Узи органов малого таза: описание и подготовка
Содержание:
- Аппарат магнитотерапии АМТ-01
- Разница между AT и MT резиной
- АМТ коробка передач — что это
- О двойном сцеплении
- Рисунок протектора летних шин
- Достоинства и недостатки
- Недостатки роботизированной коробки передач (коробки робота)
- Анализ крови RW – что это?
- О резине АТ
- Шины для внедорожников
- Безвредность МРТ
- Обслуживание трансмиссия 5 АМТ
- Поведение в условиях бездорожья
- Виды МРТ-исследований
Аппарат магнитотерапии АМТ-01
Аппарат АМТ-01 — устройство, предназначенное для проведения магнитотерапии на дому. Устройство предназначено для лечения заболеваний позвоночника и суставов, органов дыхания, пищеварительной и эндокринной системы. Низкая цена (Российские аналоги по техническим характеристикам стоят в два раза дороже) и надежность аппарата (гарантия 5 лет) делает его популярным не только у белорусских, но и у российских покупателей.
Наименование медицинского изделия в регистрационном удостоверении: Аппарат магнитотерапии АМТ-01 с принадлежностью: аппарат магнитного поля
Производитель: ОАО «Амкодор-Белвар»
Метод воздействия: магнитотерапия
Аппарат магнитотерапии АМТ-01 состоит из индуктора, создающего магнитное поле, индикатора наличия электросети и сетевого шнура. Нижняя рабочая поверхность индуктора прикладывается непосредственно к зоне патологического процесса.
Разница между AT и MT резиной
Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между покрышками с такими маркировками есть существенная разница.
Резина MT предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальтовому покрытию даже на небольших скоростях не доставляет комфорта, а при небольшом повышении скорости поведение автомобиля и вовсе становится непредсказуемым.
Резина AT намного более универсальна она достойно ведет себя на асфальтовом покрытии в пределах разрешенных в России параметров максимальной скорости. В то же время на большинстве участков бездорожья AT покрышки покажут вполне достойный результат.
Выбор резины для своего «железного коня» зависит от целей его использования и преимущественного типа покрытия, по которому передвигается автомобиль. Для охотников, рыболовов и для любителей поездок по экстремальному бездорожью лучшим выбором будет резина с индексом MT — при соответствующих характеристиках самого автомобиля она позволит преодолевать самое серьезное бездорожье. Резина MT является бескомпромиссным выбором и подойдет самым брутальным внедорожникам.
Тем, кто лишь изредка «месит грязь», а большей часть передвигается по грунтовым и асфальтовым дорогам, наиболее подходящим вариантом выбора станет резина с маркировкой AT. Покрышки такого типа позволят достойно управлять автомобилем по шоссе, не подведут на бездорожье и являются достойным компромиссом между управляемостью и проходимостью.
Тем автовладельцам, которые и вовсе не претендуют на преодоление бездорожья, предпочтительней остановить выбор на покрышках с другими индексами. Шины с индексами HP и HT показывают прекрасные результаты при движении по асфальтовому покрытию и предназначены для движения по шоссе или в городских условиях.
Бездорожье начинается с колес – известно всем. Если покорять вы решились не просто проселочные дороги до загородного дома или дачного участка, а гораздо более серьезные «естественные препятствия», специальная внедорожная резина вашему автомобилю просто необходима. Остается лишь выяснить, какие именно шины для вашего УАЗа, «Нивы», «Шеви Нивы» или «импортного» внедорожника лучше купить с учетом ваших планов по покорению бездорожья.
АМТ коробка передач — что это
AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.
Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».
То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.
Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.
В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.
Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.
Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.
Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).
Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.
Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.
Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.
В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.
В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.
С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.
Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.
Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.
Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.
Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.
Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)
Коробка передач АМТ
Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?
Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.
Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.
- Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
Особо актуально в условиях городских пробок. Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
- Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
- У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
- Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
- Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП. Она подходит для малолитражных автомобилей.
- Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
- Требуется меньше масла в коробку.
При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.
О двойном сцеплении
Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы.
Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении
Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления
Это мокрое и сухое.
Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм.
Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике.
Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.
Рисунок протектора летних шин
Летние покрышки предназначены для эксплуатации в условиях плюсовых температур (выше +5°С). В зависимости от рисунка протектора и типа модели скатов они предназначены для разных дорожных покрытий.
Шоссейные шины H/T, H/P (Highway Terrain / Performance)
Самые распространенные легковые скаты, которые предназначены для использования на твердом дорожном покрытии (асфальт, бетон). Такой протектор имеет отличные сцепные свойства и низкий уровень шума на вышеуказанных покрытиях. Отлично справляется с отводом воды и дорожной пыли из пятна контакта. Созданы для города и поездок по трассам. Плохо справляются с внедорожными покрытиями и совершенно не подходят для зимних условий эксплуатации.
Универсальные шины A/T (All Terrain)
Покрышки предназначены для смешанных условий эксплуатации – одинаково хороши для твердого покрытия и дорог с грязью и гравием. Имеют немного большую шумность и меньшую устойчивость нежели их шоссейные собратья, но зато довезут хозяина по грязи или мокрой траве на дачу или за город. Обычно рисунок на таких скатах имеет более крупные шашки, а расстояние между ними больше, чтобы лучше очищать пятно контакта от грязи.
Грязевые шины для бездорожья M/T (Mud Terrain)
Такие скаты созданы для преодоления экстремального бездорожья, каменистых дорог, глубоких рвов с грязью. Протектор имеет большую высоту и расстояние между секциями, чтобы быстрее очищаться от грязи. В конструкции иногда применяют боковые грунтозацепы (часть протектора перенесена на боковину, чтобы улучшить сцепление в грязи и очищение). Такие покрышки имеют высокий уровень шума при движении на высоких скоростях, бетонной или асфальтированной дороге.
Допустимый остаточный протектор летних шин
По мере износа, часть протектора истирается и становится ниже, что закономерно приводит к ухудшению характеристик покрышек. Законодательно установлен предельный износ легковых шин до 1.6 мм, грузовых до 1.0 мм и мотоциклетных до 0.8 мм. Кроме того производитель на многих моделях шин предусматривает внутренний бортик, расположенный на протекторе, достигнув которого покрышка считается не годной к эксплуатации.
Достоинства и недостатки
Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.
Достоинства агрегата 5 АМТ:
- Пониженный расход топлива, показатели сопоставимы с механической коробкой передач 5 МТ;
- Низкая себестоимость запасных частей и работы в случае ремонта коробки передач;
- Конструкция коробки позволяет буксировать автомобиль при помощи троса или жёсткой сцепки;
- При потере мощности аккумуляторной батареей коробка позволяет завести автомобиль с «толкача»;
- Фрикционный диск и смазочные материалы коробки передач рассчитаны на весь срок службы изделия;
- Защита коробки от неправильного переключения, что позволяет избежать поломки;
- Наличие у коробки автоматического и ручного переключения передач;
- Плавная работа педалью газа способствует переходу без рывков и провалов с передачи на передачу;
- Переключение происходит за короткий промежуток времени, в пределах 120 мс.;
- Наличие автоматического алгоритма, позволяющего начинать движение машины, находясь на наклонной поверхности.
Недостатки роботизированной коробки передач (коробки робота)
- Ощутимы рывки при переключении передач во время резкого ускорения;
- При движении в пробках, во время остановок необходимо переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если не перевести, сцепление будет под нагрузкой, что приведет его к преждевременному износу).
- Автомобили с коробкой роботом необходимо ставить на ручной тормоз на спусках, во избежание отката назад.
- Коробка передач робот предназначена для трасс, поэтому срок службы робота в условиях города, значительно уменьшается.
Автомобиль с коробкой робот может стать хорошей, верной лошадкой владельцу, который привык к плавному, аккуратному вождению и ездит преимущественно на длительные дистанции в условиях разгруженных дорог.
Анализ крови RW – что это?
Анализ крови RW – это серологический анализ на выявление антител к бледной трепонеме. Методика проведения этого исследования была предложена Августом фон Вассерманом еще в начале XX века, с тех пор анализ носит его имя – реакция Вассермана (RW).
Бледная трепонема является возбудителем сифилиса.
Сифилис относится к классическим венерическим заболеваниям. Передается преимущественно половым путем. Заразиться также можно через кровь. Есть вероятность заражения бытовым путем, поскольку бледная трепонема может содержаться в невысохшей слюне и других выделениях организма.
В течении болезни выделяют первичный, вторичный и третичный сифилис.
Первичный сифилис характеризуется появлением специфической язвы (твердый шанкр) в месте проникновения инфекции (это могут быть половые органы, слизистая рта или прямой кишки). Чуть позже увеличиваются ближайшие лимфатические узлы – паховые при поражении половых органов или подчелюстные при поражении слизистой рта. Язва заживает самостоятельно через 3-6 недель после возникновения.
Симптомы вторичного сифилиса наблюдаются через 4-10 недель после возникновения язвы. Это – бледная сыпь по всему телу (включая ладони и подошвы), головная боль, общее недомогание и повышение температуры тела (похоже на грипп). Увеличиваются лимфатические узлы по всему телу. Потом симптомы исчезают, возвращаясь время от времени.
Третичный сифилис характеризуется поражением нервной системы, костей и внутренних органов. Он возникает через много лет после заражения при отсутствии должного лечения заболевания.
Таким образом, у человека, больного сифилисом, могут быть длительные периоды, в течение которых какие бы то ни было симптомы отсутствуют. Многое зависит от состояния иммунной системы организма. Иногда при контакте с инфекцией болезнь не развивается, но человек становится носителем инфекции (так называемое бессимптомное носительство).
В этих ситуациях анализ крови RW оказывается единственным способом обнаружить присутствие возбудителя сифилиса в организме. Анализ также дает возможность установить, как долго продолжается носительство сифилиса.
О резине АТ
Время на чтение: 9 минут
Владельцы внедорожников, вне зависимости от его класса, размера, объёма двигателя и стоимости, всегда желают видеть повышенную проходимость в сочетании с неплохой динамикой транспортного средства
Конечно, при конструировании подобных автомобилей инженеры обращают внимание на мощность силового агрегата, установку подключаемого или постоянного полного привода, устройство функции блокировки муфты межосевого дифференциала, особая конструкция подвески, обеспечивающая увеличенный дорожный просвет автомобилю, а также многие другие опции. Однако без корректно подобранной резины езда в труднодоступных местах станет некомфортной, а слишком грубые протекторы, наоборот, повысят риск управления авто на асфальтированной дороге
Если же водителю нужны универсальные покрышки, ему следует рассмотреть колёса с маркировкой АТ.
Шины для внедорожников
Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.
Особенности шин класса AT
АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).
На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.
Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.
Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.
Особенности шин класса MT
МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.
Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.
А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.
Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.
Итоги
Условия эксплуатации |
АТ |
МТ |
Асфальтовая дорога |
|
|
Бездорожье |
|
|
Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:
- Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
- Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.
Безвредность МРТ
До настоящего времени случаев, когда магнитное поле или радиоволны, использующиеся при МРТ, принесли бы вред пациенту, не регистрировалось
МРТ не делают в первый триместр беременности, но это – просто предосторожность; факты, когда МРТ причинило бы какой-либо вред плоду, медицине также неизвестны.. Однако к МРТ есть противопоказания.
Однако к МРТ есть противопоказания.
Прежде всего, они определяются наличием вживленных в организм электронных приборов (слуховые аппараты, искусственные водители ритма сердца), а также любых металлических конструкций и фрагментов (эндопротезы суставов, металлические пластины, спицы , последствия металлоостеосинтеза и огнестрельных ранений и т.д.) . Зубные импланты , сосудистые стенты и зонтичные фильтры , производства последних 5-7 лет обычно делаются из материалов , позволяющих проводить МРТ . Поэтому таким пациентам МРТ исследование может быть проведено после предъявления сертификата или подтверждения от лечебного учреждения, проводившего установку.
МРТ не делают при наличии кардиостимулятора (абсолютное противопоказание).
Нельзя проводить МРТ, если пациент боится замкнутого пространства (страдает клаустрофобией).
Иногда во время исследования возникает чувство жжения или раздражения кожи, обусловленное нанесенным кремом, мазью& или некоторыми видами татуировок, в этих случаях приходится останавливать исследование и , если не удается устранить причину, исследование может быть прекращено.
Кормление грудью, менструация и наличие внутриматочной спирали не являются препятствием для прохождения МРТ.
Обслуживание трансмиссия 5 АМТ
Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.
Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:
- Следить за уровнем масла, в результате механических повреждений коробки возможна его утечка;
- Вовремя проводить адаптацию сцепления роботизированной коробки.
Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.
Адаптация проводится:
- Каждые 15000 км пробега автомобиля;
- В случае замены сцепления;
- При обновлении настроек бортового компьютера.
Процесс прост и занимает несколько минут: через специальный диагностический разъём автомобиль соединяется с компьютером «АвтоВАЗ», электрик включает программу и в прямом режиме связывается с сервером производителя. Данные сбрасываются на сервер, после чего заводится двигатель и в течение нескольких секунд происходит адаптация.
Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.
Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.
С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.
Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач. Читайте в этой статье
Читайте в этой статье
Поведение в условиях бездорожья
С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.
АТ-шины
На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.
На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.
Виды МРТ-исследований
Наиболее востребованными являются следующие виды МРТ-исследований:
- МРТ позвоночника. Позволяет оценить состояние спинного мозга, хрящей, связок и мышц спины. Выявляются нарушения кровообращения, последствия травм, аномалии развития, изменения межпозвонковых дисков и т.д. Может быть проведено МРТ-исследование конкретного отдела или всего позвоночника.
- МРТ суставов. Проводится исследование конкретного сустава: коленного, плечевого, тазобедренного. МРТ позволяет подробно изучить структуру суставного соединения, визуализировать внутрисуставные (мениски, суставная жидкость) и околосуставные образования (связки, мышцы). Диагностируются аномалии развития, воспалительные и дегенеративные изменения сустава, патологии околосуставных тканей.
- МРТ головного мозга. МРТ-исследование головного мозга отличается высокой чувствительностью и позволяет визуализировать оба полушария мозга, его стволовую часть, желудочковую систему и другие структуры. С помощью МРТ головного мозга могут быть вывялены сосудистые аномалии, расширение сосудов, кровоизлияния, опухоли, очаги воспаления и дегенерации, скопления жидкости и т.д.
- МРТ гипофиза. МРТ показывает состояние самого гипофиза и турецкого седла (анатомической области, в которой находится гипофиз). С помощью МРТ выявляются аденомы и другие повреждения гипофиза.
- МРТ-ангиография мозга. МРТ предоставляет возможность оценить состояние сосудов головного мозга без введения контрастного вещества. Это возможно, поскольку метод позволяет отличить вещество, находящееся в движении (кровь) от неподвижных структур (стенок сосудов).
- МРТ-холангиография – исследование проходимости желчных протоков. Исследуются внутрипеченочные протоки, пузырный проток и общий желчевыводящий проток, а также (частично) ткани печени и поджелудочной железы. Позволяет выявлять камни, полипы, опухоли и сужения желчных путей.
- МРТ предстательной железы. МРТ позволяет детально оценить структуру предстательной железы, выявить аденому простаты (доброкачественную гиперплазию), очаги воспаления и опухоли предстательной железы.
- МРТ органов малого таза (матки и яичников). МРТ позволяет обнаружить изменения в структуре тканей, эндометриоз, спайки, миомы, полипы, опухоли, помогает установить разновидность образования яичника.