пройти несколько этапов, для которых потребуется много времени и денег:

  1. Получить разрешение на установку стоп-сигналов, которые будут превышать заводское количество.
  2. Пройти техническую экспертизу на допустимость изменений конструкции.
  3. Установить стоп-сигналы в аккредитованной автомастерской с предоставлением декларации и акта работ.
  4. Пройти другую экспертизу о том, что изменения конструкции соответствуют закону.
  5. Пройти технический осмотр.
  6. Предоставить машину для осмотра инспектору ГИБДД.
  7. Получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с отметкой о изменении конструкции.

Кроме этого, непосредственно стоп-сигнал должен соответствовать следующим условиям:

  • Количество должно соответствовать Техническому регламенту. В противном случае Госавтоинспекция не даст разрешения на изменение конструкции. Стоп-сигналов должно быть два, и еще 1 в центре, обычно устанавливается под задним стеклом автомобиля. Если на Вашей машине нет центрального «стопа», то его можно поставить в качестве дополнительного.
  • Существуют условия по утверждению дополнительного стоп-сигнала по Правилам ООН.

Что предписывают правила?

Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

  1. Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
  • число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
  • вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
  1. Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:
  • количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
  • центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
  • направление света – четко назад;
  • включение – при нажатии на тормоз;
  • излучение в постоянном режиме.
  1. П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).

От чего зависит ремонт повторителя стопов?

Если этот тип оптики перестал работать, то при необходимости можно отремонтировать стоп-сигналы своими руками.

Процедура ремонта будет зависеть от типа неисправности:

  1. Если оптика перестала гореть либо работает с перебоями, то загораясь, то отключаясь, то в первую очередь снимает стопы и проверяем качество их контакта, а также проводки. Если контакты окислились, то их следует очистить, при обнаружении поврежденных участком цепи провода следует поменять. После замены их также следует дополнительно обмотать изолентой, это позволит предотвратить их повреждение в дальнейшем.
  2. В том случае, если причина кроется в перегорании светодиодных элементов, то выгоревшие лампочки нужно будет заменить. Для этого вам потребуется снять дополнительный стоп-сигнал и выпаять перегоревшие диоды, после чего установить вместо них новые источники освещения. Помните о том, что вышедшие из строя элементы следует менять парами.
  3. При повреждении или поломке выключателя, устройство меняется на новое, поскольку ремонту оно обычно не подлежит. Для замены следует обесточить транспортное средство, для этого отключается аккумулятор. Сам переключатель нужно отключить от цепи питания, затем ослабить его фиксатор (обычно это контргайка) и снять вышедший из строя датчик.

Цена вопроса

Стоимость устройства определяется производителем, на цену влияет качество эффективности работы дополнительного стоп-сигнала. Самые дешевые дополнительные стопы будут стоить сегодня около 200-300 рублей. Варианты средней ценовой категории обычно обходятся покупателям в 500-600 рублей. Более дорогие модели, с надписью «Stop» либо названием или логотипом автомобиля, стоят от 700 рублей и выше.

 Загрузка …

Дополнительный стоп сигнал на ВАЗ 2112 или 2172

ПодробностиРодительская категория: Тюнинг автомобиля своими рукамиКатегория: Тюнинг авто: электрооборудование

 На автомобилях 2112 в качестве дополнительного стоп сигнала используется стоп сигнал установленный на заднем спойлере.

На некоторых автомобилях 2112 спойлер отсутствует, а некоторым он просто не нравится. В данной статье мы предложим альтернативный способ дополнительного стоп сигнала устанавливаемого в салоне на автомобилях 2112.

На автомобилях ВАЗ 2172 имеется собственный стоп сигнал и данная статья может послужить разве что альтернативой штатному, если он вас не устраивает.

 Как альтернативу штатному стоп сигналу на спойлере мы предлагаем установить дополнительный стоп сигнал в салоне на задней двери.Прежде всего если вы демонтируете задний спойлер необходимо заглушить и герметизировать место выхода проводов для стоп сигнала спойлера из звдней дверцы. Лучший вариант это обрезать колодку заизолировать концы проводов и утопить их в полости двери.

Обратите внимание

После этого залить герметиком место выхода проводов для предотвращения попадания влаги в полость задней двери.  Далее подбираем в магазине по вкусу понравившийся стоп сигнал

Рекомендации Лучше всего выбрать в виде полосы с креплением на концах, наиболее оптимально подходит к конструкции задней двери.Кроме того следует обратить внимание на то, что если вы выбираете светодиодный стоп сигнал

Яркости свечения днем особенно при затонированномзаднем стекле будет не хватать для контарстного свечения. Крепление стоп сигнала лучше выполнить на верху задней двери так как верх стекла не закрыт дворником. Также при каком либо не габаритном грузе в багажнике риск повреждения стоп сигнала при установке ближе к крыше намного ниже.

Монтаж стоп сигнала можно выполнить при помощи монтажного двухстороннего скотча, при этом необходимо строго соблюдать технологию, так как нагрузка на него значительные и стоп сигнал может отпасть под собственным весом. Наиболее надежно будет закрепить стоп сигнал при помощи саморезов. Производим разметку на задней двери и выставляем стоп сигнал точно по центру.

После разметки сверлим отверстия через корпус держателей стоп сигнала и металл задней двери. Перед установкой стоп сигнала обрабатываем отверстия мовилем и прикручиваем стоп сигнал. Коруса стоп сигналов как правило черные поэтому если вы применили блестящие саморезы, то для обеспечения согласования цветов можно заклеить головки саморезов черным монтажным скотчем.

 Плюсовой контакт лучше всего взять с нижнего провода основных стоп сигналов расположенных также на задней двери. Может появится идея подключения стоп сигнала в месте захода связки проводов от крыши к задней дверце, но в этом случае есть минусы в том, что связка постоянной изгибается также бывает в сырости и труднодоступна.

В следствии этого лучше отказаться от данной идеи для предотвращения повреждения штатной проводки в данном месте.Провод заводим за уплотнение стекла задней двери и далее по кромке стекла под уплотнителем ведем его до низа дверцы. Доводим провод до платы задних лам и подсоединяем к контакту “+” стоп сигнала.

(рисунок 1) При этом лампу стоп сигнала надо заменить на светодиодную с меньшей мощностью или произвести подсоединение непосредственно к красному проводу (также можно посмотреть на рисунке 1) приходящим к колодке платы задних фонарей, это необходимодля соблюдения проводимой расчетной мощности платы фонарей и предотвращения перегорания контактов платы.

                                                   рисунок 1Дополнительный стоп сигнал установлен. (рисунок 2)

рисунок 2 (задняя дверь открыта, поднята вверх)Теперь вы сами можете контролировать работу стоп сигналов, тем самы гарантируя безопасное торможение для участников движения

следующих за вами, что отразится и на вашей безопасности в том числе. Отражение красного света в салоне можно будет увидеть в зеркале заднего вида при торможнии.

Какой штраф могут выписать

Перечисленные выше нарушения влекут за собой меру наказания по статье 12.5 Административного кодекса по ч. 1. Это общий норматив наказания за нарушение Основных положений Правил, которая устанавливает штраф 500 рублей или предупреждение. Решение об этом будет принимать инспектор ГИБДД, который остановит Вас на дороге.

Но в реальной жизни вас могут привлечь по этой же статье, но части 3. По ней могут лишить прав, хотя это и незаконно. Часть 3 содержит меру наказания одновременно за изменение цвета фонарей и их режима работы. Об этом говорит Верховный суд в Постановлении Пленума. Он уточняет, что если не соблюдается только режим действия фонарей, то использовать эту меру наказания будет незаконно.

Другими словами, такое наказание можно использовать только, если на Вашей машине установлен мигающий стоп-сигнал, а его цвет не желтый, не красный и не оранжевый. Поэтому лучше не изменять цвет и режим работы заводских фонарей, чтобы не иметь проблем с ГИБДД.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме

Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Характеристика дополнительного стоп-сигнала

О предназначении этого устройства мы говорить не будем, и так понятно, для чего нужно дополнительный светодиодный стоп. Предлагаем для начала ознакомиться с принципом работы и неисправностями.

Принцип работы

Стоп-сигнал устанавливается на задней части транспортного средства, по сути, он выполняет функцию противотуманки. В зависимости от устройства, стопы могут иллюминировать при активации заднего хода, поворотных огней, а также световой сигнализации. В основе такого оптического элемента лежит микроплата, а также датчик, предназначенный для передачи команды о нажатии водителем на педаль тормоза. С помощью резисторных элементов осуществляется управление режимом работы стопов. Также система может быть дополнена транзистором и стабилизатором.

Диодный стоповый сигнал

В конструкции может быть использовать специальный регулятор для замедления оптики — такие датчики состоят из контроллера, а также G-сенсора. В данном случае принцип работы заключается в учащении морганий фонаря со снижением скорости транспортного средства. Когда водитель жмет на тормоз, происходит срабатывание датчика, при этом источники освещения в стопе начинают моргать в импульсном режиме. Затем диоды продолжать гореть без перерывов

Как показывает практика, данный режим позволяет наиболее эффективней привлечь внимание других автолюбителей, соответственно, повысить безопасность управления автомобилем

Раньше датчики таких устройств монтировались в саму тормозную магистраль, однако данная схема была практически неэффективной, поскольку регуляторы часто выходили из строя из-за замыканий. Поэтому со временем датчики стали ставиться под педалью тормоза. В данном случае речь идет исключительно о легковых авто.

Характерные неисправности и их причины

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это может быть следствием таких неисправностей:

  1. Плохой контакт устройства с электросетью авто. Также причину стоит поискать в самой электроцепи питания, есть вероятность, что повредился провод, проложенный в гофре между крышкой багажника и кузовом.
  2. Перегорели светодиоды. Такая неисправность менее вероятна, поскольку диоды обычно не перегорают сразу все.
  3. Еще одна неисправность, которая может произойти — при активированном габаритном освещении стопы горят постоянно, независимо от включения ближнего либо дальнего освещения. В данном случае неисправность, скорей всего, заключается в коротком замыкании контактов стопов с электроцепью габаритных огней. Или же на габаритах нет заземления.
  4. Может произойти и такое, что стоп-огни стали беспрерывно гореть при отключенном зажигании, а с включением стопов активируются и габаритные лампочки. В данном случае неисправность может заключаться в замыкании ламп на массу либо плохим контактом отрицательного вывода с кузовом автомобиля (автор видео — Макс и Ко).

Что грозит нарушителям?

Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

  • п. 1 – за наличие неисправностей или несоблюдение условий допустимой эксплуатации (штраф 500 руб.);
  • п. 3 – за наличие световых приборов, не соответствующих требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 мес. и изъятие световых приборов).

Однако судебная практика показывает, что применение третьего пункта статьи 12.5 является законным и обоснованным только в том случае, если в стоп-сигналах одновременно изменен:

  • цвет;
  • режим работы.

Например, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – синий. Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пункту.

Штраф в 500 рублей нельзя назвать суровым, скорее это совершенно обоснованное наказание

Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания снижается. Также водители могут обратить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС в момент, когда они будут погашены, и не успеть вовремя затормозить

Таким образом, серьезно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Как подключить дополнительный стоп сигнал

Опытные водители утверждают, что установка дополнительного стоп-сигнала облегчает проезд во время интенсивного движения на автостраде. Денежные затраты на установку минимальные, а затраты на ремонт из-за ДТП несоизмеримо больше. А вот дополнительные сигналы своевременно предупреждают водителей о проведении маневра или о торможении.

1

Приготовьте для выполнения тюнинга задних фонарей своей машины необходимые инструменты: стоп-сигнал, нож, толстую изоленту, набор отверток, проводку. Заранее определитесь с местом расположения стоп-сигнала, ведь главное его назначение – обеспечение безопасности на дороге.

2

Разновидности задних стоп-сигналов классифицируют по способу крепления к автомашине. Традиционные места крепления: задний бампер, спойлер автомобиля, внутри пассажирского салона на задней полке, за стеклом

После выбора нужного формата крепления надо подобрать размер дополнительного стоп-сигнала, особенно это важно, если крепление предстоит к спойлеру или к заднему стеклу

4

Обратите внимание

Следующий важный шаг – расчет возможностей электропроводки автомобиля. Мощное современное электрооборудование может создать проблемы с генератором и аккумулятором в старых авто отечественного производства.

Дополнительные стоп-сигналы установить получится, а работа электросистемы машины нарушится, вследствие чего аккумулятор быстро выйдет из строя. Подберите дополнительное оборудование, учитывая возможности автомобиля.

5

При знании основных принципов работы электроцепей монтаж заднего фонаря не вызовет затруднений. Зафиксируйте устройство внутри пассажирского салона на задней полке. Контакт плюсового провода соедините с проводами, размещенными под задним диваном, проводами заднего стоп-фонаря. Минусовой провод заведите через обшивку на корпус автомобиля. Такой способ наиболее быстрый и экономичный.

6

Если полка в салоне не свободна, то дополнительный стоп-сигнал можно установить на бампере.

Учтите, что такой вид крепления подходит больше высоким машинам, таким как джип, микроавтобус. На обычных авто на установленном аксессуаре будет скапливаться пыль, грязь, и он будет смотреться не очень красиво.

7

На заднем спойлере наиболее сложный способ крепления стоп-сигнала. У спойлера полая структура, и провода надо протянуть внутри него. В противном случае, когда спойлер не имеет пустот, придется закреплять проволокой, скобами за его нижнюю часть.

8

Тщательно изолируйте все места соединения электропроводки. Плюсовые провода не должны контактировать с корпусом машины, выбирайте надежную, толстую изоленту.

Важно

В случае возникновения короткого замыкания из-за контакта оголенных участков плюсового и минусового провода или с металлическими участками корпуса машины, может выйти из строя вся электросистема автомобиля и вам предстоит дорогостоящий ремонт.

Используйте очень качественную проводку для подключения дополнительного стоп-сигнала. Сечения новых проводов и аналогичной штатной проводки автомашины должны совпадать. Не забудьте отключить АКБ перед началом работы, отсоедините плюсовой провод.

Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге

Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться. 

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов. 

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге. 

 Видео с YouTube: youtube.com/watch?v=za6jTzPQFdg

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот). 

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент. 

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам. 

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Какой штраф могут выписать

Перечисленные выше нарушения влекут за собой меру наказания по статье 12.5 Административного кодекса по ч. 1. Это общий норматив наказания за нарушение Основных положений Правил, которая устанавливает штраф 500 рублей или предупреждение. Решение об этом будет принимать инспектор ГИБДД, который остановит Вас на дороге.

Но в реальной жизни вас могут привлечь по этой же статье, но части 3. По ней могут лишить прав, хотя это и незаконно. Часть 3 содержит меру наказания одновременно за изменение цвета фонарей и их режима работы. Об этом говорит Верховный суд в Постановлении Пленума. Он уточняет, что если не соблюдается только режим действия фонарей, то использовать эту меру наказания будет незаконно.

Другими словами, такое наказание можно использовать только, если на Вашей машине установлен мигающий стоп-сигнал, а его цвет не желтый, не красный и не оранжевый. Поэтому лучше не изменять цвет и режим работы заводских фонарей, чтобы не иметь проблем с ГИБДД.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Что понадобится для установки дополнительных стоп-сигналов?

Для установки стоп-сигнала на автомобиль нужно иметь отвертку, сам источник света и изоленту. При покупке дополнительного фонаря, к нему идет инструкция по установке

Для начала стоит определиться с моделью, а также обратить внимание на мощность. Аккумулятор авто может быть не рассчитан на стоп-сигнал высокой мощности

Это, в свою очередь, приведет к тому, что батарея будет садиться быстрее.

Далее стоит определить место установки фонаря, после чего можно приступать непосредственно к монтажу. Чаще всего, к примеру, дополнительный стоп-сигнал на ВАЗ устанавливается на заднее стекло, лучше в салоне авто. Это защитит устройство от загрязнения и влияния факторов окружающей среды.

Метод фиксации дополнительного фонаря зависит от его конструкции. Это может быть двухсторонний скотч или присоска. Для того чтобы устройство было устойчиво, можно аккуратно просверлить отверстия в крыше, сзади и вверху. Если задняя полка занята, можно установить его к бамперу. Наиболее сложным местом для крепления является спойлер. Также стоит обезопасить провода, чтобы они не соприкасались с корпусом.

Можно ли оснащать автомобиль мигающими стоп-сигналами

Такое изменение конструкции не допускается. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять, какие условия нарушаются. Правила трактуют о неизменном режиме работы световых фонарей. Это понятие нам и необходимо разобрать. Но в тексте нормативного акта отсутствует определение этого названия. Если внимательно изучать законы, то если нет разъяснения, можно применять другие нормативные акты.

В этом случае нам поможет такой документ, как ГОСТ33997-2016. В нем режим работы объясняется так:

  1. Режим работы световых приборов – общие характеристики действия наружных фонарей транспортного средства, которые отражают условия и алгоритмы их автоматического и ручного подключения и отключения, регулировки интенсивности света, его непрерывности.

Как становится ясно, что только из-за непрерывности действия стоп-сигнала изменяется его определенный заводом-изготовителем режим работы. Поэтому, при подключении мигающего стоп-сигнала, режим действия нарушается.

Но можно ли назвать стоп-сигнал таким прибором? Да, можно. Но Правила не содержат объяснения этого понятия, поэтому найдем данное понятие в Техническом регламенте, устанавливающем безопасность транспортных средств. В нем говорится, что внешние световые приборы предназначены для освещения проезжей части, госномера, а также для подачи световых сигналов.

Стоп-сигналы оповещают о торможении автомобиля, поэтому их можно отнести к внешним световым приборам. В связи с этим, мигающие стоп-сигналы устанавливать нельзя.

Можно ли установить мигающий стоп-сигнал?

Нет. Это запрещено Правилами. И, чтобы понять это, необходимо выяснить, что в этом случае нарушается.

Итак, ПДД говорят о режиме работы световых приборов. Именно этот термин нам и нужен. Но в Правилах дорожного движения нет определения этого термина. Законодательно, если определения нет, то допускается использовать иные правовые акты для понимания.

Как видим, именно за счёт прерывистости работы стоп-сигнала меняется его установленный с завода режим работы. Именно поэтому, устанавливая моргающий стоп-сигнал, нарушается режим световых приборов.

Стоп-сигналы сигнализируют о снижении движения скорости автомобиля, потому они есть ни что иное, как внешний световой прибор. Таким образом, мигающий «стопы» ставить запрещено.

Вывод

Дополнительные стоп-сигналы помогут обезопасить авто в условиях плохой видимости на дороге. К их выбору стоит подходить тщательно, подбирая место и разновидность крепления. Законодательством РФ допускается установка двух дополнительных источников света на авто. Установка, монтаж или замена не является трудной. Чаще всего автомобилисты самостоятельно монтируют такие устройства на заднее стекло.

Дополнительные стоп-сигналы на автомобиль: выбор и установка на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Заключение

Подведем итоги. На дорогах сегодня можно встретить автомобили, оборудованные нестандартными стоп-сигналами. Особенно часто их устанавливают собственники отечественных авто. Можно предположить, что такие изменения законны, но не распространены, так как не вызывают интереса у большинства автомобилистов. Однако это не так. Изменение конструкции внешних осветительных приборов, к которым относятся и сигналы торможения, наказывается штрафом 500 рублей (если нарушение одно) или лишением прав на длительный срок (если произведено несколько изменений, например, цвета и прерывности сигнала). Кроме того, установка нестандартных “стопов” увеличивает риск возникновения ДТП, ведь другой водитель может не заметить мерцающий сигнал или не понять его значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector