Почему на ладе гранте нет датчика температуры
Содержание:
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта
- Рекомендации по выбору датчиков
- Способы удаления воздуха
- Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками
- Датчик температуры двигателя Гранта — Легкое дело
- Лада гранта замена термостата
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости
- Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта
- Температура моторов
- Признаки неисправности
- Рекомендации по выбору датчиков
- Датчик положения коленвала
- Выводим данные температуры на панель приборов
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта
- Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый измерительный прибор.
- Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем две клеммы с ДТОЖ
- Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
- На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.
Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).
- Набор автомобильных инструментов;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый ДТОС.
- Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
- Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
- Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
- По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
- Снимаем бампер;
- Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
- Опускаем передний бампер на пол;
- Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
- Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
- Отщелкиваем датчик у основания;
- Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
- Устанавливаем новый измерительный прибор;
- Надеваем клеммы, концевики;
- Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
- Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.
Автомобиль Лада Гранта комплектуется электронной системой управления двигателем(ЭСУД) на базе контроллера М74CAN. В состав этой ЭСУД входит множество датчиков, от которых получает информацию контроллер. На основании этой информации происходит дальнейшее управление исполнительными механизмами. От исправности данных датчиков во многом будет зависеть исправная работа двигателя. При неисправности хотя бы одного из них работа двигателя будет нарушена или упадет его КПД со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход топлива, недостаток мощности, повышенная вибрация и т.д.).
Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/datchiki-na-dvigatele-lada-granta
Рекомендации по выбору датчиков
Чтобы не затягивать сроки ремонта из-за покупки некачественных запчастей, мастера СТО рекомендуют приобретать только оригинальные детали.
При выборе производителя комплектующих всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Тщательно сверяйте совпадение индексов. Исчерпывающий перечень указан в инструкции по эксплуатации.
Реже покупайте аналоги, даже если они дороже «оригиналов». Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низким ценам. При отсутствии личного опыта в обслуживании технического средства, устанавливайте комплектующие в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Способы удаления воздуха
Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:
- исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
- проверьте уровень жидкости в бачке;
- убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
- если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.
Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.
Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.
Способ первый – продувка
Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:
- При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
- Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
- Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.
Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.
Способ второй – полная замена
Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.
Процедура выполняется в следующем порядке:
- Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
- Установите все крышки на места и затяните их.
- Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
- Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
- Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.
Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.
Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.
Способ третий – дорожный
Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:
- Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
- Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
- Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
- Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.
Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.
Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.
Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками
Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.
Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС.
Зимой невозможно определить, достаточно ли прогрет двигатель, чтобы начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться слишком поздно.
Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…
Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить. Доукомплектовать этим прибором свой автомобиль самостоятельно совсем не трудно. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим поэтапно весь процесс.
- индикатор температуры,
- пластиковый корпус к нему,
- сам датчик;
- крепежные хомуты.
Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.
Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.
Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.
С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон.
Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к. находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.
Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен.
Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать.
Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.
Датчик температуры двигателя Гранта — Легкое дело
Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками
Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.
Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС. Однако, что же делать владельцам более ранних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является достаточно информативной. Зимой невозможно определить, достаточно ли прогрет двигатель, чтобы начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться слишком поздно.
Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…
Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить. Доукомплектовать этим прибором свой автомобиль самостоятельно совсем не трудно. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим поэтапно весь процесс.
Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя
- индикатор температуры,
- пластиковый корпус к нему,
- сам датчик;
- крепежные хомуты.
Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.
Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.
Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.
С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон. Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к. находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.
Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен. Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать. Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.
Диагностика и индикация
Есть более простой способ решения проблемы отсутствия индикатора температуры охлаждающей жидкости. Достаточно просто приобрести блютуз адаптер элем 327. Подключив его в специальный разъем и скачать на смартфон программу сопрягающуюся с адаптером, например hobdrive, torque или opendiag. Помимо температуры на дисплей можно вывести и другие параметры датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.
Положить смартфон можно на спец поставку или просто на панель. Вот как это выглядит на практике.
http://grantaliftback.ru
Лада гранта замена термостата
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – баллон; 4 – пружина; 5 – фиксирующая пластина; 6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
Отличия в конструкции термостата.
В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.
Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)
После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.
После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.
Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.
Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.
И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.
Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.
Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.
Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.
Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.
Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости
Все датчики, устанавливаемые на современных автомобилях, делятся на магнитные и биметаллические. Самостоятельно определить конкретный тип, установленный на личном авто можно по скорости его реакции после запуска двигателя. Магнитный отличается мгновенной реакцией, и после запуска мотора сразу же показывает текущую температуру. Биметаллический вариант подобной «оперативностью» не отличаются, показывая верную температуру после небольшой паузы.
Принцип работы биметаллического (ленточного) датчика достаточно прост. Имеющийся блок управления изменяет силу тока в зависимости от текущей температуры циркулирующей жидкости, что приводит к нагреву катушки на металлической полоске. Она способна изменять свою длину соответственно температуре, и поворачивать закрепленную на ней стрелку, показывая текущую температуру жидкости.
Устройство магнитного датчика также не отличается сложностью. Он состоит из якоря с закрепленной на ней стрелкой, по бокам которого расположены две катушки, запитанные от бортовой электросети. Сопротивление катушек меняется в зависимости от проходящей силы тока, а она определяется текущей температурой двигателя. Существует еще один тип датчиков – капиллярные. В настоящее время он практически не используется в связи с неудобством конструкции.
Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта
Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.
Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС. Вот это разброс, не правда ли?
Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.
О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.
Недостатки низкой рабочей температуры двигателя
Двигатель, который не достигает свой рабочей температуры работает в неправильных для него режимах.
- Самая основная проблема — это повышенный расход топлива (как уменьшить расход топлива на Лада Гранта читайте здесь).
- Также существует риск поломки.
- Ну и салон автомобиля будет не так хорошо прогреваться.
Способы устранения
Поможет только замена термостата на модель, у которой температура открытия не менее 92 градусов. Грантоводы приобретают термостат WAHLER 3091.92D, высовывают из него внутренности, и вставляют в старый термостат.
Чтобы не разбирать раньше времени родной термостат, можно приобрести термостат для Лады Гранты, и в него засунуть внутренности от неродной замены.
Это термостат родной Luzar
Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)
Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаз».
4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.
4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).
Вот и смысл всей гарантии! Клепай автомобили изначально с браком, и шли всех лесом! Объясняя это тем, что это особенность конструкции системы охлаждения автомобиля.
Температура моторов
Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.
С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.
Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.
Признаки неисправности
Канал AndRamons предоставил видео о процессе проверки контроллера.
Основным признаком неисправности контроллера является неработоспособность вентилирующего устройства при прогреве силового агрегата. Но машина может быть оборудована и датчиком активации вентилятора, выполняющего функцию включения. Тогда причину следует искать в повреждении электроцепи или выходе из строя контроллера.
По каким симптомам еще можно определить неработоспособность ДТОЖ:
- повышенный расход горючего;
- трудный старт двигателя на горячую, когда агрегат прогрет;
- повышенные холостые обороты;
- детонация мотора;
- перегрев агрегата.
Во многих современных автомобилях есть электронная система определения неисправностей. На специальном экране на приборной панели при поломке ДТОЖ могут выскакивать ошибки. Но обычно коды неисправностей говорят как о возможной поломке датчика, так и о повреждении проводки либо разъема контроллера.
Рекомендации по выбору датчиков
Чтобы не затягивать сроки ремонта из-за покупки некачественных запчастей, мастера СТО рекомендуют приобретать только оригинальные детали.
При выборе производителя комплектующих всегда отдавайте предпочтение заводским деталям. Тщательно сверяйте совпадение индексов. Исчерпывающий перечень указан в инструкции по эксплуатации.
Реже покупайте аналоги, даже если они дороже «оригиналов». Не пользуйтесь услугами сомнительных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низким ценам.
При отсутствии личного опыта в обслуживании технического средства, устанавливайте комплектующие в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Датчик положения коленвала
ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания. При считывании информации элемент посылает полученные данные контролеру, в задачу которого входит их обработка и выдача на форсунки нужных импульсов.
Датчик положения коленвала находится около масляного фильтра.
Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.
Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.
Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:
- проблемы с запуском мотора;
- неустойчивое функционирование двигателя;
- потеря мощности и др.
Выводим данные температуры на панель приборов
Производители АвтоВАЗ ответили опытным механикам на вопрос: почему нет градусов нагрева на панели приборов транспортных средств от российского производителя. Они утверждают, что это сделано из-за ненадобности вывода этих чисел. Потому что движок настроен так, что температура в нем всегда поддерживается оптимальная. Случаев перегрева не было.
Однако опытные механики и автовладельцы умудрились выводить информацию на экран приборной. Некоторые даже покупают специальные приборы для определения температуры двигателя.
Теперь узнаем, как посмотреть температуру двигателя на авто Лада Гранта.
На обычных машинах российского производства хоть и нет шкалы температуры движка, в топовых комплектациях или как их еще называют «Люкс», эта шкала осталась. Называется она шкала температуры охлаждайки или антифриза.
На остальных машинах предполагаются только места для монтажа доп.устройств определения этих данных. Теперь, нужно узнать будет ли прошивка ЭБУ показывать температуру, если автовладелец установит дополнительные приборы.
Процедура такова:
Отключить зажигание. Нажать на клавишу сброса суточного пробега и провернуть ключ в замке зажигания на положение «Старт»
Теперь обратите внимание на то, что включатся все индикаторы и задвигаются стрелки на панели. Это значит, что система вошла в сервисный режим
Нужно отпустить клавишу сброса. Нажать ее снова. Числа, которые появятся на шкале, указывают на версию прошивки.
Давайте глянем можно ли прошить аппаратура, чтобы она показывала температуру движка.
Для Гранта Стандарт:
- 015 – нельзя из-за материнской платы старой модификации;
- 029 – 040 – нельзя из-за платы старой модификации;
- 053, 060, 076, 087 – придется поработать паяльным инструментом. Опытные механики перепрошивают устройство на новую 2190-20 092 For 076.
Для Гранта Норма:
- 090, 091 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха на улице, нельзя установить ДТОЖ;
- 092-095 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха, можно поменять и датчик ТОЖ;
- 032, 038, 042 – разрешается поменять датчик нагрева наружного воздуха, нельзя установить ДТОЖ.
Для Гранта Люкс:
- 046 – разрешается;
- 047 – разрешается;
- 007 – разрешается заменить систему на 046.
Для Калина Норма:
- 014 – можно;
- 009 – можно.
Для Калина Люкс:
- 012 – можно;
- 014 – можно.
Теперь нужно будет прошить ЭБУ на новую программу. Делают это следующим образом:
- Вытащить панель и подключить к ней устройство-программатор.
- Закачать новую прошивку.
- Включить зажигание и пальцем тыкать по кнопкам, смотря как на экране переключаются значки.
- Переключают до тех пор, пока на экране не отобразится температура мотора.
На этом вывод нагрева мотора на экран панели инструментов закончен.