Датчик холостого хода лада гранта 8 клапанная
Содержание:
- Как отличить контрафактный рхх от оригинала?
- Датчик положения педали газа Лада Гранта
- Принцип работы
- Признаки поломки
- Датчик холостого хода гранта
- Замена датчика холостого хода
- Где находится и как работает датчик холостого хода?
- Прочие причины
- Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта
- Особенности дроссельного узла Лада Гранта
- Что выбрать?
- Замена датчика
- Способы диагностики датчика
Как отличить контрафактный рхх от оригинала?
Не следует покупать регулятор у «первого встречного»
Покупайте в официальных салонах ВАЗ, в специализированных магазинах, где вам предложат гарантию и товарный чек.
Обращайте пристальное внимание на внешний вид изделия и заводскую упаковку.
Отсутствие последней – 100% контрафакт.
Рассмотрите корпус изделия, на нем не должно быть признаков «топорности», заклепки на поверхности должны иметь шляпки, пружина оригинала всегда черного цвета и имеет меньше витков, чем на подделке.
Корпус поддельного изделия чаще всего короче оригинала на 1 — 1,5 мм.
Обращайте внимание на мелочи, и вы с большой долей вероятности приобретете оригинальный и качественный регулятор.
Датчик положения педали газа Лада Гранта
Полностью электризованное управление мотором у Гранты подразумевает наличие электронной педали газа, благодаря которой владелец машины может обозначать желаемое ускорение или замедление ее хода посредством нажима на данную педаль, либо ослаблением силы нажима. Подобные системы известны под названием «Е-газ».
Такая система включает в себя рычаг, изготовленный из пластмассы, и два встроенных датчика. По своей конструктивной сути они являются потенциометрами, а передаваемая ими информация помогает ЭБУ отследить положение педали, с ее возможными изменениями, которые система контролирует при помощи сведений о смене уровня сопротивления на выводах приборов.
При износе проводящих электроток дорожек и подвижных контактов приборы начинают выдавать некорректные сведения. Их поломка повлечет за собой нестабильность в функционировании мотора и самопроизвольное изменение частоты, с которой вращается на холостом ходу коленчатый вал.
О поломке одного из элементов либо о неисправности его цепи будет сигнализировать загоревшийся Check Ingine. При истечении времени, которое дается ЭБУ на восстановление сигнала, система осуществит перевод работы мотора в резервный режим функционирования. Активизация такого режима приведет к медленному росту оборотов, который последует после резкого нажатия на педаль газа, что позволит сохранить способность автомашины к самостоятельному передвижению. Ее функционирование в данном режиме может спровоцировать резкое увеличение норм по расходу топлива, кроме того, часто меняются и иные показатели работы мотора.
При поломке сразу двух датчиков двигатель будет переведен в аварийный режим работы, во время которого он начнет функционировать лишь на оборотах, незначительно превышающих его обороты на холостом ходу. Это позволит сохранить минимальную способность авто к передвижению (поскольку его скорость будет достаточно медленной).
Принцип работы
Датчик холостого хода Гранта с 8 клапанами, расположен в самом низу дроссельного узла. Эта деталь представляет собой шток, который регулирует количество подаваемого в топливную систему воздуха. Работает РХХ по следующему принципу:
- В момент запуска двигателя дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
- Информация об этом поступает на ЭБУ двигателем.
- ЭБУ посылает сигнал на РХХ.
- РХХ открывается, посылая воздух в обход дроссельной заслонки, по отводному каналу.
- ЭБУ получая сигналы с датчика температуры, регулирует зазор штока РХХ, тем самым поддерживая необходимое число оборотов холостого хода.
Работает датчик до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80 градусов. После достижения необходимой температуры, или после нажатия на педаль газа, РХХ отключается. После отключения в работу вступает дроссельный узел, открывая дроссельную заслонку. РХХ включается повторно во время простоя автомобиля с работающим двигателем, на нейтральной передаче.
Признаки поломки
По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.
К таковым признакам относят:
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
- Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
- Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
- Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.
Проверка функциональности
Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.
Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.
Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.
Показания
Что означают
На вольтметре менее 12В
Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился
На измерителе нет никаких данных
Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя
Вольтметр показывает 12В и более
Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом
Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.
Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.
В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться
Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком
Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.
Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.
Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
- Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
- Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.
Снятие устройства
- Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
- Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
- Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
- Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
- Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
- Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.
Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.
Датчик холостого хода гранта
Lada Granta учебная (2019 год). Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)
Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах . Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания
— Неисправны свечи зажигания
Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.
— «Пробиты» высоковольтные провода
Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин. — Неисправна катушка (модуль) зажигания
Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)
— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)
Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.
— Неплотно закрывается дроссельная заслонка
Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.
— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.
Замена датчика холостого хода
Основные симптомы, говорящие о неисправности РХХ и о необходимости замены датчика, отображаются на экране бортового компьютера автомобиля (см. видео «Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре» ниже). В частности, может высвечиваться одна из ошибок:
- «0505» — Поломка РХХ;
- «0506» — Холостой ход имеет пониженные обороты;
- «0507» — Холостой ход имеет повышенные обороты.
Впрочем, если бортового компьютера на автомобиле нет, не менее наглядными будут и внешние проявления проблем с датчиком холостого хода:
- Если автомобиль едет на малом газе, то его обороты меняются самопроизвольно, либо он просто глохнет;
- В дороге, при выставлении нейтральной скорости, мотор глохнет;
- При холодном старте, увеличения оборотов не происходит;
- Если двигатель недостаточно разогрет, как только активируется любое дополнительное оборудование, сразу же происходит сброс оборотов.
Как проверить РХХ?
В нашей статье мы опишем замену датчика ХХ на примере автомобиля ВАЗ 2114. Но сначала датчик холостого хода нужно проверить на исправность. Простейший способ проверки работоспособности регулятора холостого хода заключается в следующем:
- Скручиваем крепёжные винты и демонтируем РХХ, вытаскивая его с посадочного места;
- Подключаем разъём непосредственно к клеммам, имеющимся на датчике, после чего прикладываем палец (без нажима!) к игле датчика;
- Включив зажигание, убеждаемся в том, что датчик работает, по небольшим толчкам иголки. Если же таковых не будет, то РХХ придётся менять.
Датчик холостого двигателя является маленьким электрическим двигателем, поэтому ещё одним вариантом проверки его работоспособности, является проверка сопротивления. На обмотках датчика сопротивление не должно отличаться от 53 Ом. Если же это не так, то РХХ придётся менять, так как он вышел из строя.
Бывает так, что сам РХХ вполне исправен, но на него не поступают сигналы. Поэтому обязательно нужно выполнить проверку разъёмов и электропроводки.
Инструменты и материалы для замены датчика ХХ
Поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114 несложно, однако, для этого понадобится целый набор инструментов и материалов:
- Новый датчик холостого хода (при покупке проверяйте, чтобы игла нового датчика не выходила более чем на 2,3 см из своего штока);
- Отвертка средних размеров (крестовая), гаечный ключ «на 13»;
- Вэдэшка, очиститель для карбюратора;
- Кусок ветоши.
Процесс замены датчика холостого хода:
- Паркуем авто на ровном месте, активируем ручник;
- Поднимаем и фиксируем крышку капота;
- Снимаем все клеммы с аккумуляторной батареи;
- Демонтируем кожух, защищающий двигатель;
- Ослабляем хомут, и отключаем резиновый шланг, соединяющий патрубок воздушного фильтра, чтобы он в дальнейшем не препятствовал отключению патрубка;
- Снимаем хомут, фиксирующий патрубок воздушного фильтра, снимаем и отодвигаем в сторону гофрированную часть патрубка;
- Приспускаем винт, крепящий тросик дроссель, вытаскиваем сам тросик, который соединяет педаль газа и дроссельную заслонку;
- Используя ветошь, очищаем снаружи дроссельный узел, а также место вокруг;
- Вэдэшкой обрабатываем крепёжные гайки на дросселе, а также крепёжные винты датчика холостого хода;
- Скручиваем обе крепёжные гайки, ключом «на 13», после чего полностью демонтируем дроссельный узел;
- Отсоединяем разъем РХХ (отключаем клеммы);
- Используя ветошь, тщательно протираем все крепёжные места, а также то место, где датчик прилегает к дроссельному узлу;
- Использую приготовленную отвёртку, скручиваем оба крепёжных винта, фиксирующих датчик на корпусе дросселя.
- Вытаскиваем клапан, расположенный в крепёжном гнезде;
- Промываем дроссельный узел, с помощью очистителя;
- Смазываем новую прокладку датчика, используя моторное масло;
- Монтируем новый датчик на его посадочное место, так же, как и стоял старый датчик;
- Максимально туго затягиваем оба крепёжных винта, чтобы датчик холостого хода, плотно прилёг к дросселю;
- Монтируем дроссельный узел обратно, затягиваем все крепёжные гайки;
- Подключаем разъём, соединяющий клеммы клапана;
- Фиксируем тросик к дроссельной заслонке, после чего подключаем патрубок воздушного фильтра, а также резиновый шланг, и затягиваем хомуты;
- Монтируем на место кожу, защищающий мотор;
- Калибруем РХХ, подключив аккумуляторную батарею и включив зажигание (секунд на 10).
Всё! На этом процесс замены датчика можно считать законченным.
Видео: Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре
Где находится и как работает датчик холостого хода?
Регулятор холостых оборотов в автомобиле устанавливается на двигателе, в частности, на корпусе дроссельного узла. Модель транспортного средства не играет роли. Устройство можно увидеть рядом с контроллером положения заслонки дросселя. На узле регулятор фиксируется с помощью одного или нескольких болтов. В некоторых моделях авто датчик зафиксирован посредством лака.
Месторасположение РХХ в автомобиле
Принцип работы РХХ основан на отсчете шагов и возвращении клапана в начальное состояние. Если водитель производит активацию зажигания, шток на датчике полностью выходит и упирается в технологическое калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельной магистрали. Затем устройство выполняет отсчет шагов, а клапан возвращается в изначальное состояние. Положение последнего зависит от прошивки блока управления.
Если силовой агрегат полностью прогрет, то на автомобилях ВАЗ в момент регулировки контроллер располагается на отметке около 30-50 шагов. В случае, когда этот параметр увеличивается либо падает, происходит изменение объема воздушного потока, который проходит через калибровочное отверстие. Если шток вытягивается, совершается увеличение количества поступательных движений, а когда втягивается — уменьшение. На ВАЗах ход этого элемента составляет около 250 шагов. В силовой агрегат подается определенный объем воздушного потока, который требуется для оптимальной работы двигателя, это позволяет регулировать обороты.
Пользователь Дмитрий Шарк подробно рассказал о принципе функционирования контроллера холостого хода в автомобиле.
Воздух, попадающий в ДВС, анализируется с помощью устройства контроля массового расхода. С учетом полученного объема микропроцессорный модуль подает нужное количество горючего в силовой агрегат, которое проходит через топливные форсунки. В соответствии с показаниями контроллера положения коленвала управляющий модуль мониторит число оборотов ДВС и производит регулировку холостого хода. Это позволяет подавать в двигатель машины необходимый объем воздушного потока.
Если мотор автомобиля не прогрет, то увеличение оборотов происходит в результате работы контроллера холостого хода. По мере прогрева их количество возрастает. Благодаря такому принципу действия у автовладельца есть возможность начала движения на машине без прогрева ДВС.
Пользователь Alex ZW подробно рассказал об устройстве, а также принципе действия контроллера холостых оборотов двигателя авто.
Прочие причины
Еще одной из причин, почему не развивается мощность двигателем, является засасывание воздуха в цилиндры, на пути после ДМРВ — датчик расхода воздуха. Дело в том, что ДМРВ осуществляет подачу информации на компьютер машины о том, какое количество воздуха поступило в цилиндры, а он в свою очередь производит расчет состава смеси топлива. А поскольку из-за лишнего воздуха информация получается недостоверной, то и смесь получается обедненной, что ведет к пониженной тяге двигателя.
Решить эту проблему также поможет замена забившегося воздушного фильтра, который необходимо менять раз в полгода. Дело в том, что из-за грязи в фильтре, затрудняется подача воздушных масс, в результате чего двигатель еле набирает обороты и очень слабо развивает мощность.
Не лишним будет посмотреть на цвет выхлопных газов
: если они будут черного цвета, то это может быть нарушена работа обратного клапана.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта
К главным функциям этой детали относят измерение и контроль температуры охлаждающей жидкости в охлаждающей системе мотора. Отталкиваясь от предоставленных ДТОЖ данных, ЭБУ проводит коррекцию частоты, с которой вращается коленвал, также системой ведется коррекция угла опережения зажигания и состава воздушно-топливной смеси. Таким образом, указанный элемент должен обеспечить быстроту нагрева мотора при его запуске, он же отвечает за поддержание необходимой для каждого из рабочих режимов температуры.
В целом ДТОЖ на Гранте не склонен к поломкам, но иногда он может выдавать неверные сведения. Устанавливают их на крышках термостата.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2114
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2114
ДТОЖ являются терморезисторами, имеющими отрицательные температурные коэффициенты, уровень их сопротивления становится меньшим при повышениях температурных показателей. Благодаря контролеру, ДТОЖ получает стабилизированное напряжение, после его падения элемент проводит расчет температуры охлаждающей жидкости. О поломке любой его цепи автовладельцу просигнализирует ЭБУ, затем контролер активизирует работу вентилятора охлаждающей системы. Температурные показатели в подобных случаях рассчитываются при помощи обходного алгоритма.
Датчик оказывает влияние на запуск мотора и его последующее функционирование. О его возможной поломке автовладелец узнает, отметив наличие следующих симптомов:
- проблемы при запуске двигателя в холод;
- превышение норм потребления топлива;
- плохой выхлоп у еще непрогретого мотора;
- периодические сбои в функционировании системы охлаждения, в частности – при работе вентилятора.
Особенности дроссельного узла Лада Гранта
Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла.
При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки.
Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.
Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.
Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:
— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;
— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;
— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.
В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).
О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1, не смотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.
Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.
В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами
Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.
Что выбрать?
При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.
Тип датчика
Особенности
Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще
Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая
В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля
ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля
Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Замена датчика
Практически на любом СТО есть оборудование, с помощью которого быстро определят поломку ДПКВ и заменят его. Но эта вроде бы простая операция может обойтись довольно дорого. При наличии минимальных навыков обращения с инструментами, снять датчик хозяину машины не составит особого труда. Для этого нужно вооружиться гаечным ключом на 10 и отвёрткой.
Датчик положения коленвала Лада Гранта с кабелем и контактным разъёмом ЭБУ:
Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:
- Автомобиль выставляют на ровное место, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
- Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
- Отвинчивают крепежные винты, отводят в сторону защитный фартук.
- Нажав на пластиковую клипсу, снимают фишку кабеля с контактного разъёма датчика.
- Головкой или рожковым ключом отвинчивают болт, и вынимают датчик из посадочного места.
- При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.
Способы диагностики датчика
Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.
Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:
- Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
- С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
- Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.
В автомобилях ВАЗ можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.
Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:
- Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
- Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
- Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
- Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.
Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.
https://youtube.com/watch?v=zQf1vBy3MeE