Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

Процедура нанесения смазки

Краткий алгоритм обслуживания направляющих:

  1. Необходимо ослабить гайки или болты крепления передних колес, а затем поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Окончательно отвернуть крепления и снять колеса. Если работы выполняются в гараже или на асфальтированной площадке, то рекомендуется уложить под пороги предохранительные опоры.
  3. Очистить суппорты от грязи, а затем выкрутить направляющие (процедура снятия зависит от производителя и модели автомобиля). Осмотреть колодки и стальные диски, при обнаружении чрезмерного или некорректного износа (например, фрикционная накладка стирается под углом при заклинивании на направляющей) лучше установить новые элементы.
  4. Осмотреть детали и удалить следы ржавчины и окалину наждачной бумагой.
  5. Равномерно нанести пасту кистью или распылить аэрозольный состав (алгоритм зависит от того, какая смазка приобретена владельцем машины).
  6. Установить направляющие в посадочные гнезда, смонтировать на место колеса и убедиться в нормальной работе тормозных механизмов. Если на автомобиле использованы задние дисковые тормоза, то необходимо провести разборку, обработку направляющих и сборку узлов по описанной выше методике.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа — минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа — Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группа — смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта

Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь

Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Современные предложения на рынке смазочных материалов

Смазка МС-1600

На сегодняшний день в магазинах можно встретить смазки от разных производителей. Одним из распространенных вариантов является смазка для направляющих суппортов МС 1600. Она выпускается в объемах 5, 50 и 100 грамм. Этот материал способствует сокращению тормозного пути, обеспечивает равномерный износ колодок, устраняет скрип тормозов. Для направляющих суппортов необходимо наносить смазку слоем в 0,1 мм. Преимуществом МС 1600 можно назвать выпуск в разных объемах, что позволяет каждому покупателю приобрести наиболее подходящий вариант. Цена 50-граммовый тюбик составляет чуть больше 300 рублей, этот объем является наиболее популярным.

Смазки для тормозной системы Liqui Moly

Одним из известных наименований, находящимся у автолюбителей на слуху, является бренд Liqui Moly. Это компания выпускает качественную смазку, содержащую керамику. Она отличается простотой применения и обладает высокой адгезией. Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly устойчива к высоким температурам, влаге и прочим воздействиям. Выпускается она в упаковках по 10 и 100 грамм. На сегодняшний день именно этот вариант является одним из лидеров на отечественном рынке. Единственный недостаток – это относительно высокая цена.

Смазка производства TRW Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов TRW создана для тех, кто заботится о своем автомобиле. Использование данного материала позволяет решить проблемы с тормозной системой до момента замены колодок. Смазка выпускается в тюбиках по 25 грамм. Основной минус этого товара заключается в том, что обычно он продается комплектом по 10 тюбиков. Не каждому автовладельцу необходимо такое количество, особенно если экономия денежных средств находится в приоритете. Впрочем, в некоторых магазинах присутствует и одиночные тюбики, хотя это бывает редко.

Смазка ATE plastilube 03.9902-1001.2

Компания ATE предлагает разнообразные смазки для тормозной системы

Важно понимать, что не все они подходят именно для обработки направляющих. При покупке следует внимательно изучать характеристики материала и консультироваться с более опытными людьми

Для направляющих пластин оптимально подходит смазка для направляющих суппорта ATE plastilube 03.9902-1001.2. Другие типы смазочного материала от этой фирмы создавались для других деталей тормозной системы, поэтому при нанесении на направляющие они могут принести вред.

Смазки Permatex

Неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих Permatex создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям.

Смазка для направляющих суппортов Vag имеет хорошее качество, но она отличается немаленькой ценой. Впрочем, если автолюбитель может позволить себе подобные расходы и заботится о состоянии машины, то стоит прикупить такой материал. Стоимость тюбика объемом 180 грамм составляет примерно 1800 рублей.

Еще один неплохой вариант для современных авто – это смазка для направляющих суппортов Bosch. Она обеспечивает износостойкость элементов тормозной системы и снижает уровень шума в ней. Также она устойчива к внешним воздействиям и препятствует возникновению ржавчины. Выпускается эта смазка в тюбиках по 100 грамм.

Смазка для суппортов Bosch Смазка для направляющих суппортов Хадо отличается не слишком высокой ценой. Упаковку объемом 10 миллилитров можно приобрести примерно за 80 рублей. Выпускается она в пакетиках из фольгированного целлофана. Такой вариант отлично подходит автовладельцам, которым нет нужды закупаться большими объемами смазочных материалов.Смазка ШРУС – это отличный материал, который смело можно применять для обработки деталей отечественного транспорта. Цена ее варьируется в зависимости от объема. Обычно эта смазка выпускается в достаточно больших тарах. Полиэтиленовую банку объемом 850 грамм можно приобрести примерно за 160 рублей. Именно стоимость является главным преимуществом данного варианта. Но смазку ШРУС не рекомендуется применять на узлах импортных авто, это может навредить им.

Как смазывать направляющие суппортов

Каждый автовладелец, при уходе за суппортами, должен смазывать детали, которые подвергаются трению. Только так можно обеспечить эффективную работу узла. Суппорт является основным механизмом в тормозной системе, поэтому его нужно правильно обслуживать.

Первое, что необходимо делать — контролировать состояние направляющих. Среди владельцев они имеют название «пальцы». Практически каждый производитель указывает в инструкции, что нужно периодически смазывать эти элементы. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Если применить неподходящее средство, можно заметить обратный эффект — заклинивание «пальцев», поршней и колодок. Того же результата стоит ожидать, если элементы работают без смазки.

Как выбрать смазку

Как правило, нужно обращать внимание на стандартные требования и состав. Первым делом, смотрят на температурный режим

Суппорт — это элемент, который работает при очень высокой температуре, поэтому смазка должна удерживать свойства, как минимум, при 160 градусах. Кроме того, она должна показывать хорошую работу при минусовой погоде.

Очень важно выбирать продукт, который не будет негативно влиять на резину и пластик. На «пальцах» есть пыльник, если на него попадет агрессивная смазка, она просто испортит его

Среди таких продуктов — литолы и солидолы, которые могут убрать только скрип

При выборе следует уделять внимание специализированным товарам, в составе которых присутствует минеральное, синтетическое масло и натуральный загуститель. Синтетика менее агрессивна к уплотнителям, а ее температурный уровень превышает 250 градусов

Специалисты рекомендуют выбирать из двух групп средств — минеральные и универсальные. Первые представляют из себя пасту, которая состоит из минерального масла и загустителей. На рынке самыми популярными являются такие средства, как бентонит, в составе которого содержатся частицы металла и кислоты. Смазка отличается отсутствием температурных колебаний. Среди спросовых товаров — Plastilube VR 500.

Универсальные пасты можно использовать в «пальцах», поршнях и цилиндрах. Они никак не воздействуют на резину и пластик. В составе присутствует очищенная синтетика, к которой добавляют загустители и присадки. Последние необходимы для повышения антикислотных, антикоррозийных и противоизносных свойств. Если посмотреть на отечественную продукцию, можно выделить МС-1600, ЦИАТИМ-221. Последняя может выдерживать только 200 градусов, поэтому ее применяют в таких автомобилях, как Lada, Chevrolet, KIA.

Всегда ли необходима смазка. Не все «пальцы» сегодня нуждаются в смазке. Многие производители предусматривают иной принцип действия направляющих — при помощи пластмассовой втулки. Поэтому такая процедура для них не является обязательной. Смазка также не понадобится, если на «пальце» появилась серьезная выработка. Единственное решение — купить новые элементы.

Как часто смазывать. Первым делом нужно осмотреть узел и поискать повреждения — может порваться пыльник или появиться выработка. Как правило, при долгой эксплуатации две эти причины провоцируют появление стуков при торможении. В этом случае лучше купить новые запчасти и провести замену.

В самом процессе смазывания не возникает трудностей. Однако, нужно убрать из головы стереотип — чем больше, тем эффективней. На один «палец» понадобится всего 2-3 грамма. Лишний состав может попасть на колодки — это ухудшит качество тормозов. Если говорить о сроках процедуры, точных требований нигде не прописано. Некоторые производители рекомендуют осуществлять это после замены колодок, дисков и других элементов системы. Кроме того, смазывание стоит проводить, если возникают стуки и скрипы.

Итог

Смазка направляющих — важная процедура, к которой нужно подходить с особым вниманием. Кроме того, она может не понадобиться совсем для некоторых типов элементов

Перед тем, как приступить к процедуре, нужно выбрать правильную смазку.

Какую смазку лучше использовать для тормозных суппортов

Выбор качественного смазочного материала из представленного на рынке многообразия — достаточно сложная задача. Для этого необходимо обладать определенными знаниями, учитывая как общие характеристики, так и конкретные параметры выбранной марки состава. Чтобы сориентироваться в предлагаемой продукции, ознакомьтесь с рейтингом наиболее популярных смазок для тормозных суппортов.

  • МС-1600 

    На сегодняшний день это лидер отечественного рынка автомобильных смазочных материалов. Производителем заявлена универсальность средства, позволяющая использовать его в экстремальных температурных условиях (–50 — +1000 С). Это отличный вариант, если возникает вопрос, какую смазку использовать для суппортов и направляющих в мороз и сильный зной. Рекомендуется также обрабатывать данным средством торцы и нерабочие поверхности элементов тормозной системы, включающей поршни и направляющие. Пользователи положительно оценивают антиокислительные и антипригарные свойства состава. Его можно безопасно использовать и в узлах с неметаллическими элементами.

  • Molykote CU-7439 

    Этот представитель группы полусинтетических смазочных средств небезосновательно считается лучшей смазкой для направляющих. Технические характеристики средства остаются неизменными при температурах от – 30 до +600 С. Смазка устойчива к воздействию высокого давления, обладает превосходными антикоррозионными свойствами и минимальной испаряемостью. Многие производители автомобилей используют эту смазку, что можно считать подтверждением ее высокого качества.

  • XADO VeryLube 

    Средство предлагается в виде спрея. Отличное сочетание цены и качества дает право занимать высокие строчки в рейтингах. Достоинства XADO VeryLube – бережное отношение к резиновым изделиям, широкий температурный диапазон при условии нормальной эксплуатации автомобиля, хорошие противозадирные и смазочные свойства.

  • Slipkote 220-R DBC 

    Данное средство на основе силикона можно использовать для обработки всех рабочих элементов тормозной системы. Его также небезосновательно считают одним из лучших вариантов для смазывания суппортов. В числе достоинств стоит отметить отличную защиту от коррозии, износа и окисления. Средство, однако, достаточно дорогое и особой популярностью на российском рынке не пользуется. К тому же применять его возможно исключительно в дисковой тормозной системе.

  • Permatex 

    Автомобильные механизмы и узлы, работающие в экстремальных условиях, нуждаются в особой защите, и одним из качественных средств является паста от Permatex. Она предупреждает заклинивание и появление скрипов, при этом абсолютно безопасна для изделий из резины. Отзывы потребителей, которые используют данное средство, говорят о том, что по некоторым параметрам оно превосходит своих конкурентов. Однако стоит такая паста также недешево. Рабочие температуры смазки находятся в диапазоне – 40 — +200 С.

Итак, какую смазку использовать для суппортов? Очевидно, что выбор будет зависеть от марки автомобиля и условий его эксплуатации, режима работы тормозной системы и ее изнашиваемости, наконец, стоимости смазочного средства.

Например, для обслуживания стандартного и относительно недорогого легкового автомобиля при условии умеренной езды нет смысла приобретать дорогую смазку. Лучшими вариантами здесь будут XADO Very Lube и отечественное средство МС-1600.

Если автомобиль относится к более дорогому классу или эксплуатируется с перегрузками тормозной системы (например, езда в горной местности или участие в спортивных гонках), для обслуживания авто лучше использовать смазку подороже. Из таковых можно выбрать Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus, которые в значительном температурном диапазоне обеспечивают надежную защиту суппорта и остальных элементов тормозной системы. Как видно, в данных примерах определяющую роль играет цена.

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

Параметры Синтетики или «минералка» с добавлением металлов Смазки на основе минерального масла Паста на основе синтетического масла
Общее описание Высокотемпературные смазки, которые отличаются хорошими противозадирными качествами. В составы добавляются частицы молибдена или меди. Смазки, которые включают в себя минеральное масло и бетонит, в качестве загустителя. Не имеют температуры каплепадения. Вещества совместимы с полимерами и резиной. Изготавливаются на основе синтетика с добавлением присадок и загустителя. Не растворяются в воде.
Особенности применения Можно смазывать поверхность цилиндра, пружины и пластины колодок. Смазка годится для нанесения на «пальцы» суппортов. Подходят для всех частей суппорта дискового тормоза.
Наиболее популярные бренды Можно выделить бренды:

  • Huskey;
  • Loctite;
  • LIQUI MOLY;
  • Mannol Kupfer;
  • Valvoline Cooper.
Стоит отметить пасты:

  • ATE Plastilube;
  • Loctite Plastilube;
  • Molykote.
Выпускают такие смазки бренды:

  • Molykote;
  • Permatex;
  • SLIPKOTE.

В России предлагается отечественная паста МС-1600.

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Смазка с добавлением керамических частиц

Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка задних тормозных цилиндров, которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться фирма «Ликви Моли». Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля

Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах

Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях

Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски — это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля

Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах

Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях

Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски – это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

Всем привет! Тут совсем малая часть того что есть, думаю многим будет полезно знать что для чего)) есть люди которые заливают какое то масло из аптеки под пыльник поршня, кто то мажет медной и графитной пастой направляющие, а некоторых просто дурят продавцы в магазинах! всем спасибо!

смазки для направляющих пальцев:TRW/Lucas — PFG110Febi 31942Swag 30931942Dow Corning/Molykote G-3407 Brake Anti-Fretting Caliper Pin greaseNiglube RM ( p/n MZ101616EX, 100 g)Slipkote 220-R DBCSEIKEN CF301Если суппорт Ate — то пальцы не смазываем вообще там они работают на сухую!смазки только для тормозных цилиндров:VAG B 000 100Motorcraft XG 3-AАте 03.9902-0501.2 (BMW83 19 9 407 854)Febi31942смазки/пасты для колодок (противоскрипные пасты)83192158852 (100 g), 83192152323 — CRC metal free paste (100 g), 83229400794 — CRC Copper paste (100 g).малые фасовки:83192158851,83122296187,83230140233,83120154346,81229407103,81229407627,81229407602888862478 (AC Delco-227g) Anti-seize lubricant04796269 (1,76 oz)Ford p/n 1143321 ( tube 80 g)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector