Китайские электромобили byd e2 и e3
Содержание:
- Стиль минивэна внутри
- Интерьер
- Технические характеристики китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) BYD
- BYD и производство электрических авто
- Плюсы и минусы
- Характеристики, которым BYD E6 вправе гордиться
- Интерьер
- Внешний вид — режим маскировки
- Технические характеристики
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Детройтский Автосалон – 2009 (NAIAS – 2009): Электрический BYD e6
- Технические характеристики
- Что такое электромобиль BYD e-1
- Экстерьер
- Подводим итоги
Стиль минивэна внутри
Внутри производитель сделал чистый минивэн, суть в панели торпедо. Торпедо резко падает вниз, только потом поднимается к тоннелю, селектор КПП на центральной консоли, все это дух семейных автомобилей.
Мы всегда осуждали установку приборной панели в центре, но здесь это смотрится гармонично. Причина в элегантном сочетании с остальными приборами и в том, что это широкий монитор, отображающий все необходимое. В принципе электрокар сам по себе не нуждается в классической приборке.
Под приборкой разместили дисплей мультимедиа с функцией навигации. Там же установили красивые кнопки настройки климата и рычаг КПП слева.
Как и подобает «минивэну» в BYD E6 много всяких ящичков на самой торпедо слева от руля, в средине, справа, на центральном тоннеле и т.д. Приятная вещь на самом деле.
Багажник маловат – всего 385 литров, но, если окинуть задний диван получится уже 1000 литров. Перевезти большой груз можно, но большой семье нагрузить много сумок не получится.
Интерьер
Оформленный в контрастных черных и красных тонах комфортный кожаный салон предоставляет водителю и четырем пассажирам соответствующий премиальному статусу электрокара уровень комфорта и путевой безопасности.
Основной командный функционал сосредоточен на сенсорных кнопках многофункционального руля и широкоформатном сенсорном дисплее бортового мультимедийного комплекса. Уже в базовой комплектации седан получит самую совершенную техническую и электронную оснастку. В активе нового седана:
- высокие выходные параметры работающего в нескольких стандартах мультимедийного оборудования;
- системы салонной климатизации, мониторинга дорожной обстановки, видеообзора «слепых» зон, автономного вождения и безопасной парковки;
- новейшие разработки в сфере активной и пассивной дорожной безопасности.
Левое крыло фронтальной панели занимает цифровая имитация приборного щитка с псевдоаналоговыми стрелочными и светодиодными индикаторами.
Место центральной консоли занимает медийно-командный дисплей. В составе центрального тоннеля технический сегмент с переключателями ходовых режимов и активаторами специальных опций, комплект органайзеров и двустворчатый подлокотник со встроенной холодильной камерой.
Сервис отлично спрофилированных и максимально комфортных передних кресел сможет предложить элементы полноценной боковой поддержки, несколько видов эксплуатационных настроек, контуры подогрева и охлаждения.
Трёхместный диван второго ряда укомплектован откидным подлокотником и раздельными пультами для активации функциональных и образующих комфорт штатных опций. Предполагается возможность двукратного увеличения вместительности багажного отделения за счёт упрощённой трансформации задних мест.
Технические характеристики китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) BYD
Общая информация
Марка | BYD |
Модель | QCJ7006BEVF |
Тип | Полностью электрический легковой автомобиль (электромобиль) |
VIN |
|
Изготовитель | Shenzhen BYD Auto Co., Ltd. |
Страна изготовления | Китай |
Местонахождение производства | Шэньчжэнь, Провинция Гуандун, Китай. |
Шасси | несущий кузов |
Размеры и весовые характеристики китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) | |
---|---|
Габаритные размеры китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) | |
Габаритная длина, мм | 4560 |
Габаритная ширина, мм | 1822 |
Габаритная высота, мм | 1630/1645 |
Масса, нагрузки | |
Снаряженная масса китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля), кг | 2360, 2380 |
Полная масса, кг | 2735, 2755 |
Распределение полной массы по осям, кг | 1360/1375, 1395/1360 |
Пассажировместимость | |
Пассажировместимость (включая водителя), чел. | 5 |
База и колея | |
Колесная база, мм | 2830 |
Передняя колея, мм | 1556, 1585 |
Задняя колея, мм | 1558, 1560 |
Свес передний и задний | |
Свес передний, мм | 920 |
Свес задний, мм | 810 |
Углы переднего и заднего свеса | |
Угол переднего свеса, град. | 21 |
Угол заднего свеса, град. | 25 |
Колеса и шины
Колеса и шины китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) BYD QCJ7006BEVF | |
---|---|
Число осей | 2 |
Число шин | 4 |
Размерность шин | 225/65 R17, 235/65 R17 |
Прочие технические характеристики
Разные характеристики BYD QCJ7006BEVF (электрический легковой автомобиль (электромобиль)) | |
---|---|
Максимальная скорость | 140 |
АБС | имеется |
Пассажировместимость (включая водителя) | 5 |
Рулевое управление | рулевое колесо |
Листовые рессоры | — / — |
Дополнительная информация
Дополнительное боковое светоотражающее, добро пожаловать педали, шины, зеркала, Электропривод сидений, боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности, детские удерживающие системы крепления, камеры, передние и задние бамперы, решетка радиатора, задний стеклоочиститель, передние противотуманные фары , кожаные сиденья, переднего номерного знака база; QCJ7006BEVF типы питания автомобиля Аккумулятор: литий-фосфат железа батареи кобальта, модель FADM07315; Производитель: Huizhou BYD Battery Co., Ltd .; батарея Номинальное напряжение: 316.8V; батарея Номинальная мощность: 200Ah; Одноместный напряжение батареи: 3.3V, один Емкость батареи: 200Ah; модели QCJ7006BEVF питание Тип двигателя: синхронный двигатель с постоянным магнитом; Модель: BYD-TY120A; Номинальная мощность: 75 кВт; пиковая мощность: 120 кВт, Производитель: Shenzhen BYD Auto Co. Компания, QCJ7006BEVF модели с питанием контроллер двигателя Модель: BYD-EVMC600A; KTZ31X60S-C06A, Производитель: Shenzhen BYD Auto Co .; Шэньчжэнь BYD Auto Co., ABS модель системного контроллера: ABS8, АБС производители системный контроллер: Bosch Automotive Products (Сучжоу) Co., Ltd. ESC Системный контроллер Модель: ESP9, ESC контроллер системы Производитель: Bosch Automotive Products (Сучжоу) Co., Ltd. Модели QCJ7006BEVF позволяют внешнюю зарядку.(Примечание: возможны неточности)
BYD и производство электрических авто
Китайская автомобилестроительная компания BYD была организована в 1995 году. Изначально в BYD работали только 30 человек, но постепенный прогресс и успехи в создании различных машин способствовали развитию BYD. В 2016 году BYD объявили о том, что в их компании задействовано 194 тысячи человек. Существенным толчком бренда послужило приобретение Tsinchuan Automobile Co в 2003 году, в результате чего BYD унаследовали все выпущенные Tsinchuan модели автомобилей. Одно в скором времени руководство концерна отказалась от многих имеющихся в активе моделей, оставив только в производстве популярный в «Поднебесной» автомобиль особо малого класса Flyer. После чего был объявлен курс на развитие экологически чистого транспорта.
Перед инженерами стояла непростая задача – создание востребованной машины с нулевыми выбросами для комфортной городской эксплуатации. Первые шаги в данном направлении BYD сделали в 2008 году. Сотрудники компании разработали первую гибридную машину F3DM. Модель получила даже поддержку со стороны первых лиц государства, однако уже в 2013 году было принято решение прекратить дальнейшее массовое производство гибрида. После модели F3DM появилась новая разработка под названием Qin. Основное преимущество нового детища инженеров «Поднебесной» заключалось в небольшом расходе топлива бензиновым мотором – 2 литра на 100 км.
В 2010 году BYD совершили настоящий технологический прорыв. Еще в 2008 году прототип первого электромобиля e6 представили во время выставки в Пекине. А уже через 2 года руководство компании объявило о старте серийного производства авто на электрической тяге BYD e6. «Зеленая» машина получила массу хвалебных отзывов и смогла завоевать доверие огромного числа покупателей. Запас хода авто составляет 300 километров, что считается солидным показателем. Модель пользуется большой популярностью среди таксистов крупных городов Китая. В 2014 году BYD объявили о старте серийного производства нового электромобиля Denza, которые китайские инженеры совместно разрабатывали с коллегами из концерна Daimler AG.
Но, пожалуй, самых больших достижений BYD добились в области конструирования электрических автобусов. Еще в 2012 году китайский автомобильный концерн совместно с Bulmineral организовал отдельное предприятие для производства электробусов. Через год Европейский Союз одобрил поставки инновационных автобусов из «Поднебесной». Скандинавские страны являются главными покупателями электробусов BYD. В дальнейшем китайцы планируют расширить линейку экологически чистого транспорта. В 2016 году они представили 26 моделей грузовых электрокаров. Перспективы концерна огромные, сегодня BYD фактически поглотили внутренний рынок, при этом преуспели на европейском поприще экотранспорта в основном благодаря инновационным электробусам. Концерн развивается стремительными темпами и пока что придерживается объявленной концепции – создание национальной автомобильной марки мирового уровня.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Просторного салона;
- Комфортабельной и тихой подвески;
- Хорошей комплектации;
- Полноценных электрических регулировок передних сидений;
- Продолжительного запаса хода в неблагоприятных условиях;
- Качественной электронной начинки, которая обладает значительным ресурсом;
- Абсолютной экологичность езды;
- Существенной экономия денег на приобретение топлива;
- Неплохих технических характеристик;
- Предельно быстрой зарядки батарей;
- Простого обслуживания и ремонта;
- Легкого управления благодаря внедрению бесступенчатой коробки переключения передач;
- Приятного внешнего вида;
- Хорошей оптики;
- Приемлемого багажного отделения.
Минусы машины
- Стандартный внешний облик электрического автомобиля, что нехарактерно для альтернативных видов транспортных средств;
- Применение дешевых отделочных материалов внутри машины;
- Валкой подвески, которая способствует появлению кренов при резком повороте;
- Большой массы, если сравнивать с данным бензиновых машин схожего сегмента;
- Недостаточно высокого дорожного просвета, как для кроссовера;
- Автомобиль легко садиться на «брюхо»;
- Зимой дальность пробега будет сокращена примерно на 25%;
- Сидения далеки от идеала в плане комфортабельности;
- Дорогая цена электрической машины.
Характеристики, которым BYD E6 вправе гордиться
Хотя дизайн очень продуманный, но простой. А вот технические характеристики удивят любого, заставив выбор сделать в пользу этой модели. Повлияет на выбор и то, что представленные в большом многообразии авто на рынке, это гибриды, а здесь речь идет о чистом электромобиле.
Китайский производитель, опираясь на поддержку коллег из Японии, покупателю представил автомобиль e6 byd со следующими характеристиками:
- мощность, в привычных для нас единицах, достигает 268 лошадиных сил;
- скорость максимальная составляет 140 км/ч. Ее для столь презентабельного минивэна, вполне достаточно;
- отличается электромобиль огромной тягой, что заставило производителя разгон до сотни ограничить 8 секундами;
- на заряженной полностью батареи покрывается 300 км пути;
- всего 6 часов необходимо, чтобы до полной зарядки зарядить батарею, разряженную полностью. Причем, сделать это можно при помощи обычной розетки;
- клиренс – 138 мм;
- радиус разворота – 5,4 м;
- массы снаряженная и полная – 2020 кг и 2670 кг;
- мест и дверей – 5/5;
- покрышки – 225/65 R17;
- объем багажного отсека – 385/1000 литров;
- не менее приятна существенная экономия: 1 километр пути обойдется в 25 копеек с учетом полного техобслуживания.
Особого внимания и частого ТО автомобиль не требует, о чем позаботились китайские инженеры, оснастившие его:
- высококачественными подвесками;
- простыми системами управления;
- блоками компьютерными.
Благодаря этому в e6 byd и ломаться практически нечему. Вывести из строя такой автомобиль сложно даже водителю с небольшим опытом. К тому же, в комплекте прилагаются рекомендации производителя.
Для запуска автомобиля характерны те же действия, что и для подобных моделей: легко отпуская педаль стояночного автоматического тормоза, следует нажать на кнопку, запускающую мотор, в режим Drive перевести рычаг КПП, находящийся на центральной консоли, и можно трогаться. Стартует авто на удивление легко, несмотря на то, что вес его немалый – 2295 кг, из которых на железо-фосфатную батарею, закрепленную под полом, приходится 990. На трассе маневрирование такое же легкое и уверенное. Даже по брусчатке электромобиль едет уверенно, слегка раскачиваясь и хорошо держа дорогу благодаря большой колесной базе и значительному весу.
Подвески обе независимые, поэтому неровности и выбоины практически не ощущаются. В ходе тест драйва отлично вел себя небольшой дорожный просвет. По заверениям производителя о выходе батареи из строя беспокоиться не стоит. Если с ней что0то случится это сразу автоматически распознает система, которая отключит питание.
Интерьер
Салоны новых китайских электромобилей BYD e2 и BYD e3 созданы под копирку. И перед нами далеко не бюджетный интерьер. Мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом, подрезанным снизу. Цифровая панель приборов с 8-дюймовым экраном и возможностью выбора выводимой картинки. Современная мультимедийная система с 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем, способным поворачиваться на 90 градусов. Хотите вертикальный «портретный» формат? Пожайлуста. Не устраивает? Поворачиваем и получаем горизонтальный «альбомный». В управление мультимедийкой зашиты настройки климатической установки и вспомогательными функциями автомобиля.
В списке базовой комплектации фронтальные подушки безопасности и ABS с EBD. Парктроник и камера заднего вида. Светодиодные фары головного света и габаритные LED фонари. Система Drive Select с тремя режимами работы Eco, Sport и Snow. Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и кондиционер. Электрические стеклоподъемники на всех дверях и электропривод зеркал заднего вида.
В более дорогих комплектациях климат-контроль и мультимедийка с более крупным 10,1-дюймовым дисплеем. Кожанная отделка салона, кресла водителя и переднего пассажира с электрическим приводом регулировок и подогревом. Системы BAS, TCS, ESP и Hill-start Assist ControL.
Внешний вид — режим маскировки
Большинство первых электрокаров в своём внешнем дизайне почти всегда пытались выделиться из толпы: кто-то из производителей решался на откровенно футуристические варианты дизайна, кто-то не хватал звёзд с неба и уделял экстерьеру минимум внимания, в результате чего автомобиль не обладал притягательным внешним видом. С BYD E6 всё иначе: увидев авто на дороге, его можно принять за рядовой семейный хэтчбек (правда, с габаритами, близкими к минивэну), ни разу не заподозрив, что под капотом этой машины может скрываться вовсе не бензиновый или дизельный движок.
Вид спереди ничуть не расстраивает: угловатая оптика и небольшая фальшрешётка радиатора, плюс пара узких противотуманок в бампере. Если автомобиль в чём-то и похож на семейный минивэн – так это своим профилем. Кстати, в первую очередь при взгляде на автомобиль сбоку в глаза бросаются достаточно большие (возможно, даже слишком большие) колёсные арки.
Что касается кормы, то и в ней превалируют нотки минимализма: приятная, но непритязательная оптика, массивная крышка багажника, дополнительный стоп-сигнал на антикрыле. Автомобиль получился достаточно большим: 4554х1822х1630 мм длины, ширины и высоты при колёсной базе в 2831 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 122 л.с. | 450 H*m | 10 сек. | — |
Самое интересное в этой машине это ее силовая установка. Здесь применен электрический синхронный магнитоэлектрический двигатель БИД Е6, питающийся от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 75 кВт/ч. Опционально емкость расширяется до 82 кВт/ч.
В качестве передатчика мощности колесам выступает бесступенчатый вариатор. Привод базово передний, опционально становится полным. Колесам отдается 122 лошадиные силы и 450 H*m крутящего момента.
В ECO режиме BYD E6 разгоняется до сотни за 16 секунд, в Sport режиме за 10 секунд. Но стоит понимать, что в спортивном режиме емкость батареи расходуется очень быстро. Максимальный запас базового аккумулятора – 300 км, а опционально увеличенный аккумулятор позволит проехать 400 км. Зарядить батарею можно от розетки за 6 часов, а на специальных станциях нужно всего 40 минут. Есть также функция рекуперации энергия из-за торможения.
Динамика слабая из-за большого веса автомобиля. Вроде хэтчбек небольшой, но сами его аккумулятор весят тонну и получается 2020 кг снаряженной массы.
Интересная подвеска у BYD E6, производитель установил полностью независимую архитектуру Wishbone со стабилизаторами поперечной устойчивости. Интересная подвеска, вполне комфортная, но возникнут сложности с ремонтом. Тормоза вкруг дисковые с вентиляцией на передней оси и системами ABS, EBD.
Экстерьер
Данная машина рознится броским внешним обликом, который немного смахивает на Nissan Note. БИД Е6 обладает выразительной лицевой частью с прямоугольными LED-фарами головного освещения, радиаторной решеткой в форме трапеции со стильным щитком, на каком нанесли рельефный рисунок в виде микросхемы. Массивный передний бампер обладает наличием светодиодных полосок дневных ходовых огней, какие нашли свои места в боковых нишах.
Боковая часть автомобиля BYD E6 выделяется атлетичными крыльями, стильными легкосплавными колесными дисками, радиус каких составляет целых 17 дюймов. Дизайн электрической машины может похвастаться преобладанием прямых линий. Кормовая часть машины обладает крупными квадратными задними фонарями с прозрачной оптикой.
Вообще, компания BYD, несмотря на своих конкурентов, которые также занимаются производством электрических автомобилей, смогла предложить покупателю лаконичный и даже, если позволите, простое дизайнерское решение своего автомобиля.
Разработчики смогли сохранить необходимый уровень баланса промеж современным стилем и неприменением слишком ярких и заметных элементов. Когда автомобиль двигается на дорожном участке, он не смотрится будто пришелец, однако не выделяется из общего потока, как простая среднестатистическая машина.
Интерьер
Интерьер электрического кроссовера рознится качеством отделки. Этого удалось достичь отчасти из-за материалов, которые были использованы при отделке интерьера и обивке сидений, а также с помощью самой качественной сборки. Когда садишься в автомобиль БИД Е6, то не чувствуешь этого традиционного «китайского» запаха кожи и пластика. Что касается самого пластика, то он получился намного мягче, чем его бензиновые собратья.
Внутри машины достаточно просторно. На водительском и пассажирском сидениях есть наличие электронных регулировок, широких подушек и спинок с боковой поддержкой. Сидения, установленные впереди, делятся широким подлокотником с контейнером и парой нишей для подстаканников. Рулевое колесо имеет кожаную отделку и его можно регулировать лишь по высоте.
Магнитола рассчитана на 10 колонок и поставляет ее фирма Infinity. Центральная консоль имеет в своем распоряжении наличие широкого дисплея системы мультимедиа, который поддерживает сенсорной ввод, и выводит навигационные данные, показывает спутниковое ТВ, Блютуз-телефонию. Немного ниже него поместились органы настройки 2-ух зонной климатической системы машины.
Не забыли и о специальной «аварийной» кнопке SOS, которая при дорожно-транспортном происшествии, либо прочей нештатной ситуации, одним нажатием активирует сигнал бедствия, который в свою очередь поступает на пульт диспетчерской службы поддержки данного автомобиля, какая в зависимости от положения, переадресует вызов в службу спасения или полицию.
Задний диван рассчитан на троих человек. Двери, как впереди, так и сзади, довольно широкого формата, что облегчает посадку и высадку людей. Водительское место рознится максимальной степенью эргономики. Удобное рулевое колесо вместе с приборной панелью, какая получила оснастку различных кнопок настройки, климат-контролем, будто искушают потенциальных покупателей БИД Е6.
Более того, есть наличие бортового компьютера, камеры задней обзорности, а на рулевое колесо были вынесены кнопки дистанционного управления. Почти все переключатели механического содержания были заменены на электронику. Форма панели приборов выглядит стандартно как для шофера, так и для сидящего пассажира. Она была вынесена на центр торпедо и прикрывается большим козырьком.
LED-приборы обладают хорошей читабельностью, невзирая даже на яркое освещение солнца. В салоне BYD E6 отсутствуют лишние детали, и была продумана архитектура места водителя, что он мог более уверенно вести машину, не отвлекаясь при этом на посторонние моменты. Несмотря на то, что сзади смогут поместиться три человека, сидящему в центре пассажиру будет немного не комфортно, так как перед ним проходит в ногах центральный тоннель.
Сам электрический автомобиль радует наличием всяких ниш для мелочевки. Размеры багажного отделения не являются рекордными, но благодаря 385-ти литрам полезного пространства, можно перевозить свои собственные грузы. При необходимости, можно увеличить данный объем до 1000 литров, сложив при этом спинки заднего дивана.
Технические характеристики
В конструкционных особенностях электроседана БИД Хан 2021:
- сниженный до 0,233 коэффициент аэродинамического лобового сопротивления;
- отредактированные в гармоничных соотношениях, 4980 х 1910 и 1495 мм, внешние габариты;
- реализованные за счёт фирменной платформы с межосевой базой 2920 мм, комфортной подвески и встроенных стабилизаторов динамичные ходовые характеристики;
- возможность замены штатных 18-дюймовых колёсных дисков 19-дюймовыми фирменными аналогами.
В базовой переднеприводной версии одномоторный седан комплектуется высокотехнологичной и безопасной в эксплуатации тяговой 65-киловаттной батареей серии Blade. Тест-драйв модели с двигателем 163 кВт подтвердил длину пробега 506 км.
Для топовой модификации с мотором 76,8 кВт и более энергоёмкой батареей пробег дополнительно увеличивается на 100 км. Динамика выхода на первую сотню в пределах 3,9 сек.
Детройтский Автосалон – 2009 (NAIAS – 2009): Электрический BYD e6
20.01.2009
Увеличить:
1280×1024
1280×1024
Если верить заявленным характеристикам, китайский кроссовер
BYD
e6, представленный на Детройтском автосалоне, на голову превосходит разработки американских, японских и европейских компаний.
Увеличить:
1280×1024
1280×1024
Увеличить:
1280×1024
1280×1024
На этой машине впервые использованы батареи Fe, новейшая разработка BYD, которую представители компании называют не иначе как «революционной»
Благодаря этим батареям запас хода электромобиля BYD, который – обратите внимание – уже выпускается, составляет 400 километров. Это вдвое больше ближайшего преследователя, концептуального Mercedes BlueZERO! Nissan Nuvu, опять же концептуальный, появится в продаже не раньше 2010 года, заявленный запас хода 125 километров. Toyota FT-EV встанет на конвейер в 2010 году, пробег без подзарядки – 80 километров
Полностью заряженные батареи новейшего гибрида Fisker Karma также позволяют пройти лишь 80 км
Toyota FT-EV встанет на конвейер в 2010 году, пробег без подзарядки – 80 километров. Полностью заряженные батареи новейшего гибрида Fisker Karma также позволяют пройти лишь 80 км.
Увеличить:
1280×853
1280×853
Увеличить:
1280×853
1280×853
Мало того, что аккумуляторы BYD обладают впечатляющей емкостью, они еще и чрезвычайно быстро заряжаются: на 50% всего за 10 минут, а полная зарядка происходит за час! Не будем утомлять вас цифрами, но конкуренты и рядом не стояли. Помимо характеристик, батарея примечательна и тем, что все ее химические составляющие пригодны для переработки и повторного использования.
На машине установлен электродвигатель мощностью 200 кВт (268 л.с.), обеспечивающий прекрасную динамику. До 100 км/ч пятиместный кроссовер разгоняется менее чем за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Увеличить:
1024×768
Как обстоят дела с прочими потребительски качествами BYD e6, пока неизвестно. Но дизайн, как видите, немножко подкачал: этакий подросший Fiat Stilo на китайский манер. А соответствуют ли заявленные китайцами характеристики реальности, или же это нехитрый рекламный трюк, выяснится совсем скоро – продажи BYD e6 в Китае уже начались. Поставки в США и Европу планируются на 2011 год.
Кстати, в проект вложился легендарный инвестор-миллиардер Уоррен Баффет, купивший 10% акций BYD на сумму $230 млн.
Увеличить:
1280×853
3200×2133
Увеличить:
1280×853
3200×2133
Увеличить:
1280×853
3200×2133
Увеличить:
1280×1920
2133×3200
Увеличить:
1280×1920
2133×3200
текст: Григорий Гомельчук, фото: BYD и Микаэл Даниелян (Cardesign.ru)
→ Все фотографии по теме (41)
Тeги статьи:Детройтский Автосалон – 2009 (NAIAS – 2009)Автошоу BYD AutoE6 (2009)СерийныеАвтомобили
Технические характеристики
Возможно, элекрокары BYD e2 и BYD e3 создавались на основе автомобилей с традиционными ДВС? Нет, и еще раз нет. Изначально модели проектировались как электромобили. С выделением места под полом салона для размещения тяговой батареи. Однако конструкция довольно простая, что и позволило не задирать цену производителю. Платформа на самом деле бюджетная. Передняя независимая подвеска со стойками МакФерсона, задняя подвеска полузависимая с балкой.
Под капотом расположен электромотор, вращающий передние колеса и прочие электрические компоненты. Двигателей на выбор два, как, к слову, и пара батарей. При этом тяговые аккумуляторные батареи никель-металлогидридные, а не дорогие литий-ионные.
Базовый электродвигатель 70 кВт (95 лс 180 Нм) может комплектоваться батарей емкостью 35,2 кВтч или же более емкой 47,3 кВтч. С начальной батарейкой элекромобили способны преодолевать на одной зарядке до 305 км. С более мощной до 405 км.
Усиленный электромотор 100 кВт (136 лс 180 Нм) комплектуется только мощной 47,3 кВтч аккумулятроной батареей. Запас хода на одной зарядке 405 км.
Динамика разгона от 0 до 100 кмч составляет 10,7 сек. Максимальная скорость 130 кмч. Время полной зарядки батареи 90-100 мин.
Производитель проводил замеры дальнобойности электромобилей по циклу NEDC. В реальных же условиях эксплуатации электрические BYD e2 и BYD e3 способны преодолеть 200-250 км.
Что такое электромобиль BYD e-1
Он построен на базе автомобиля BYD F0 с традиционным двигателем. Это оказалось большим преимуществом. Адаптация под электротягу не потребовала больших финансовых вложений. Отсюда и вполне приемлемая цена, с которой машина вышла на рынок.
Силовые возможности
Двигателем автомобиля является небольшой электромотор мощностью 61 лошадиная сила (45 кВт). Его крутящий момент составляет 110 Нм. С первого взгляда цифры смотрятся довольно слабо. Однако китайцы посчитали, что для городских условий этого должно хватать. Нужно же добиться минимальной цены, и за счет этого привлекать покупателя.
Электромобиль оснащен батареей, дающей ему вполне достойный запас хода
Большая загруженность центральных улиц китайских городов не требует от автомобиля высоких динамических показателей. На это и рассчитан электромобиль BYD e-1. До скорости 50 километров в час силовая установка может разогнать его за 5,9 секунды.
За пробег отвечает аккумуляторная батарея емкостью 32,3 кВт-часа. Для машины такого размера совсем неплохой показатель. Это подтверждается заявленным пробегом на одном ее заряде. Он составляет около 300 километров. Производитель утверждает, что можно проехать и больше.
Компоновка силовой установки
Если двигаться на небольшой скорости и часто не ускоряться, то прибавка составит еще километров шестьдесят. Это заявление скорее рекламный ход, чем реальность. В условиях города электромобиль BYD e-1 вряд ли сможет перемещаться в таком режиме.
Для восстановления заряда источника питания понадобиться около полутора часов времени. Тогда аккумулятор получит 80% свежей энергии, и машина сможет передвигаться дальше.
Особенности кузова и салона
Длина автомобиля равна 3465 мм, его ширина и высота 1618 и 1500 миллиметров соответственно. Привлекательно смотрится цветовое оформление. Это комбинация основного серо-стального цвета кузова и оранжевого колера отдельных его деталей.
Оригинальная окраска элементов кормовой части электромобиля
К ним относятся крыша, ручки дверей, пороги, часть задних крыльев и зеркала заднего обозрения. Отдельные элементы интерьера такого же оранжевого цвета завершают формирования приятного впечатления, которое создает электромобиль BYD e-1.
Приборная панель имеет размер 8 дюймов. Установленная медиасистема укомплектована планшетом, диагональ экрана которого составляет 10 дюймов. Он может принимать несколько пространственных положений – вертикальное и горизонтальное.
Элементы отражения оперативного технического состояния автомобиля
Приятные климатические условия в салоне создает кондиционер. Удобство парковки обеспечивает парктроник и камера заднего вида.
Электромобиль BYD e-1 — стоимость и продажи
Для китайского покупателя цена автомобиля находится в пределах от $8,6 – до $11,5 тысяч. В этой стоимости учтены местные льготы за покупку машины на электрической тяге. Разница зависит от уровня комплектации приобретаемой модели.
Компания рассчитывает, что электромобиль BYD e-1 в дальнейшем будет пользоваться спросом. Однако такое предположение имеет большие риски. Ведь китайский рынок электромобилей развивается с огромной скоростью. Масса местных компаний и серьезные зарубежные игроки доводят степень конкуренции до предела.
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения
Экстерьер
В современном внешнем облике новинки преобладает сочетание модернового фирменного стиля и классической седановской компоновки. На фото в переднем ракурсе BYD Han 2021 демонстрирует:
- характерный для премиальных спорткаров пологий наклон панорамного ветрового стекла;
- широкие волновые рельефы боковин капота;
- соединяющую компактные блоки светодиодной оптики серебристую декоративную накладку щелевого воздухозаборника.
В конструкционных особенностях нижнего яруса передка: аэродинамичные обводы массивного бампера, диагональная компоновка вентиляционных диффузоров, облицованная чёрным пластиком трапеция нижнего воздуховода и компактный, слегка выступающий обвес.
В оформлении боковин нового седана органично сочетаются элементы динамичного спортивного и делового стиля. В зоне внимания:
- аэродинамический профиль фастбековской крыши;
- тоновой контраст серебристого периметра и черной матовой обвязки высокого трёхэлементного остекления;
- стильная конфигурация зеркал.
Спортивный стиль седана обозначил себя выдвижными дверными ручками, глубокими продольными профилями кузовного рельефа, идеальной геометрией вместительных колёсных арок и низким дорожным просветом. Декоративные и функциональные свойства совмещает дизайн легкосплавных усиленных дисков и хромированная накладка порогов.
С тыльной стороны новый кузов сосредотачивает внимание:
- на ребристом спойлерном выступе;
- ступенчатых поперечных рельефах и хромированных шильдиках компактной крышки багажника;
- конструктиве и оригинальной 3D-графике задних фонарей;
- блочной компоновке воздушного диффузора, плафонов противотуманной оптики и глянцевого пластикового обвеса.
Подводим итоги
В конце, подводя итог китайского электрического кроссовера, остаются приятные чувства. Понятно, что это не Тесла, но все же. Автомобиль получил весьма интересную внешность, которая не знающего человека заставит запутаться и он даже не поймет, что в ней отсутствует двигатель внутреннего сгорания. Честно говоря, его и кроссовером трудно назвать, так как высота дорожного просвета далеко не кроссоверная.
Но в целом, над дизайном поработали хорошо. BYD E6 смотрится современным, стильным и даже молодежным автомобилем. Попадая в саму машину, чувствуешь себя неплохо. Да, тут не найдешь дорогие и изысканные материалы отделки, но все же тут не встретишь и дешевый пластик, который издает неприятный запах.
Весьма интересно выглядит приборная панель, которая простирается горизонтально под массивным козырьком почти до переднего пассажира. Не забыли установить цветной дисплей, который также поддерживает сенсорный ввод, а это свидетельствует о том, что компания стремиться идти в ногу с современными технологиями. Сидения в общем удобные, но им не хватает улучшенной боковой поддержки.
Сзади смогут сесть три пассажира, но сидящему в середине человеку будет немного мешать тоннель, расположенным под ногами – почему он там установлен, хороший вопрос. Багажное отделение не отличается рекордными цифрами, но может поместить средний багаж без особых проблем, а при особой необходимости можно увеличить полезный объем багажника, сложив при этом спинку задних сидений.
Машина не получилось гоночной, но обладает неплохими динамическими характеристиками, а также приемлемым запасом хода и быстрой зарядкой. Не забыли в китайской компании и про обеспечение должного уровня безопасности, что позволит чувствовать себя более уверенно и защищено в электрическом автомобиле.
Очень хочется верить, что компания будет продолжать улучшать уже существующие машины с электрическим сердцем и производить новые, чтобы через несколько лет ездили только экологически чистые автомобили. Тогда удастся существенно сократить расходы на топливо, упадет потребность большая в нефти и перестанет Земля сильно загрязняться. Китайские специалисты выбрали верный путь.