Что нужно знать об установке государственного номера на автомобиль

Содержание:

Крепление номера. На что обратить внимание

Крепление автомобильного номера – процедура, с которой владельцы машин сталкиваются редко, не чаще одного раза в несколько лет (не считая тех случаев, когда номера могут скрутить преднамеренно). Большинство не считают нужным вдаваться в технические подробности данной процедуры и зря, так как неправильное крепление номера влечет за собой проблемы с ГИБДД.

Частенько новоиспеченный автовладелец просто кладет полученные номера в багажник либо под стекло. Этого делать не стоит, штраф – 5000 руб.

Куда и как крепить номер?Почти на всех автомобилях есть специально отведенное место под крепление номера, однако стандарты у разных марок авто – разные. Даже если место под номер отсутствует, крепить табличку надо, причем в соответствии со стандартом. Номера должны быть расположены либо по оси симметрии, либо по ходу движения слева от нее.

Часто владельцы автомобилей используют светоотражающие болты. В ГОСТ есть специальные требования касательно таких болтов. Болты должны иметь белое покрытие. В противном случае нарушителю придется заплатить минимум 500 руб. штрафа.

Справедливости ради отметим, что четверть всех легковых автомобилей не соблюдают это правило.

Сотрудники ГИБДД в свою очередь не спешат повально выписывать всем штрафы, однако, если автомобиль нарушит ПДД, то этот небольшой дефект обязательно припомнят.

Как защитить автомобильный номер от кражи?Воры действуют по стандартной схеме: скручивают автомобильные номера ночью, а на лобовом стекле оставляют записку, сколько и куда платить. Не хотите выкупать свои номера? Приобретите несколько шайб, которые откручиваются с тыльной стороны, разберите бампер и закрепите табличку.

Конечно, не существует крепежа, который невозможно снять, это вопрос времени. Поэтому стоит установить на своем авто такой, чтобы воры провозились подольше.

Крепление номер. Что есть на рынке?Самое простое крепление номеров – декоративные, стоят от 15 руб. Они защитят от случайного выпадения, отделения от  бампера, но от вандализма такой крепеж не защитит. Чтобы снять номер с такого крепления даже отвертка не потребуется, его можно просто вырвать, причем сделать это может даже физически слабый человек.

Крепеж посерьезнее – болты-секретки, бывают винтовые или на саморезной основе. Закрепляются на гайки изнутри бампера. Стоят уже дороже – от 450 руб. Тут ворам без плоскогубцев не обойтись, да и время придется потратить, правда не очень много, около 15 минут.

Крепление номера на антивандальные рамки. Существует множество видов: пластмассовые и из разных металлов. Цены начинаются от 1000 руб. Но и это не спасет ваш номер, если дернуть за такую рамку, то и она и номер снимутся.

По словам экспертов, надежные крепления начинаются от 5000 руб. Это антивандальные раки из более прочного металла. Снять такую можно только вместе с бампером или очень хорошо повредив номер машины. А на это воры не пойдут, ведь выкупать поврежденные номера никто не станет.

Как восстановить автомобильный номер?Сегодня восстановить украденные номера можно в любом регионе и неважно где машина стояла на учете. Но, несмотря на упрощение, и время и деньги потратить придется.. Нужно будет написать заявление в полицию, на эвакуаторе доставить машину в ГИБДД на обследование, заплатить госпошлину и оплатить замену свидетельства государственной регистрации

Всего водитель за замену заплатит 5000-6000 руб. Примерно столько же требуют и воры

Нужно будет написать заявление в полицию, на эвакуаторе доставить машину в ГИБДД на обследование, заплатить госпошлину и оплатить замену свидетельства государственной регистрации. Всего водитель за замену заплатит 5000-6000 руб. Примерно столько же требуют и воры.

Как правило, заплатив за возврат один раз номера могут быть похищены снова. Поэтому лучше один раз поставить хорошую защиту и забыть про неприятности.

Где должны быть

Установка автомобильного номера – процедура, которая осуществляется автовладельцем относительно нечасто. Обычно подобное имеет место при замене старых регистрационных знаков на новые или же в случае приобретения нового транспортного средства.

Именно поэтому многие попросту не обращают достаточного внимания на все технические особенности подобного рода процедуры и совершенно зря.

Так как нарушение правил крепления номерных знаков, места их расположения грозят достаточно серьезными проблемами с законодательством.

В первую очередь следует помнить о достаточно большом размере штрафа за управление ТС без действительных присвоенных ему номерных знаков.

На 2018 год величина такого штрафа составляет целых 5 тыс. рублей. В Правилах дорожного движения подобного рода моменты рассмотрены достаточно подробно.

На данный момент к серьезным нарушениям относятся следующие:

  • отсутствие регистрационных знаков;
  • использование регистрационных знаков вместе с какими-либо техническими средствами, которые препятствуют распознанию информации на них.

Помимо штрафа на владельца такого ТС может быть наложено иное наказание административного характера – лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Именно поэтому ответ на вопрос по поводу места установки знаков однозначен. Монтаж требуется осуществлять прямо там, где имеет место поход в ГИБДД за новыми номерами.

Место установки непосредственно на автомобиль не узнать достаточно проблематично. В соответствии с действующими законодательными нормами. Иногда стандартные посадочные места попросту отсутствуют.

Например, если автомобиль родом из другой страны и стандарты установки в ней несколько отличаются.

По поводу места расположения самого знака даны следующие рекомендации:

  • передний знак регистрации должен располагаться прямо по оси симметрии транспортного средства (возможно расположение также слева от оси симметрии);
  • регистрационный знак задний должен обязательно располагаться по оси симметрии или же слева от неё – но лишь по направлению движения (иное не допускается).

Из обозначенных выше моментов следует, что оба номера (передний – задний) должны располагаться прямо по оси симметрии. Выбранное владельцем место установки обязательно должно удовлетворять некоторым серьезным требованиям.

К таковым относится следующее:

  • поверхность должна быть ровной, плоской;
  • загораживание знака элементами конструкции должно отсутствовать;
  • уменьшение углов свеса ТС за счет номерных знаков не допускается.

Нередко всевозможные дополнительно установленные бампера делают размещение знака невозможным под прямым углом к дороге. Нередко он попросту смотри в низ. Подобного рода ситуаций необходимо будет обязательно избегать.

В противном случае могут возникнуть достаточно серьезные сложности с ГИБДД. Может быть оформлен штраф.

Как закрепить номера на машине, чтобы не украли

Кражи автознаков в России случаются нередко. Наиболее часто воруют «красивые» номера, и знаки с автомобилей из других регионов. Порядок действий мошенников обычно таков: номера снимаются, а под дворники кладётся записка. В обмен на возвращение требуется перевести заявленную сумму на счёт злоумышленника.

Обезопасить себя от такой проблемы можно различными методами:

  • Применяя болты без головок – открутить знак будет довольно сложно.
  • Обзавестись специальным заклёпочником – обратитесь в сервисную службу или купите его в магазине.
  • Вмонтировать дополнительное устройство сигнализации под автознаком – оно соединяется с главным и срабатывает при откреплении знака от бампера.

Пора уже прикрепить полученные номера на свою машину. Сделать это можно самостоятельно, не привлекая никаких специалистов.

Только не думайте, что тут всё просто и очевидно. Взять номера и прикрутить их первыми попавшимися приспособлениями на новую машину вряд ли получится. Здесь нужно соблюдать определённые требования и действовать по регламенту. Речь идёт о таких моментах:

  • Шляпки крепёжных элементов (болтов или винтов) должны иметь специальное покрытие под цвет поля автономера либо предусматривать наличие гальванических элементов.
  • Для монтажа допускается применять специальные рамки. Только в этом случае недопустимо, чтобы они перекрывали часть данных, предусмотренных стандартным автономером.
  • Нельзя закрывать знак с помощью стекла, пластика и иных материалов, которые могут затруднять считывание номера приборами видео- и фотофиксации либо иными средствами.
  • Если оказалось так, что крепёжные места на бампере и на номере не совпадают, можно применять специальные переходники, допустимые к использованию в РФ.

Чтобы на новую машину самостоятельно прикрутить полученные номера, можно воспользоваться 2 основными вариантами. Это болты с саморезами либо хомуты.

Чем именно выполнить крепление своего номерного знака, каждый водитель решает сам. Главное, чтобы после этого автомобиль соответствовал всем требованиям и стандартам.

Болты и саморезы

Многие автомобилисты предпочитают для таких целей пользоваться болтами и саморезами. Связано это в основном с желанием не стать жертвой злоумышленников, которые снимают номера, оставляют записки с требованием выкупа, после чего бесследно исчезают. В итоги ни денег, ни номеров.

Болты или саморезы позволяют действительно надёжно зафиксировать пластины впереди и сзади машины. Сама процедура не сложная, и выглядит примерно так:

  • В строительном магазине требуется приобрести болты, имеющие гладкие шляпки. Они наиболее эффективные в плане защиты от кражи.
  • Далее насквозь просверливается бампер автомобиля, где будет находиться знак.
  • Выполняется сквозное отверстие в пластине знака.
  • Монтируется рамка, а затем фиксируется автономер с помощью болтов.

Это не даёт 100% защиту, но при таком монтаже для снятия номера с рамкой потребуется воспользоваться болгаркой или тяжёлым ударным инструментом

Это моментально привлечёт к машине большое внимание. Поэтому воры обычно избегают таких авто

Применение хомутов

Альтернативным вариантом считается монтаж хомутами, который более простой в плане исполнения, но и одновременно менее надёжный с позиции безопасности.

С хомутами работать легко. Нужно приобрести детали нужной длины, пропустить под рамкой и плотно затянуть. Это хорошая защита от случайной потери номера в непогоду или при сильной тряске. Но вот от злоумышленников хомут не спасёт. Его достаточно перекусить кусачками или обрезать ножом, и знак у вора в руках.

Как прикрутить номера на машину

Для установки госномеров нужно совершить следующие действия:

  • Купить в магазине строительных товаров болты – лучше с гладкой головкой, это существенно снизит вероятность кражи.
  • Используя сверло, нужно проделать сквозное отверстие в бампере или в другом элементе, к которому будет проводиться крепление номерного знака, – во многих случаях для этого нужно лишь приподнять машину на подъёмнике.
  • Затем необходимо просверлить саму деталь.
  • Произвести монтаж рамки для закрепления автономеров.
  • Прикрепляется номерной знак, а также болты к нему.

Применение пластмассовых жгутов не стоит считать альтернативой болтам. Поскольку такое крепление очень просто снимается обычными кусачками. Однако имеет смысл использовать их совместно с болтами, саморезами. Процедура крепления жгутов довольно проста, нужно только подобрать их с достаточной длиной. А затем продеть в отверстие за рамкой и отрезать лишнее.

Монтаж своими руками

Есть много способов сделать переворачивающийся номер на авто, применяют подручные материалы. В качестве поворотного механизма умельцы используют электрические стеклоподъемники, а в качестве основы – листы и уголки из перфорированной стали. Но получаются такие конструкции неказистыми и не слишком надежными.

Откидная. При нажатии кнопки конструкция откидывается и скрывает номер от посторонних глаз

Поэтому лучше не пытаться сделать переворачивающиеся номера на машине, а купить готовый комплект. Приобрести его можно в обычных автомагазинах. А вот на установке можно сэкономить, если заранее выяснить, как монтировать рамку-перевертыш для номера автомобиля своими руками.

Элементы устройства

Любая рамка имеет три основных блока:

  • электронный модуль управления;
  • электропривод;
  • поворачивающийся механизм.

Система подключается через реле. Электропроводка имеет защиту от перегрузок и от попадания влаги.

Этапы монтажа

Чтобы установить переворачиватель номера на авто своими руками:

  1. Открутите и снимите знаки с простыми, установленными ранее рамками.
  2. На освободившееся место проведите монтаж перевертыша. Для крепления используйте болты, идущие в комплекте.
  3. Знак поместите в раму, заведя под защелки.
  4. В зависимости от выбранного варианта аксессуара, установите дополнительный номерной знак или пустую табличку. В откидные модели и устройства с заслонками дополнительные элементы не ставят.
  5. Проводку рамки заведите в салон и подключите к силовой цепи автомобиля. Принцип подключения смотрите в инструкции, так как у изделий разных марок схемы могут отличаться.
  6. Блок управления закрепите в салоне, чтобы он был защищен от влаги и грязи.

Откидная рамка перевертыш

По завершении монтажа проведите пробный запуск. Убедитесь, что механизм легко проворачивается, не заедает, срабатывает на каждое нажатие.

Как снять и отремонтировать треснувшую рамку номерного знака Самодельная рамка для крепления

5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.

Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки.

Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем.

Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.

500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения – попадания на номер грязи или снега.

Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.

Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.

Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.

Как снять пластиковый держатель государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом.

Времени заниматься ремонтом небыло и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия.

Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.

Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхнаяя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.

После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.

После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Крепление без отверстий в бампере

«Кронштейны-перемещатели» (relocators) номерных знаков в первую очередь предназначены для людей, которые не хотят сверлить отверстия в переднем бампере. Обычно для крепления используется буксировочное отверстие. Другие конструкции крепятся к передней решётке или в отверстие под бампером.


Выносные кронштейны для номерного знака

Недостатки

В зависимости от комплектации автомобиля и положения кронштейна, помните:

  • Такой способ монтажа может заблокировать поток воздуха в моторный отсек.
  • Парковочные сонары в переднем бампере могут издавать ложные сигналы.
  • Крепление может повредиться во время автоматической мойки.
  • Крепёж в розетку буксировочного крюка увеличивает вероятность кражи номерного знака.

Фирмы-изготовители

Самые популярные производители кронштейнов на бампер без отверстий:

  • Bavarian Auto
  • CravenSpeed
  • Custom Performance Engineering (CPE)
  • Go Mini Go
  • Hide The Plate
  • Perrin Performance
  • PlateClips
  • Rennline
  • Rho-plate
  • Skene Design
  • Turner Motorsport
  • US Mill Works

Или просто поищите в Google по запросу «no holes license plate holder».  На такие кронштейны можно крепить и евро формат, поэтому они подойдут для использования русских номерных знаков.

Этапы установки и замены номера

Правила разрешают устанавливать номера в рамку, если дополнительно регистрационный знак не будет закрыт оргстеклом. Рамки крепятся к бамперу саморезами и имеют несколько типов защелок для фиксации пластины с номером:

  • рамка-книжка;
  • панель;
  • европанель;
  • панель с защелками;
  • с планкой.

Открыть номерную рамку на авто сможет только владелец – все изделия имеют антивандальные зажимы и крепежи.

Места для установки

Рамки устанавливаются в местах, предусмотренных регламентом. Металлические каркасы крепятся к кузову винтами. Чтобы предотвратить возникновение коррозии в местах соприкосновения саморезов и металла, перед установкой винты и часть бампера обрабатываются антикоррозийным составом. Лучшим средством, по отзывам водителей, остается пушсало, в которое окунают винт перед вкручиванием.

Чтобы вставить в рамку номер автомобиля, потребуется шлицевая отвертка, которой удобно двигать металлическую пластину. Для большей надежности водители крепят номер к панели 2-3 саморезами и только потом используют конструктивные фиксаторы.

Место для крепления

В зависимости от конструкции рамки порядок установки знака будет отличаться.

В рамке-книжке, еврорамке присутствует откидная панель, которая фиксирует номерной знак по периметру. Полипропиленовые защелки по углам надежно держат панель. Вытащить номер автомобиля из рамки-книжки достаточно просто, поэтому обязательна посадка на дополнительные винты.

Форма панель не имеет подвижных частей. В конструкции используются антивандальные защелки, которые удерживают номер. Предусмотрена также дополнительная фиксация знака двумя винтами по углам.

Как открыть/закрыть номерную рамку

Если вставить автомобильный номер в рамку на машине можно в течение нескольких минут, то открыть панель бывает непросто. Производитель использует антивандальные защелки, которые при неправильном открывании ломаются – украсть знак невозможно.

Установка рамы

Чтобы открыть панель в рамке-книжке, необходимо вставить тонкую отвертку между госномером и панелью строго по центру откидывающейся детали. Аккуратно отстегнуть боковые «крокодилы» – «книжка» раскроется.

Еврорамки имеют на боковой стороне небольшие выемки для ключа с пластиной. Оригинальный ключ вставляется в прорези и отодвигает внутренний фиксатор. Если ключа под рукой нет, можно использовать две шлицевые отвертки самого маленького размера. Их одновременно вставляют с двух сторон, нажимают тоже одновременно – боковые фиксаторы отодвигаются, номер можно сразу снять.

Оборудование для передних номерных знаков

Установка номера на передний бампер может стать настоящим испытанием, потому что тут всё зависит от фантазии производителя. В большинстве европейских автомобилей панели для переднего номера опционально устанавливаются у дилера. Если они приложат чрезмерные усилия и перетянут винты, в переднем бампере будут лишние отверстия.

Поскольку передние номерные знаки не в каждом штате обязательны, крепления могут быть не вообще предусмотрены. При покупке нового автомобиля лучше попросить в автосалоне, чтобы они не устанавливали переднюю панель, чтобы уберечь бампер от некрасивых отверстий под винты. Если вы купили привезённую из США машину без переднего крепежа, считайте, что вам повезло, и вы можете прикрутить кронштейн по своему усмотрению.

Однако, если отверстия в переднем бампере уже присутствуют, их можно сделать менее заметными с помощью заглушек. Это небольшие круглые пластиковые вставки, которые плотно прилегают к отверстиям. Они могут быть окрашены в соответствии с цветом автомобиля.

Кронштейны переднего номерного знака

Как правило, дилер устанавливает на саморезы какой-либо пластиковый держатель номерного знака, просверлив отверстия в переднем бампере. Номер затем прикрепляется к держателю с помощью винтов.


Для некоторых моделей авто требуются специальные кронштейны-переходники

Соблюдайте осторожность, подбирая винт подходящей длины, иначе есть риск поцарапать или проколоть бампера. Кроме того, повторное удаление саморезов приведет к повреждению пластиковой резьбы, что впоследствии потребует более толстых винтов для надежной посадки

Некоторые производители в США устанавливают кронштейны передней панели не со съемными винтами, а с пластиковыми заклепками. Эти заклепки можно осторожно высверлить и заменить заглушками. Примечание: даже McLaren Automotive дает указание своим дилерам сверлить отверстия для переднего номерного знака непосредственно в бампере

Примечание: даже McLaren Automotive дает указание своим дилерам сверлить отверстия для переднего номерного знака непосредственно в бампере.

Чтобы установить передний кронштейн:

Держите его в вертикальном положении и пальцами найдите два существующих отверстия в нижней части бампера.
Вставьте выступы кронштейна в пазы бампера, осторожно потяните кронштейн вверх и прижмите его вплотную к бамперу. Убедитесь, что вкладки полностью вставлены в слоты.
Удерживая кронштейн на месте, сделайте отметки на бампере через два отверстия.
Отложите кронштейн в сторону и осторожно просверлите поверхность бампера.
Прикрепите кронштейн подходящими саморезами.

Затем прикрутите номерной знак, используя соответствующие отверстия в пластиковом кронштейне. Тщательно измерьте общую толщину крепления и подберите винты правильной длины, иначе можно повредить бампер.

Всегда измеряйте глубину отверстий в кронштейне, прежде чем слепо пытаться прикрутить пластину.

Как поставить номерной знак на машину по ГОСТ

Установка номерного знака регулируется ГОСТ Р 50577-93.

  • Госномер автомобиля должен соответствовать типу транспортного средства.
  • Относительно оси симметрии передний и задний номера нужно повесить ровно или слева сбоку, однако допускается незначительное отклонение влево по ходу движения.
  • Продольная плоскость автомобиля и номерной знак располагаются под углом 90оотносительно друг друга, наклон может быть не более 3о.
  • Нижний край номера от горизонтальной плоскости располагается на расстоянии не менее 300 мм. Для таких транспортных средств, как мотоцикл, мопед или снегоходов – 200 мм, верхний край должен располагаться на высоте не более 1200 мм.
  • Числа и буквенные обозначения должны быть различимы и читаемы, как человеком, так и камерой видеофиксации. Его должно быть видно в темное время суток на расстоянии не менее 20 м.
  • Также числа и буквы должны читаться под углом 15оснизу и сверху, и под углом 30ослева и справа.

Выбор правильного крепежа для автомобильных номеров

Кронштейн, который используется для монтажа, должен быть такого же цвета, как поле знака. Существуют современные приспособления в виде рамок соответствующего размера, в которые номер можно вставить и защелкнуть.

Рамки, болты, винты и саморезы не могут загораживать числа, буквенные обозначения и флаг Российской Федерации. Не допускается сверление дополнительных дырок или отверстий. Нельзя закрывать поверхность таблички пленкой, оргстеклом или другим материалом. Если места отверстий на знаке не совпадают с отверстиями на авто, то допускается использование переходных конструкций, которые отвечали бы требованиям ГОСТа.

Если на рамке имеется реклама в виде полоски снизу или логотипа производителя, конструкция допустима к использованию: главное, чтобы сторонняя информация не закрывала буквы и цифры номера.

Существуют так называемые антивандальные и съемные рамки: первые обладают особой конструкцией, при которой снять номер становится почти невозможно, а вторые, наоборот, вместо болтов оборудованы мощными магнитами в целях их быстрого снятия и замены. Оба способа установки разрешены – ГОСТ предъявляет требования только к внешнему виду номеров и креплений, а не способу их монтажа.

Где поставить номерной знак

Место, куда крепится номер, должно быть ровным и плоским. Задний и передний знак обязательны для легковых автомобилей, грузовиков и транспортных средств, предназначенных для перевозки людей. Остальные транспортные средства могут иметь только задний номер. Номер нужно закрепить посередине или слева заднего бампера (для переднего – посередине или справа), не закрывая светосигнальные приборы и не заходя за габариты автомобиля.

Изготовление металлического держателя номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.

В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.

Номеродержатель был вырезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.

При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами. Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.

Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.

Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».

Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Какими болтами прикрепить номер на автомобиль

Болты для крепления номера бывают разных видов, выбрать можно любые, главное чтобы их откручивание оказалось нелёгким делом для посторонних. Элементы крепления номерного знака – винты, болты, саморезы и прочие крепёжные приспособления обычно продаются комплектами по 4 шт., именно столько нужно для крепления автономеров спереди и сзади. Приобрести их можно в магазинах автомобильных или строительных товаров.

Самыми популярными являются болты с шестигранной головкой и гайкой. Из преимуществ можно выделить небольшую стоимость их прикрепления. Но чтобы повысить надёжность такого крепления рекомендуется сорвать резьбу на болте после прикручивания гайки. В таком случае снять госномера без их деформации или использования болгарки будет трудно.

Также неплохим вариантом будет использование мебельных болтов. При этом придётся проделать отверстие в кузове машины. Отверстия в регистрационных знаках расширяются под квадратный подголовник болта, в кузове машины тоже просверливается отверстие. Даже воспользовавшись болгаркой, снять автономера без их деформации будет проблематично.

Многие автолюбители используют болты с катафотами для крепления номера. Однако в законодательной документации упоминается о том, что применение светоотражающих метизов запрещено и за такое нарушение предусмотрен штраф. Кроме того, шляпки болтов должны быть покрыты цветом поля номеров.

Как закрепить номера на машине, чтобы не украли

Кражи автознаков в России случаются нередко. Наиболее часто воруют «красивые» номера, и знаки с автомобилей из других регионов. Порядок действий мошенников обычно таков: номера снимаются, а под дворники кладётся записка. В обмен на возвращение требуется перевести заявленную сумму на счёт злоумышленника.

Обезопасить себя от такой проблемы можно различными методами:

  • Применяя болты без головок – открутить знак будет довольно сложно.
  • Обзавестись специальным заклёпочником – обратитесь в сервисную службу или купите его в магазине.
  • Вмонтировать дополнительное устройство сигнализации под автознаком – оно соединяется с главным и срабатывает при откреплении знака от бампера.

Как установить/снять номер

Номерные рамки изготавливаются по стандартам, размер изделия точно совпадает с размером госномера (допуском – плюс 5 мм по периметру). С установкой у водителей не возникает трудностей.

Подномерная рамка

Важно запомнить, что госномер необходимо крепить сразу после его получения. Нельзя оставлять регистрационные знаки под передним и задним стеклом, даже чтобы доехать до сервиса или гаража

Поэтому если приезжаете в ГИБДД оформлять регистрацию, будьте готовы закреплять знак сразу.

В этом случае рамки оказываются очень удобными: знак можно установить за 1 минуту, зафиксировав штатными крепежами. А после, при необходимости, прикрутить его винтами к корпусу. Чтобы снять рамку номера с машины, потребуется только набор отверток.

Требования к номерным знакам

Существуют определенные правила крепления государственных регистрационных номеров. Наиболее важные из них:

  1. Рамки для крепления применять разрешено. Они не должны загораживать подпись RUS, а также изображение флага РФ.
  2. Запрещено крепить и прикрывать госзнак органическим стеклом и прочими материалами.
  3. Нельзя сверлить на номере дополнительные отверстия.
  4. На современных авто имеются пластиковые рамки со специальными защелками из того же материала. Для большей надежности не помешает использовать болты или саморезы, чтобы при толчках, ямах или ухабах рамка не открылась и номер не выпал.


Реставрация номерных знаков своими руками не запрещается

Если со временем регистрационные номера вытерлись, их можно подкрасить самостоятельно. Делать это нужно аккуратно, строго для восстановления информации или для улучшения ее восприятия и только черной краской

Важно, чтобы она не попала на белый фон регистрационного номера. Краска должна быть водостойкой

Лучше всего для покраски использовать тонкую кисть, а номера предварительно снять. Сидя перед автомобилем на корточках, вряд ли получится вывести точные буквы и цифры.

Качественная подкраска номеров поможет избежать вопросов и недоверия работников ГИБДД

Такая покраска должна продержаться не менее двух месяцев. Это в любом случае дешевле и менее хлопотно, чем обращаться за дубликатом номера. При этом, если владелец авто не уверен, что сможет идеально выполнить подкраску, лучше не приступать. Если работа будет некачественной, это может вызвать подозрения у инспекторов ГИБДД, что номера поддельные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector