Троит двигатель на свечах зажигания черный нагар

Содержание:

Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар

Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:

  1. Маслянистая (влажные отложения).
  2. Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
  3. Твердая.

Маслянистая текстура

В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:

  • Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
  • Ресурс поршневых колец подходит к концу.
  • Направляющие втулки клапанов разбиты.

Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.

Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.

Рыхлая черная сухая копоть

Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси. Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой. Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.

Твердые черные отложения

Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.

Цвет нагара – о чем говорит и что делать?

Каждый из них свидетельствует о наличии той или иной проблемы.

Черный нагар

Черный и сухой нагар на свечу зажигания подается чересчур обогащенная смесь. Этому могло предшествовать:

  • Неправильная работа карбюратора;
  • Засорение воздушного фильтра;
  • Большое давление в топливном рампе;
  • Маленькая энергия искры;
  • Слабая компрессия.

При появлении маслянистого нагара – проверьте, чтобы масло не попадало в горючую смесь. Часто причина банальна – износ маслосъемных поршневых колец. Также может повлиять повреждение колпачков клапанов.

Белый налет

А вот появление блестящего нагара, эрозии на контактных электродах – признак использования перегретых свечей. Это случается из-за не обогащенной горючей смеси, произведение раннего зажигания, неработоспособности системы охлаждения. Перегрев для свечей зажигания очень опасен, ведь он приводит к появлению трещин и разного рода повреждений. Чаще всего такая ситуация требует замены.

Что касается нагара красного (иногда его называют и коричневым) цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе ненужных составляющих. Также возможен вариант, что в масло введено слишком много присадок. Такой цвет, как красный кирпич, может появиться и в том случае, если двигатель длительное время работал на этилированном бензине. Поверхность изолятора укрывается коричневым токопроводящим налетом, который нарушает нормальное образование искр.

Устранить проблему достаточно просто – очистить систему.

Специалисты советуют при обнаружении подобной проблемы изначально проверить правильность образования искры на всех свечах. Для этого придется обследовать каждую из них:

  • выключить зажигание;
  • снять пластиковый кожух двигателя;
  • отключить одну из клемм АКБ;
  • снять высоковольтные разъемы (для этого нужно просто выдернуть их за резиновые колпачки);
  • демонтировать каждую свечу с помощью специального накидного гаечного ключа (его еще называют «свечным» ключом);
  • закрыть свечной колодец (это должно предотвратить попадание в него пыли).

Если на свечном элементе замечен нагар, то его в обязательном порядке следует снять. Это можно сделать с помощью щетки – либо зубной, либо для очистки металла. После очистки ставят на место, предварительно высушив ее. Для этого достаточно воспользоваться обычным феном.

Еще один способ просушки свечных элементов прямо в двигателе, не выкручивая их, – это продувка цилиндров от несгоревшей топливной смеси:

  • снимают колодку проводов с модуля зажигания (необходимо для перестраховки, чтобы модуль не сгорел при прокрутке двигателя);
  • включают стартер;
  • утапливают педаль газа;
  • крутят стартер на протяжении 7 минут.

В результате подобных действий воздух всасывают через рампу. Если замечено, что свеча находится в неисправном состоянии, то ее просто заменяют на новую. Конечно же, проверять, зачищать и сушить старые свечи каждый раз по времени занимает немало времени. Поэтому специалисты советуют прикупить набор новых свечей и просто произвести замену залитых.

Когда дело оказывается не в свечах, а в карбюраторе или двигателе, потребуется совершенно другой ремонт.

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)

Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие. Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания

Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо) Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания

Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания

Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания

Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателяотрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
Погружают в стакан свечи и оставляют на 30

40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).. Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности

Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата. Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.

Черный нагар на СЗ

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам

Отложения сажи на свече зажигания

Причины:

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)

Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

причины:

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

Причины:

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания

Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания


Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания

Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Замените свечи.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания

Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона.
    Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.

2 Черный нагар – о чем он говорит?

Черный нагар, чаще вкупе с маслянистыми пятнами, встречается довольно часто как на карбюраторных, так и на инжекторных типах мотора. Он свидетельствует об имеющихся проблемах в системе зажигания и двигателя в зависимости от типа, однако точно определить причину его появления можно после детального осмотра различных частей системы.

Появление маслянистых пятен на резьбе или электродах – первый признак попадания масла в камеру сгорания. Как правило, при этом из выхлопной трубы идет более густой дым с синеватым оттенком. Это может происходить из-за:

  • износа сальников клапанов или направляющих втулок;
  • износа или проседания клапанных поршневых колец.

Если масло в избытке поступает в камеру сгорания, проблема кроется в деталях цилиндропоршневой группы. Возможно, снижена подвижность поршневых колец, или произошло их залегание, или необходимо заменить сальники и направляющие втулки. В любом случае черные свечи говорят о необходимости комплексной диагностики двигателя, чтобы определить конкретную причину появления избыточного масла.

Если маслянистых пятен нет, а на свечах образуется характерный черный нагар “бархатистого” типа, то, скорее всего, в камеру сгорания попадает большее количество бензина, чем необходимо, что можно также определить по увеличенному расходу топлива.

В таком случае причин появления нежелательного налета может быть несколько:

  • неправильная работа свечей, им не хватает мощности для выработки нужной искры;
  • нарушена компрессия в цилиндрах;
  • проблемы в настройках карбюратора (для подобных типов двигателя);
  • засорен воздушный фильтр;
  • изношены детали цилиндропоршневой группы.

При обнаружении такого налета свечи в первую очередь нужно почистить от нагара или заменить. Далее рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах, провести настройку карбюратора, проверить уровень топлива в карбюраторной камере, жиклеры. На инжекторном двигателе нужно провести диагностику форсунок, заменить воздушный фильтр и проверить настройки и калибровки топливных карт, особенно если двигатель подвергался чип-тюнингу.

Другие причины

Кроме уже названной основной причины заливания свечей, могут быть и другие:

  1. При старте медленно проворачивается коленвал (ремонтируем коленвал).
  2. Неисправность кроется в маслосъемных колпачках, которые пропускают масло (меняем маслосъемные колпачки).
  3. Засорилась форсунка, но продолжает подавать бензин, и ним заливает свечи (очищаем инжектор).
  4. В бензине появляется вода (это случается чаще всего в зимний период, правильно выбираем марку бензина – «зимний» или «летний»).

Последний случай также достаточно распространен, особенно при минусовой температуре воздуха. Это связано с тем, что бензин, у которого низкая испаряемость, имеет плохое сочетание с холодным воздухом, так топливная смесь получается неоднородной и начинает заливать свечные элементы.

Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания

Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:

  • Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
  • Большой угол опережения зажигания.
  • Использование бензина с низким октановым числом.

При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя.

Автопроизводители дают конкретные рекомендации о том, насколько часто требуется проверять и заменять свечи. Уточним, что указанные в технической документации данные несколько преувеличиваются производителем, и автомобилисты вынуждены чаще, чем заявлено, их менять. При появлении подозрений на износ или плохое состояние свечей, определить их состояние можно достаточно легко, внимательно осмотрев оттенок образовавшейся на поверхности электродов копоти. Это позволяет установить, какие системы и узлы транспортного средства приводят к некорректной работе элементов.

Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств.

Механический способ очистки

Химический способ

Не случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка.

  1. Элементы сложить в таз (ведерко) и полностью их залить приготовленным раствором.
  2. Оставить в растворе на 30 минут (можно больше).
  3. Почистить элемент при помощи зубной щетки.
  4. Сполоснуть в проточной воде и насухо протереть тряпкой.

Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector