В чем разница между приводами автомобиля и какой привод лучше выбрать для своего авто

Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Применение различных систем полного привода

В зависимости от класса и назначения автомобилей применяются различные виды полного привода, наиболее подходящие по своим рабочим и эксплуатационным характеристикам.

Для автомобилей премиум-класса, где, в первую очередь, имеют значение комфорт, управляемость и безопасность, оптимальный вариант – постоянный полный привод под контролем управляющей электроники. Внедорожники класса “люкс” комбинируют постоянный полный привод и принудительно подключаемый полный привод с возможностью жесткой блокировки дифференциалов. Работу системы полного привода контролирует и регулирует электроника. В случае необходимости водитель включает жесткую блокировку, если, например, нужно выехать из грязи.

Для внедорожников, эксплуатируемых в тяжелых условиях, лучше подходит принудительно подключаемый полный привод всех колес. Это позволяет отказаться от дорогостоящей электронной системы управления и самоблокирующихся дифференциалов, сделав конструкцию более надежной и простой. При необходимости водитель самостоятельно включает блокировки.

На автомобилях среднего и бюджетного классов используется автоматически подключаемый полный привод и свободные дифференциалы. Такое решение не требует применения дорогостоящих самоблокирующихся дифференциалов и управляющей электроники, обеспечивает приемлемые показатели проходимости в условиях зимних дорог и позволяет экономить топливо.

Толкаем

Все минуса переднего привода – это плюсы заднего. Распределение веса стремится к идеальным 50/50, что улучшает баланс и управляемость. Вибрации мотора и коробки практически не передаются на кузов, что улучшает комфорт в салоне. При резком старте, вес перераспределяется на заднюю ось, и ведущие колеса получают лучшее сцепление. Машину с задним приводом легче отправить в контролируемый занос и управление интуитивно проще, а прохождение поворотов утешит ваши драйверские амбиции.

Основной минус заднего привода в том, что его производство дороже, деталей, которые могут поломаться – больше, а место в салоне крадет центральный тоннель, в котором прячется карданный вал. Для машин со спортивным характером, задний привод предпочтительней. Это же касается машин, где во главу угла поставлен комфорт.

Взвесив все плюсы и минусы, как заднего, так и переднего привода. Проанализировав, для каких целей нужен автомобиль, и в каких условиях его эксплуатировать, приходишь к выводу, что лучше все-таки… полный привод! Наверно это он, самый правильный ответ на вопрос, «Какой привод лучше, задний или передний?»

Тянем

Самый главный его плюс, это меньшая себестоимость, поэтому почти все массовые автомобили имеют привод на передние колеса. Судите сами: например, в такой машине нет карданного вала и картера заднего моста, а коробка и дифференциал расположены в одном кожухе и требуют меньше деталей при производстве.

Меньший вес – тоже к плюсам. Машина становится легче и это улучшает разгон и торможение, уменьшает расход топлива. Так как нет карданного вала, то не нужен центральный тоннель на полу, поэтому места в салоне становится больше. Сам двигатель буквально давит на ведущую ось, поэтому автомобиль получает лучшую проходимость по грязи или снегу и курсовую устойчивость на мокрой дороге.

У автомобилей с передним приводом есть и свои минусы:

  • Во-первых, страдает распределение веса. Почти все основные агрегаты находятся впереди, а вот задок облегчен. Сцепление задних шин с дорогой ухудшается и при повороте на скользкой дороге можно закрутиться юлой.
  • Во-вторых, при нажатии на педаль газа, на руль передаются реактивные усилия. Из рук, конечно, он не вырвется, но жить своей жизнью пытается.
  • В-третьих, в салоне хорошо ощущаются вибрации двигателя.

Также из-за своих технических особенностей, машины с передним приводом имеют больший радиус поворота и соответственно страдают недостаточной поворачиваемостью. Передний привод идеален для малолитражных седанов, хэтчбеков и минивенов. Город, пробки и сухой асфальт – его стихия.

Так чем же отличаются разные типы привода?

Выходит, говорить об отличиях в поведении автомобилей в экстремальной ситуации имеет смысл лишь при условии, что система стабилизации отключена или отсутствует вообще. Есть, конечно, отличия, которые проявляются и при включенной системе, такие как динамика разгона на скользкой дороге, проходимость, комфорт, управляемость. Давайте по порядку обо всем расскажу.

Конструктивные отличия

Сначала опишу конструктивные отличия, а потом разберу отличия уже в поведении автомобилей с разными типами привода. Более всего различаются передний и задний приводы. Основных отличий два.

Распределение работы между осями

У заднеприводного автомобиля работа колес распределена оптимально: задние колеса – ведущие, передние – управляющие. Это обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных машин. У переднеприводного автомобиля всю эту работу выполняют передние колеса – и тянут, и поворачивают. Эта особенность переднего привода ограничивает его возможности добавления «газа» в поворотах.

Распределение веса между осями

У заднего привода вес оптимально распределяется между осями – как правило, 50/50. Это также обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных автомобилей. У переднего привода, чаще всего, на переднюю ось приходится больше веса, чем на заднюю – 60/40 или даже бывает 70/30, что делает его менее управляемым, чем задний привод. То есть, благодаря тяжелой «морде» передний привод отлично держит дорогу на прямой, но и уходить с этой прямой он тоже не хочет, даже когда его просят. Куда уходить? Ну, в поворот, например 🙂

Полноприводный автомобиль представляет собой нечто среднее между задним и передним приводами и может проявлять свойства как любого из двух рассмотренных типов привода, так и присущие только полному приводу.

Схемы электроприводов

В промышленности широко применяются электроприводы. Их основным предназначением является преобразование энергии. Устройства представляют собой автоматизированную электромеханическую систему.

Электромеханическая система электроприводов в свою очередь включает три вида узлов:

  • электрические;
  • механические;
  • электронные.

Обычно данная система состоит из двигателя, преобразователя и автоматического управления. Электроприводы способствуют приведению в движение практически всех механизмов, которые имеются на заводах и фабриках, а также транспортных средств и бытовой техники.

На сегодняшний день практически все аппараты, приборы и агрегаты оборудованы данным устройством.

Сюда можно отнести:

  • сплит-системы и холодильное оборудование;
  • трамваи и троллейбусы;
  • поезда и самолеты;
  • автомобили;
  • бытовая техника;
  • принтеры и сканеры;
  • часы.

Схема электропривода, который имеет промышленный механизм, представлена на рисунке ниже.

При этом данные устройства могут в значительной степени отличаться по своим габаритам. Электроприводы выполняются от нескольких миллиметров до гигантских размеров с «двухэтажку», которые двигают мощный прокатный стан.

Подобные системы отличаются рядом особенностей.

Первая заключается в том, что скорость электроприводов регулируется посредством применения полупроводниковых преобразователей энергии.

Второй особенностью является использование микропроцессорных контроллеров. Они непосредственно позволяют решать задачу управления данными устройствами. Общая структура прибора выглядит следующим образом.

Есть ли явные преимущества у технологий AWD

Чтобы проиллюстрировать ключевое явное преимущество технологии AWD перед иными подобного рода форматами привода на авто, представим себе поездку по обычной отечественной дороге, не идеальной, но и не разбитой вдребезги. Ясно, что для такой дороги использовать передний привод нет никакой нужды, поскольку это приведёт лишь к повышенному расходу горючего. Можно вполне обойтись приводом на два передних колеса: это даст не только экономию, но и неплохую управляемость машиной.

А вот совершенно иная картина. Так, вы попали на грунтовую ужасную дорогу, тем более после дождя, и она превратилась в сплошное месиво. Если использовать два ведущих колеса, далеко не уедешь, так как есть большая вероятность капитально «бросить якорь» в какой-либо вовремя не замеченной яме, полной жижи.

Поэтому система AWD с помощью бортового компьютера в автоматическом режиме подключает к работе оба задних колеса. На них перебрасывается часть мощности мотора. Иначе говоря, автомашина становится полноприводной.

Что касается разницы с форматом 4WD, то с её помощью мощность между колёсами и осями она распределяется поровну. В нашем случае основную нагрузку практически получает передняя ось, забирающая более 60 % и вплоть до 90 % мощности, а также крутящего момента. Лишь отдельные марки автомобилей (например, Audi) распределяют их поровну, в соотношении 50 на 50. Если покупать машину, последний момент надо непременно учитывать.

Особенности конструкции прямого привода

Стиральные машины с ременной передачей морально устарели. В них барабан вращается за счёт резинового ремня. Именно он обеспечивает передачу крутящего момента от электромотора. Наиболее уязвимой частью такой конструкции является сам ремень. Он быстро изнашивается, рвётся, растягивается, а в отдельных случаях даже плавится. Поэтому он довольно часто нуждается в замене. Главный недостаток такой стиралки – это высокий уровень шума и сильные вибрации во время работы. Особенно это заметно, когда она отжимает бельё.

Главное отличие машины-автомата с прямым приводом – это отсутствие на электромоторе любых контактирующих узлов (например, ремня, шкива либо щеток). О наличии такой системы говорит наклейка на корпусе с надписью «Direct Drive». Сам двигатель в ней установлен прямо на барабан. Вместо ремней используются специальные муфты, которые играют роль движущего механизма коробки скоростей. Благодаря тому, что в стиральной машине отсутствуют какие-либо придаточные элементы, она имеет компактные размеры.

Чаще всего в качестве мотора в «стиралке» с прямым приводом используются трёхфазные бесконтактные двигатели. Они состоят из ротора (постоянный магнит) и статора. Вся система оборудована катушками индуктивности в количестве 36 штук. Ротор крепится прямо к валу барабана, благодаря этому вал ротора одновременно выступает в роли вала барабана. Управление осуществляется при помощи электронного модуля, который установлен на переднюю панель машинки-автомата.

Главные отличия машинки – это высокая степень надёжности как самой техники, так и мотора. Если сравнивать со стандартными ременными стиральными машинами, то у них процесс стирки концентрируется на одежде, которая расположена внизу барабана. Если же говорить об устройствах с прямым приводом, то в них удаляется грязь с вещей за счёт вращения барабана в разные стороны.

Минусы РВД

  1. При поездке по льду, или сырой почве управляемость ухудшается, для нормализации поездки требуется дополнительная система стабилизации и контроля за сцеплением шин с дорогой. Профильная резина иногда решает эту проблему;
  2. Заднеприводные автомобили имеют потери тяги и мощности из-за громоздкой схемы трансмиссии;
  3. Привод РВД дороже, чем автомобили с FWD, связано это с более сложным устройством трансмиссии (карданом, дифференциалом);
  4. Задний мост провоцирует занос, так как при повороте передние колёса имеют повышенное сопротивление – поэтому водителю нужен опыт езды на таких машинах.

Определение

С самого начала важно определиться с терминологией, так как многие водители и владельцы транспортных средств путают приводы AWD и FWD. Между тем, для четырехколесного транспорта данные термины практически означают одно и то же

Если обобщить, то AWD – это автоматически подключаемый (или постоянный) полный привод. 4WD – это также полный привод, который водитель может отключать или подключать вручную.

Отметим, что в автомобильной индустрии не всегда соблюдается эта терминология, поэтому многие покупатели часто путаются и не всегда понимают, что это – привод FWD. К примеру, автомобили Subaru Justy или Ford Tempo позиционируются на рынке как транспортные средства с AWD приводом, хотя на самом деле подключение и отключение ведущих осей осуществляется вручную.

Окончательную путаницу в понятия вносит система полного привода, подключаемая в случае необходимости (on demand four wheel drive). Сложно сказать, о чем идет речь в данном случае. Подобное понятие может означать подключаемый вручную или автоматический полный привод. Ответственность за такую путаницу в большей степени несет пресса, так как именно она чаще всего допускает ошибки, публикуя автомобильные обзоры или пресс-релизы.

Отличие АВД от 4wd

АВД это автоматически полный привод, 4ВД либо подключается механически вручную и может отключаться. Представим, что мы едем по мокрой дороге с кочками и съезжаем в просёлочную грязь, при этом машина снабжена АВД. В таких случаях работает передний привод, что экономней полного. Съезжая в грязь на 2 передних ведущих колёсах, они начинают терять сцепление и проворачиваться. Компьютер видит это и подключает задние колёса, распределяя мощность двигателя на заднюю ось, или каждому колесу по отдельности. Система 4wd распределяют мощность по двум осям. В системе АВД отсутствует пониженные передачи и нет блокировки дифференциала это два серьёзных момента, которые не позволяют автомобилю системы АВД ездить по серьёзному бездорожью – так как всё контролируется электроникой.

Тонкости ремонта

Бывает так, что в машинах с прямым приводом не крутится барабан. Подобная проблема может возникнуть по таким причинам:

  • вышел из строя датчик;
  • неисправность кроется в модуле управления или движке машинки;
  • износился подшипник барабана.

Подшипник можно заменить самостоятельно на новый, подходящий к конкретной модели устройства. Если же речь идет о более сложных системных поломках или проблемах с движком, то лучше доверить ремонт устройства специалистам. В устройствах с прямым приводом может прекратить работать отжим. Это случается из-за поломки датчика или движка, проблем с модулем управления. Подобные проблемы простой пользователь сам устранить сможет вряд ли, поэтому поход в сервис неизбежен.

В случае какой-либо неисправности автоматические машинки с прямым приводом обычно сигнализируют об этом на информативном дисплее. Так пользователь может узнать, в чем именно кроется проблема, какие действия следует предпринимать. Не следует самостоятельно ремонтировать подобную технику, если вы ничего не понимаете в ее устройстве, и машина еще находится на гарантии. В таких случаях вам нужно посетить сервисный центр.

Большой толковый словарь

ПРИВ О Д; ПР И ВОД, -а; м. 1. только: прив о д. к Привест и — привод и ть (1 зн.). Распорядиться о приводе подсудимых. Ждать привода новых лошадей. 2. Юрид. Принудительное доставление в органы расследования или в суд не явившегося по вызову лица. Подвергнуть свидетеля приводу. // Арест, задержание с доставлением в органы дознания или в место предварительного заключения. Имеет два привода за спекуляцию. 3. только: пр и вод. Техн. Устройство для приведения в действие какой-л. машины или механизма. Электрический п. Пневматический п. Швейная машина с ножным приводом. о й, — а я, — о е (3 зн.). П. ремень. П. вал. П. пресс. П. электродвигатель.

Производитель

К выбору производителя оптического привода стоит отнестись серьёзно. Хорошие устройства выпускают такие компании, как Plextor, SNO, ASUS, Pioneer, Lite-On, LG и другие.

Если вы ищете так называемый оптический привод Hi-End, тогда стоит присмотреться к продукции Plextor. До недавнего времени этот производитель был инноватором в данном сегменте рынка. Сейчас разница между Plextor и тем же SNO или ASUS незначительна.

Если вы хотите немного сэкономить на оптическом приводе, тогда можно посмотреть продукцию LG и Lite-On. Однако на текущий момент ситуация такова, что цены на продукты SNO зачастую ниже или такие же, как на вышеназванные бренды. Связано это в первую очередь с большой популярностью оптических приводов SNO и, как следствие, с ценовым демпингом со стороны дистрибьюторов и ретейлеров.

Основные форматы дисков

Теперь рассмотрим виды дисков, которые читают и записывают перечисленные выше устройства.

CD – самые простые и наименее функциональные из существующих, единственный плюс – стоимость. Используются только для чтения, максимальный объем информации – 700 мб. Диски зачастую используются для однократной записи программ или музыки.

CD-R – практически ничем не отличается от предыдущего, разве что скоростью записи. Скорость чтения же аналогична.

CD-RW – диск с возможностью перезаписи до тысячи раз. Объем такой же, как и в предыдущих версиях, отличается скорость – она немного ниже.

DVD-ROM – можно встретить в любом видеомагазине фильмов. Бывают диски с одним (4,7 Гб) и двумя (8,5) слоями. Скорость также не особо высока.  

DVD-R и DVD+R – предназначены для однократной записи информации, объемом не более 4,7 Гб. Максимальная скорость – 16х. На обозначения +/- можно уже не обращать внимания, диски практически не отличаются, современные приводы одинаково воспроизводят матрицы и со знаком плюс, и со знаком минус.

DVD-R DL и DVD+R DL – этот вид дисков соответствует предыдущему, но есть один отличный момент – данные матрицы имеют два слоя, соответственно, емкость увеличивается до 8,5 Гбайт. Но скорость чтения и записи оставляет желать лучшего: тут этот вид существенно уступает однослойным болванкам. Максимальная скорость как записи, так и чтения – 8 иксов, а зачастую, если привод не новый, то и все 4.

DVD-RW и DVD+RW – диски можно перезаписывать, однако слишком часто все же не стоит. Объем вмещаемой информации такой же, как и у прародителя – 4,7 гигов. Скорость записи и чтения – 6-8х.

DVD-RAM – еще один вид матриц, который имеет существенные преимущества по сравнению со всеми перечисленными выше болванками. Диски можно перезаписывать, емкость носителя такая же – 4,7 Гб. Отличие заключается в том, что чтение носителя и его запись могут выполняться в одно время. Кроме того, наличие защитного картриджа на некоторых моделях дисков такого формата значительно увеличивают срок эксплуатации компакта. Скорость записи, как и скорость чтения – 5 иксов.

Теперь вы знаете, что такое оптический привод, и какие типы существуют на сегодняшний день. Таким образом, можно рекомендовать к выбору привод DVD-RW как самый оптимальный вариант, читающий любые форматы матриц. Что же касается самих болванок, тут уже выбор зависит от цели: если необходимо просто записать музыкальные треки для прослушивания в машине, вполне подойдет CD-R. Если же вы записываете, к примеру, программы, возможно, захотите перезаписать новую версию, тогда лучше заплатить немного больше, но приобрести перезаписываемый формат.

Виды FWD-систем

Есть разные виды полноприводных трансмиссий. Чаще всего можно встретить адаптивный полный привод на внедорожниках, спортивных автомобилях, кроссоверах и даже на некоторых минивэнах. Данная система способна распределять мощность мотора между задними и передними колесами при необходимости. В большинстве случаев 100% мощности передается сначала на передние колеса, однако система определяет потери сцепления с дорогой, то мощность смещается на заднюю ось. Причем не всегда мощность распределяется в пропорции 50/50.

Подключаемый полный привод – это простейшая система в трансмиссии, которая реализована на внедорожниках типа Jeep Wrangler и российской «Нивы». Здесь есть специальная раздаточная коробка, с помощью которой можно подключить или отключить переднюю ось от трансмиссии. То есть автомобиль большую часть своего времени ездит на заднем приводе, но, когда водитель замечает потерю тяги, то он может подключить переднюю ось с помощью рычага в салоне.

Постоянный полный привод в современных автомобилях используется редко. Здесь ни водитель, ни компьютер не может подключать/отключать, или перемещать передачу крутящего момента на разные оси.

Какие есть недостатки у системы привода AWD?

  1. Электроника. Все зависит от целой кучи датчиков, которые могут выйти из строя в любой момент и не включить привод или не выключить его в нужное время.
  2. Отсутствие ручных настроек. Для многих покупателей авто это будет настоящая беда, вы не можете ничего настроить самостоятельно.
  3. Непонятный момент включения привода. Вполне возможны заносы и другие неприятные ситуации, если вы не прочувствуете момент включения полного привода.
  4. Дорогой ремонт. Системы AWD невероятно сложны в восстановлении, так как они представляют собой комплект дорогих электронных систем и датчиков, которые сложно поддаются диагностике.
  5. Завышенные ожидания. Часто покупатель машины с AWD считает, что у него в активе настоящий внедорожник, но чаще всего эти машины не оправдывают таких ожиданий.
  6. Переплата в том случае, если полный привод вам не нужен. Статистика говорит о том, что более половины полноприводных авто покупаются для имиджа, а не для реальной пользы.

Классификация электроприводов

По количеству и связи исполнительных, рабочих органов:

  • Индивидуальный, в котором рабочий исполнительный орган приводится в движение одним самостоятельным двигателем, приводом.
  • Групповой, в котором один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одной РМ.
  • Взаимосвязанный, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ.
  • Многодвигательный, в котором взаимосвязанные ЭП, ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал.
  • Электрический вал, взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.

По типу управления и задаче управления:

  • Автоматизированный ЭП, управляемый путём автоматического регулирования параметров и величин.
  • Программно-управляемый ЭП, функционирующий через посредство специализированной управляющей вычислительной машины в соответствии с заданной программой.
  • Следящий ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сигналом управления.
  • Позиционный ЭП, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ.
  • Адаптивный ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.

По характеру движения:

  • ЭП с вращательным движением.
  • Линейный ЭП с линейными двигателями.
  • Дискретный ЭП с ЭМП, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.

По наличию и характеру передаточного устройства:

  • Редукторный ЭП с редуктором или мультипликатором.
  • Электрогидравлический с передаточным гидравлическим устройством.
  • Магнитогидродинамический ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.

По роду тока:

  • Переменного тока.
  • Постоянного тока.

По степени важности выполняемых операций:

  • Главный ЭП, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП).
  • Вспомогательный ЭП.
  • Привод передач.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector