Как пользоваться бортовым компьютером на приоре

Содержание:

Компьютер бортовой штат х1 priora: дополнительные функции авто – основной аспект замены стандартного бк

БК ШТАТ Х1 на ВАЗ 2170-71-72 предоставляет потенциальному владельцу автомобиля ряд полезных функций, которые, по мнению производителя, не влияют на процесс дорожного движения. Среди таких функций можно выделить предупреждающий сигал, который оповещает водителя о необходимости включить габаритные огни. Согласитесь! Водители довольно часто таки забывают о габаритных огнях.

Энергозависимое состояние современного авто не имеет никакого отношения к современности. Энергонезависимая память бк штат х1 priora – возможность сохранить ранее внесенные значения и режимы, о которых говорилось выше.

Соотношение расхода топлива к пробегу автомобиля не всегда точное, что уже доказано стандартными бк на Ладе Гранте и, соответственно, Приоре. Современный штат х1 priora позволяет провести ручную калибровку расхода топлива относительно пройденного пробега в пределах 30% в обе стороны.

Полезность данного бк также заключается в свойстве маршрутного компьютера с предустановленными 7-мя программами, среди которых особого внимания заслуживают программы “Уровень топлива в баке” и “Пробег на остатке топлива”.

Что касается посещения СТО для удаления возникших кодов ошибок, а также диагностических кодов? Именно практическое применение данного стороннего бк предоставляет возможность прочитать сам диагностический код, а впоследствии и удалить его.

Прогрев двигателя – необходимость использования автомобиля в зимнюю пору. Установка х1 priora даст возможность сушки и прогрева свечей, в результате чего холодный пуск двигателя будет намного проще.

Контроль температуры двигателя относительно собственных параметров – дополнительная возможность х1 priora. Все что необходимо – выставить максимальный порог температурного режима, при достижении которого вентилятор системы охлаждения будет задействован. Функция имеет название «тропик». Стоит отметить, что данная функция не работает в сочетании с контроллерами типа Воsch МР7.0.

Функция «форсаж» – сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”. Данная функция носит характер экономии топлива посредством установки заводских настроек на момент использования бензина с октановым числом не ниже 95.

Стоит также упомянуть возможность программирования бк х1 priora посредством обновления программного обеспечения. Если бк имеет паспорт 21.06.12, то предустановлена прошивка версии v. 3.3.

1 Бортовой компьютер на Priora 2170 – выбираем универсальный вариант

На рынке представлено несколько производителей, которые предлагают универсальные модели бортовых устройств на Приору. Мы рекомендуем выбирать из моделей следующих производителей.

Gamma. Компактные и функциональные устройства отечественного производства (Ferrum-Group). Оптимальная модель на Приору – Gamma GF270-290. Универсальный вариант с неплохим функционалом. Устанавливается в отделение под бардачком на универсальные крепления. Хорошо читаемый графический дисплей, набор всех необходимых функций, кроме таких, как «Форсаж» и «Тропик». В комплекте с устройством Gamma понятная и подробная инструкция по подключению (разъем 1Din) и руководство по управлению и эксплуатации.

Серия БК Multitronics. Для Лады Приоры в первом и втором вариантах кузова есть несколько удачных моделей бортовых компьютеров Multitronics, а именно версии CL-550; RC-70; RI-500V; UX-7; MPC-800. Последняя модель – маршрутный компьютер с синхронизацией под мобильные устройства с системой Android. По сравнению с другими диагностическими моделями этого производителя, имеет ряд преимуществ, среди которых стоит выделить:

  • контроль за всеми датчиками в системе автомобиля;
  • возможность долгой автономной работы;
  • поддержка широкого диапазона диагностических протоколов;
  • наличие режима переключения Газ-бензин для авто с установленной газовой аппаратурой;
  • совместимость с четырьмя парктрониками и функция автоматического включения ближнего света фар;

Бортовой компьютер «Мультитроникс»

Помимо перечисленных преимуществ, эта модель обладает стильным дизайном и хорошо читаемым, качественным дисплеем с многофункциональным управлением.

Бортовые компьютеры на приору «Штат». Все модели этого производителя представляют собой совместимые с контроллерами Лада Приора устройства, которые устанавливаются вместо стандартных часов на центральной панели. Среди плюсов стоит выделить удобство при установке и широкий функционал, а также подходящий дизайн. Рекомендуемые модели – Штат «Матрикс», Штат «Приора» XD, Штат Х1. Модель Штат Приора ХВ, которая пришла на смену устаревшей версии маршрутного компьютера Штат Х6, обладает функциями диагностического тестера, что позволяет не только считывать и исправлять возможные ошибки в системе ЭСУД, но и дополнительно следить за параметрами таких датчиков, как АБС и SRS (Airbag). Кроме того, модель совместима только с ЭБУ Bosch различных версий и разработана специально для модели ВАЗ Приора 1,2.

Бортовые компьютеры на приору «Prestige». Все устройства этого производителя оснащаются хорошо читаемым графическим дисплеем с меняющимся типом подсветки, совместимы с оригинальными парктрониками и обладают высоким функциональным оснащением. Для Приоры отлично подойдет универсальная модель Prestige V55 с креплением на лобовое стекло автомобиля. Это диагностический маршрутный компьютер с функцией тестера, который позволяет выявлять и устранять ошибки, которые возникают в системе ЭБУ. Кроме того, компьютер оснащен функцией «монитор», что позволяет отслеживать работу всех датчиков автомобиля. Среди доступных функций стоит выделить:

  • автоматический контроль качества заливаемого топлива;
  • контроль температуры антифриза и включения вентилятора охлаждения;
  • контроль за количеством оборотов мотора;
  • электронный тахометр, эконометр, датчик температуры двигателя и другие полезные функции.

БК «Орион». Бюджетные маршрутные компьютеры отечественного производителя. Совместимы с различными типами контроллеров, в том числе с ЭБУ ВАЗ Приора различных версий. Главные плюсы – невысокая цена в сравнении с аналогами, удобство в установке и простота эксплуатации. Рекомендуемая модель для установки на Приору – Орион БК120.

Приора настройка бортового компьютера

  • Технические характеристики
  • Органы управления
  • Приборная панель
  • Бортовой компьютер
  • Светотехника
  • Отопитель салона
  • Кондиционер
  • Предохранители
  • Замена ламп
  • Паспортные данные

ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит три строки:

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • средняя строка отображает функции бортового компьютера, индикация которых осуществляется последовательно, по выбору водителя:
  • нижняя строка отображает пиктограмму выбранного режима.

Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши (позиция 2), расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset» (позиция 1), находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».

Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.

Порядок установки часов на Ладе-Приоре:

  • Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу «Reset», при этом значения часов и минут начнуть мерцать;
  • Установка минут производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу вперед», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • Установка часов производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу назад», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
  • При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на «1», для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
  • При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
  • Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу «Reset» или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.

Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Приоры:

  • текущее время (час, мин) — 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минута);
  • наружная температура воздуха (°C) — -40°C. +70°C; (разрешающая способность 1°C);
  • время движения (час, мин), определяется как время, в течение которого двигатель работал с момента последнего обнуления — 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минута; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»)
  • средний расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; после обнуления первые 500 метров пройденного пути не индицируются);
  • мгновенный расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения менее 1 км/ч);
  • примерный остаточный запас хода (км) — 999-30 (разрешающая способность 5 км);
  • средняя скорость авто (км/ч) — 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; после обнуления первые 500 метров не индицируются);
  • количество израсходованного топлива (л) — 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»).

В начало страницы Бортовой компьютер автомобиля Приора это: 1) способ получения текущей информации о работе машины и приборов. Например: скорость, обороты двигателя 2) это указание ошибок и напоминание сделать ТО. На Лада Приора есть два вида устройств. Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки. Он может показаться лишним устройством, которое подойдет только для самолета или гоночного автомобиля, но на деле оказывается очень полезным – особенно тогда, когда нужно проанализировать появившиеся признаки неисправности одного из агрегатов автомобиля.

Штатный бортовой компьютер на Приору 1 и 2 может быть базовым, он даёт водителю основную информацию о пробеге автомобиля, температуре и другие показатели. Версия «Люкс» дает больше функциональных возможностей – даже меняет внешний вид дисплея приборной панели — это на Приора 2. Но все равно комп на машину можно поставить самостоятельно, причем не только штатный, но и аналоговый.

Варианты установки планшета в Приору

Существует несколько разновидностей установки планшета в Приору 2:

  • вариант, когда мобильное устройство устанавливается и запитывается от собственной, встроенной батареи;
  • когда встроенная батарея извлекается, а питание происходит от бортовой сети автомобиля.

В первой ситуации монтаж происходит значительно быстрее, чем во втором случае. Однако значительным минусом является то, что планшетная батарея при воздействии минусовых температур в зимнее время быстро утратит свою емкость или вообще выйдет из строя. Кроме того существует вероятность того, что в жаркое время года, при нагревании салона автомобиля, аккумуляторная батарея может воспламениться (вспоминаем историю с планшетными компьютерами и самопроизвольными возгораниями батарей фирмы Самсунг). В результате чего автомобиль может выгореть полностью.

Второй вариант предполагает самостоятельные доработки планшета, перепайку некоторых контактов. Суть в том, что планшет питается напрямую от АКБ в автомобиле, соответственно его можно включить и выключить в любой момент независимо от того активна магнитола или нет. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, однако в реализации он более сложен, нежели первый, вышеуказанный подход.


Какой вариант использовать – решайте сами, все зависит от уровня подготовки и желания детально углубиться в суть вопроса.

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации: – температура воздуха снаружи; – автономность; – текущий расход топлива; – средний расход топлива; – средняя скорость; – пройденный путь.

Многофункциональный дисплей

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы. – нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Автономность

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента.Предупреждение Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.Текущий расход топлива Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средняя скорость

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Пройденный путь

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Снятие и установка компьютера на автомашине Приора — инструкция

Бортовой компьютер ставится на центральную консоль. Чаще всего он занимает один из слотов для магнитол, а модель x1 ставится на место одной из заглушек, стоящих вчетвером вокруг часов (вместо них могут быть кнопки – все зависит от комплектации). Модель Штат Матрикс на приору вообще ставится вместо часов. В любом случае, демонтаж бортовика с установкой начинают с разбора центральной консоли.

Затяните ручной тормоз и снимите клемму с АКБ. Это обезопасит Вас, дав спокойно поработать.

Если модель типа штат х1:

  1. демонтируйте верхний слот для магнитолы, металлический контейнер;
  2. вытолкните одну из заглушек, поставьте вместо нее БК;
  3. проведите подключение по схеме, которая прилагается к компьютеру;
  4. утопите провода, поставьте магнитолу;
  5. перед работой приготовьте тонкую плоскую отвертку (по толщине примерно равен стандартному стержню ручки).

Если модель типа Штат Матрикс:

  1. подденьте часы, отключите их;
  2. подключите БК, усадите его на пластмассу при помощи двустороннего скотча.

Если модель ставится в специальный слот:

  1. доставьте пластмассовый карман из центральной консоли, магнитолу – так Вы получите доступ к проводам.
  2. установите БК, затем – магнитолу.

Бортовой компьютер подключается к автомобилям Приора с шестнадцатиклапанным и 8-ми клапанным двигателем, инструкция по соединению проводов прилагается к каждой модели.

Значения кодов при самостоятельной диагностике

С помощью бортового компьютера водитель может определить следующие неисправности:

  • Код «2 » – чрезмерное напряжение в бортовой сети. Для устранения нужно провести проверку основных электрических цепей;
  • Цифра «3 » сообщает о нарушении функционирования индикатора контроля топлива;
  • «4 » – неполадки с датчиком температуры хладагента;
  • Цифра «5 » – некорректная работа показателя окружающей среды;
  • Под кодом «6 » подразумевается перегрев двигателя;
  • «7 » – критическое давление смазки;
  • Номер «8 » свидетельствует о неисправностях в системе тормозов;
  • «9 » – сигнализирует о разрядке аккумуляторной батареи;
  • Обозначение «Е » говорит о неполадках в пакетных данных.

Стоит отметить, что если клавиша переключения опций БК будет неактивна более 10 секунд, панель приборов перейдет в штатный режим работы.

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 1 4 . Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Первой идет латинская буква:

  • P — ошибка в электронных системах мотора;
  • C — ошибка в электронных системах шасси;
  • B — ошибка в электронике салона;
  • U — ошибка в совместной работе различных систем.

Установка бортового компьютера в Приору

2 Наблюдается достаточно сильное напряжение в бортовой системе контроля.
3 Неполадки в работе датчика, который отвечает за показания наличия топлива в топливном баке.
4 Проблемы с жидкостью, которая отвечает за охлаждение (могут быть неточными показания ее температуры).
5 Сбой в системе работы датчиков, отвечающих за показания температуры воздуха вне автомобиля
6 Перегрева двигателя.
7 Критично снизится уровень давления масла.
8 Проблемы в системе торможения
9 Аккумулятор разрядился.
Е Возникли сбои в информационном пакете, который был заложен в EEPROM
Современный автомобиль без бортового компьютера уже не представляется. Компьютер ВАЗ 2170, который находится в приборной панели не достаточно функциональный, поэтому многие устанавливают дополнительный маршрутный компьютер (МК, БК). Рассмотрим, на сколько сложно установить и подключить бортовой компьютер на Приору.

Диагностическая колодка Lada Priora находится в бардачке (перчаточном ящике). Основные контакты разъема ODB II представлены на рисунке:

Процесс диагностики автомобиля с помощью тестера или подключаемого компьютера

Гораздо более точные и достоверные данные при проверке автомобиля на неисправности можно получить, если использовать отдельно подключаемое оборудование. Но внедрение таких инструментов и приборов дает зашифрованные показания, поэтому, чтобы правильно понять и найти все неисправности в автомобиле, нужна расшифровка данных, полученных от устройств диагностики. Конечно, производители могли поступить проще для русскоязычных автолюбителей. Можно было бы писать на экране устройства после диагностики «замените клапан адсорбера», но вместо этого на дисплее можно будет найти только шифр в виде р0441, а код р0130 появится только из-за неполадок с кислородным датчиком.

Но проблема заключается в том, что Лада Приора выпускается не только на отечественный рынок, она производится и для продажи в других странах. Поэтому была создана такая классификация автомобильных неполадок и их код на проверочном устройстве.

В программу проще прописать только определенное количество универсальных кодов, чем для каждого национального рынка вводить свои языковые данные. В результате можно посмотреть на определенный код на дисплее и легко определить суть проблемы в авто, используя список, где перечислены все зашифрованные коды. Для обозначения кодов ошибок на автомобиле Лада Приора используется специальный шифр. Этот шифр включает в себя:

  • буквенный код неисправности;
  • цифровой код места неисправности в конструкции автомобиля.

Буква «С» присутствует на экране только при наличии сбоев в электронной системе автошасси. Если возникают комбинированные ошибки в нескольких рабочих системах автомобиля, то на дисплее возникнет буква «U». После буквенного обозначения следует цифровой.

Нулевой показатель обозначается кодом OBD-2. Цифры 1 и 2 показывают код компании, а третья цифра отвечает за резервный шифр-код. Последующий набор цифр условно показывает место, где обнаружены при диагностике ошибки. Нулевой код говорит о системе выхлопов. Цифра 1 указывает на топливную систему, цифра 2 — на систему воздухоподачи.

Если есть неисправности в зажигании, то появится цифра 3. При проблемах с дополнительным контролем возникает цифра 4. Если есть неисправности в холостом ходе, то за это отвечает цифра 5, а при проблемах в ЭКУ возникает цифра 6. С трансмиссией связаны цифры 7 и 8. В общем коде самые последние две цифры показывают номер ошибки в работе.

Бортовой компьютер автомобиля Приора: функции

По сути устройство только передает те данные, которыми владеет электронный блок управления. Поэтому все БК для Priora транслируют одни данные. Взаимодействует все: ЭБУ, голос, осциллограф. Стандартно дисплей показывает следующие данные:

  • навигация, маршрутизатор;
  • часы со показом даты;
  • расход топлива средний за час/в момент времени;
  • пробег общий/суточный;
  • остаток топлива (+ сколько километров еще можно проехать);
  • вольтметр;
  • время работы двигателя;
  • температура внешней среды/антифриза;
  • точная скорость (цифровой спидометр), средняя скорость движения;
  • разгон до 100 км/ч (время);
  • цифровой одометр.

Дополнительно может сообщить о техническом обслуживании по пробегу – замене масла, фильтров, свечей, ремней. Кроме отсчета пробега до этих контрольных точек высвечивает информацию со всех датчиков, когда водитель заходит в определенную вкладку. Есть одна заботливая функция – он может предупредить о том, что габариты не выключены после выключения зажигания.

Штатный ботовой компьютер на Приору – артикул и цена

Важно сказать, что в базовых комплектациях бортовой комп был встроен в приборную панель. По сути это дисплей, на который высвечивается информация, которая собирается электронным блоком управления с нескольких датчиков

На дорестайлинговую Ладу Приору ставились комбинации приборов с каталожным номером 21700-3801010-00, стоимость около 5 000 рублей.

Для автомобилей относящихся к классу «Люкс» комплектация немного сложнее. С рестайлингом мультимедийная система с GPS стала выполнять функции бортовика и магнитолы. На приборной панели дисплей поменяли – он показывал карту с проложенным маршрутом, отдельно – более обширные настройки и опции, чем те, что были даны базовой комплектацией.

Комбинация приборов Приоры 2 вместе со штатной мультимедийной системой, которая стоит достаточно дорого – от 20 до 25 тысяч рублей. Каталожный номер 2192-7900300-10. Чтобы на дорестайлинговую ВАЗ-2170 поставить что-то рестайлинговое, машину придется модернизировать, чтобы передача информации к бортовому автомобильному устройству проходила точно. Для этого нужен контроллер.

Январь

Первый в списке – Январь 7.2 21126-1411020-11. Цена около 6 500 рублей. О нем много говорят владельцы машин, которые отважились поставить Январь. Отзывы положительные.

Итэлма

Итэлма продает целый комплект панели приборов для Ваз 2170. Стоимость чуть ниже оригинала – 19 000 рублей. Комплект содержит все необходимое для подключения и настройки.

Неисправности вспомогательных систем и зажигания

  • P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
  • P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1;
  • P0302 — нет искры в цилиндре №2;
  • P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3;
  • P0304 — цилиндр №4, искры нет;
  • P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела;
  • P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора;
  • P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0335 — неисправна цепь датчика коленвала;
  • P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;
  • Расположение датчика распредвала

    P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;

  • P0338 — оборвана сеть того же прибора;
  • P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз;
  • P0343 — слишком высокий сигнал в сети этого прибора;
  • P0346 — показания того же прибора вышли из допустимого предела;
  • P0351 — разрыв проводки катушки зажигания цилиндра №1;
  • P0352 — разрыв цепи катушки №2;
  • P0353 — разрыв проводки катушки №3;
  • P0354 — разрыв цепи катушки №4;
  • P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах;
  • P0422 — сломался нейтрализатор;
  • P0441 — неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера;
  • P0444 — оборвался провод клапана адсорбера;
  • P0445 — он же закоротил на массу или БС;
  • P0480 — разрыв проводки реле вентилятора;
  • P0481 — неисправность в той же проводке.

Процесс диагностики автомобиля Лада Приора с использованием бортового компьютера

В первую очередь нужно знать, как сбросить параметры при помощи кнопки для сбрасывания всех суточных показателей пробега. Она расположена на панели приборов. Необходимо нажать на эту кнопку и, продолжая удерживать, одновременно с этим нужно включить с помощью ключа зажигание. Используя эти действия, можно будет увидеть все возникшие и доступные коды ошибок. Перед тем как показать список кодов ошибок, включается автономная самостоятельная диагностика автомобиля.

В это время, в начале процесса диагностики, все стрелки на датчиках и приборах должны будут показать скачок от минимального до самого максимального показателя, одновременно в этот момент на жидкокристаллическом дисплее должны будут показаны все необходимые показатели и ошибки для проверки авто.

Если в этот момент какая-либо стрелка не показала правильного движения или какое-либо положение на дисплее не высветилось, то нужно проверить датчики и системы автомобиля на ошибки. Также не стоит забывать проверять и сам дисплей на наличие неисправностей, т.к. возможна ситуация, когда автомобиль работает правильно, а ошибки показываются на дисплее исключительно из-за отхождения каких-либо контактов.

Теперь в этом же режиме самостоятельной проверки автомобиля нужно нажать дважды на любую кнопку, которая отвечает за переключение режима работы бортового компьютера. После этих действий на жидкокристаллическом экране бортового компьютера должны будут появиться определенные цифры. Это и есть коды ошибок Лада Приора.

Код ошибки

Расшифровка

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем

  • P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
  • P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
  • P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
  • P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
  • P0037 — та же проводка замкнула на массу;
  • P0038 — она же замкнула на БС;
  • P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
  • P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
  • P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
  • P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
  • P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
  • P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
  • P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;

P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;

  • P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
  • P0130 — не работает кислородный датчик до нейтрализатора;
  • P0131 — слабый исходящий сигнал в сети этого устройства;
  • P0132 — слишком мощный сигнал в той же сети;
  • P0133 — замедленный ответ на изменение качества смеси в сети того же устройства;
  • P0134 ­- цепь кислородного датчика неактивна;
  • P0136 — сломался датчик кислорода после нейтрализатора;
  • P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
  • P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0140 — цепь того же датчика неактивна;
  • P0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
  • P0171 — в топливной смеси много воздуха;
  • P0172 — в топливной смеси много бензина;
  • P0201 — оборвался провод форсунки №1;
  • P0202 — оборвался провод форсунки №2;
  • P0203 — оборвался провод форсунки №3;
  • P0204 — оборвался провод форсунки №4;
  • P0217 — перегрелся двигатель;
  • P0230 — поломка в сети реле электробензонасоса;

Как устранить неполадки

Существует несколько методов устранения неполадки, но вместе они составляют полноценную диагностику авто на предмет неисправностей датчика температуры ОЖ. Ведь ошибка номер 4 дает сигнал именно об этом. Исправить ее можно так:

  1. Сначала проверяем датчик, насколько хорошо он функционирует. Он справляется с поставленными задачами, нет претензий к скорости и четкости передачи данных –переходим к следующему пункту. Не откликается на сигналы – скорее всего, окончательно сломался и требует замены.
  2. Далее следует проверка на наличие контакта, отсутствие налета. При выявлении проблемного соединения датчик придется сменить на новый. А в случае покрытия поверхности налетом необходимо тщательно очистить посадочное место.
  3. Теперь можно переходить к бортовой цепи, убедиться, что там есть контакт.
  4. Остальные дилеммы обычно заключаются в электронике, по этой причине машину отвозят к мастеру, способному наладить устройство. Обычно в такой ситуации ЭБУ прошивают заново, это значит, что ошибки предусмотрительно сбрасывают.

Вопрос устранения 4 ошибки можно решить собственными силами, только не в ста процентах случаев. Иногда приходится обращаться к специалистам для выполнения работы, где нужны специфические знания и умения. Но будет правильно попробовать предотвратить поломку, так как чаще всего она возникает после продолжительной стоянки на морозе на открытой местности (то есть, не в гараже или крытой парковке).

Ошибки: неисправности и поломки

Бортовой компьютер автомобиля Приора редко ломается – скорее, он сам рассказывает о прочих неполадках автомобиля. Даже маленький дисплей может высветить минимальный набор ошибок, все обозначения имееют присвоенную цифру:

  • 2 — «Повышенный уровень напряжения электросети»;
  • 3 — «Датчик топлива не отвечает»;
  • 4 — «ДТОЖ не отвечает»;
  • 5 — «ДТВ не отвечает»;
  • 6 — Перегрев антифриза»;
  • 7 — «Низкий уровень масла»;
  • 8 — «Рабочая тормозная система неисправна»;
  • 9 — «АКБ разрядился»;
  • Е — «Ошибка системы».

Если на автомашине стоит, например бортовое автомобильное устройство штат, он будет показывать точный список неисправностей с номером, обозначением, расшифровкой. То же самое выполнит компьютер x 1 и многие другие аналоги.

Чтобы посмотреть неисправности и ошибки бортового компьютера, придется подключаться к разъему OBD при помощи приемника. Его для удобства следует подключить к смартфону через Bluetooth. Таким же способом читаются все ошибки с штатной приборной панелью – бортовое автомобильное устройство не высвечивает абсолютно все коды через дисплей.

Бк штат х1 приора инструкция

Раз уж я попал к Сергею в THM, я решил не ограничиться только уборкой проводов для регистратора и радара, но и еще кое -что прикупить. Будучи в этот день утром в Автолиге, я приобрел Бортовой компьютер Штат Х-1. Все таки решился) Кстати, не понимаю, зачем многие пользователи драйва заказывают его в интернете? Он ведь на прилавках магазинов лежит, еще и под все модели! Там были для Гранты, Самары, 2107, 10-ое семейство. Все были, а на Гранту самый дорогой — 1200руб.

Очень порадовала большая инструкция к этому БК, благодаря ей Сергей, который еще ни разу не ставил такие штуки, быстро разобрался. После установки я стал исследовать функционал. Наблюдения: 1) Температура. Кому верить. Предыстория: когда я купил машину, у меня часто температура залетала до 100 градусов, часто работал вентилятор. Я тогда был еще на гарантии, и на ТО обратился с этой проблемой. В Ярладасервисе мне 2 раза поменяли термостат- не помогло. Но диагност что-то нахимичил — и температура с тех пор держится как на фото — чуть менее 90 градусов. В Штат Х-1 есть указатель температуры — и как видно из фотографий, температура на приборной панели «отстает» от температуры по БК. Я в смятении))

3) Напряжение в среднем 13,2- 13,8 вольта показывает. 4) Диагностика. Эту функцию я ждал особенно. Показала одну ошибку: 1602. И это замечательно — 1602 значит «разрыв цепи питания» — снимали клемму с аккумулятора. То есть у меня нет ошибок! Пробег 48 тысяч — и нет ошибок))) Так что всем рекомендую эту маленькую и магическую штуковину. Цена 1009 рублей в Автолиге, с учетом скидочной карточки. И да, теперь все кнопки в центральной консоли при деле.

Цену за работу установить сложно, т. к. я платил за все 1200р (за проводку проводов для радара, регистратора, камеру назад и Бк)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector