Что может разрядить батарейку вашего телефона за считанные часы
Содержание:
- 10. Телефон работает в условиях плохой связи
- Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
- Зачем это нужно
- Основные факторы, влияющие на работу АКБ
- Неисправности элементов бортовой сети
- Как же разрядить батарею подручными средствами?
- Когда возникает глубокая разрядка
- Версии первой зарядки
- Как разряжать правильно?
10. Телефон работает в условиях плохой связи
Это достаточно простая, но весьма распространенная причина, которая способна значительно снизить срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Каким образом можно исправить ситуацию? Либо выбрать телефонный аппарат, у которого антенна мощнее, либо перейти на другого оператора сотовой сети, который отличается более качественным покрытием.
Чтобы продлить срок службы батареи, имеет смысл также включать так называемый режим полета (flight mode или airplane mode) в местах, где связь труднодоступна. К примеру, имеет смысл это делать в метро, в некоторых экранированных зданиях, в подземных переходах… Словом, во всех местах, где телефон вынужден работать на полную катушку, стараясь поймать ускользающий сигнал.
Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.
Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:
- Отсоединить клемму с батареи.
- Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
- Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.
Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.
Магнитола
Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.
Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.
Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:
- Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
- Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
- Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.
Сигнализация
Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.
Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:
- Поднять капот.
- Демонтировать одну из клемм.
- Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
- Зажать концевик датчика положения капота.
- Поставить машину на охрану с помощью брелока.
- Снять показания.
Постороннее оборудование
Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.
Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:
- Плафон освещения салона.
- Прикуриватель.
- Положительная клемма аккумулятора.
Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания.
Глюки в штатных системах
У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой. К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника. Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.
Зачем это нужно
Если не вдаваться в подробности, может показаться, что разрядить АКБ предельно просто. Но это ошибочное мнение.
На практике процесс требует очень строгого контроля. Нельзя допускать, чтобы напряжение опускалось ниже критической отметки. Если не контролировать процесс и позволить батарее разряжаться и дальше, последствия будут крайне неприятными. Батарея потеряет заметную часть своей ёмкости, либо её вовсе придётся менять.
Но это не означает, что все остальные виды аккумуляторов можно подвергать таким испытаниям.
Есть 2 основные ситуации, когда может возникнуть необходимость в разрядке.
- Тренировка АКБ. Это циклы заряда-разряда. Тренировка проводится с целью восстановить характеристики аккумулятора. Тренировку рекомендуется выполнять ежегодно после того, как АКБ прослужила 1–2 года. И лучше это делать перед похолоданиями.
- Проверка ёмкости. Ёмкость, указанная на корпусе, с течением времени не соответствует действительности. Чтобы узнать реальные значения, АКБ заряжают, а потом полностью разряжают, засекая время. Это позволяет понять, в каком действительно состоянии находится аккумулятор.
Столкнувшись с одной из таких ситуаций, узнать алгоритм разряда АКБ просто необходимо.
Основные факторы, влияющие на работу АКБ
В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?
повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор
Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита
При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.
Воздействие климатических условий и других факторов
Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.
Важно! При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости. Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность
Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п
Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.
Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.
Неисправности элементов бортовой сети
Причиной того, что АКБ на машине быстро садится, может быть
неисправность в электрической проводке. При замыкании какого-нибудь провода,
находящегося под напряжением, на кузове, случится короткое замыкание. Это уже
не неисправность, а авария, и на нее должна отреагировать система защиты. Но
замыкание не обязательно должно быть коротким. Например, соединительные колодки
или провода с поврежденной изоляцией, которую съела случайно попавшая в систему
мышь, может залить водой.
Большой объем электроэнергии потребляют внешний навигатор,
регистратор и другие «прожорливые» элементы, подключаемые к бортовой сети.
Нередко причиной того, что быстро разряжается АКБ, становится некорректно
установленная сигнализация. Вместе с регистратором она расходует весь запас
емкости аккумулятора, быстро разряжая его, и тогда запустить мотор очень
сложно.
Неисправность бортовой сети
Большое количество
потребителей тока приводит к неисправностям бортовой сети
Для определения утечек бортовой сети используем мультиметр –
им контролируем напряжение на минусовой и плюсовой клеммах устройства. Не
заводя мотор, выполняем замеры, а потом еще раз через несколько часов. Различия
в показателях говорят о том, что некоторые потребители электрического тока
находятся в неисправном состоянии.
Для точной диагностики отправляемся в автосервис или находим
неполадки самостоятельно. Затем ремонтируем или заменяем проблемный потребитель
тока. На будущее, чтобы таких проблем не возникало, устанавливаем различное
электрооборудование только на проверенных станциях технического облуживания.
Бывает так, что
автолюбитель после поездки, уже на стоянке, забывает выключить внутреннее
освещение, наружные фонари, габаритные огни, противотуманные фары или другие
электроприборы.
Все это приводит к разрядке аккумулятора
Некоторые
удивляются, как можно не обратить внимание на горящие огни машины, но на деле
такое случается довольно часто. Для решения подобных проблем производители
оснащают транспортные средства системой автоматического отключения электроники
через определенное время после остановки мотора
Как же разрядить батарею подручными средствами?
1. Ознакомьтесь с характеристиками аккумулятора и определите оптимальный режим разрядки. Неправильно выбранный режим не то что не найдет «паршивую овцу», но и уничтожит живые элементы.
Режим разрядки определяется свойствами и химией аккумулятора.
Например, для Li-ion аккумулятора не допустимо достижение разрядных токов на одной банке, превышающих 0,2 – 0,5 от их емкости (в случае использования стандартных не высокомощных банок) и падения напряжения ниже 3 В. Для кислотно-свинцового аккумулятора при тренировке нужно выбирать режим разряда с током 0,1 от его емкости и не разряжать батарею меньше 10 В. Никель-кадмиевые аккумуляторы можно разряжать нагрузкой с х10 от его емкости до напряжения 1 В, а металлгидридные аккумуляторы до х4 от емкости и до напряжения 1 В. |
Нужно понимать, что все эти показатели должны быть пересчитаны на каждый элемент питания в системе. Именно исходя из этого выбирается нагрузка для разрядки.
2. Когда есть понимание, как правильно нужно разряжать вашу батарею, самое время подумать о устройстве для разряда.
Можно использовать готовое устройство, а можно смастерить его самостоятельно. Готовое устройство – это устройство типа IMAX b6, а самодельным может стать даже обычный чайник или утюг.
Устройства типа IMAX обладают большим удобством использования и рядом регулируемых параметров для аккумулятора каждой химии, однако они довольно слабенькие и с большими батареями не справятся. Кроме того, потребуется подключать балансиры, что не особенно удобно.
Любители электротранспорта порой любят пошутить и делают электрические табуретки и электрические стулья. Берется кусочек высокоомной проволоки, замеряется её сопротивление и дальше она используется как нагреватель, а соответственно и как потребитель тока. Дальше всё рассчитывается по закону Ома. Не страдайте максимализмом. Не всегда требуется именно утюг. Иногда по расчёту получается, что достаточно взять лампу накаливания.
3. Если вольт-амперные характеристики позволяют подключать к аккумулятору утюг или чайник, то делается это тоже крайне просто. Не нужно удивляться, что чайник рассчитан на работу в сети 220 В
Нам важно, что в чайнике нет никакой лишней электроники, т.е. подключая его как нагрузку, мы имеем прямой доступ к его спирали
Кстати, чайник разбирать и ломать не нужно. Просто подключите к батарее розетку и включайте в неё мощный потребитель. Берем вывод аккумулятора и вешаем на него нагрузку в виде утюга.
В случае наличия платы защиты у батареи – нагрузку вешаем прямо через плату защиты. Плату защиты можно и отключить, а нагрузку вешать прямо на саму батарею. В этом случае нужно крайне внимательно проверять напряжение на каждом элементе при разрядке. Ведь так опять можно уничтожить всю систему.
Если возникает вопрос, как подключить потребитель к аккумулятору, то тут тоже особенной мудрости не нужно. Часто смущает плата BMS. Плата обычно подключена к отрицательному выводу системы. Т.е. вывод с BMS – это минус аккумулятора. Положительный же провод или плюс, пускается прямо на потребитель. Если BMS отсутствует, то всё ещё проще – вешает на два силовых провода наш потребитель. Полярность в обоих случая не играет никакой роли.
Ну и не забывайте — всё, что вы делаете со своей батареей, вы делаете на свой страх и риск!
Когда возникает глубокая разрядка
Обычная разрядка смартфона или планшета считается безопасной
для современных литий-ионных (Li-Ion) или литий-полимерных (Li-Poly) аккумуляторов.
Главное — поскорее зарядить устройство. Если владелец забудет это сделать и
оставит разряженный «в ноль» гаджет на несколько дней, может возникнуть
неприятный эффект глубокого разряда.
Обычно при полном разряде устройство всегда оставляет
небольшой запас энергии для поддержания работоспособности. Например, смартфон
автоматически выключится, если его батарея опустеет на 96-97%. Несколько
повторных включений без подзарядки способны снизить неприкосновенный запас до
нуля.
Эффект глубокого разряда возникает, когда устройство автоматически
выключилось на уровне индикации батареи 0%-1% и затем пролежало в таком
состоянии несколько дней без зарядки. В результате контроллер внутри
аккумулятора отключает электронную схему разрядившейся батареи.
поддерживать уровень заряда в диапазоне от 20% до 80%. Постоянный частичный
заряд увеличивает жизнь батареи примерно в два раза. Регулярный разряд до нуля
и зарядка до 100% сокращают срок службы.
По замыслу разработчиков, такой спящий аккумулятор должен
заработать сразу после подключения зарядного устройства. На практике батарея
часто не желает просыпаться, экран гаджета может демонстрировать значок полного разряда, а смартфон или планшет отказываются заряжаться.
Версии первой зарядки
Существует мнение, что новый аккумулятор телефона обязательно должен быть откалиброван при первой зарядке
Действительно, это немаловажно. От правильной зарядки зависит продолжительность и качество работы гаджета
Существует несколько версий, как заряжать новую батарею:
- Продавцы смартфонов рекомендуют изначально разрядить смартфон, а потом полностью его зарядить. Есть версия, что для хорошей калибровки процедуру требуется повторить три раза. Такие же действия выполняются и при покупке отдельного нового аккумулятора.
- Согласно другому методу, гаджет изначально полностью разряжается. Потом АКБ должен заполняться при выключенном мобильном устройстве в течение 12 часов. В этот момент зарядка совершается посредством прямого тока. Эта процедура проводится только один раз. Потом все «прокачанные» гатжеты заряжаются в обычном режиме, сколько потребуется.
- Есть мнение, что в первый раз батарея должна наполняться при выключенном смартфоне не меньше суток. После такой длительной калибровки устройство будет работать отлично. Процедуру необходимо провести только 1 раз.
- Еще одна версия: первичная зарядка аккумулятора должна проходить строго при включенном мобильном устройстве. И долго держать его подключенным к сети как раз не стоит. Перед тем как использовать телефон, его достаточно полностью разрядить всего один раз, но включит в сеть для наполнения АКБ устройство нужно до того, как смартфон полностью выключится.
Некоторые продавцы уверяют покупателей, что благодаря современным технологиям новым заряженным АКБ калибровка не нужна совсем. Каждая версия частично правдива. Выбор метода напрямую зависит от вида установленной в смартфоне батареи. Чаще всего встречаются аккумуляторы типа Li-Ion. Для батарей Ni-MH первоначальная калибровка проводится до пяти раз, не меньше.
Как разряжать правильно?
Разрядить аккумулятор можно несколькими способами. Первый и простой способ с помощью вольтметра. Можно встроенного в борт автомобиля, но тогда он должен быть очень точным и иметь точную шкалу измерений. Если такого прибора на борту автомобиля нет, то можно использовать ремонтный тестер, подсоединив его прямо к аккумулятору.
- Необходимо пристально следить за показаниями прибора во время разрядки, с тем чтобы не пропустить нижний допустимый уровень – 10.3 Вольта. У каждой АКБ на это уходит своё время, зависит это от марки батареи, срока её эксплуатации, температуры окружающей среды и ещё нескольких аспектов.
- Для разряда нужно включить какой-либо бортовой прибор, например, фары, магнитолу или печку.
Как только показания прибора дойдут до 10.3 Вольта нужно сразу же его выключить.
Данным способом точно измерить ёмкость батареи невозможно, так как нельзя знать наверняка, ток потребления прибора, фар и сколько уходит на сопротивления проводов. Для получения точных данных АКБ необходимо снять с автомобиля и разряжать на специальном стенде.
- В этом случае АКБ полностью заражается, проверяется плотность его электролита в каждой отдельной банке. В среднем ареометр должен показать 1,27-1,29 гр./см³.
- После этого АКБ включается в схему с амперметром, вольтметром и нагрузкой с известным сопротивлением. Настраивается схема так, чтобы аккумулятор разряжался в течение 10 часов до нижней отметки в 10,3 вольта.
- После разрядки нужно сразу же начинать зарядку батареи. Также не быстрее и не медленнее 10 часов.
В автомобильном магазине можно приобрести универсальные приборы для разряда и заряда аккумуляторов. Они представлены в довольно широком ассортименте, только надо подбирать прибор для определенного типа автомобиля. Ведь размеры АКБ малолитражки и грузовика разительно отличаются.