Bmw x5 e53
Содержание:
- Будни владельца
- Рестайлинг
- BMW X5 первого поколения: слабые места E53
- Полный привод & xDrive
- Технические характеристики
- Подвеска
- Подвеска
- Особенности интерьера
- Технические характеристики
- Салон
- Интерьер
- Интерьер
- «БМВ X5 E53»: рестайлинг интерьера и экстерьера
- Рулевое управление
- Редуктора БМВ — статистика отказов и поломок:
- Трансмиссия
Будни владельца
Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.
Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.
Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.
Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.
При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.
С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.
В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.
Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.
Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.
Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы — всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.
Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.
Рестайлинг
Производитель осуществил рестайлинг BMW X5 E53 в 2003 года параллельно с выпуском первого Х3 в кузове Е83. После рестайлинга двигателям установлены 6-скоростные МКПП и АКПП. Пятиступенчатая механика осталась на агрегате 3.0 литра. Клиренс увеличен до 209 мм.
БМВ Х5 Е53 рестайлинг украсила новая передняя оптика, получившая народное название ангельских глазок. Изменились задние фонари, противотуманки, капот, радиаторная решетка стала больше и добавлены цвета исполнения кузова, презентована бронированная модель BMV X5 E53 Security.
Постоянный полный привод усовершенствован и теперь это xDrive с распределением тяги от 0:100 до 50:50 по необходимости, с учетом дорожных условий, что прибавило проходимости кроссовера BMW X5.
BMW X5 первого поколения: слабые места E53
Культовый автомобиль E53 относится к первому поколению BMW X5, которое сейчас уже снято с производства. Несмотря на некоторую «несовременность», транспортные средства этой модели остаются широко распространенными и часто встречаются на трассах страны. Причина – в их стильном продуманном дизайне, комфорте для водителя и пассажиров, а также в достаточно высоких технических характеристиках. Внедорожник BMW X5 E53, вопреки своему названию, предназначен исключительно для дорог или непродолжительных переездов по грунтовым трассам. Связано это с подвеской, которая является одним из самых слабых частей модели. К сожалению, после рестайлинга, проведенного в 2003 году, подвеска не была заменена, однако рейтинг автомобиля по данным краш-тестов вырос на одну звезду. Благодарить за подобные перемены следует новую полноприводную систему, шестиступенчатую автоматическую коробку передач и доработанный капот.
X5 первого поколения позиционируется как представитель Sport Activity, чему полностью соответствует его характер и управляемость. К сожалению, узлы электроники далеко не всегда выдерживают экстремальный режим вождения и периодически выходят из строя.
Профессиональный ремонт БМВ Х5 в Москве очень часто касается именно подвески и ходовой части, за что владельцу придется отдать круглую сумму. По отзывам пользователей, автомобиль не относится к классу экономичных именно по причине дороговизны замены комплектующих.
Если быть готовым к приобретению подержанных запчастей, можно существенно снизить свои расходы.
Рулевая часть начинает барахлить примерно после 60-80 000 км пробега. Первыми изнашиваются шлицы в крестовинах вала. Немного позже может появиться люфт в рейке.
Он вряд ли станет причиной резкой поломки всего авто, однако долго тянуть с заменой не стоит, поскольку зазор постепенно увеличивается.
Стоимость новой рейки колеблется в пределах от 100 до 125 000 рублей – это одна из наиболее дорогих «неизбежных» проблем, которые рано или поздно затронут любой E53.
Проводить ремонт БМВ Х5 E53 будет намного выгоднее и приятнее, если водитель сам внимательно следит за состоянием своего автомобиля. К примеру, заедание и слабость блоков пятой двери на первый взгляд кажется чем-то незначительным, однако неисправность может привести к более серьезным проблемам.
Из-за пыли и грязи в неплотно закрытой двери начинает заедать ее концевик и плафоны в салоне не гаснут. Если оставить все как есть, уже через пару дней аккумулятор будет значительно подсажен. Проведение химчистки также должно быть очень аккуратным, чтобы вода или химическое средство не попали на электронные контакты.
Обычные автомойки не жалеют воды и предпочитают работать с гарантией, хорошенько заливая автомобиль со всех сторон. Некоторые транспортные средства с высокой степенью герметичности нормально отреагируют на такое обращение, но вот E53 в итоге может потребовать ремонта.
Многие владельцы жалуются на быстрое перегнивание контактов плафонов подсветки номерного знака. Казалось бы, потеря не очень велика, но менять их приходится с определенной периодичностью, что в сумме тоже заставляет потратиться.
В целом БМВ Х5 E53 способен прослужить достаточно долго и доставить хозяину минимум хлопот, однако для этого необходимо регулярно проводить профилактический осмотр и своевременно менять мелкие комплектующие.
Полный привод & xDrive
На BMW E53 до рестайлинга привод на четыре колеса особых проблем не предоставлял.
После рестайлинга Е53 получил новую систему полного привода – интеллектуальный xDrive. С новой системой, полноприводный X5 стал более “проходимым” во внедорожных условиях, но менее надежнее. Приблизительно на 250 000 км тяговый распределитель может выйти из строя, и в большинстве случаев это вина цепи. Лучше всего заменить его как можно скорее, чтобы избежать износа канавок карданного вала.
Со временем, зубья на черной пластиковой шестерне внутри серводвигателя привода раздаточной коробки ATC 500 (27107566296) со временем изнашиваются, о чем на приборной панели загорятся индикаторы ABS и 4×4, а при выключении автомобиля можно услышать щелчок. Устранение проблемы возможно после замены необходимых запчастей ремкомплектом серводвигателя – 27102413711. Некоторые производители предлагают нейлоновый приводной механизм с армированным углеродным волокном, что делает механизм более прочным и менее подверженным поломкам.
Технические характеристики
X символизирует xDrive — полноприводное оснащение, 5 относит к происхождению, как отчество, — основой послужил универсал BMW 5 серии E39. Но в кроссовере BMW X5 1999 — 2003 модельных годов привод пока еще не xDrive, а классический постоянный полный привод с распределением тяги 62% на задние колеса, 38% на передние.
Кроме платформы, от Е39 кроссоверу перешла электроника и двигатели. Габариты БМВ Х5 Е53: длина 4667, ширина 1872, высота 1715, колесная база 2820 мм, клиренс 198 мм, вес 2007 кг. BMW X5 Е53 выше, шире и короче донорского Е39, а кузов напоминает Е36 Туринг.
Подвеска BMW X5 полностью независимая, конструктивно повторяющая подвеску Е39 и дополнительно усиленная, — передняя McPherson, задняя многорычажная с пневмоэлементами.
BMW X5 создавался тогда, когда Лэнд Ровер вошел в состав группы и во многом идея кроссовера навеяна внедорожника Рэндж Ровер. Так, конструктивно и некоторыми элементами BMW X5 объединяет с моделью R322, например, система HDC (контроль спуска со склона) и Офф Роуд.
Трансмиссия дорестайлигового BMW X5 – классические 5-ступенчатые коробки-автомат и механика. Первые годы BMW X5 1999 — 2000 года комплектуется двумя атмосферными двигателями: трехлитровый 6-цилиндровый для модели с индексом 3.0i (самая покупаемая модель) и V-образная восьмерка 4,4 литра для 4.4i. За период 2001 — 2002 года BMW X5 получил новый 3,0 дизель с турбонагнетателем мощностью 184 л.с. (3.0d) и более мощный бензиновый V8 объемом 4,6 литра (4.6is). Двигатель 3.0d усовершенствован и увеличил выдачу на 34 л.с.
В результате модернизации BMW X5 2003 усовершенствован системой Valvetronic мотор для 4.4i. Модель BMW X5 Е53 2004 года оснастили самым мощным 360 сильным эксклюзивным V8 двигателем объемом 4,8 (4.8is) с разгоном до 100 км/ч за 6,1 секунды против 10 секунд базовой версии.
Силовой агрегат | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Предельная скорость, км/ч | От 0 до 100 км/ч, сек. | Среднее потребление топлива, л/100 км |
3.0i | 231 | 300 | 202 (215*) | 8,5 | 12,7 |
4.4i | 286/320 | 440 | 207 (230*)/210 (240*) | 7,5/7,0 | 13,1 |
4.6is | 347 | 480 | 240 | 6,5 | 14,9 |
4.8is | 360 | 500 | 246 | 6,1 | 13,5 |
3.0d | 184/218 | 410/500 | 200/210 | 10,1/8,3 | 8,6/9,4 |
*Sport пакет
Подвеска
На автомобиле X5 подвеска во многом похожа на подвеску BMW пятой серии в кузове Е39, но нагрузка на нее немного больше, так как кузов внедорожника тяжелее.
Передняя подвеска.
Задняя.
Больших проблем ходовая часть E53 автовладельцам не доставляет, в основном преждевременные поломки происходят из-за разбитых российских дорог.
В первую очередь из строя выходят стойки стабилизатора, но эти детали самыми «слабыми» является и на других автомобилях.
Передняя стойка стабилизатора.
BMW X5 имеет хорошее управление, устойчиво ведет себя на поворотах. Водитель, находясь за рулем этой автомашины, не утомляется – авто хорошо слушается руля, подвеска в меру жесткая.
Полный привод позволяет кроссоверу преодолевать сложные участки дороги, но в непроходимую грязь на такой машине лучше все-таки не залезать.
Еще один положительный момент – тормоза у «Икс 5-го» просто замечательные, и во многих сложных дорожных ситуациях на них можно положиться.
Подвеска
БМВ Х5 Е53 предлагалась с двумя типами подвески.
Стандартная: спереди устанавливались обычные пружины, а сзади – пневморессоры, которые вполне надежны, если их вовремя обслуживать и не нагружать на постоянной основе.
В передней подвеске чаще всего выходят из строя нижние поперечные рычаги. Например в версии 4.4 они послужат около 20-30 000 км. Стоек стабилизатора хватит на 40-70 000 км, столько же “выходят” шаровые опоры диагональных рычагов и тормозные диски.
Хотя срок службы втулок тяги объясняется привычками вождения и дорожным покрытием, они наиболее подвержены нагрузкам чем другие.
Передние втулки, также называемые как резинометаллический шарнир для тяги (номер детали: 31126769715), являются общей проблемой, которая появляется из-за разрыва резины с вытеканием жидкости и как результат появляется вибрация рулевого колеса на скорости около 80 км/час.
В задней подвеске самым слабым местом являются верхние задние рычаги, которые служат от 50 до 90 000 км в зависимости от качества дорог. После 100 000 км из-за нагрузок и времени, проезжая мелкие ямы, подушка задней балки (резинометаллический шарнир: 33316770454) изнашивается, в результате чего появляется дребезжащий звук при ускорении, глухие удары при нажатии на педаль газа или тормоз, заднюю часть на скорости носит по сторонам. Наиболее надежные амортизаторы, которых хватает на 150-200 000 км.
Пневматическая подвеска предлагалась как опция для BMW X5 V8. По надежности особых нареканий нету, но не забываем о времени и манеры вождения некоторых персон. Ремонтные работы с пневматической подвеской обойдутся где-то в 2 раза дороже от стандартной. К примеру, воздушный компрессор как правило необходимо менять каждые 5 лет, а если воздушные подушки находятся в плохом состоянии – то чаще.
После 100 000 км рекомендуется обращать внимание на подушки передних пневмоэлементов. Со временем они трескаются, что влечет за собой покупку новых пневмостоек, которые продаются в сборе с подушками
Этот момент особенно важно учесть при выборе БМВ Х5 с пневмоподвеской. Важно знать, что менять элементы подвески необходимо парами, и при том вовремя, так как отложив замену стоек стабилизатора, то позже нужно будет дополнительно менять рычаги
Важно знать, что менять элементы подвески необходимо парами, и при том вовремя, так как отложив замену стоек стабилизатора, то позже нужно будет дополнительно менять рычаги
Особенности интерьера
Для автовладельцев, этого поколения машин, предоставляют кожаные салоны. Но чтобы они сияли чистотой, необходимо их постоянно убирать чтобы пространство было с неизменным красивым видом, чуть ли не 20 лет.
Водители таких старых моделей не обращаются к официальному обслуживанию. Они считают эту затею напрасной и долгосрочной.
Приборки в БМВ Х5 Е53 многофункциональны и отлично расположены. Салоны тихие.
Машины построены так, что невозможно увеличивать их ресурсы. В автомобилях могут возникнуть проблемы с регуляторами плавности ходов. Из-за отсутствия их стабильности авто могут заглохнуть на ходу. Автомобилисты совка помнят 90 -е, когда пилотирование и салоны делали под криминал, и что иногда случалось с ходом машин.
Сейчас эти автомобили выбирают те, которым захотелось поменять предыдущее поколение, чтобы почувствовать более качественную и комфортную машину. Вот эти водители не очень хорошо следят за ней и поэтому быстро продают.
Еще в этих машинах “ахиллесовой пятой” считаются простенькие замки, которые могут быстро открыть злоумышленники.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Немцы предусмотрели для своего нового кроссовера BMW X5 IV 4 вариант двигателя.
- Версия xDrive40i оснащена бензиновой 6-цилиндровой 3.0-литровой рядной силовой установкой, которая имеет турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на выпуске и впуске. Благодаря этому «движок» генерирует 340 лошадиные силы (450 Нм).
- Потом идет модификация xDrive50i. Она оснащена бензиновым 4.4-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем, который получил 2 турбокомпрессора, технологию прямого «питания», 32-клапанное строение газораспределительного механизма и настраиваемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 462 «лошади» (650 Нм). Расход БМВ Х5 с бензиновым двигателем составляет 8.8-11.6 л в комбинированном режиме.
- В роли базового дизельного варианта идет xDrive30d. Она имеет рядный 6-цилиндровый 3.0-литровый агрегат, имеющий турбонагнетатель, аккумуляторный впрыск Common Rail и 24-клапанный ГРМ. Все это позволяет вырабатывать 265 лошадиные силы (620 Нм).
- Наконец последний дизельный вариант называется M50d. Он имеет 6-цилиндровый мотор, объемом 3.0 литра, который получил 4 турбокомпрессора, 24-клапанный газораспределительный механизм и непосредственную подачу топлива. Его мощность составляет 400 лошадиные силы (760 Нм). Дизельные моторы потребляют в среднем 6.8-7.2 л на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Новая модель получила 8-диапазонуую гидромеханическую автоматическую коробку передач и полноприводную трансмиссию, имеющую многодисковую муфту, подключающую переднюю ось. В качестве отдельной опции можно установить «внедорожный пакет», оснащенный блокируемым задним дифференциалом и несколькими специфическими алгоритмами работы ездовой электроники.
Невзирая на то, что это кроссовер, машина показывает неплохую динамику. Уже за 4.7-6.5 сек автомобиль достигает скоростной отметки в 100 км/ч. Максимальная скорость не превышает 230-250 километров в час (электронный ограничитель).
Ходовая часть
В качестве основания немцы решили использовать для нового BMW X5 2020 модульную платформу CLAR, где есть продольно ориентированный силовой агрегат и несущий кузов. В его структуре нашлось место для высокопрочных марок стали и алюминия. Передняя часть кроссовера обладает независимой двухрычажной системой, а задняя – многорычажной. Базовая версия получила элеткронноуправляемые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Опциональном можно поставить пневматические элементы на всех колеса, а также активные поперечные стабилизаторы. Машина имеет реечный рулевой механизм и электромеханический усилитель с изменяемым передаточным отношением. В качестве отдельной опции можно установить полноуправляемое шасси с подруливающим устройством задних колес. Тормозная система оснащена дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами на всех колесах, которые дополняются большим перечнем электронных помощников.
Безопасность
Современная машина должна оснащаться современными технологиями и системами безопасности. Баварцы не пожалели денег и оснастили свою машину самыми современными системами безопасности и комфорта, что дополнительно подчеркивает премиальный класс транспортного средства. Так, безопасность BMW X5 G05 может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Боковыми шторками безопасности;
- Подушкой безопасности в области коленей водителя;
- Мониторингом слепых зон;
- Датчиками света и дождя;
- Системой помощи движения с прицепом;
- Подогревом жидкостей под капотом;
- Активными задними стабилизаторами;
- Автоматическим затемнением центрального зеркала;
- Системой, которая регулирует амортизаторы BMW X5 2019-2020;
- Мониторингом движения по полосе;
- Системой, которая умеет распознавать пешеходов и дорожные знаки;
- Слежением за состоянием водителя;
- Адаптивным «круизом»;
- Помощником парковки;
- Системой кругового обзора;
- Навигационным центром, имеющим 3D карты;
- Адаптивной передней оптикой;
- Лазерной передней оптикой;
- Системой, которая предотвращает столкновения;
- Автоматическим торможением, если произошло ДТП;
- Функцией Старт/Стоп мотора;
- Ассистентом во время езды;
- Слежением за машинами впереди и сзади;
- Системой подруливания задних колес;
- Точкой доступа Wi-Fi и мобильным интернетом;
- Иммобилайзером;
- Автоматическим закрытием/открытием дверных замков;
- Боковых солнцезащитных шторок;
- Надувных ремней безопасности;
- Системой бесключевого доступа;
- Удаленным управлением машины.
Салон
За что любят BMW X5, так это за шикарный салон, водитель и пассажиры здесь чувствует себя комфортно, приятный дизайн внутреннего пространства автомобиля радует глаз.
Многие салонные элементы обтянуты кожей, присутствуют вставки из натурального дерева. Сиденья также кожаные, одним словом, БМВ Х5 Е53 – это автомобиль класса «люкс».
В комплектации автомобиля присутствует:
- электрическая регулировка руля;
- климат-контроль;
- мультимедиа;
- электроподогрев всех сидений;
- электросиденья с множеством различных настроек;
- аудио- и видеосистема;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- электрозеркала.
Есть в салоне и другие удобства для водителя и пассажиров.
В общем, можно сказать, внедорожник X5 имеет полный «фарш». Обилие электроники нередко приводит к проблемам, поломки электронных компонентов встречаются часто.
Со временем может перестать работать регулятор обдува кондиционера, отказываются фиксироваться электрозеркала в сложенном положении.
При подъеме или опускании стекол могут скрипеть стеклоподъемники, встречается, что задние ЭСП опускают стекла самопроизвольно.
Ремонт автовладельцам обходится недешево, запчасти достаточно дорогие.
Интерьер
Находясь в салоне автомобиля, состояние некоторых отдельных элементов вполне может дать представление о реальном пробеге автомобиля. Осмотрите водительское кресло, а именно его боковины, стертость педалей и рулевого колеса, но стоит и не забывать о накладках на выше приведенные элементы интерьера, использование которых, может ошибочно дать представление о реальном пробеге. Так же проверьте работоспособность всех кнопок.
Без наличия какого-либо диагностического оборудования узнать состояние автомобильной электроники не возможно. В такой ситуации проверьте работу индикаторов на щитке приборов
Проверните ключ зажигания, и обратите внимание на индикатор подушки безопасности, которая гаснет немного позже от остальных, это по крайней мере Вам покажет, что провод индикатора airbag не подсоединен к другому какому-либо проводу
Интерьер
Эргономика и функциональность салона находятся на очень высоком уровне
Качество отделочных материалов образцовое, и что немаловажно, они устойчивы даже при длительной эксплуатации X5 с большим пробегом
Первые потертости и износ элементов салона на боковых сторонах сидений появились только при пробеге, значительно превышающем 200 000 километров, но опять же – состояние салона зависит от того, как мы относимся к тому, что нас окружает.
На первых Х5-ых могут скрипеть стеклоподъемники, в большинстве случаев передних окон, так как они используются больше всего. Ранее компания проводила акцию по замене механизма стеклоподъемников, и наличие проблемы говорит о том, что возможно прежний владелец ее “пропустил”, поэтому менять придется сейчас свой счет.
«БМВ X5 E53»: рестайлинг интерьера и экстерьера
Форма кузова была также немного изменена, а капот получил новую, более выразительную, радиаторную решетку. И без того респектабельный автомобиль стал выглядеть еще интереснее. Однако за счет пластикового обвеса машина казалась немного мягче. Бампера и фары также претерпели небольшую доработку. Длина кузова возросла на 20 см, что весьма немало. Удлинение позволило добавить третий ряд сидений и сделать авто семиместным. В салоне убрали навязчивые излишества и слегка видоизменили приборную панель. Рестайлинговый кузов достиг практически идеальных результатов по аэродинамике. Его коэффициент Сх равняется 0,33, что очень неплохо для кроссовера.
Рулевое управление
Практически каждый BMW X5 в кузове E53 имеет проблемы с рулевым механизмом. После пробега ~30-40 000 км в рулевой рейке может появится стук, но источником звука может быть и рулевой кардан. На ездовые качества поломка не влияет, но само ощущение неприятно.
Важно учитывать, что стук в руле при вращении также может быть причиной выхода из строя нижней части рулевого вала. Данная проблема чаще всего возникает после пробега 60-80 000 км, и проявляется в основном на неровностях
Ее устранение откладывать крайне не желательно, так как однажды руль может заклинить когда Вы входите в поворот.
В BMW X5 E53, за исключением версий 4.6is и 4.8is, во время поворачивания рулевого колеса слева направо может быть скрип или характерный шум, который исходит от вала шестерни рулевого механизма. Эта проблема возникает из-за недостаточной смазки уплотнения вала шестерни рулевого механизма. Для решения проблемы, к смазке гидроусилителя руля, для смазки уплотнения вала шестерни – нужно добавить присадку Lubrizol.
Редуктора БМВ — статистика отказов и поломок:
BMW X5 — Кузов Е70:
Это, в первую очередь, задний редуктор с передаточным числом 3,91 (ДВС 4.8 л, 355 л.с.) еще 4,44 (двигатель 3,0 л., 272 л.с.). Эти два вида редукторов подвержены отказам наиболее часто. Несколько реже ломается редуктор с передаточным числом 3,64 (дизельные движки объемом 3.0, 3.5 и мощностями 235 и 286 л.с. соответственно). Подробнее о причинах отказов можно прочитать в разделе сайта «БМВ Х5 (Е70) — ремонт заднего редуктора». Передние редуктора на этом кузове конструктивных недостатков не имеют и, как правило, служат очень долго (за исключением случаев потери масла).
БМВ Х5 — Кузов Е53:
К самым востребованным редукторам на этот кузов следует отнести передний редуктор с передаточным числом 3,91 (дизельный ДВС 3,0 л. (218 л.с.), 4,8 л. (360 л.с.) и 4,6 л. (345 л.с.)). Но следует знать, что очень часто поломка переднего редуктора — следствие отказов других узлов трансмиссии. Редуктор с передаточным числом 4,10 ломается несколько реже. Задние редуктора на этом кузове конструктивных недостатков не имеют и ломаются в основном из-за неисправности других узлов трансмиссий, утечки масла через сальники и огромных пробегов 400 тыс. км и более.
БМВ Е60, E61:
Редуктора на этом кузове, как правило, ходят очень долго. Исключения составляют только полноприводные версии, где передние редуктора ломаются гораздо чаще, чем на BMW X5 (Е53). Причины отказов те же: неисправность раздатки, сервопривода, течь масла. Заднеприводные версии очень надежны (касается только редукторов), исключение составляет только версия с двигателем 4,4 и 4,8 л., где бывают случаи выхода из строя по причине высокой нагрузки и жесткой эксплуатации.
BMW X3 — Кузов Е83:
Редуктора, которые ставились на этот кузов (в том числе передние) достаточно надежны. Исключение составляет задний редуктор с передаточным числом 3,91 (бензиновый ДВС 2,5 л. (192 л.с.)). Причина в ослабленной конструкции главной пары — при даже незначительном повышении нагрузки высока вероятность разрушения зубьев главной передачи. При эксплуатации в обычном режиме поломок, как правило, не случается.
BMW Е90, E91, E92, E93, Е87:
Практически все недостатки конструкции редукторов эти кузова унаследовали от прежней модели БМВ Е46. Это, в первую очередь, ослабленная конструкция дифференциала и главной пары (моторы до 2,5 литра), которые категорически не терпят повышенных нагрузок. Полноприводные версии — передние редуктора выходят из строя очень часто, аналогично кузову BMW Е60. Заднеприводные версии с ДВС больше 2,5 литров — редуктора очень надежны и конструктивных недостатков не имеют.
Трансмиссия
Кроссоверы X5 с бензиновыми V-образными моторами оснащались только автоматическими коробками передач, МКПП на них предусмотрено не было.
АКПП BMW X5 E53 считается необслуживаемой и, согласно инструкции завода-изготовителя, замену масла в ней проводить не следует.
Может быть, в Германии так и положено, но в российских условиях масло в АКПП нужно менять с периодичностью примерно каждые 60 тыс. км.
Механическая КПП на внедорожнике очень надежная. Ремонта коробка BMW X5 E53 обычно требует не раньше, чем через 220-250 тыс. км.
Само собой, следует соблюдать правила эксплуатации:
- аккуратно ездить;
- периодически проверять уровень масла в МКПП (через 20 тыс. км);
- производить замену масла (через 100-120 тыс. км).