4age двигатель технические характеристики
Содержание:
- Характеристики
- Технические характеристики 4A GE 1,6 л115 240 л. с.
- Toyota 3S-FE
- Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.
- Характеристики
- Проблемы и недостатки
- Как сделать тюнинг и повысить мощность 4A?
- Особенности конструкции
- Варианты тюнинга мотора
- Двигатель Toyota 4A-GE
- Список моделей авто, в которых устанавливался
Характеристики
Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.
Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.
Расход
Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:
- Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
- Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.
Модификации
Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:
- Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
- 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
- в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
- крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
- В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
- После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
- 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
- 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
- 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
- 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
- 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.
На какие модели устанавливался
Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:
- Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
- Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
- Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
- Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
- Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
- Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
- Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
- Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
- Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
- Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
- Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
- Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
- Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.
Технические характеристики 4A GE 1,6 л115 240 л. с.
Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.
В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных автомобилей АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.
Мотор 4A-GE Silver Top под капотом
4A-GE
Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | 4A GE |
Годы производства | 1983 – 1998 |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 – 130 кг |
Степень сжатия | 9,4 – 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4/5 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый/4 дросселя |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | высокая юбка |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4 – 5 л/100 км
смешанный цикл 5 – 7 л/100 км город – 8 – 10 л/100 км |
Расход масла | 0,2 – 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol |
Масло для 4A GE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3 – 3,7 л в зависимости от машины |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6 л |
Помпа | Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018 |
Свечи на 4A GE | BKR6EP-11 от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates 5124, Contitech CT527 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070 |
Масляный фильтр | Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001 |
Маховик | 8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – 102 Нм болт сцепления – 64 Нм крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 64 Нм + 90° |
Toyota 3S-FE
3S-FE в классе «D/D+»
Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.
Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.
Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.
Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.
1G-FE в классе «E».
Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).
Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS. Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+.
Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:
- Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
- Chaser GX81/GX90/GX100;
- Cresta GX81/GX90/GX100;
- Crown GS130/131/136;
- Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
- Soarer GZ20;
- Supra GA70
Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о «ресурсе до переборки», когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).
Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»
Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.
Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.
В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных автомобилей АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.
Мотор 4A-GE Silver Top под капотом
4A-GE
Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | 4A GE |
Годы производства | 1983 – 1998 |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 – 130 кг |
Степень сжатия | 9,4 – 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4/5 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый/4 дросселя |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | высокая юбка |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4 – 5 л/100 км смешанный цикл 5 – 7 л/100 км
город – 8 – 10 л/100 км |
Расход масла | 0,2 – 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol |
Масло для 4A GE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3 – 3,7 л в зависимости от машины |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6 л |
Помпа | Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018 |
Свечи на 4A GE | BKR6EP-11 от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates 5124, Contitech CT527 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070 |
Масляный фильтр | Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001 |
Маховик | 8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 102 Нм
болт сцепления – 64 Нм крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 64 Нм + 90° |
Характеристики
Версия с 16 клапанами 4A-GE:
Рабочий объем | 1,6 л. (1,587 куб. см.) |
Параметр мощности | 115 — 128 л.с. |
Параметр крутящего момента | 148 Н*м при 5,800 об/мин |
Максимальная частота | 7600 об/мин |
Тип механизма ГРМ | DOHC |
Тип системы впрыска | инжектор электронного типа(MPFI) |
Тип системы зажигания | прерыватель–распределитель |
Радиус цилиндра | 40,5 мм |
Показатель хода поршня | 77 мм |
Масса | 154 кг |
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта | 500 000 км |
В течение 8 лет выпуска, данная 16-клапанная модель двигатель применялась в следующих серийных автомобилях:
Версия | Тип кузова | Период выпуска | Рынок |
Carina | AA63 | июнь 1983 –1985 | Японский |
Carina | AT160 | 1985–1988 | Японский |
Carina | AT171 | 1988–1992 | Японский |
Celica | AA63 | 1983–1985 | |
Celica | AT160 | 1985–1989 | |
Corolla saloon, FX | AE82 | октябрь 1984 –1987 | |
Corolla Levin | AE86 | май 1983–1987 | |
Corolla | AE92 | 1987–1993 | |
Corona | AT141 | октябрь 1983–1985 | Японский |
Corona | AT160 | 1985–1988 | Японский |
MR2 | AW11 | июнь 1984 –1989 | |
Sprinter | AE82 | октябрь 1984–1987 | Японский |
Sprinter Trueno | AE86 | май 1983 –1987 | Японский |
Sprinter | AE92 | 1987–1992 | Японский |
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi | AE86/AE92 | 1986–1993 | ЮАР |
Chevrolet Nova | на базе Corolla AE82 | ||
Geo Prizm GSi | на базе Toyota AE92 | 1990–1992 |
Технические параметры версии с 20 клапанами:
Рабочий объем | 1,6 л. |
Параметр мощности | 160 л.с. |
Тип механизма ГРМ | VVT-i, DOHC |
Тип системы впрыска | инжектор электронного типа (MPFI) |
Тип системы зажигания | прерыватель–распределитель |
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта | 500 000 км |
Силовой агрегат 4A-GE Silvertop устанавливался на следующие автотранспортные средства:
Версия | Тип кузова | Период производста |
Corolla Levin | AE101 | 1991–1995 |
Sprinter Trueno | AE101 | 1991–1995 |
Corolla Ceres | AE101 | 1992–1995 |
Sprinter Marino | AE101 | 1992–1995 |
Corolla | AE101 | 1991–2000 |
Sprinter | AE101 | 1991–2000 |
Установка 4A-GE Blacktop производилась на автомобили:
Версия | Тип кузова | Период выпуска |
Corolla Levin | AE111 | 1995–2000 |
Sprinter Trueno | AE111 | 1995–2000 |
Corolla Ceres | AE101 | 1995–19948 |
Sprinter Marino | AE101 | 1995–1998 |
Corolla BZ touring | AE101G | 1995–1999 |
Corolla | AE111 | 1995–2000 |
Sprinter | AE111 | 1995–1998 |
Sprinter Carib | AE111 | 1997–2000 |
Corolla RSi and RXi | AE111 | 1997–2002 |
Carina | AT210 | 1996-2001 |
Сравнения двигателей 4a-ge Black Top и Silver Top:
Маркировка двигателя | Silver Top | Black Top |
Рабочий объем | 1.6 литра | 1,6 литра |
Степень компрессии | 10.5:1 | 11:1 |
Радиус цилиндра | 40,5 мм | 40,5 мм |
Показатель хода поршня | 77мм | 77мм |
Период выпуска | 91/6-95/5 | 95/5-00/8 |
Подъем кулачков впуска | 7.97mm | 8.20mm |
Подъем кулачков выпуска | 7.60mm | 7.60mm |
Длительность периода, когда клапан впуска открыт. | 250 | 250 |
Длительность периода, когда клапан выпуска открыт. | 250 | 250 |
Масса шатуна | 515 грамм | Менее 515 грамм |
Тип поршней | Литые с 5 глубокими выемками для клапанов | Литые с 3 небольшими выемками для клапанов |
Наличие масляного охлаждения поршней | да | да |
Масляные отверстия в полости шатунов | да | нет |
Диаметр входа в канал дросселя | 45мм | 48мм |
Показатель диаметра заслонок дросселя | 43мм | 45мм |
Материал впускных патрубков | пластик | резина |
Резонатор впуска | — | увеличен |
Форма коллектора впуска | каплевидная или овальная | каплевидная |
Механизм контроля холостого хода | внешний коллектор | впускной коллекторр |
Порты впуска | . | Увеличены, полерованы |
Порты выпуска | . | на 20% увеличены, полированы |
Разделитель портов | отсутствует | присутствует |
Камера сгорания | Закрытого типа | Открытого типа |
Внутренний диаметр впускного коллектора | 4-2-1, 31,5мм | 34мм |
Масса маховика | 6,9кг. | 5,9кг |
Диаметр поршневого пальца | 20мм | 20мм |
Диаметр шатунной шейки | 48мм | 48мм |
число ребер на блоке | 7 | 7 |
Тип Натяжителя ремня ГРМ | . | гидравлический |
Коннектор генератора | . | исправлен |
Тип VVT, ECU | D-JETRO | исправлен, L JETRO |
Тип AFM / MAP | AFM | MAP |
Максимальный параметр мощности | 160 л.с. при 7400 ою/мин | 165л.с. при 7800 об/мин |
Максимальный параметр крутящего момента | 16.5 кг/см при 5200 об/мин | 16.5 кг/см при 5600 об/мин |
масса силового агрегата МКПП/АКПП, кг | 128/121 | 129/123 |
Проблемы и недостатки
Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:
- Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
- Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
- Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата;
- Двигатель глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
- Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
- Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.
Как сделать тюнинг и повысить мощность 4A?
Если речь идет о 4A-FHE, его тюнинговать можно только покупкой турбокита. Скажем, это может быть готовый комплект TRD или сборка со старых тойотовских агрегатов. Та же турбина SC12 вполне подойдет для такой задачи. Наддув 0.5-0.6 бар даст порядка 150 лошадиных сил мощности. Неплохо будет провести чип-тюнинг, прошить мозги для адекватной реакции на новое устройство.
В случае с GZE можно пойти дальше. Этот мотор может работать гораздо более эффективно, на его основе собирали спортивные версии до 300 лошадок практически без потери ресурса. Двигатели имеют огромный запас потенциала, который не раскрывается заводским оборудованием. Правда, придется проводить портинг ГБЦ, менять впускную систему, увеличивать клапана и менять ЭБУ с индивидуальной прошивкой. Результат – до 240 л.с. без астрономических вложений.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель 4A FE имеет средние характеристики и обладает следующими конструктивными особенностями:
- рядное расположение 4 цилиндров, расточенных непосредственно в теле чугунного блока без гильз;
- два верхних распредвала по схеме DOHC для управления газораспределением через 16 клапанов внутри алюминиевой ГБЦ;
- привод ремнем одного распредвала, передача вращения с него на второй распредвал зубчатым колесом;
- трамблерное распределение зажигания с одной катушки за исключением поздних версий LB, в которых для каждой пары цилиндров стояла своя катушка по схеме DIS-2;
- варианты моторов для низкооктанового топлива LB имеют меньшую мощность и крутящий момент – 105 л. с. и 139 Нм., соответственно.
Схема газораспределения DOHC
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель 4A GE можно ступенчато и достаточно бюджетно, используя механический атмосферный тюнинг:
- в первых версиях A4 GE следует установить распредвалы с высоким подъемом кулачков и фазами от 264 градусов и прямоточный выхлоп для получения около 140 л. с.;
- затем нужно демонтировать впускной коллектор изменяемой геометрии T-VIS, использовать другие толкатели и пружины, распредвалы с 280 фазой, отполировать каналы ГБЦ, увеличить диаметры седел и клапанов, купить паук 4:2:1, применить версию прошивки Январь 7.2 для обеспечения 170 л. с.;
- дальнейший тюнинг до 210 л. с. потребует увеличения степени сжатия до 11 за счет кованой ШПГ, распредвалов с 304 фазами, отдельных дросселей на каждом цилиндре и увеличения диаметра выхлопа до 63 мм.
Тюнинг 4A GE
Дальнейший тюнинг для получения мощности от 240 л. с. требует увеличения бюджета. Необходим картер сухого типа, 320 фазный вал и специальный маслонасос. Запрещена эксплуатация самостоятельно форсированных движков без усиления подвески и доработки тормозной системы.
Таким образом, мотор 4A GE имеет заводскую форсировку по умолчанию. Архитектура движка изменялась в течение 5 поколений, мощность с 124 л. с. возросла до 165 л. с. Предназначен он для установки в модели Toyota С, Е и D класса.
Двигатель Toyota 4A-GE
В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.
Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений
Первое поколение
или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.
Второе поколение
или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.
Третье поколение
или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.
Четвертое поколение
или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.
Пятое поколение
или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.
Полезные ссылки MANUAL
Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесьFORUM Наиболее активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Corolla.ru
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:
- Sprinter – фастбэк и седан;
- Sprinter Trueno – купе трехдверное;
- Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
- Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
- Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
- Corolla Levin – двухдверное купе;
- Corolla Ceres – хардтоп седан;
- MR2 – двухместный спорткар;
- AE86 – хетчбэк и купе;
- Caldina – универсал С класса;
- Avensis – лифтбек, седан и универсал;
- Carina – седан спортивного дизайна;
- Carina E – хардтоп универсал;
- Corona – семейный седан.