Американские автомобили: самые большие послевоенные модели
Содержание:
- Урал-4320
- НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»
- Мускул-кары и пони-кары в американском автопроме
- Автомобильная промышленность в Великобритании
- Dodge Charger
- ГАЗ-12 ЗИМ
- МАЗ-2000 «Перестройка»
- Москвич-402 / -407
- Популярные марки
- Pontiac Firebird Trans Am
- Chrysler Town & Country
- Willys
- Panhard 24 (Франция, 1963 г.)
- Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
- ГАЗ-67
- ЗИЛ-4102
- Chevrolet Bel Air Sport Coupe
- УАЗ-469
- КрАЗ-255
- ВАЗ-2105
- ЗАЗ-965А «Запорожец»
- Buick GNX
- Технические особенности мускул-каров
- ЗиС-154
Урал-4320
Еще один легендарный советский грузовик повышенной проходимости, производство которого было начато в 1977 на Уральском автозаводе в Миассе. Производство Урал-4320 осуществляется по настоящее время. Грузовик имеет колесную формулу 6х6 и тяговитый дизельный двигатель ЯМЗ 230 мощностью 312 л.с. Грузоподъемность автомобиля составляет 6855 кг. Полная масса буксируемого прицепа составляет 11 500 кг.
В 1996 году был начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320. Кроме того, на совместном производстве СП «УралАЗ-ИВЕКО» на модель 4320 мелкосерийно устанавливают бескапотную кабину типа Iveco «P».
К основным модификациям автомобиля Урал-4320 относятся: длиннобазный вариант, вариант с усиленной передней подвеской, трубоплетевозный тягач, седельный тягач, с колесной формулой 4х4. Эти модификации могут быть выполнены с различными вариантами кабины и оперения. Кроме того, на базе шасси Урал-4320 изготавливают несколько видов бронированных автомобилей многоцелевого назначения. Среди них можно назвать — Урал-4320-09-31, Casspir Mk6, Урал-4320ВВ.
НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»
В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.
Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка. У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd)
Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками
У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.
Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).
Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.
Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.
Мускул-кары и пони-кары в американском автопроме
Однако до мускул-каров (они появились ближе к середине десятилетия) производители выпускали так называемые «компактные» автомобили – хотя их длина могла составлять до 4,5 метров. Среди них – Dodge Lancer, Chevy II Nova, Ford Falcon, Mercury Comet и другие.
Пони-кары — это доступные среднеразмерные автомобили, оформленные в спортивном стиле
Характерная особенность этих автомобилей – большой выбор опций, который не свойственны даже современных автомобилям. Так, например, Mercury Monterey 1964-го года выпуска оснащался опускающимся задним стеклом. Эта опция носила название Breezeway и предназначалась для лучшей вентиляции салона.
Ford Mustang 1966
Также в начале десятилетия зарождается новый класс автомобилей – пони-кары. Это доступные среднеразмерные автомобили, оформленные в спортивном стиле: Ford Mustang, Plymouth Barracuda, Pontiac Firebird, Chevrolet Camaro и другие. Название «пони-кар» появилось благодаря первому автомобилю в этом классе – Ford Mustang,
В среднем их длина составляла до 4,5-4,9 метров, и в базовой комплектации они оснащались сравнительно маломощными моторами. А вот «заряженные» версии этих же автомобилей уже относятся к другому классу – мускул-кары (muscle car, другое название в русском языке — масл-кар). Именно с них началась «гонка мощностей» между автопроизводителями.
Chevrolet Camaro
Характерный представитель класса масл-каров – Pontiac GTO, который в первые годы своего существования являлся переработанной моделью Pontiac Tempest. GTO оснащался 6,4-литровым мотором V8 мощностью 325 лошадиных сил, который работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Из-за того, что General Motors установил такой большой и мощный двигатель на непредназначенную для этого среднеразмермую модель, автомобиль подвергся шквалу критики за плохую управляемость. Однако при всем при этом именно коммерческий успех «Понтиака» дал начало развитию нового автомобильного класса.
Средняя мощность двигателей мускул-каров к концу 60-х годов составляла порядка 450 лошадиных сих
Мускул-кары имели свой характерный стиль. Они имели кузов фастбэк – то есть, седан с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от крыши к багажнику, или фасттоп – с продленной крышей округлой формы. Бока автомобиля были оформлены в стиле «coca-bottle» (дословно — «бутылка Кока-Колы», назван в честь одноименного напитка), решетка радиатора чаще всего была «утоплена» в облицовку передней части кузова.
Автомобильная промышленность в Великобритании
Английские спортивные машины в 1960-е годы постоянно совершенствовались. Одна из лидирующих позиций принадлежала автомобилям, которые выпускала компания Lotus. Сначала машины этой марки не имели успеха. Но в 1962 году компания выпустила модель Lotus Helen, оснащенную хребтовой рамой, на которой крепился кузов из стеклопластика. Кроме того, на машине был установлен несколько видоизмененный новейший фордовский двигатель «Энглия». Масса авто была всего 683 кг, при этом он обладал отличной устойчивостью и легкостью управления. Эти характеристики сразу же вывели модель на одно из первых мест в своем сегменте.
В 1961 году компанией Jaguar был представлен родстер (а позже и купе) Jaguar E-Type с элегантным кузовом, разработанным по результатам специальных аэродинамических исследований. При этом у машины сохранялись низкая посадка кузова и фирменный длинный капот. Более половины всех вышедших E-Type поставлялись в Америку. Для многих эта модель служила стандартом инноваций и дизайна 60-х.
Jaguar E-Type
1960-е годы являлись важным периодом в развитии европейского автопрома: именно в эти годы многие компании прочно «встали на ноги». Период характеризовался технологическими и дизайнерскими поисками. Кроме того, именно в 1960-е годы европейские компании уверенно выходят на мировой рынок и становятся достойными конкурентами для американцев, яркий пример – Jaguar E-Type. Легендарными моделями 60-х считаются Porsche 911, Fiat 124, Renault 16, BMW 1500.
Dodge Charger
В 1966 году состоялся дебют автомобиля Dodge Charger. Эта модель стала самой красивой из всех американских автомобилей, которые вышли на рынок в 60-е годы прошлого столетия.
Благодаря своей нестандартной внешности машина получилась для того времени сверхмодной.
Автомобиль оснащался 6,2-литровым V8 двигателем мощностью 330 л. с. при 5000 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент: 576 Нм при 3200 об/мин. Автомобиль оснащался задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Расход топлива: 25 литров на 100 километров
Максимальная скорость: 198 км/час
Разгон с 0-100 км/час: 7,3 секунды
ГАЗ-12 ЗИМ
Советские автомобили в большинстве своем предназначались не для частного владения. В основном они создавались для многочисленных партийных работников высокого ранга и руководителей госпредприятий. Для них в конце 40-х на ГАЗе создали ГАЗ-12 ЗИМ — длиннобазный шестиместный большой седан представительского класса.
Его выпускали с 1949 по 1960 год и всего было выпущено 21527 единиц всех модификаций. Главной особенностью конструкции автомобиля является несущий кузов. Имелся только съемный подмоторный подрамник. Новый автомобиль имел очень высокую (до 50%) степень унификации с уже выпускаемыми заводом другими моделями.
Оснащался ЗИМ не очень мощным 3,5-литровым двигателем ГАЗ-11 мощностью 90 л.с. Коробка передач с подрулевым рычагом впервые в советской практике получила синхронизаторы и ставилась кроме ЗИМа еще и на «Победы». На основе ЗиМа (ГАЗ-12) изготавливались: такси — ГАЗ-12А, санитарный вариант — ГАЗ-12Б, ГАЗ-12 фаэтон и даже ж\д дрезины. Автомобили ЗиМ поставлялись на экспорт как в страны соц.лагеря, так и в Финляндию и Швецию. Существовали также гоночные версии, которые назывались «Дзержинец» и «Авангард».
МАЗ-2000 «Перестройка»
Экспериментальная модель грузовой машины МАЗ-2000 получила кодовое название «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования советскими транспортными компаниями.
Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало что такие детали автомобиля как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволило уменьшить зазор между кабиной и погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить объем кузова на 9,9 куб. метров.
Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько прототипов. Но к сожалению проект так и не получил зеленый свет и модель не увидела производственную линию.
Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем конструкторов разрабатывающие грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».
В чем же причина что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему препятствий для серийного производства не было. По слухам, которые ходят в автомире проект не состоялся в связи с тем, что Михаил Горбачев продал Французам дизайн потрясающего грузовика. Естественно все это официально не подтверждено.
Москвич-402 / -407
Первый советский легковой автомобиль периода «оттепели», который полностью создали советские инженеры. Производство этой модели началось в 1956 году. Всего за два года было выпущено 87 658 экземпляров.
По сравнению с предшественником «Москвич-402» имел более современный экстерьер и более совершенный по конструкции кузов. Автомобиль получил отдельный багажник с наружным доступом, гнутые лобовое и заднее стёкла, высокий уровень внутренней отделки, независимую бесшкворневую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами и 12-вольтовое электрооборудование, а также много других нововведений. Комплектовался двигателем М-407, который работал совместно с механической 3- и 4-ступенчатой КПП.
Первая модификация автомобиля произошла в 1958 году. Измененный автомобиль получил название «Москвич-407» и усовершенствованный двигатель мощностью 45 л.с. Полумиллионным автомобилем МЗМА, сошедшим с конвейера в декабре 1960 года, стал именно «Москвич-407». Несколько лет подряд половина всех «Москвичей-407» уходило на экспорт, в т.ч. во Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, Англию и другие страны.
В 1962 году вышла переходная модель «Москвич-403», которая имела другую подмоторную раму и конфигурацию моторного отсека. В этой модели также применялись новые агрегаты, которые были разработаны для нового «Москвича-408».
На базе «407-ой» модели были выпущены полноприводный седан «Москвич-410 (410Н)» и полноприводный универсал «Москвич-411». Эти советские автомобили повышенной проходимости были ориентированы для нужд сельских жителей. На автомобили установили шины увеличенной размерности 6.4-15 дюймов с «зубчатым» рисунком протектора, а дорожный просвет увеличили до 220 мм.
Популярные марки
Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.
Kenworth
Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.
Средняя цена: 1 800 000 рублей.
Freightliner
Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
International
Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
Peterbilt
Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.
Средняя цена: 1 650 000 рублей.
Brockway
Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.
Volvo
Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.
Средняя цена: 2 700 000 рублей.
Marmon
Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.
Pontiac Firebird Trans Am
К концу 1970-х годов производительность мускул-каров была лишь тенью того, что было много лет назад. Новейшие меры по борьбе с выбросами в сочетании с высокими ценами на топливо и расходами на страховку заставили большинство автопроизводителей снизить мощность своих автомобилей. Но только не Pontiac. Их Trans-Am пережил новую волну популярности после дебюта в главной роли в фильме «Смоки и бандит».
В 1978 модельном году Pontiac повысил мощность модели Trans Am с 200 до 220 л.с. Был также разработан специальный пакет под названием WS6, в который добавили спортивную подвеску, более широкие 8-дюймовые колеса, новые шины и более точное рулевое управление. Результатом стал Pontiac Trans-Am, который на самом деле был быстрее на треке, чем Chevrolet Corvette.
Chrysler Town & Country
В конце 70-х и начале 80-х годов корпорация Chrysler была на грани банкротства. Огромные потери, плохие продажи и отсутствие новых моделей привели к плачевным последствиям
Но ситуацию удалось спасти благодаря одной очень важной модели
Это было целое семейство унифицированных минивэнов, выпуск которых наладили под брендами Chrysler, Dodge и Plymouth. Сегодня минивэны являются обычным явлением, но в начале 80-х не существовало даже такого типа кузова.
Первым серийным минивэном в мире стал Chrysler Town & Country. Модель сформировала целый класс автомобилей и стала первым хитом продаж Chrysler за последние десятилетия. Это была идеальная машина для пригородной Америки, заменившая огромные прожорливые универсалы и положившая начало сегодняшней популярности кроссоверов.
Willys
Внедорожники создавались из-за необходимости, и легендарный Willys — отличный пример. Его задумали перед Второй мировой войной как легкий военный автомобиль, способный проехать по любой местности. Простые и неприхотливые внедорожники Willys стали одним из орудий, которые помогли выиграть самую большую войну в истории.
Производство Willys стартовало в 1942 году, когда США вступили в войну. Выпуск завершился в 1946 году после того, как было построено более 600 000 копий. Их экспортировали во все части света. Автомобиль был также известен, как Willys MB или Ford GPW. Под капотом находился 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с.
Несмотря на то, что Jeep был исключительно военным транспортным средством, после войны он доказал свою ценность для гражданского использования. Они брались за любую работу: от буксировки грузов до сельскохозяйственных работ.
Panhard 24 (Франция, 1963 г.)
Были же времена, когда даже компактные малолитражки выглядели как произведение искусства! Невероятно стильный тудор (2-дверный седан) был начинен необычными инженерными решениями, которые, собственно, и развязали руки французским дизайнерам.
Отсутствие радиатора (воздушное охлаждение!) и оппозитная компоновка 2-цилиндрового мотора позволили опустить линию капота, а рамная несущая конструкция дала возможность сделать стойки крыши тонкими и сильно наклоненными.
Машина выпускалась с коротким (24С) и длинным (24В) вариантами колесной базы, но обе модификации выглядели легкими и динамичными. Между прочим, Panhard – один из старейших автопроизводителей в мире, он успешно торговал машинами собственного производства еще в позапрошлом веке! Компания жива и сегодня, но вместо легковушек она выпускает броневики.
Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
Также было две модели 280S и 280SE/SEL с шести цилиндровым двигателем, и вполне популярная, дизельная версия 300SD, выпускавшаяся эксклюзивно для рынка США, с короткой базой. Новым флагманов в линейке стала модель 450SEL, с большим и мощным V образным, восьмицилиндровым двигателем, с рабочим объёмом в 6,9 литра.
Все модели класса S, были выполнены в кузове – купе, кроме W116, которая была призвана заменить устаревающий «C111». В 1972-ом году вышла новая модель «C107 SLC», спроектированная на базе R107, отличиями новинки стали твердая крыша, а также более большой салон, в котором стало гораздо больше места для пассажиров сзади.
В 1973-м году начался нефтяной кризис, из-за которого концерну пришлось снижать цены на автомобили, особенно с двигателями большого объёма. Mercedes приложил все усилия чтобы остаться на плаву, для этого он разработал и выпустил на рынок довольно экономичные, в плане расхода топлива, модели W114 и W115. В рамках качественных разработок были спроектированы ещё более экономичные и эффективные двигатели, которые в 1975-ом году были призваны прийти на замену массовых моделей W114/W115.
Заменой стала модель W123, она оказалась самой надёжной во всей истории автомобильной марки Mercedes. Эта модель также выпускалась в кузове универсала, начиная с 1976-го года, и купе, а также лимузина, с 1977-го года. Автомобиль прославился как у себя на родине, так и во многих других странах, и во многом благодаря своей простоте, экономичности и надёжности, потому даже в наше время иногда возможно увидеть потрепанный, но рабочий Мерседес марки W123.
ГАЗ-67
Самый легендарный и боевой из всех советских военных полноприводных легковых автомобилей ГАЗ-67 успел с 1943 года активно повоевать, как в качестве командирского и разведывательного автомобиля, так и в виде артиллерийского тягача. До окончания Второй мировой войны было выпущено около 8000 единиц ГАЗ-67.
Испытывали военный внедорожник, как ни один автомобиль в СССР: он прошел 2200 км с 76-мм пушкой ЗИС-3 массой 1850 кг, из них 930 км по просёлочным дорогам и 550 км по выбитому булыжнику.
Для надежности и лучшей проходимости у ГАЗ-67 была на 755 мм укорочена колесная база по сравнению с ГАЗ-61. Этим же качествам подчинили модернизацию подвески и ходовой части автомобиля. Кроме того ГАЗ-67 поставили на шины с грунтозацепами типа «расчленённая ёлка» размером 6,50-16. Электрооборудование использовалось от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ.
Кузов для быстрой эвакуации был бездверным на 4-х человек, плюс еще двое могли сесть по бокам на полках задних крыльев. Здесь же были ящики для оружия, боеприпасов и рации. В качестве силовой установки использовался модернизированный двигатель ГАЗ-64-6004.
ЗИЛ-4102
Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.
ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.
В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.
Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.
К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.
Chevrolet Bel Air Sport Coupe
Автомобиль выпускался компанией General Motors с 1949 по 1975 год. Перед вами машина 1957 года выпуска. Chevrolet Bel Air Sport Coupe оснащался 4,3-литровым двигателем V8. Chevrolet 1957 года является самой желанной классикой как в США, так и в других частях мира. Это прекрасный винтажный автомобиль, который олицетворяет промышленную революцию в США.
Мощность автомобиля составляла 165 л. с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент: 348 Нм при 2200 об/мин.
Машина оснащалась задним приводом и двухступенчатой автоматической коробкой передач. А также определенные версии машин имели трехступенчатую механическую коробку передач.
Расход топлива: 25 литров на 100 километров
Топливный бак: 60 литров
Разгон с 0-100 км/час: 12,1 секунды
Максимальная скорость: 159 км/час
УАЗ-469
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 стал преемником легендарному предшественнику ГАЗ-69. Его выпускали на Ульяновском автозаводе более 30 лет с 1972 по 2003 год. С 1985 года после модернизации автомобиль стал выпускаться под индексом УАЗ-3151.
По задумке конструкторов УАЗ-469 должен быть надежным, прочным и всепроходимым утилитарным автомобилем на испытанных агрегатах отечественных «ГАЗовских» автомобилей. УАЗ-469 имел 5-местный кузов со съемными брезентовым верхом и боковым остеклением, а также откидываемой задней пятой дверью для загрузки груза. Кузов крепился на жесткой и прочной лонжеронной раме.
Дорожный просвет достигал 300 мм у версии с «военными» мостами и 220 мм у гражданского «УАЗа». На переднем мосту монтировались отключаемые ступицы, что позволяло отключать передний мост и снижать расход топлива при езде по шоссе. Позднее стали применять быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. С 1983 года на машине устанавливался двигатель модели УМЗ-414 мощностью 77 л.с.
Модернизированная в 1985 году версия УАЗ-3151 имела дополнительно: гидравлический привод выключения сцепления, новые осветительные приборы, омыватель лобового стекла, ведущие мосты повышенной надёжности, двухконтурную тормозную систему, двигатель УМЗ-417 с повышенной мощностью до 80 л.с. и ряд других изменений.
К основным модификациям УАЗ-469 относятся: УАЗ-469Б — гражданская версия с клиренсом 220 мм; УАЗ-469БГ— медицинский вариант; УАЗ-469АП — патрульная милицейская версия с жесткой крышей. УАЗ-469 в 2010 году установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля —внутри него поместились 32 человека с общим весом 1900 кг.
КрАЗ-255
Тяжелый полноприводный грузовой автомобиль, производимый на Украине в г. Кременчуге с 1967 по 1994 год. Грузовик получил народные прозвища «лаптежник» и «крокодил». Автомобиль в 1975 году получил Государственный знак качества СССР.
КрАЗ-255 имеет трехместную кабину с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Полноприводное шасси и мощный дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. обеспечивали грузовику феноменальную проходимость при грузоподъемности в 7.5 тонн. В рулевом механизме был применен гидроусилитель поршневого типа.
Из дополнительного оборудования имелись: предпусковой подогреватель, система централизованного регулирования давления в шинах и лебедка. Запас хода грузовика при наличии двух топливных баков по 165 л каждый составляла 750 км. Максимальная скорость — 70 км/ч.
На шасси КрАЗ-255 для военных нужд делали автомобиль перевозки понтонов, тяжелый механизированный мост, экскаватор, стреловой подъемный кран, опреснительную станцию, радиолокационный радиовысотомер, топливозаправщик, автоцистерну и даже мобильный банно-прачечный комплекс. Для гражданской эксплуатации на базе КрАЗ-255 изготавливали вариант для Крайнего Севера, модификацию с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, седельный тягач и лесовоз. До 1993 года всего было выпущено 160732 экземпляра этой модели, около 30 тысяч из которых было отправлено на экспорт в страны Азии и Африки.
ВАЗ-2105
Это дальнейшее развитие ВАЗ-овских моделей «классики». ВАЗ-2105 является самым длительно выпускавшимся советским автомобилем из семейства «Жигулей» — 31 год с 1979 по 2010. Он также был одним из самых дешевых автомобилей на российском рынке.
ВАЗ-2105 по сравнению с «2101» обладал более угловатыми формами кузова, замененными хромированными деталями на матовые черные пластиковые или из окрашенного металла. Здесь впервые использован зубчатый ремень привода ГРМ двигателя вместо цепи, впервые объединены под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. Кроме того на боковых стеклах были убраны форточки, но зато добавлен обдув боковых стекол и обогрев заднего стекла.
Всего было выпущено 2 091 000 экземпляров ВАЗ-2105. В базовой комплектации использовался двигатель 1.29 л мощностью 63.6 л.с. с 4-ступенчатой коробкой передач. Но были модификации с 5-ступенчатой КПП и более мощными двигателями: 1.45 л — 71.4 л.с., 1.57 л — 80 и 82 л.с. Для силовых структур даже устанавливали роторно-поршневой двигатель Ванкеля ВАЗ-4132 — 1,3 л, 140 л.с. На экспорт ВАЗ-2105 отгружалась под названием LADA RIVA.
ЗАЗ-965А «Запорожец»
ЗАЗ-965А «Запорожец» был настоящим советским «народным автомобилем», производимый на заводе «Коммунар» в Запорожье с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 таких автомобилей.
Он комплектовался заднерасположенным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-966 мощностью 27 л.с. и объемом 887 куб.см. В 1965 году за счет нового карбюратора мощность была увеличена до 30 л.с. Автомобиль экспортировался в европейские страны через бельгийского экспортера Jalta, а в Финляндию машины шли под маркой Yalta.
При проектировании за основу был взят итальянский Fiat 600 из-за своей удачной и прогрессивной для массового производства конструкции кузова. В отличии от Fiat 600 «ЗАЗ-965А» имел трехобъемный кузов типа «двухдверный седан» с четко выделенным объемом багажника моторного отсека в виде «горба» и большим задним стеклом, унифицированным с лобовым.
Подвеска была на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами в качестве упругих элементов. На дорогу автомобиль опирался с помощью 13-дюймовых колес с высоким профилем, что обеспечивало приемлемую проходимость. Выпускались также модификации для инвалидов и почтовый фургон для сбора писем с правым расположением руля.
Buick GNX
Вскоре после того, как в 1960-х и 1970-х годах маслкары с могучими V8 под капотом стали постепенно пропадать с рынка, в 1980-х годах Buick вернул былую роскошь. Buick GNX, основанный на модели Grand National (которая сама по себе является «горячей» версией Regal Coupe), получил V6 с турбонаддувом.
Мощность GNX увеличилась с 245 до 276 л.с. по сравнению с Grand National. До 96 км/ч он разгонялся всего за 4,6 секунды, что сделало его одним из самых быстрых автомобилей на рынке того времени. Buick сделал только 547 экземпляров этих черных монстров. Многие стали отличным дополнением различных частных коллекций.
Технические особенности мускул-каров
Что касается их технических особенностей, то все мускул-кары были достаточно традиционными для своего времени. Они имели переднемоторную компоновку и задний привод. Средняя мощность двигателей мускул-каров к концу 60-х годов составляла порядка 450 лошадиных сих. Это достигалось за счет больших рабочих объемов моторов и ряда других факторов, например, большой пропускной способностью карбюраторов.
Ford Mustang
На капот мускул-каров часто устанавливали воздухозаборник, который был герметично соединен с впускным коллектором. Он служил для подачи в двигатель холодного воздуха (на невысоких скоростях). За счет этого улучшалось смесеобразование, а мотор работал стабильнее. На больших же скоростях входящий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенной давление, и система работала как простой наддув.
Подавляющее большинство мускул-каров, за редкими исключениями, имели независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, а сзади – рессорную или пружинную зависимую. Помимо этого характерной особенностью (и главным объектом критики) для всех автомобилей этого класса и того периода были барабанные тормоза на всех четырех колесах.
Также можно выделить ряд общих проблем, присущих классу мускул-каров. Первое и основное – неэффективная тормозная систем (барабанные тормоза), отсюда и плохая управляемость. А второе – это неэргономичные моторы, которые занимали все подкапотное пространство, не оставляя места для таких систем, как например, усилитель руля.
Отдельно стоит упомянуть о другом классе автомобилей, схожем с мускул-карами, который также получил распространение в это десятилетие. Это «personal luxury cars» («персональные премиальные автомобили») – двухместные дорогостоящие спорткары, такие, как Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Они, в отличие от мускул-каров, разрабатывались с нуля, а из-за высокой цены не были доступны рабочему классу американцев. Автомобили имели боле жесткую спортивною подвеску и другие характеристики спортивных автомобилей.
Предыдущее фото
Следующее фото
Упадок автомобилей, зародившихся в 60-х годах, был связан с топливным кризисом 1973 года и последовавшим за ним ужесточением норм безопасности и экологичности транспортных средств в Соединенных Штатах.
ЗиС-154
Первый серийный послевоенный советский автобус с цельнометаллическим несущим 9,5-метровым кузовом вагонного типа на 60 пассажиров (34 сидячих места). Его производили на московском заводе «ЗиС» с 1946 по 1950 год и за это время было изготовлено 1165 экземпляров.
Автобус имел заднемоторную заднеприводную компоновку, пассажирскую дверь в переднем свесе, пневмопривод дверей, регулируемое по трём направлениям водительское сиденье. ЗИС-154 оснащался двухтактным 112-сильным дизелем ЯАЗ-204Д с электротрансмиссией. При полной загрузке автобус весил 12 т, но при этом был способен разгоняться до 65 км/ч. Причем конструкцию ЗиС-154 можно назвать последовательным гибридом: ДВС вращал электрогенератор, а вырабатывающаяся в нём энергия передавалась на тяговый электромотор, вращающий задние колеса. Эта система не требовала наличия КПП.
С эксплуатационной точки зрения ЗиС-154 славился удобными широкими дверными проёмами, очень плавным и комфортным ходом, отличным отоплением, вентиляцией, а также освещением как в дневное время, так и в ночное. Не смотря на удобство и простоту управления, был очень шумным при старте с места, а в салоне на задних рядах рёв дизеля был очень навязчивым, к тому же скорость набиралась очень медленно. Позже на базе ЗиС-154 и грузовика ЗиС-150 изготовили более простой в производстве, но и менее вместительный 8-метровый автобус ЗиС-155.